КТП 6 класс к учебнику Домогацких
№ п/пРаздел , тема урока Содержание образования Количество часов Дата
План
Дата
факт Оборудование Действие учащихся на уровне УУД Домашнее задание
Тема 1 «Земля как планета » 5 1 Земля и Вселенная Солнечная система, звезда, планета, Луна природные циклы и ритмы 1 Карта полушарий, атласы, интернет-ресурсы,
ПК, , электронное приложение к учебнику, глобус, теллурий Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)
Формирование представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком. Формирование представлений о строении Солнечной системы, влиянии космоса на Землю и жизнь людей (П) Стр 7-10
2 Система географических координат. Пр раб № 1. Определение по карте географических координат различных географических объектов Система координат, экватор, параллель, меридиан, географическая широта, долгота 1 Глобус, физическая карта полушарий,
атласы. Давать определение понятиям: параллель и географическая широта, координаты и как их определять, выявлять чем отличается определение математических координат от определения географических координат, определять географические координаты (П, Р). Слуховое восприятие текстов, умение выделять в них главное, оформлять конспект урока в тетради. Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям (Р). Стр 12-16
3 Времена года Времена года, дни летнего и зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствий 1 Глобус, физическая карта полушарий, теллурий
Атласы, презентация, видеофрагмент Объяснять, как распределяется солнечный свет и тепло по поверхности Земли, выявлять зависимость формы Земли на распределение солнечного света и тепла. Объяснять влияние положения земной оси на смену времён года. Называть когда день равен ночи, объяснять везде ли одинаковые времена года (П, Р). Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности (Р). Стр 18-22
4 Пояса освещенности Пояс освещенности, Сев. и Юж. тропики, Сев. и Юж. Полярные круги, пояса освещенности 1 атласы, контурные карты, видеофрагменты, презентация Объяснять, как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять, почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты. Называть пояса освещённости (П). Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное (Р). Стр 24-28
Тест стр 29-30
5 Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела См. уроки
1-5 1 Тестовые задания Рассчитывать расстояния с помощью масштаба. Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сети. Определять направления и географические координаты с помощью параллелей и меридианов (П). Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради (Р). Умение работать в группах (К). Тема 2 «Географическая карта » 5 6 Географическая карта и ее масштаб Пр.раб № 2. Определение направлений и расстояний по карте Географическая карта, масштаб численный, именованный, линейный , топографическая карта, крупномасштабная и мелкомасштабная карта. 1 Топографическая карта, физическая карта полушарий, карта политическая мира, карта материка, презентация
атласы Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты (П, Р).Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради (Р). Умение работать в группах (К). Стр 32-35
7 Виды условных знаков Пр.раб № 3 Чтение тематических карт . Условный знак, легенда карты, качественный фон, значки, линейный знак, изолиния, знак движения, план, общегеографическая, тематическая, физическая карты.1 Атласы, план местности настенный Давать определение понятиям: условные знаки. Объяснять какая легенда бывает у карты, какие существуют способы изображения земной поверхности, составлять классификацию географических карт (П). Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (Р). Стр 37- 41, учить знаки
8 Ориентирование Пр. раб № 4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижении е по азимуту. Составление простейшего плана местности. Ориентирование, компас, азимут, стороны горизонта. 1 Компасы, атласы Давать определение понятию азимут, рассказать, где и когда изобрели компас (П). С помощью компаса определять азимут (Р). Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради (Р). Стр 43-45 , письм зад на стр 46
9 Изображение рельефа на карте Рельеф, бергштрихи, послойная окраска, изогипсы, горизонталь, абсолютная и относительная высота, шкала высот и глубин, уровень моря, отметка высот и глубин. 1 Глобус, физическая карта полушарий, план местности
Атласы. Давать определение понятиям: рельеф, относительная, абсолютная высота, шкала высот и глубин. Называть относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности, объяснять, как изображаются неровности земной поверхности на географической карте (П).Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе (Р). Стр 47- 51, тест итоговый 53-54
10 Урок обобщения и контроля по теме раздела См. уроки
6-9 1 Тестовые задания Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради (Р). Умение работать в группах (К). Тема 3 «Литосфера » 7 11 Строение Земного шара Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора материковая и океаническая, литосфера, геология, геофизика. 1 Презентация, видеофрагменты Давать определение понятиям: литосфера, земная кора, ядро, мантия, расскажут о внутреннем строении земли, из чего состоит литосфера, какие науки занимаются изучением недр Земли, где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её пробурили. Объяснять особенности внутренних слоёв Земли. Объяснять, как изучаются человеком земные недра (П). Стр 55-60
12 Виды горных пород Горная порода, минерал , магматическая, изверженная ( вулканическая), глубинная, метаморфическая, осадочная, обломочная, химическая, органическая 1 Презентация, коллекция горных пород и минералов Давать определение понятиям: горные породы, минералы. Объяснять отличие горных пород от минералов (П).Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное (П, Р). Стр 61-65
13 Полезные ископаемые полезные ископаемые (топливные, рудные, нерудные), геологическая разведка 1 Презентация, коллекция горных пород и минералов Давать определение понятиям: полезные ископаемые, виды полезных ископаемых, определять, где залегают разнообразные полезные ископаемые. Объяснять что такое разведка полезных ископаемых (П). Стр 66-70
14 Движения земной коры Медленные ( вековые) и быстрые движения земной коры,
Землетрясения, сейсмология, эпицентр, очаг, сейсмограф, сейсмический пояс, вулкан , вулканический конус, магма, лава. 1 Атласы. Презентация, модель вулкана, видеофрагменты, физическая карта полушарий Определять какие бывают виды движения земной коры, оценивать к каким последствиям приводит движение земной коры, называть, как называется прибор, регистрирующий колебания земной коры, описывать какие волны распространяются в земной коре, объяснять, почему возникают вулканы (П). Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (Р). Стр 72-81
15 Выветривание горных пород Пр. раб. № 5. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека Выветривание (физическое, химическое, биогенное, антропогенное), бархан 1 Атласы. Презентация, видеофрагменты, физическая карта полушарий Определять что такое выветривание, какие бывают виды выветривания.
Выявлять причины разрушения горных пород и минералов (П). Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради (Р). Стр 82-87
16 Рельеф суши и дна Мирового океана Пр.раб № 6. Определение по карте географического положения гор, равнин, островов, полуостровов, низменностей. Рельеф, форма рельефа, горный хребет, горная цепь, равнина плоская и холмистая, низменность, возвышенность, плоскогорье, плато, горы низкие, средние и высокие, глубоководный желоб, срединно- океанический хребет 1 Глобус, физическая карта полушарий, карта России
атласы., презентация, видеофрагменты Давать определение понятию рельеф. Классифицировать формы рельефа. Определять чем формы рельефа отличаются друг от друга (П).
Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К).
Стр 88-95, итоговый тест 96-98
17 Урок обобщения и контроля по теме раздела См. уроки
11-16 1 Тестовые задания Объяснять: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Определять: существенные признаки признаков понятий; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа; районы землетрясений и вулканизма (П). Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К). Тема 4 «Атмосфера » 8 18 Строение атмосферы Атмосфера тропосфера стратосфера, верхние слои атмосферы, мезотерма, термосфера, воздух, метеорология, спутник, метеостанция, метеорологическая ракета. 1 Атласы, презентация, видеофрагменты Объяснять: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; проанализировать вертикальное строение атмосферы, определять: существенные признаки понятия атмосфера (П). Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности (Р). Стр 99-105
19 Температура воздуха Температура, виды температур (максимальная, минимальная, суточная, среднесуточная, среднемесячная, средняя многолетняя ), амплитуда температур 1 Видеофрагменты, термометр, линейки. Объяснять: изменение температуры воздуха, причины образования тепловых поясов, от чего зависит нагрев воздуха, как связаны географическая широта и температура воздуха, как изменяется температура воздуха во времени. Давать определение понятию амплитуда. Рассчитать как определить среднее значение температуры (П). Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К). Стр 106-111, стр 112 практ20 Атмосферное давление Э. Торричелли, атмосферное давление, барометр, виды барометров ( ртутный, анероид), миллиметры ртутного столба, нормальное давление 1 Барометр, видеофрагмент, презентация Объяснять: изменение давления и температуры воздуха с высотой, определять: существенные признаки понятий (П). Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради (Р). Умение работать в группах (К). Стр 113-117, стр 118 практ21 Движение воздуха Ветер, бриз, флюгер, сила ветра, роза ветров 1 Барометр, видеофрагмент, презентация, флюгер Объяснять: причины возникновения ветра в атмосфере; определять: существенные признаки понятия ветер (П). Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (Р). Стр 118-122, стр 123 практ
22 Вода в атмосфере Влажность воздуха ( абсолютная и относительная), испарение, конденсация, облако, виды облаков, атмосферные осадки и их виды 1 Гигрометр, видеофрагмент, презентация Давать определение понятиям: водяной пар, влажность воздуха. Объяснять что влияет на изменение агрегатного состояния воды, как называются процессы изменения агрегатного состояния воды. Определять как связаны между собой температура и содержание водяного пара в атмосфере. Объяснять чем отличаются разные виды влажности воздуха, как образуются облака (П). Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради (Р). Стр 123-130 , стр 130 практ23 Погода Пр. раб № 7. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. Погода, прогноз погоды, метеорология, воздушная масса, синоптические карты 1 Презентация, видеофрагменты Определять: существенные признаки понятия погода; классифицировать основные показатели погоды; определять связи воздушных масс и погоды. Проводить наблюдения за погодой (П). Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К). Стр 131-136
24 Климат Климат, климатообразующие факторы, адаптация, адаптация, Руал Амундсен 1 Презентация, видеофрагменты Давать определение понятиям: климат, климатообразующий фактор. Определять чем отличается погода от климата. Какие факторы влияют на формирование климата (П). Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К). Стр 137-142, итог тест стр 142-144
25 Урок обобщения и контроля по теме раздела См. уроки 18-24
1 Тестовые задания Объяснять: закономерностей географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха с высотой, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов, причины возникновения природных явлений в атмосфере; зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности адаптации человека к климатическим условиям. Определять: существенные признаки понятий; основные показатели погоды (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации (Р). Тема 5 «Гидросфера» 4 26 Единство гидросферы. Пр. раб № 8. Нанесение на карту объектов гидросферы. Гидросфера, круговорот воды, гидрология 1 Глобус, физическая карта полушарий и России
Атласы. Давать определение понятию гидросфера. Определять из каких частей состоит гидросфера. Сделать вывод о единстве гидросферы. Выявлять значение гидросферы для живых существ на Земле (П). Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К). Стр 145- 149
27 Воды суши: реки и озера Пр. раб № 9. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли. Речная система, исток, устье, приток, русло и бассейн реки, горная и равнинная река, водопад, проточные и бессточные озера; Каспий, Анхель, Байкал, пруд, водохранилища 1 . Глобус, физическая карта полушарий и России
Атласы. Давать определение понятиям: река, озеро. Сравнивать чем отличается горная река от равнинной, чем отличается озеро от реки. Классифицировать типы озёр (П). Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (Р). Стр 150-155, практ стр 155
28 Воды суши: подземные воды и природные льды Подземные воды, виды подземных вод, водоупорный слой, водопроницаемый слой, грунтовая вода и межпластовая вода, артезианская вода, источник, ключ, родник, снеговая линия, ледник, виды ледников, многолетняя мерзлота, Гренландия, Антарктида, Сев.Лед. океан 1 Глобус, физическая карта полушарий и России
Атласы. Давать определение понятию воды суши. Определять как образуются подземные воды, какие воды называют артезианскими. Классифицировать виды ледников (П). Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради (Р). Стр 156-161, итог тест 162-164
29 Урок обобщения и контроля по теме раздела См. уроки 26-28 1 Тестовые задания Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации (Р). Тема 6 «Биосфера » 2 30 Царства живой природы Биосфера, царства живых организмов, круговорот веществ 1 Презентация, видеофрагменты Давать определение существенным признакам понятий: царства живой природы. Определять сущность экологических проблем; причины разнообразия растений и животных; характер взаимного влияния живого и неживого мира (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе (Р). Стр 165- 169
31 Биосфера и охрана природы Пр. раб № 10Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности В.И.Вернадский, биосфера, заповедник, национальный парк, всеобщий круговорот вещества и энергии, Красная книга. 1 Презентация, видеофрагменты Давать определение существенным признакам понятия биосфера.
Определять границы распространения живых организмов. Выявлять роль биосферы в жизни планеты (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации (Р). Стр 170-175, итог тест 176-178
Тема 7 «Географическая оболочка» 3 32 Почва Почва, гумус, плодородие, В.В.Докучаев 1 Атласы.
Презентация, видеофрагменты Давать определение понятия почва, расскажут как она образуется. Определять, что такое плодородие, какой слой почвы самый плодородный. Выявлять из чего и как образуется гумус (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе (Р). Стр 179-183
33 Природный комплекс Пр. раб № 11.Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности Природный комплекс, компоненты природы, географическая оболочка, природно- хозяйственный комплекс. 1 Презентация, видеофрагменты Давать определение понятиям: природный комплекс, географическая оболочка. Определять какие компоненты природы входят в состав природного комплекса. Выявлять чем отличаются природные комплексы друг от друга (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации (Р). Стр 184-189-195
34 Природные зоны Пр. раб № 12 . Описание природных зон Земли по географическим картам Природная зона, виды природных зон, закон географической зональности, экологическая угроза 1 Атласы. Презентация, видеофрагменты Объяснять: закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. Определять: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации (Р). Летнее задание
Вид работ 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого
за год
Практические работы 4 2 1 5 12
Урок обобщения и контроля знаний 1 1 2 1 5