Мини — урок по теме: Термодинамические условия на Луне, Венере, Марсе


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Филиал АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» по Павлодарской области»
МИНИ-УРОК
по программе курсов повышения квалификации «Развитие функциональной естественнонаучной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA»
«Термодинамические условия на Луне, Венере, Марсе»
(8 класс)
Слушатель курсов:
Учителя физики Тулегенова К.Т.
ГУ Агашорынская СОШ Иртышского района.
________________________________
Павлодар, 2015
Разработка мини – урока
Термодинамические условия на Луне, Венере, Марсе
Цель урока: изучить термодинамические условия на Луне, Венере, Марсе, сравнить с земными условиями.
Задачи:
Образовательные: перечислить параметры от которых зависят условия на астрономических телах, охарактеризовать атмосферу и климат на Луне, Венере, Марсе;
Воспитательные: воспитывать толерантность , бережное отношение к Земле,воспитывать культуру умственного труда
Развивающие: развить у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, самостоятельность, умение работать с текстом, выделять главное, обобщать, интерпретировать и делать выводы.
Вид урока: интегрированный по физике и астрономии.
Используемые стратегии активного обучения: коллаборативное решение проблем, создание постера, решение тестовых заданий по развитию ЕНГ.
Время Этапы урока Задачи Деятельность
учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание
5 мин Вызов Активизация мыслительной деятельности Демонстрация слайда №1
Посмотрите на картинки, проклассифицируйте их и уберите лишнее.
Слайд №2
Прием «Мозговой штурм»
Рассматривают, классифицируют, убирают лишнее
Выход на тему и цель урока Групповая Формативное «прием большого пальца»
13 мин Осмысление Изучение нового материала Демонстрация слайда №3 с заданиями Обсуждают и выполняют задание, создают постеры и презентуют ее прием « автобусная остановка» Групповая Формативное оценивание, «диалог на стикерах»
7 мин Рефлексия
Обратная связь Раздает карточки Выполняют разноуровневые заданя на развитие ЕНГ Индивидуальная Лист самооценивания с критериями
Разноуровневые задания на развитие ЕНГ
Уровень А (знание и понимание)
Найдите соответствие
1.Т емпература на Луне составляет - 1700 СДа/нет
2.Температура на Марсе колеблется в пределах от +250 С до - 900 С Да/нет
3.Температура на Венере составляет - 4800 СДа/нет
Ответы: 1.да 2. да 3. нет
Уровень В (применение)
Сколько спутников на Марсе?
А) 2 В) 1 С) 3 Д) нет спутников
Почему Луна лишена атмосферы и воды?
______________________________________________________________________
Ответ: потому что сила тяжести на поверхности Луны в 6 раз меньше, чем на поверхности Земли. Вследствие этого молекулам газа гораздо легче преодолеть силу тяжести и улететь в космическое пространство.
Уровень С (анализ и синтез)
Чем отличается «парниковый эффект» на Венере от земного?
_______________________________________________________________________
Ответ: «парниковый эффект» создается углекислым газом, содержащимся в атмосфере. На Венере в атмосфере углекислый газ составляет 97%.
Продвинутый уровень (оценка)
Возможна ли жизнь на Марсе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист самооцениванияОценка Дескрипторы Шкала. Если «да» - 1 балл, если «нет» – 0 баллов
«3» 1.Знаю термодинамические условия на Луне, Венере, Марсе
«4» 1.Знаю сколько спутников на Марсе
2.Могу объяснить почему Луна лишена атмосферы и воды «5» 1.Умею объяснить отличие «парникового эффекта» на Венере и Земле
2.могу выдвинуть гипотезу о возможност жизни на Марсе Критерии:
«3» - 1 балл
«4» - 2-3 балла
«5» -3-4 балла