Конспект индивидуального занятия «Игры в осеннем лесу»

Конспект индивидуального занятия
«Игры в осеннем лесу»
Задачи:
Развитие подвижности органов артикуляции.
Формирование целенаправленной воздушной струи воздуха.
Закрепление названий основных цветов и названий деревьев.
Развитие мелкой моторики пальцев руки.
Расширение словарного запаса по теме «Осень».
Практическое употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
Формирование умения подбора определений к существительному.


Оборудование: сюжетная картина на тему «Осень в лесу», артикуляционная гимнастика в картинках («Забор», «Лопатка», «Часики», «Лошадка», «Шишки»), ветка с разными осенними листьями, картинка ежа и ежат, су-джок, игрушки «Грибы», рисунок ёжика без иголок.


Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Сегодня мы вместе с нашим язычком отправимся в путешествие. А пойдём мы в осенний лес..
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
- Вышел язычок на улицу, видит как много листьев на заборе, на доме, дорожке, решил он почистить заборчик от листьев (Упражнение «Заборчик»). Давай улыбнёмся, покажем наш с тобой заборчик. А теперь почистим наш заборчик от осенних листьев. (Упражнение «Чистим зубки»). Собрали мы с тобой все листья в большую кучу, а теперь достанем лопатку и уберём все листья. (Упражнение «Лопатка»). А часики уже показывают, что нам пора идти в лес. (Упражнение «Часики»). Сели мы на лошадку и поскакали. (Упражнение «Лошадка»). Приехали мы в лес, а там много шишек на полянке нападало. Давай с тобой соберём шишки. Раз шишка, два шишка. («Упражнение футбол»).
Назвать цвет листа, название дерева.
- Как много листьев нападало в лесу. Как называются, когда падают листочки? (Листопад).
- Посмотри на листья с нашей чудо-ветки, какие они все разные.
- Какой это лист? (Красный) С какого дерева упал? (С берёзы)
«Большой-маленький»
- Посмотри это большой лист, а это маленький листок.
Игра на воздушную струю «Озорник-ветерок».
- Вдруг налетел ветерок и решил поиграть с нашими листочками и сдул их. Давай мы с тобой подуем на листочки.
Подбор определений к существительному «ёжик».
- Ой, смотри, кто прятался под листьями! Кто это? (Ёжик) Какой он? (Колючий, чёрный, маленький)
- А у ежа есть ежата. Какие они? (Маленькие). А иголочек у них сколько? (Мало)
Развитие оптико-пространственных отношений.
- Давай ещё нарисуем иголочки нашим ежатам. Бери карандаш и рисуй.
«Су-джок».
- Ёжик тоже хочет с тобой поиграть. Давай возьмём наш ёжик в руки и поиграем.
Я мячом круги катаю, между ладоней
Взад-вперёд его гоняю. смена рук
Им поглажу я ладошку, соответственно
Будто я сметаю крошку. смена рук
И сожму его немножко, соответственно
Как сжимает лапу кошка. смена рук
Каждым пальцем мяч прижму соответственно
И другой рукой начну. смена рук
А теперь последний трюк: переброс мяча из руки в руку
Мяч летает между рук.

«Посчитать грибы».
- В подарок ёжик принёс тебе грибы, давай их посчитаем (один гриб, два гриба, три гриба).
- Ну, что пора прощаться нам с нашими ежатами и возвращаться в садик.
III. Заключительная часть.
- Где мы были с тобой сегодня? (В осеннем лесу)
- Кого мы встретили в лесу? (Ежа с ежатами)
- Что мы делали в лесу?