Конспект развлечения для детей старшей группы Необыкновенные приключения ребят в таинственном лесу


Конспект развлечения в старшей группе «Необыкновенные приключения ребят в таинственном лесу»
Цель:
развитие коммуникативных навыков общения.
Задачи:
закрепление у детей основных способов общения: речь, мимика, жесты; развитие умений пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективной коммуникации и передачи переживаемых эмоций;
развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;
формировать желание оберегать и охранять природу; бережное отношение и любовь к природе, ко всему живому; способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе; ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
воспитывать чувство любви к родной природе и всему живому.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, свиток (письмо), знак «Автобусная остановка», ударные музыкальные инструменты: бубны, ложки, барабаны; сюжетные картинки «Средства общения», тематические картинки «Береги природу», сюжетные картинки «Семейные традиции, увлечения, праздники», декорации «Деревья».
Слайд1- заставка «Солнышко»
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, проходите в зал, осмотритесь вокруг. Ой, да, мы здесь не одни! Здесь ещё есть гости. А с гостями принято здороваться! Поприветствуйте их! (дети здороваются). Ребята, вы поздоровались с гостями с помощью слов, а можно ли как- то без слов поприветствовать гостей? (с помощью жестов).
Игра «Здороваемся без слов». (Дети делают кивок головой, улыбаются, машут рукой, показывают объятия, рукопожатие, воздушный поцелуй)
Слайд 2 – (включить муз. по щелчку) (Звучит музыка.)
В группу приходит персонаж «Живое письмо», одетый по старинке: рубаха с поясом, широкие штаны, ободок.
Живое письмо: У меня для вас послание:
«Здравствуйте, дорогие ребята!Я, Лесная Нимфа - дочь и хранительница природы, защитница леса. Прошу у вас помощи. Злая колдунья заколдовала мой лесной замок, и я не могу из него выйти и защитить мой лес. Помогите мне, пожалуйста. Путь ко мне может оказаться трудным и долгим, но я знаю вы не подведете и обязательно справитесь со всеми испытаниями. Очень жду вас» (уходит).
Воспитатель: Ребята, кто это, что это за послание, как оно называется? (живое письмо).
А почему? (его принёс живой человек (посыльный, гонец, глашатый) и рассказал).
- А как вы умаете почему этот человек был так необычно одет? (Каждому времени соответствует своя мода и традиции, в те времена, когда существовали «живые письма», люди одевались именно так). Молодцы ребята, все верно. Но мы с вами, кажется, позабыли о самом главном, о письме лесной Нимфы. Как нам быть? Отправимся ли на помощь? (да). А как же нам туда попасть? (ответы детей). Я предлагаю добраться до таинственного леса на волшебном автобусе. Вы согласны? (да) Ну что-ж тогда пройдемте на автобусную остановку (идем на остановку, знак «автобусная остановка»). Прежде, чем мы сядем в автобус, ребята, давайте вспомним какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? (Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе).
Слайд 3 – картинка «Кто из ребят ведет себя в автобусе не верно?»
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.
7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.
8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.
Молодцы ребята! Вы отлично знаете все правила! Смелее в путь!
Слайд 4 – (музыка включается автоматически) (звучит музыка)
Игра «Поездка на автобусе»
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот мы в автобусе сидим.Сидим, сидим…Из окошечка глядим, глядим, глядим.Мы, глядим назад, мы глядим вперёд,Но автобус нас, не везёт! Не везёт.Вдруг колёса закружилисьВот так, вот так.И вперёд мы покатились Вот так, вот так.Щётки по стеклу шуршатВжик-вжик, вжик-вжикКапельки смести хотятВжик-вжик, вжик-вжик.Пусть автобус нас трясётВот так , вот такЕдем-едем всё вперёдВот так вот! Стоп! Приехали!
Слайд 5 – «Закрытые ворота и перед ними стражники»
Посмотрите, ребята вот и таинственный лес! Но что же это! Нам преградили путь стражники леса, они не знают, что Лесная Нимфа в опасности. Наверное, это злая колдунья, которая заточила Лесную нимфу в ее замке, заколдовала стражников леса! Заколдованные стражники преградили наш путь! Как нам дальше пройти и с пути не свернуть!? Как нам быть ребята? Как вы думаете?
Дети: нужно их попросить пропустить нас (просят)
Воспитатель: нет, не отвечают нам, не понимают слов заколдованные стражники. Может есть другой способ объяснить им что нам нужно, ребята? (ответы детей, использовать разные сигналы).
А чтобы вспомнить какие сигналы бывают давайте поиграем в игру:
Дидактическая игра «Средства общения» На столе картинки: древние люди; индейцы, играющие на барабанах, сидящие около костра; нитки с завязанными узелками; две картинки «индейцы у костра», на одной дым от костра поднимается высоко, на другой низко.
Картинки «Индейцы у костра»
Воспитатель: Посмотрите на рисунки. Чем они отличаются? (на одном дым поднимается высоко на другом низко, если дым от костра не поднимается высоко, значит, враг далеко, беспокоиться не о чем.)
Как вы думаете, что может значить, если начинают сильно разжигать костёр? (дым высоко - враг близко, тревога)
Нитки с узелками. Давайте рассмотрим их. (Раздать нитки с узелками). (Картинка с древними людьми с «узелковыми сообщениями»)
Что можно сообщить таким способом? (Многие племена завязывали узелки разных цветов, так передавали сведения о начале войны, рождении ребёнка и других событиях.) Каким цветом сообщали о войне? (красным) О конце войны? (белым)
Картинка «Африканские племена»
(В Африке одно племя передавало сообщение другому с помощью больших барабанов – «Там-Там».)
Посмотрите, что же делают люди? Для чего им нужны барабаны? (ответы детей), 2 удара (показ) – приветствие, частая дробь (показ) – тревога.
Давайте с вами попробуем передать сообщение приветствия нашим стражникам, будем общаться, используя барабаны. Может быть они поймут нас и пропустят? Одни ребята простучат свою простую мелодию на барабане, а другие повторят ее на бубне. А теперь частой дробью расскажем об опасности, которая грозит Лесной Нимфе.
Молодцы ребята! Посмотрите, посмотрите! Что произошло!? (стражники поняли знак приветствия и открыли ворота, убрали мечи). Путь свободен, продолжаем наше путешествие.
Слайд 6 – «Стражники улыбаются, ворота открыты», звук автоматически
Слайд 7- птицы поют
Слайд 8- речка шумитзвук автоматически
Слайд 9- солнце светит
Слайд 10 –животные – звук по щелчку (грустная мелодия)
(Радостно, восторженно) Ребята, как же красиво в лесу правда? Залюбуешься! И птицы поют в лесу, и звери живут, и солнце светит, и ручьи звенят! Наверное, злая колдунья еще не тронула этот уголок леса. (Печально) Но я даже боюсь представить, что может произойти, если что- то из этих природных богатств исчезнет…А вы как думаете, что случится если…
Дидактическая игра «Береги природу!»
(На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.)
(В конце игры дети делают вывод: наша Земля не сможет существовать без какого либо объекта природы: растений, животных – это часть природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.)
Молодцы ребята! А нам пора остановиться, чтоб немножечко взбодриться! Здесь в таинственном лесу потанцуем на лугу!
Физминутка «Прогулка по лесу»
Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)Встанем, глубоко вздохнем.   (через стороны –вверх- вдох,
опустить вниз-выдох)Детки по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)Вверх, на солнышко смотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)И их лучики согрели...                                 (вверх и посмотреть вверх.)Чудеса кругом на свете…                                (Присесть, руки на поясе.)Стали карликами дети.А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)Бабочками полетали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)Крыльями помахали.              Лес, ты нас в друзья прими.  (Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наше путешествие.Путь пролег наш через лес Полный сказочных чудес.
Слайд 11- «Опушка леса, избушка Бабы-Яги» - звук по щелчкуПосмотрите, мы с вами вышли на лесную опушку. Кто же тут живет? (На слайде появляется избушка на курьих ножках), (из-за ширмы выходит Баба Яга.)Баба-Яга:
В темной чаще на опушке
Я живу в своей избушке
Я умею колдовать
Лихо на метле летать
А вы зачем в мой лес забрели? Дети: Мы идем выручать из беды лесную Нимфу, злая колдунья заточила ее в замке.Баба-Яга: А, я, вас не пропущу, у меня будете жить, скучно мне тут одной, никто меня не любит, никто не приголубит…Воспитатель: Как же никто не любит, а где же твоя семья Бабулечка-Ягулечка?
Баба Яга: Семья? А что такое семья? Я и слова то такого не знаю, или может забыла! Ой не вспомнить мне самой!
Воспитатель: ребята, поможем Бабе-Яге вспомнить, что такое семья?
Дети: Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья - это родственники, братья сестры, тети дяди…, тёплый дом, где тебя всегда любят, ждут и понимают.
Баба Яга: Родственники…Да-да, помню-помню… Кикимора болотная, сестрица моя, Леший с Водяным братцы двоюродные, Чудо-Юдо, дядькой мне приходится, да и еще тьма тьмущая родни то у меня в темном лесу… А только что проку, они у себя на болотах в дебрях, а я тут одна-одинешенька.
Воспитатель: Баба-Яга, а почему в гостях у тебя не собираются родственники твои?
Баба Яга: Так я их всех прогнала? Что нам вместе то делать?
Воспитатель: А как же семейные традиции, увлечения, а самое главное веселые семейные праздники?
Баба Яга: Я про такие не знаю.
Воспитатель: Ребята, Баба - Яга совсем ничего не знает о семейных увлечениях и традициях. Поможем бабушке?
Дети: (дети рассказывают по картинкам) Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются всеми членами семьи. В каждой семье свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества, на Новый год – украшать елку, на Пасху – печь куличи, красить яйца… Семейные увлечения: прогулки или пикники на природе, сбор грибов, ягод, чтение книг. Семейные праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рожденья; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе.
Баба Яга: (Баба-Яга, смахивая слезу) Я прямо расчувствовалась, у меня есть семья, (торопясь), мне пора надо скорее собрать всех вместе, здорово будет! А вы идите, идите дальше спасайте свою Лесную Нимфу. А я вам колдовством своим помогу я вам, чтоб освободить лесную Нимфу скажите вот такие слова: Раз, два, три двери в замок отвори! До свидания ребята! (убегает)
Слайд 12 – замок вдалеке…
Воспитатель: Долго были мы в пути. Замок Нимфы впереди.
Слайд 13 – замок близко… (звук –по щелчку, затем, 5 щелчков по экрану, чтобы исчезла дымка)Ребята, вы запомнили волшебные слова, которые нам подсказала Баба-Яга?
Давайте скажем волшебные слова и освободим Лесную Нимфу.Слайд 14 - появляется – Лесная Нимфа (звук 1 слева - автоматически, звук 2 справа –по щелчку)
Лесная Нимфа:
Я дочь небес, создание света.Прохладное дыханье ветра
Лесной простор для нимфы, как обитель,
Друзья, спасибо, что меня спасли выТеперь, наш лес смогу я охранятьО нем нельзя ни на минуту забывать.Ведь пенье птиц, лесные звери, речкиЭто все для нас навечно!
Я вас, друзья мои, хвалюИ от души благодарюМне, понравилось, как выИспытанья все прошли.А теперь прощаюсь яВ детский садик вам пора.До свидания, друзья!
«Глаза закройте, покружитесь, в нужном месте окажитесь!»
(дети и воспитатель закрывают глаза и кружатся под музыку)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Закончилось наши необыкновенные приключения в таинственном лесу. Ребятки вы такие умницы! Вызволили Лесную Нимфу из замка. Теперь лес не останется без присмотра. Лесная Нимфа будет следить за порядком в лесу, помогать животным и птицам, деревьям и кустарникам, защищать природу леса.
Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, в какие игры играли? Что вам понравилось больше всего? Большое всем спасибо!
Слайд 15 – заставка (муз. по щелчку)