Сценарий родительского собрания в 3 классе В стране выученных уроков
Родительское собрание в 3 классе.
«В стране выученных уроков»
Цель: Научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.
Задачи:
Создать ситуации успеха для каждого ученика;
Определить интеллектуальные и творческие способности детей и родителей.
Участники: Родители детей класса, дети, учитель.
Ожидаемый результат:
Повышение учебной мотивации учащихся;
Радость от собственных побед в разных учебных областях;
Сплочение детей и родителей через совместную учебную творческую работу.
Ход собрания.
Родители проходят в класс, учеников прошу пока не входить.
Здравствуйте уважаемые родители! У нас сегодня необычное родительское собрание. Вы побываете на мини уроках, где каждый из вас увидит своего ребёнка в рабочей атмосфере. И возможно, многие из вас будут удивлены, что ваши дети сами справляются со сложными заданиями. Для меня не секрет, что некоторые мои ученики без помощи родителей не приступают к выполнению домашнего задания, а некоторые родители делают своим детям «медвежью услугу», делая за них уроки. Это приводит к тому, что ребёнок, при выполнение домашнего задания, не закрепляет полученные знания на уроке и при проведение контрольных работ мы получаем плачевный результат.
Возьмите пожалуйста листочки и напишите, какие пробелы в знаниях, по вашему мнению, есть у вашего ребёнка.(родители записывают). А теперь отложите листочки в сторону, приготовьтесь, у нас начинаются уроки.
Приглашаю детей в класс. Делю их на две группы, задания будут выполнять группой, но каждый ребёнок будет работать и индивидуально.
Начинаем наши занятия с разминки.
На столе напротив каждой команды в беспорядке лежат таблички с буквами: н, е, з, е, в, а,й, !Победит команда, которая быстрее соберёт слово.
Молодцы, вы справились с заданием. Не зевай – девиз нашего занятия.
Второй урок – урок музыки.
Дети исполняют песню «Осень»
Стали дни давно короче, но зато длиннее ночи.
Пахнет желтою травою. Яблони давно созрели,
Ветви яблонь поредели, и усыпан сад листвою.
Пр.
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
2к.
Я одна брожу у дома. Мне все здесь давно знакомо,
Но в волненье замираю.
Словно птицы в поднебесье, мне вокруг все интересно,
От чего пока не знаю.
Пр.
3к.
Куст рябины веткой машет. Дождь на крыше тихо пляшет.
Я свое окно раскрою.
Здравствуй, осень золотая, скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несешь с собою.
Пр.2 раза
Урок музыки любимый урок многих ребят.
Но, переходим к более сложным урокам.
Урок математики
1.По одному игроку от команды выходят и получают задание Нужно выбежать и записать только ответ.
47-9= 34-8= 55-7= 98-9= 76-8= 82-5= 83-8= 64-9= 56-8=
2. Игра «Перестрелка». Игроки команды задают вопросы соперникам по очереди по теме: «Таблица умножения». Чья команда быстрее и без ошибок выполнит задание, получает балл.
3.Задачи.
Каждому игроку задаётся задача, которую он решает устно.
В одну бочку помещается 5 литров мёда. Сколько мёда будет в 8 таких бочках?
У четверых ребят было 36 яблок. Они решили разделить их поровну. Сколько яблок досталось каждому?
Первый отрезок длиной 8 см, а второй в 4 раза больше. Чему равна длина второго отрезка?
На полив 5 грядок нужно 25 ведер воды, сколько воды необходимо на одну грядку?
В одной коробке 9 шоколадок. Сколько шоколадок в 8 таких коробках?
В магазине 72 игрушки разложили на 9 полок. Сколько игрушек на одной полке?
Семеро ребят сорвали 56 груш и решили разделить их поровну. Сколько груш получит каждый из ребят?
В школу привезли 6 ящиков саженцев деревьев по 7 в каждом ящике. Сколько саженцев привезли в школу?
Звенит звонок. Наш мини урок математике закончен. Давайте отдохнём и поиграем в танец игру. Дети танцуют.
Урок русского языка.
Вам даны слова.
Игрокам команды необходимо по очереди выполнить задания:
1Составить и записать предложение.
2. Найти главные члены предложения
3.Определить части речи.
4.Назвать орфограммы в словах.
5. Рассказать порядок разбора слова по составу. Разобрать слово.
Для первой группы
. дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рождение, кастрюля, на, компот.Для второй группы
. кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский.Дети выполняют задание по очереди.
Звенит звонок.
Ребята устали? Давайте поиграем в игру «Как живёшь?»
Ведущий показывает, какое действие нужно повторить на заданный им вопрос. Дети запоминают и отвечают на вопросы ведущего словами "вот так" и действием.
-как живешь? Вот так
-как идешь? Вот так
-как бежишь? Вот так
-как шалишь? Вот так
-как грозишь? Вот так
-как даешь? Вот так
-как берешь? Вот так
-как стоишь? Вот так
-как летишь? Вот так
-как спешишь? Вот так
-как кричишь? Вот так
-и как ночью спишь? Вот так
Урок литературного чтения.
Каждый ученик читает свой текст и делает краткий пересказ. (Родители, слушая детей, обращают внимания кому нужно поработать над техникой чтения, понимают, как их ребёнок воспринимает прочитанный текст).
Перемена Игра «Фиксики»
Спасибо, ребята, за помощь. Вы свободны, а вот с родителями мы ещё немного побеседуем. (Дети уходят из класса)
А сейчас я попрошу вас вернуться к вашим записям, которые вы сделали в начале собрания. Изменилось ли ваше мнение? Кому из вас захотелось дополнить список?
Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности – учебе. Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребенка». Поэтому следует исходить именно из этого при поисках путей к хорошей успеваемости наших детей.
Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребенка часто заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда и следует проявить строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надежным и эффективным способом ее достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учебе или отдельным предметам.
Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что еще нет, растет ли он в духовном отношении или остается на прежнем уровне.
Мы живем в обществе и, как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.
Нужно ли помогать, ребенку учиться? Разумеется, да. Но намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого сильно и постоянно действующих мотивов к учению, с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.
Я нашла интересный приём. И хочу посоветовать его вам.
Подводя итог недели, создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях.Вместе с ребенком подсчитайте сумму 10 последних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребенка, и в ней важно все.
Максимально сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5» («отлично»)
Минимально – 10 баллов. Это 10 оценок по «1»
Все остальные успехи вашего ребенка поместятся в пределах между этими двумя цифрами.
Это простая процедура очень нравится детям. И первоклашкам и старшеклассникам. Это помогает им стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там еще!
Подсчет поможет вам увидеть даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок. Не надо за это ругать! График, который начнет вычерчиваться в блокноте, сам скажет вашему ребенку, что он начинает проигрывать САМ СЕБЕ. Он скажет убедительнее нас!
Я советую вам использовать этот приём, думаю, что многим моим ученикам это поможет повысить учебную мотивацию, и открыть скрытый потенциал способностей к обучению.
Спасибо вам, что не оставляете без внимания родительские собрания.