Квест-игра Путешествие по правовым станциям
Квест-игра "Путешествие по правовым станциям"
(для обучающихся 5-11 классов)
Квест - это поэтапная игра с подсказками, разгадывая которые, участники приближаются к финалу. Кто быстрее всего разгадает, тот и становится победителем.
Цель : формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся.Задачи: • Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;• Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;• Формировать уважительное отношение друг к другу; • Воспитывать правовую грамотность учащихся.
Зал красиво украшен, на стенах висят шары, плакаты с рисунками ребят, где изображены права детей.
Все участники делятся на команды по 10 человек, выбирается капитан, дается название команде, у каждой команды свой маршрутный лист, по сигналу ведущего команды начинают движение по станциям. На каждой станции работает взрослый, выставляются оценки за выступление.
Станция «АЗБУКА ПРАВА»
Задание №1: Ответьте на вопросы, которые помогут найти связь вашей повседневной жизни с правами человека. Команды отвечают по очереди.
Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека
(какие права я реализовал) Ночью спал
Завтракал, обедал
Смотрел телевизор
Сходил в школу Право на отдых и здоровье
Право на здоровье
Право на доступ к информации и СМИ
Право на образование Задание № 2. Закончите предложения
1. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на … (личную неприкосновенность)
2. Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на … (неприкосновенность жилища).
3. Балда из сказки А. С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд).
4. В сказке « Иван-Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на … (жизнь).
Раздаточный материал:
Задание: ответьте на вопросы, которые помогут найти связь вашей повседневной жизни с правами человека.
отметить карандашом
Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека
(какие права я реализовал) Ночью спал
Завтракал, обедал
Смотрел телевизор
Сходил в школу Право на образование
Право на отдых и здоровье
Право на здоровье
Право на доступ к информации и СМИ
Задание. Закончите предложения
1. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на …
2. Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на …
3. Балда из сказки А. С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …
4. В сказке « Иван-Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на …
(личную неприкосновенность)
(неприкосновенность жилища)
(труд)
(жизнь)
Станция “Права литературных героев”.
В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).
Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).
В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).
Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).
В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).
В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).. В сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» главный герой не воспользовался своим правом, продав азбуку. Кто это был и каким правом он не воспользовался? (Буратино, право на образование)
В сказке Ш.Перро мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещены игры и забавы. Какая статья Конвенции нарушена по отношению к Золушке? (Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, в культурной жизни.)
Маугли в рассказе Д.Р. Киплинга живет в лесу вместе с дикими зверями. Можно ли считать его ребенком, имеющим равные со всеми права.(Ребенком является всякое человеческое существо до 18 лет.)
Героиня сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» маленькая разбойница допустила правонарушение по отношению к Герде. Какое? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
В какой сказке по отношению к трем братьям было нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка)
Кто в сказке «Лубяная избушка» выступил в роли адвоката зайца и помог ему защитить права? (Петух)
В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить убежище в других странах? (Дюймовочка)
. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты)
Какое право нарушил купец в сказке «Аленький цветочек»? (Право человека владеть своим имуществом)
В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей. (Гуси- лебеди)
Станция «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя Ст.1).
Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).
Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
Станция "Художники"
Команды должны изобразить какое-либо право ребенка в виде рисунка, используя краски и карандаши.
Станция "Музыкальная"
Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают о каких правах говорится в песне.
"Чунга-чанга" (право на отдых);
"Песенка мамонтенка" ( право ребенка не разлучаться с матерью);
" Антошка" (Право на труд);
"Учат в школе" (Право на образование);
"Песенка львенка и черепахи" (Право на отдых);
"Танец маленьких утят" (Право на досуг)
казенное образовательное учреждение Омской области
«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида»
646700, Омская область, р.п. Шербакуль, ул. Советская, 104
Тел/факс: 8(381-77) 2-14-61/2-11-53
"Путешествие по правовым станциям"
(квест-игра)
Подготовили:
Бубликова Ю.А.
педагог-организатор
Хасенова К.Ш.
социальный педагог
2013
казенное образовательное учреждение Омской области
«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида»
646700, Омская область, р.п. Шербакуль, ул. Советская, 104
Тел/факс: 8(381-77) 2-14-61/2-11-53
"Имею право на права"
(Ток-шоу)
Подготовили:
Бубликова Ю.А.
педагог-организатор
Хасенова К.Ш.
социальный педагог
2013