Урок литературного чтения В стране невыученных уроков
Тема: обобщающий урок «Путешествие в Страну невыученных уроков».
Ход урока
1.Организационный момент
Вы любите путешествовать?
А для чего человек путешествует?
Где путешествовали вы?
Что вы видели в этих странах?
А чем эти страны отличаются друг о т друга?
Тема нашего предметного дня: «Мы – путешественники»
Каждый ученик получает маршрутный лист, в который самостоятельно будет заносить правильные ответы и в тоже время себя оценивать.
2.Попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока?
Обобщающий урок «Путешествие в Страну невыученных уроков»
А что это за страна, где она находится? Кто может попасть в эту страну?
3.Целевые установки.
1. Предметные:
-развивать умение прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям,
осознанно, правильно, выразительно читать вслух, умение вести диалог с автором.
2. Метапредметные:
.-развивать умение извлекать информацию из прослушанного текста.
-развивать умение слушать и слышать, договариваться между собой в парах
-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.
3. Личностные:
-развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции,
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
4. Здоровьесберегающие:
- оптимизировать формы и виды деятельности на уроке, использовать здоровьесберегающие технологии.
Основные ресурсы:
-учебник (Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, « Литературное чтение» 3класс. – М., 2012.) -презентация : Лия Гераскина « В стране невыученных уроков».
4. Просмотр буктрейлера по книге Л.Гераскиной « В стране невыученных уроко».
Во время просмотра одновременно дети отвечают на вопросы и ответы заносят в маршрутный лист.
Меня зовут (Виктор Перестукин).
А это мой кот (Кузя).
Написала эту книгу Л.Гераскина.
Книга называется «В стране невыученных уроков».
Раньше я не любил( учиться).
Не любил делать (уроки).
Там я встретил корову, которая питалась (животными).
Белого медведя, который живет в( тропиках).
(Летающего) кенгуру.
И (полтора) землекопа.
Побывал во дворце (Ивана Грозного).
И глагола (повелительного наклонения)
Как правильно пишется слово (собака).
Казнить нельзя, помиловать.
5. Физминутка 6.Викторина (Групповая работа) с последующей самопроверкой. (Смотреть приложение)
7. Заключительный эпизод буктрейлера.
15. Кто помог Вите?
8. «Составь картинный план» (Работа в парах) самопроверка, самооценка
9. Игра «Замени буквы» (групповая) (смотреть приложение)
10. Итог урока. (Если вы будете хорошо учиться, тот жить станет интересней, и никакие трудности и опасности вам будут не страшны. Вы никогда не узнаете, что такое страна невыученных уроков.
11.Рефлексия.
Из восьми кружочков разного цвета надо выбрать понравившийся.
Красный –восторг;
Оранжевый – радость;
Желтый – оптимизм;
Зеленый – спокойствие;
Фиолетовый – тревога;
Синий – грусть;
Черный – уныние;
Белый – страх.
Каждый ученик выбирает разноцветный кружочек и прикрепляет к большому кругу. Делается вывод; урок понравился или нет. Когда ученики выбирают разноцветные кружочки, они не знают их значение.
11. Домашнее задание.
Написать сочинение-рассуждение на тему: «Почему надо хорошо учиться.»