Классный час по ПДД В гостях у Пети Светофорова
Конспект классного часа «В гостях у Пети Светофорова»"
Цели урока:
Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.
Тип урока: урок – игра.
Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Оборудование: рисунок Пети Светофорова, рисунок пешеходного светофора, жетоны, мозаика, письмо, листы со словами, плакаты с дорожными знаками, плакаты с названием игры.
Ход урока
341185595885I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – Это начался урок.Внимание! Внимание!Вас ожидает состязание!На лучшее знание и умениеПравил дорожного движения.
II. Сообщение темы и цели урока.
Классный руководитель: Ребята! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.
Цель сегодняшней игры: проверить, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!
Нам нужно разделиться на 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.
Послушайте правила игры.
Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор.
За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры по знанию правил дорожного движения. А теперь пора начинать соревнование.
III. Этапы игры.
1. Разминка
Классный руководитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? Дети: Нет.
Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? Дети: Нет.
Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
Дети: Нет.
Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Дети: Нет.
Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
Дети: Да.
Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
Дети: Нет.
Учитель: Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек?
Дети: Нет.
Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает “здесь запрет”? Дети: Да.
2. Задачи Пети Светофорова.
(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)
Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...
Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясните.
Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.
Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.
Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?
Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?
Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?
Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.
– Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, – сказал Федя дорожному знаку “Пешеходный переход”, ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!
– Ну, это просто, – заговорили разом все знаки.
– Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.
И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.
На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.
Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка, была такая: какой островок находится на суше?
Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...
Что может случиться с Федей?
Скажите, где можно играть с мячом.
3. Грамотный пешеход.
(Задание на листах: вставить пропущенные буквы).
Слова: г...род, ул...ца, авт...мобиль, тр...мвай, с...гнал, ш...фер, ш...ссе, тр...туар, па...с...жир.
4. Конкурс капитанов.
Классный руководитель: Любят ли наши капитаны рисовать машины? (Капитаны называют.) Вам предстоит нарисовать машину с закрытыми глазами. (Капитаны рисуют.)
5. Физкультминутка.
6. Зашифрованное письмо.
Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог.1-й слог – *)7. Собери машину (мозаика-пазл).
Классный руководитель: Вам необходимо собрать машину и назвать её марку.
8. Дальше, дальше.
Классный руководитель: Наш следующий этап игры называется “Дальше, дальше, дальше...” Правила этого этапа: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.
ВОПРОРОСЫ 1 КОМАНДЕ:
– Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)
– Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)
– Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)
– Когда можно начинать переходить улицу?
(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)
– Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
– Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)
– По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)
– По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.)
– Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено.)
– Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту.)
– Где устанавливается знак “Пункт питания”? (Вблизи столовой, кафе, ресторана.)
– Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
– Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)
– Что означает этот знак? (Велосипедная дорожка.)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:
– Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)
– Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
– Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)
– Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)
– По какому номеру телефона вызывают “скорую помощь”? (03)
– С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)
– Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)
– Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный.)
– Где устанавливается знак “Дети”? (Около школ, детских садов.)
– Что означает этот знак? (Пункт первой медицинской помощи.)
– Какие машины оборудованы сигналами типа “Сирена”? (Скорая помощь, полицейская, пожарная.)
– Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)
– Что означает этот знак? (Телефон.)
– Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» (обсуждение ситуаций)
Поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы? Сейчас мы тоже с вами
просмотрим мультфильм из серии «Смешарики». После просмотра каждой серии вы
должны, написать о каком правиле дорожного движения хотят напомнить вам
Смешарики.
IV. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Учитель: Наша игра подошла к концу, подведем итоги.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”, – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей.
Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке.И учить их не слегка, А всерьез – наверняка!
(Урок заканчивается песней “Азбука дорожного движенияГрамотный пешеход.
(Задание на листах: вставить пропущенные буквы).
Слова: г...род, ул...ца, авт...мобиль, тр...мвай, с...гнал, ш...фер, ш...ссе, тр...туар, па...с...жир.
Грамотный пешеход.
(Задание на листах: вставить пропущенные буквы).
Слова: г...род, ул...ца, авт...мобиль, тр...мвай, с...гнал, ш...фер, ш...ссе, тр...туар, па...с...жир.
6. Зашифрованное письмо.
Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог.6. Зашифрованное письмо.
Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог.