Интегрированный урок по математике и русской словесности на тему: «Путешествие в волшебный мир сказок А.С. Пушкина»(5 класс)


Интегрированный урок по математике и русской словесности в 5классе
Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок А.С. Пушкина»
Цели: обобщить знания по решению уравнений, расположение чисел в порядке возрастания, умение правильно и рационально считать, вспомнить содержание сказок А.С. Пушкина, литературные жанры, повысить учебную мотивацию к предметам математики и русской словесности.
Баймуратова Р.Х., учитель русского языка и литературы
Захарова Т.Е., учитель математики
Оборудование:интерактивная доска, карточки с заданиями, стенгазеты, высказывания
Ход урока:
Орг. Момент(2-3мин)
РХ: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с Т.Е. проведем урок вместе, т.е. математику и русскую словесность.
ТЕ: Ваша задача: быть внимательными, быстрыми и активными. Работа предстоит большая, поэтому вам нужно настроиться.
Психологический настрой («Лучик солнца»)
РХ: Посмотрите на экран. (портрет Пушкина) А что писал Пушкин? (романы, стихи, сказки) Вы сейчас сами определите тему урока и жанр, с которыми мы сегодня будем работать. В этом вам поможет математика.
ТЕ: чтобы определить жанр и тему урока, вам необходимо показать как хорошо вы знаете таблицу умножения. Ребята, посмотрите на экран. Нам нужно открыть буквы. Я буду показывать число, а вы мне будете говорить какая буква за ним скрывается.
РХ: Итак, мы определили жанр: Сказки. Запишите тему урока: «Путешествие по сказкам Пушкина»
ТЕ: Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир сказок Пушкина, решим уравнения, используя ваши умения и навыки в вычислениях, вспомнимлитературные жанры, познакомимся с новыми словами.
ТЕ: Чтобы узнать о какой сказке пойдет речь, нам необходимо открыть 3 сейфа. А для этого нужно правильно решить уравнения. (карточки с уравнениями, сказка о царе Салтане). Молодцы. Оцените работу каждого в группе (оценочные листы с фамилиями)
РХ:  - Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой –
И окажутся на бреге
В чешуе как жар горя
33 богатыря.
Все красавцы молодые,
Великаны удалые
Все равны как на подбор –
С ними дядька Черномор…
ТЕ: А теперь вопрос: Сколько всего человек вышло из моря? (34)
 - Молодцы! Правильно! А в названии какой сказки есть число?(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Разминка (КОЗА)
ТЕ: А теперь на помощь нам вновь придет математика. Она поможет открыть следующую картинку и угадать сказку.(карточки с примерами, сказка о рыбке)оцените работу
РХ: В своих сказках Пушкин отрицательных героев оставляет ни с чем. Вспомните такую сказку. (о Балде) А теперь мы вам предлагаем викторину (слайд ПОЛБА - каша)Молодцы, дети.
РХ: Соответствие литературных героев.
ТЕ: - Ну и в заключение, мы с вами отгадаем фразу, которая очень хорошо характеризует весь этот жанр. А для этого каждая группа решит ряд примеров.
А теперь вам предстоит совместная работа. Нужно расположить числа в порядке возрастания, и прочитать фразу (что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма)
РХ: Мы сегодня на уроке совершили путешествие в мир сказок Пушкина, решали уравнения, вспомнили содержание сказок А.С. Пушкина, литературные жанры, познакомились с новыми словами.
ТЕ: А в этом нам помогла – математика и ваше умение и способность быстро думать и решать. Всё это подтверждает слова Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
РХ: Как гласит народная мудрость: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок»
Оценочный лист группы
Ф.И. учащегося Задание 1 Задание 2 Итог Оценка
Антонова Елизавета Миняева Арина Макетаева ЖансуерАллерт Дмитрий Ледовская Галина Кузьмин Валентин Вильданов Александр 3б – активно работал, всем помогал
2б – работал, но допускал ошибки
1б – ничего не получалось
0б – ничего не делал
__________________________________________________________________
Оценочный лист группы
Ф.И. учащегося Задание 1 Задание 2 Итог Оценка
Белкина Татьяна Кайсенова КамиллаРусина Вера Синицкий Данил Филиппова Екатерина Миняев Денис 3б – активно работал, всем помогал
2б – работал, но допускал ошибки
1б – ничего не получалось
0б – ничего не делал
6б – «5»
4-5б – «4»
2-3б – «3»
0-1б – «2»
* 4 5 6 7 8
6 Н Ь А С К
7 К У С П З
8 И И К З Ю
9 А К Ш А Б
* 4 5 6 7 8
6 Н Ь А С К
7 К У С П З
8 И И К З Ю
9 А К Ш А Б
* 4 5 6 7 8
6 Н Ь А С К
7 К У С П З
8 И И К З Ю
9 А К Ш А Б
2x – 36 = 4
(x - 2) + 15 = 43
4x + 2x = 100 - 58
2x – 36 = 4
(x - 2) + 15 = 43
4x + 2x = 100 - 58
19 + 7*80:10
(52:13 + 7)*3
(12 - 5)*8:1
81:(36:4) + 45