Итоговое занятие по темам: Виды знаков дорожного движения, Велосипед, Разметка, Участники дорожного движения


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениешкола № 604
Пушкинского района Санкт-Петербурга
196634, г.Санкт-Петербург, п. Шушары (Славянка), ул. Изборская, д 4, к 2.
http://604spb.edusite.ru/, e-mail: shkola604@yandex.ru
Конспект занятия
кружка «ЮИД» в младших классах
ГБОУ № 604
Пушкинского района г. Санкт - Петербурга
педагога – организатора
Исмагиловой Зухры ОктябрисовныСанкт – Петербург 2017
Итоговое занятие по темам:
«Знаки», «Велосипед», «Разметка», «Участники дорожного движения», «Пешеходный переход».
«Конкурс знатоков ПДД»
Цель: закрепить знания учащихся по темам: «Знаки», «Велосипед», «Разметка», «Участники дорожного движения», «Пешеходный переход» и создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи: 1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить их применять в соответствии с созданной ситуацией.
2. Развивать речь, память детей, их логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Ход занятия
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения.
- А на чем можно отправиться в путешествие?
(Предположения детей)
- А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?
(Ответы детей)
- Если у человека нет своей машины, и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, то есть, как бы, говорит водителю: «СТОП». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта по Стране дорожных знаков автостопом. Готовы к путешествию?
- Первый транспорт, на котором мы начинаем наше путешествие - трамвай.
- Почему трамвай называют общественным транспортом? Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят? Чем трамвай похож на троллейбус?
- Знаков дорожных очень много,
Все знаки стоят на наших дорогах,
Предупреждающие знаки предупреждают нас:
«Не думай на дороге о посторонних делах!»
Лучше внимательно на них ты посмотри
И соблюдай то, что нарисовано внутри!
- Какой знак может быть обозначен такими словами?
«Ура! Уроки отменили!» (Дети)
«Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
«По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
«Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
«Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)
«Ветры и версты, убегающие вдаль,
сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)
- Продолжаем путешествие по Стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? А из какой двери можно выходить? Чем похож и чем отличается автобус от троллейбуса?
- Сейчас командам предлагается решить кроссворд. Заполните, пожалуйста, горизонтальные строки, а по вертикали найдите спрятанное слово.
(1 команда – светофор,2 команда – велосипед.)
4.
5. 1. 2. 3. 6. 7. 8. То место, где останавливается общественный транспорт.
Слово, противоположное по значению слову «тьма».
Двухколесный транспорт.
То, что соединяет противоположные берега реки.
Общественный транспорт.
Вид твердого покрытия дороги.
Большой грузовик.
То, за что держится водитель.
1. 2. 4. 5. 6. 7. 8. Белые линии на проезжей части дорог.
Человек, выполняющий роль светофора на дороге.
Устройство для подачи звукового сигнала на авто.
Опасный вид транспорта для подростков.
Что подает светофор человеку?
Место для перехода улицы.
Человек, не пользующийся транспортом.
Часть улицы.
- Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка: Конь стальной у меня
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду, куда хочу. (Велосипед)
- Во сколько лет можно садиться за руль этого транспорта? (С 14 лет). Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат). Как правильно ездить на велосипеде по улицам города? (По правой стороне дороги, не более 1 метра от обочины)
Задание 1-ой команде: « Что обязан сделать велосипедист, прежде чем выехать из дома?»
Задание 2-ой команде: « Назовите основные опасности, подстерегающие велосипедистов»
- Спасибо. Следующий этап нашего конкурса. Подпишите детали велосипеда. Время 3 минуты. Посмотрим, кто из команд справится правильно и в срок.

-А сейчас мы будем передвигаться пешком потому, что мы приближаемся к разметке. Что такое разметка? (Дорожная разметка – система линий и знаков, нанесенных на дорожное полотно, а так же элементы оборудования дорог). Какие виды разметок вы знаете? (Горизонтальная и вертикальная).
Я вам буду показывать картинки с изображением разметок, а вы должны будете их прокомментировать.
- Вот и закончилось наше путешествие автостопом по Стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданиями и показали, как знаете Правила дорожного движения.
Подведем итоги (жюри совещается и определяет победителя).
В это время ведущий загадывает загадки:
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас
(Светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
(Регулировщик)
Удивительный вагон!
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками
(Троллейбус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два огромных огонька
(Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук. И звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома
(Трамвай)
В два ряда дома стоят
10,20,100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят
(Улица)