Мероприятие по ПДД в специальном (коррекционном) классе VIII вида. В стране дорожных знаков


УТРЕННИК ПО
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) КЛАССЕ VIII ВИДА.



«В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ
ЗНАКОВ»

Проводила учитель Котова Т.В.
В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые! У нас сегодня интересный день. Инспектор дорожного движения пригласил в страну дорожных знаков. Мы приглашаем вас всех отправиться в гости вместе с нами.
(выходят дети)
ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР
1
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Хорошие соседи
Весёлые друзья!
И весело и звонко поёт наш дружный хор
Мальчишкам и девчонкам поможет светофор
Припев
Тра-та-та, Тра-та-та
Вот какая красота
На велосипеде или на мопеде
И в машинке и в трамвае
Правила, мы соблюдаем,
Да! Всегда их соблюдаем!
II
Мигнёт нам красным глазом «железный постовой»,
На тормоз жмём мы сразу-сигнал «на месте - стой!»,
А жёлтый загорелся - готовься снова в путь!Но только на дороге внимательнее будь!
Припев
Би-би –би, би-би-би по дороге не беги.
Есть для пешеходов много переходов
И по зебре полосатой, проходите вы, ребята!
Проходите вы, ребята!
III.Зелёный свет мигает ,нам снова путь открыт
И каждый понимает, что он нам говорит.
Мы снова едем с песней, мы дружим с давних пор
С тобою наш чудесный, наш добрый светофор.
Припев
Тра-та-та, Тра-та-та
Это нужная игра.
На велосипеде мы без страха едем
И, конечно, без сомненья
Знаем правила движенья
Знаем правила движенья.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё приглашение? Готовы ли вы показать свои знания и умения по правилам дорожного движения?
ВСЕ: ДА
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители,
Вы должны хорошо знать и строго соблюдать
Правила дорожного движения.
Ученик: Мы пришли на праздник
Чтобы не лениться
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Инспектор: Праздник состоится в необычном городе.
Ученик: Город, в котором с тобой мы живём,
Можем по праву сравнить с букварём
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Ученик: Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Чтоб не случилась с тобою беда.
ПЕСНЯ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Всем кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет.
Припев
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.
II
Мы знаки дорожные
Запомнить не сложно
Что каждый из нас говорит
Здесь, поворот, здесь, наоборот
Проезд закрыт.
Припев
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.
III.
Чтоб машины не спешили
Шёл спокойно пешеход.
Помогать мы им решили
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорог
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны
Уважайте каждый знак.
Ведущий: - Ты что загрустил?
Инспектор: Голубиная почта сообщила, что жители страны дорожных знаков находятся в беде. Светофор попал в плен к старухе Аварии, а дорожные знаки спрятала.
Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков?
(вбегает старуха Авария).
Старуха Авария: Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Инспектор: Мы поможем, верно, ребята?
Старуха Авария: А ВЫ КТО ТАКИЕ?
Инспектор: Это мои гости, ребята из 1-9 классов.
Старуха Авария: Не получите вы светофор, я его хорошо спрятала. Хотя впрочем, если вы помните мои задания, я, может быть , верну вам светофор и дорожные знаки.
Ведущий: Ребята, постараемся выполнить задания старухи Аварии? Давай свои задания.
Старуха Авария: Задание первое – отгадайте загадки.
1. Не широка в ширину
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина-
Там бетонная она. (Дорога).
2. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
3.Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут.
( Автобус)
4. Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь
И машинам помогает
И тебе готов помочь. (СВЕТОФОР)
5. Посмотри, силач какой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(РЕГУЛИРОВЩИК)
Старуха Авария: С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание…
(ВЫЕЗЖАЕТ КОТ НА МАШИНЕ)
Кот: (обращается к старухе Аварии) А, вот ты где? А я тебя везде ищу.
Инспектор: А вы кто такой? Предъявите документы.
Кот: Я – кот такой, друг старухи Аварии.
Инспектор: Кот, а ты знаешь ПДД?
Кот: А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.
ПЕСНЯ ВОДИТЕЛЯ
Честно я вам скажу
Всех вас за нос я вожу,
Еду не торможу
Я за рулём крутой.
Жму я сильней на газ
Всех обойду сейчас,
Белый подрежу «Форд»
С синею полосой.
Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно
И по дорогам города
Езжу я кое-как.
Инспектор: Ну что ж, это сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить её?
Кот: Как? Как? Да, как хочешь: хоть вприпрыжку, хоть на четырёх лапах (показывает).
Ведущий: Ребята, правильно Кот нам ответил? (ответы детей). А как надо?
Ученик: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно,
И только там её переходи.
Инспектор: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатель перехода.
Ученик: Подсказчики надёжные,
В пути нам помогают:
Знаки дорожные,
Нас направляют!
Ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Про подземный, про надземный
И про тот, который «зебра».
Знай, что только переход от машины тебя спасёт.
Ученик: Прежде, чем на дорогу шагнуть.
Всегда осмотрись, безопасен ли путь
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
ПЕСНЯ «ПЕШЕХОДЫ»
Я любимую бульдожку вывел погулять,
Вдруг бульдог увидел кошку - и за ней бежать.
Он забыл, что в этом месте перехода нет,
И теперь ему в больницу, и теперь ему в больницу
Я ношу обед.
ПРИПЕВ:
Пешеходы! Пешеходы! Будьте осторожны
Совершайте переход, только там, где можно.
Пешеходы! Пешеходы! Будьте бдительны!
Берегите и себя, и водителей.
II.
Я на красный свет дорогу перейти спешил,
От машины увернулся – светофор свалил.
И на месте светофора я стою сейчас,
Красный нос, в зелёнке ухо, ярко-жёлтый глаз.
Припев
Пешеходы! Пешеходы! Я теперь учёный
Через улицу хожу только на зелёный.
Пешеходы! Пешеходы! Будьте бдительны!
Берегите и себя, и водителей.
3
Шёл я раз по переходу с банкой молока
Вдруг поток машин увидел я издалека.
Стал туда-сюда метаться, бегать от машин,
Молоко моё свернулось в ацидофилин.
Припев
Пешеходы! Пешеходы! Вы не торопитесь,
Если двинулся поток, вы остановитесь.
Пешеходы! Пешеходы! Будьте бдительны!
Берегите и себя, и водителей.
Инспектор: А теперь, Кот, другой вопрос. Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
( ВЫ ПОДЪЕХАЛИ К ШКОЛЕ).
Старуха Авария: Я знаю, я знаю. Надо обойти автобус спереди, быстро, пока он не уехал.
Кот: Нет-нет. Проще простого пролезть между колёсами (показывает).
Инспектор: Ребята, давайте поможем Коту и старухе Аварии разобраться в этом вопросе.
Ученик: Глупо думать: как-нибудь
Проскачу дорожный путь,
Никогда не забывай,
Что авто тебя быстрей.
Ученик: Из автобуса выходя, не забудь
Налево взглянуть, безопасен ли путь.
Автобус ты спереди не обходи,
Легко попасть под колёса такси.
Инспектор: А теперь Кот и старуха Авария ответьте на последний вопрос: »Можно ли играть на проезжей части? «
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: Почему?
Старуха Авария: Машины все фигуры посбивают. А вот в мяч можно. (Показывают)
Кот: Можно на велосипеде покататься.
Ведущий: А вы ребята согласны с ними?
(обращается в зал) Во сколько лет можно начинать кататься?
Ученица: Глупый ребёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол,
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
Есть у ребят уголок для футбола,
Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч.
Ученица: Видит мальчишка, родителей нет,
Вмиг оседлал велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Ученик: Страшно прохожим смотреть на мальчишку-
Может попасть под машину глупышка
Всюду машины: и слева, и справа-
Очень опасная эта забава.
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
ИГРА «ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ»
Ведущий: Я буду задавать вопросы, вы внимательно слушайте и хором отвечайте, запрещается или разрешается.
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
Тут шалить, мешать народу
(хором) ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь скорей вперёд,
Ехать зайцем, как известно
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступать старушке место
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!
Прыгать, бегать по дороге
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Старуха Авария: Вам дорогие детки, я придумала потруднее задание (Дорожные знаки.) Кто найдёт мне знак?
1.Этот знак друзья мои,
Знают даже малыши.
Тут помощь первую окажут,
Забинтуют, перевяжут… (МЕД. ПОМОЩЬ).2.Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой,
Круг, внутри – велосипед
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО)
3. Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу,
Что такое в самом деле,
Словно мы на карусели.
Мы на площади с тобой
Здесь дороги нет прямой … (ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ).
4. На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще…
(ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД)
5. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с Петей вместе
Мы дорогу в этом месте…
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Старуха Авария: Ребята хорошо справились с заданием. Кот давай придумаем ребятам задание потруднее. (уходят)
Частушки
Раз-2-3-4-5
Вышли дети погулять,
Надо правила движенья
На дорогах соблюдать!
Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги
Соблюдайте ПДД
А иначе быть беде.
Вася в школу торопился
И на красный свет бежал,
Видно плохо он учился-
ПДД не изучал!
Не беги через дорогу!
Посмотри на светофор!
Подмигнёт зелёный глаз,
Значит путь открыт для нас.
Мы подруженьки, подружки
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет.
Чтобы не было беды,
Чтобы был порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо.
(СЛЫШИТСЯ ГРОХОТ)
Ведущий: Ой, ребята! Слышите? Это, наверное, авария?
Инспектор: Может, кому-то нужна помощь.
(Инспектор привозит КОТА-перевязанная лапа)
Ведущий: Кот, что с тобой случилось?
Кот: Я ПОПАЛ В АВАРИЮ, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами изучать правила движения. Я понял, что очень важно знать эти правила.
ИНСПЕКТОР: Конечно, Кот оставайся с нами, только нужно спасти Светофор, которого похитила старуха Авария.
Кот: Я знаю, как спасти Светофор. Надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз-два-три, светофорчик, выходи! «
1.Игра «Собери Светофор».
2.Песня «Красно-жёлто-зелёный»
1
«Я – зелёный, говорит,-
Главный - без сомненья,
Потому что открываю я для всех движенье.
И раскрашу целый свет
В САМЫЙ МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ»
ПРИПЕВ.
Зелёные мальчишки, зелёные девчонки,
А также их родители зелёные совсем,
С зелёными носами, с зелёными ушами,
Нет ничего красивее, и это ясно всем.
2.
«Самый важный – это я – жёлтый отвечает, -
Потому что я один всех предупреждаю.
И поэтому, друзья, будет жёлтым всё как я.
Припев
Там жёлтые девчонки и жёлтые мальчишки,
А также их родители – все жёлтые совсем
Все с жёлтыми носами и с жёлтыми ушами,
Красивей просто некуда, и это ясно всем.
3
Красный крикнул: «Я главней, надо согласиться
Потому что я велю всем остановиться.
И поэтому мой друг, будет красным всё вокруг
Припев
Там красные девчонки и красные мальчишки,
А также их родители – все красные совсем
Все с красными ушами и с красными носами,
Нет ничего красивее, и это ясно всем.
4.
Так и спорили они и решили скоро:
Одинаково важны цвета у светофора.
Каждый цвет необходим, а зачем, мы
Объясним.
Припев
Когда зажжётся красный,
Вперёд идти опасно.
Он скажет пешеходу:
«Эй, друг, остановись»
А жёлтый загорится – не стоит торопиться
К движенью приготовься – зелёного дождись,
И вот горит зелёный, в движение влюблённый
Он детям говорит:
«Зелёный свет горит,
И значит – путь открыт
Переходить вам можно,
С оглядкой, осторожно».
5.
Должны советы эти запомнить даже дети
И в этом вам поможет
Надёжный вам приятель СВЕТОФОР.
Старуха Авария: Моё колдовство бессильно, вы спасли светофор.
Светофор: Теперь в стране дорожных знаков будет опять порядок.
Ученик: Стоп машина! Стоп мотор!
Красный глаз глядит в упор –
Этот строгий светофор
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофёр немножко
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Старуха Авария: Зачем нужен светофор – знаю. Он управляет движеньем машин и людей. Ребята, простите нас. Я тоже хочу с вами учиться.
Кот: Мы будем послушны тебе с этих пор, наш друг справедливый и строгий, когда помогает в пути светофор, совсем не опасны дороги!
Светофор: Ребята, давайте все вместе станцуем. Повторяйте за нами.
ИГРА «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ»
Если правила ты знаешь, делай так (2 хлопка)
Если правила ты знаешь, делай так (2 хлопка)
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
Никогда не нарушаешь, делай так (2 хлопка)
Ученик: Чтобы жить не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всюду и всегда соблюдать.
ДЕТИ (хором): Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!
ПЕСНЯ: «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь (2 раза)
Веселей дорога,
Но внимательнее будь
Следуй знакам строго (2 раза).
Посмотри пешеход
Здесь подземный переход.
Он от беды тебя спасёт.
На велосипеде я (2 раза)
Еду без испуга,
Много знаков знаю я (2 раза)
Научу и друга.
Этот знак говорит,
Что нам ехать не велит.
Заявляем твёрдо мы (2 раза).
Скажем без сомненья.
Очень в жизни вам нужны (2 раза)
Правила движенья.
Нужно их изучать,
Чтоб беды нам избежать,
Нужно помнить их и знать.