Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков»


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков»Цель: познакомить с навыками безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей об улице, дороге;
- учить детей внимательно слушать взрослого, друг друга и отвечать на вопросы;
- в процессе игр учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие:
- закрепить представления детей о назначении и сигналах светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый свет;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
- воспитывать чувство уважения к себе и окружающим людям – пешеходам, водителям.
Оборудование и материалы: три обруча (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка); дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации; макет автобуса; письмо; мягкие кубики, на которых прикреплены части разрезанного знака «Пешеходный переход»; мяч; мультимедийная установка, заранее сделанные удостоверения пешеходов.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает Сорока.
Сорока: Везде летаю, все знаю! Вам письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель (читает письмо): «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к старухе Шапокляк. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасем их от старухи Шапокляк?
Голос за кадром: Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, нужно отгадать загадку.
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Шапокляк сделала с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.) Попробуйте сложить целую картинку из частей.
Дети подходят к столу по очереди и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места!
Дети заходят в импровизированный автобус. Звучит музыка.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Веселые соседи,
Хорошие друзья!
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы детей.)
Светофор не реагирует, не зажигаются огни. Наверное, Шапокляк заколдовала светофор, нужно попробовать спасти его. Давайте спасем! Но для этого нужно отгадать загадки, внимание на мультидоску (презентация «Загадки и отгадки»).
Воспитатель (открывает светофор): Молодцы! Мы спасли светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Здесь находится Школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат черные прямоугольники, квадраты, из которых дети потом вырежут круги – красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки и салфетки по количеству детей.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить Правила дорожного движения. А Шапокляк все поломала. Вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети: Вверху красный, посередине желтый, внизу зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо потрудились! Давайте немного отдохнем.
Психогимнастика «Улыбка»
– Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку.
Звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки.
После этого массаж ушей. Выполняется сверху вниз ладонями. Затем гимнастика для глаз. Нужно посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. В заключение гимнастика для языка – трубочка.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Воспитатель: А теперь, когда мы отдохнули, давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
(Раздает детям круги разного цвета, на ковре лежат обручи: красный, желтый, зеленый.)
Воспитатель: Раз, два, три – к своему цвету беги.
Ребята занимают места около обручей соответствующего цвета.
Звучит музыка.
Воспитатель: К нам спешит Шапокляк. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает Правила дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Шапокляк с мячом.
Шапокляк: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют. Ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети, расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

 
Шапокляк: Это мои проделки. Ребята, попробуйте сложить знак!
Дети складывают дорожный знак из кубиков.
Шапокляк: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
Игра «Горошинка»
По тротуару Дима шел,
Маму за руку он вел.
Ну, а мячик покатился,
На дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох,
Не беги за ним дружок!
Воспитатель (по очереди кидает мяч детям и задает вопросы): Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Шапокляк: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим ее, ребята?
Шапокляк: Я все знаки верну на места.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Воспитатель и дети (вместе): До свидания!
Машут Шапокляк, она им.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Шапокляк?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу и на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Воспитатель: Сейчас я хочу вам всем вручить удостоверение пешехода.
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.