Конспект нод по пдд на тему: Путешествие по стране игр, дорожных знаков и ПДД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Путешествие по стране игр,
дорожных знаков
и правил дорожного движения»
Конспект НОД в подготовительной группе
Воспитатель:
Мухаметзянова Гузель
Гиниятулловна
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дороге;
- развивать внимание, память;
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Материалы и оборудования:
простые карандаши, стаканчики, картинки «Специальный вид транспорта» на каждого ребенка, игра «На земле, в небесах, на море», скакалки, игра «Собери дорожный знак», указка, карта перекрестка на экране, загадки, смайлики на каждого ребенка.Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие по «Стране игр, дорожных знаков и правил дорожной безопасности». Вы готовы?
Дети:
Воспитатель:
1. Игра называется «Можно – нельзя». Встаньте в круг. Я вам буду задавать вопросы. Если «можно» - то вы хлопаете один раз в ладоши, если «нельзя» - стойте тихо. Итак, начинаем:
Идти по «зебре» -
Переходить дорогу на красный свет -
Играть в парке -
Играть у дороги -
Идти по тротуару с правой стороны -
Толкаться в автобусе -
Играть во дворе -
Держаться за поручни в автобусе -
Выйдя из автобуса, убегать от взрослого -
Выбегать на автомобильную дорогу -
Играть на стадионе -
Молодцы!
2. Игра называется «На земле, в небесах и на море». Я вам раздам картинки с транспортом, а вы должны правильно разложить их по видам.
(воспитатель раздает картинки, дети раскладывают их на столе).
Воспитатель: Молодцы, справились! А знаете ли вы какие бывают специальные виды транспорта?
Дети:
Воспитатель:
3. Упражнение «Тротуар». Чтобы выполнить следующее задание вам надо правильно пройти по тротуару.
А поможет нам в этом «Волшебная скакалка», которая сейчас превратится в тротуар.
(Воспитатель с помощью скакалок обозначает полоску тротуара).
Воспитатель: Идти нужно по правой стороне тротуара, оставляя место для движения встречных пешеходов.
(дети идут по «тротуару» и садятся за столы).
Воспитатель:
4. Упражнение «Соедини правильно». Теперь проведите соединительные линии между специальными машинами и номерами, которые им принадлежат.
(дети за столами рисуют карандашами).
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно вы соединили или нет.
Воспитатель:
5. Физ. минутка «Красный, желтый, зеленый». Давайте немного подвигаемся. Поиграем с вами в игру на внимание, которая называется «Красный, желтый, зеленый». Когда я вам буду называть «Красный», вы стоите. «Зеленый» – шагаете на месте, «Желтый» – поднимаете руки вверх. Начнем?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
6. Игра называется «Собери дорожный знак». Для этой игры вам нужно найти пару, в которой один мальчик и одна девочка. Каждой паре нужно будет собрать свой знак. После этого я загадываю загадку. А отгадкой будут знаки, которые вы собрали. Поэтому будьте внимательны, не торопитесь с ответом.
( дети работают за столами).
7. Загадки:
Что за знак такой висит?
«Стоп» - машинам он велит…
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым. (пешеходный переход).
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут. (пункт первой медицинской помощи).
На дорогах пешеходам Стало проще с переходом Под землею даже площадь Перейти гораздо проще. (подземный переход).
В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать. (автобусная остановка).
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!». (дорожный знак «Дети».)
(дети собирают знаки и отгадывают загадки).
Воспитатель:
8. Упражнение «Назови правила поведения в транспорте». Ребята! Как называют людей, которые ездят в автобусе, троллейбусе, трамвае? (пассажиры).
У пассажиров тоже есть свои правила поведения в транспорте. Послушайте стихотворение и назовите эти правила.
Кто на транспорте катается, И за поручни держись.
Пассажиром называется. Не спускайся на подножку –
Вот заходишь ты в салон – Дверью может защемить.
Люди тут со всех сторон. Пошалишь совсем немножко,
Даже если друг зовет, А потом к врачу ходить…
Не мешай, пройди вперед. Мусор не кидай в окно –
На соседа не «ложись» Не для этого оно!
(дети обсуждают стихотворение).
Воспитатель: Наше путешествие по «Стране игр, дорожных знаков и правил дорожной безопасности» заканчивается. Давайте еще раз все вместе вспомним правила дорожного движения, посмотрите на экран и назовите, кто нарушает правила дорожного движения?
Дети:
Воспитатель: И кто их выполняет?
Дети:
Воспитатель: Вы справились с заданиями и показали хорошие знания правил дорожного движения. А что больше всего вам запомнилось в сегодняшнем путешествии? Отнесите «смайлики» к той игре, которая вам больше всего понравилась.
Дети:
Воспитатель:
Важное даю друзья предостережение:
Знайте хорошо правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
На память об этом путешествии я вам дарю игру.
До свидания!