Воспитательный час на тему: В стране Дорожных знаков.
Воспитательный час
«В стране Дорожных знаков»
подготовила учитель начальных классов
МОУ «Школа №71 им. П.Ф. Батулыг. Донецка»
Иванова Елена Владимировна
Тема. В стране Дорожных знаков.
Цель: ознакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков; обобщать и систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах города.
Оборудование: рисунки дорожных знаков, светофора, автобуса, рисунки к загадкам, сигнальные карточки, магнитофон.
Ход урока
Организация класса.
Вступительное слово учителя.
В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.
Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили. Чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и пешеходы. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий.
Давайте лучше поедем. Усаживайтесь удобно.
3.Психологический настрой.
Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли, теперь приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.
4.Остановка «Школа № 71».
Вот и остановка. Вспомните, как нужно вести себя на остановке, (ответы детей). Какие виды городского транспорта вы знаете?
Ну а теперь угадайте, на чём мы поедем?
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус).
Подъехал автобус. Пожалуйста, занимайте места. Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем.
Игра «Доскажи словечко». Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Напои меня бензином,
На «копыта» дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит ... (автомобиль).
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет,
Я зовусь ... (велосипед).
Кто далеко живёт,
Тот пешком не пойдёт.
Наш приятель тут как тут, Вас домчит за пять минут. Эй, садись! Не зевай! Отправляется... (трамвай).
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (самолёт). 5. Остановка «Школа Светофорика».
Вот мы незаметно подъехали к следующей остановке «Школе Светофорика».
Ребята, а для чего на улицах нашего города нужны светофоры? А кто знает, почему светофор называется светофором? Справка.
Это слово состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» происходит от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и несёт свет трёх цветов: жёлтого, зелёного, красного.
Дети:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор. Мы - три родные брата, Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!
6. Физкультминутка. Игра «Сигналы светофора».
Зелёный - маршируй на месте.
Жёлтый - руки на поясе, повороты головы налево, направо.
Красный - стой на месте.
7. Игра «Собери светофор».
Работа в парах. Из разрезанных частей собрать слова стой, внимание, иди.
Вы хорошо составили и прочитали сигналы светофора. А теперь отправляемся дальше.
8.Остановка «Школа дорожных знаков».
Ребята, а вы слышали, что наши улицы имеют язык, т. е. умеют разговаривать. Как разговаривают улицы, о чём они нам сообщают мы с вами узнаем в «Школе дорожных знаков».
На улицах нашего города много дорожных знаков и каждый нам о чём-то говорит,
т. е. каждый знак имеет своё значение.
Расположены знаки в кругах, треугольниках, прямоугольниках. Голубые, белые, с красной каёмкой. И не случайно они такой формы и такого цвета.
Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймлением. Все эти знаки предупреждают: «Осторожно!» И называются они предупреждающими.
Другую группу знаков расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном, все они запрещают и называются запрещающими.
А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают, предписывают движение в указанном направлении, движение легковым автомобилям, указывают
дорожку для пешеходов, велосипедную дорожку. Называют их предписывающими.
Знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, подземный переход и т. д. И называются они указательными.
И ещё группа знаков - голубые прямоугольники с рисунками: то ложка с вилкой, то красный крест, то кровать. Нетрудно догадаться, что эти знаки указывают. Подскажите мне.
Это знаки сервиса.
9. Игра «Самый внимательный».
Покажите знак «Пешеходный переход»
Какой знак говорит, что недалеко есть больница или медпункт?
- Покажите знак «Дорожка для велосипедистов».
- Что изображено на знаке «Рядом столовая?»
10. Чтение стихотворений детьми. (Показ дорожных знаков). Придуман не напрасно
Подземный переход –
Удобно, безопасно
И никаких хлопот.
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи тебе помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут. Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание!
Скоро пункт питания! Наша зебра не проста:
Без копыт и без хвоста.
Не гуляет, не бежит
Среди улицы лежит,
Чтобы знали я и ты,
Где дорогу перейти!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Желаю вам крепкого здоровья, чтоб никогда не случалось с вами дорожных происшествий. Спасибо за внимание и участие в путешествии.