Сценарий спектакля — развлечения по ПДД «Приключения в стране дорожных знаков»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Сценарий спектакля - развлечения по ПДД
«Приключения в стране дорожных знаков»
Воспитатель: Рохвадзе Н.Н.действующие лица: инспектор гаи, злючка, дорожный знак, светофор, буратино, волк, лиса
Зал украшен дорожными знаками, подходящими по тематике развлечения атрибутами. Инспектор: Всем на удивление сегодня развлечение!По правилам движения смотрите представление.Дорожные знаки все очень хороши.И взрослые, и дети их уважать должны.Каждый знает, что без правилБез дорожных не прожить,Все должны мы на дорогахОсмотрительными быть! Ребята! Куда это мы с вами попали? Письмо какое–то (берет, читает):«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Злючке, и теперь у нас происходят постоянные аварии и неприятные истории. Помогите нам!» Лиса: Ну, исчезли переходы,Не заплачут пешеходы.Сами выберут пути,Где дорогу перейти.Волк: Светофор не светофорит?Ну, какое это горе?Красный свет, зеленый свет,Может, в нем и толку нет?Инспектор: Ребята! А вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Светофоры? (ответы детей) Неожиданно в зале появляется Злючка, выхватывает у Сказочника письмо, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает. Злючка: Ха! Помощи захотели?! Не будет никакой помощи! Да и кто поможет этим дорожным знакам? Инспектор: Мы сможем с ребятами помочь, правда, дети? 
Злючка: А вы кто такие? Инспектор: Я – инспектор ГАИ, а это -ребята! Злючка: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь знакам, не получите вы и Светофор. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный, трудный и ничем не обозначен (выбегает из зала).Инсектор: Ребята, вы испугались? Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. В зал, рыдая, входит Дорожный знак (на груди у него перевернутый обратной стороной планшет с изображением). Инспектор: Ой, ребята, кто это? ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Злючка. Я никому не могу показать знак по правилам дорожного движения. Смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки (передает Инспектору карточки с загадками). Сказочник зачитывает детям загадки, они стараются их отгадать. Широка в ширину, но длинна в длину,Где вода и глубина, там бетонная она.(ДОРОГА)В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазами друг на друга глядят.(УЛИЦА)Маленькие домики по улице бегут,Мальчиков и девочек домики везут. (АВТОБУСЫ)Стою с краю улицы в длинном сапоге.Чудо трехглазое, на одной ноге! (СВЕТОФОР)ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Молодцы, дети! Узнаете меня? (на груди открывает знак «ПОВОРОТ»). Где вы можете меня встретить? ДЕТИ: На дороге! ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Правильно!  На двух колесах я качу,Двумя педалями верчу.За руль держусь, гляжу впередИ вижу – скоро поворот! Инспектор: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается только тем, кому больше 14 лет! А сейчас мы с вами посмотрим, что происходит на дорогах, что там натворила Злючка. (уходит. Новая сцена)
Сцена 2
Появлятся Злючка на велосипеде-макетЗлючка(выезжает на велосипеде) Прям уж опасно? Велосипед мой ни в какую аварию не попадёт, он большой и видно его издалека. А без правил и подавно обойдусь..
Ехал, ехал и встретились ему волк с лисой.волк . Здорово, Злючка, куда путь держишь?Злючка. Да вот путешествовать хочу, белый свет посмотреть кактам и что. А какой то там инспектор говорит, что это опасно, в аварию попаду, не зная правил дорожного движения. А ты знаешь эти правила?Волк. Да зачем они мне нужны, обойдёмся без этих правил (волк с лисой поют и танцуют).(Звучит музыка песни разбойников «Говорят мы Бяки, Буки»)С правилами мы не дружим,Ну зачем нам ПДД?Мы вдвоём живём не тужимВ ПДД не «бе» ни «ме»Припев:Ой ля, ля. Ой ля, ляПДД – всё ерунда;Ой ля, ля. Ой ля, ля, эхма!Где мы ходим по дороге?Там, где только захотим.Нас машины объезжают,А иначе в глаз дадим!Припев (тот же)Злючка. Ну, Волк, поехали, а дорогой беспредельничать будем.Голос. Наступила ночь. Выехали они на дорогу.
Стали громко кричать, размахивать руками, чтобы всехраспугать. Но им это не помогло, немногопогодя, врезалась в печку машина. Произошла авария.Раздаётся скрежет, звук аварии, крики.Звучит сигнал скорой медицинской помощи.Выходит мальчик-врач, помогает пострадавшим, поднимает и сажает на стулья.Выходит мальчик в световозвращающем жилете.Мальчик. Что же вы творите? Мало того, что правила дорожного движения не соблюдаете, так ещё и передвигаетесь в темноте без световозвращающих элементов на одежде.Если бы они у вас были, то водитель заметил бы вас за 400 метров ине было бы этой страшной аварии. В Лапландии даже оленям жилеты надевают, что бы они были заметны в темноте и с ними ничего не случилось. Вот и вам они просто необходимы (надевает им светоотражающие жилеты).Злючка и Волк: Спасибо, мальчик! С этого дня мы тожебудем соблюдать правила дорожного движения и носить светоотражатели на одежде. Мы больше в больницу не хотим.Инспектор. Ребята, видите как необходимы сейчас светоотражатели на одежде. А сейчас я хочу проверить внимательные ли вы.ВикторинаЧто должен делать пешеход, чтобы стать заметней дляводителя?А. Зажечь свечку.Б. Громко кричать, махать руками.В. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.Почему световозвращатели так называются?А. Потому что они посылают свет на Солнце.Б. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.В. Они возвращают свет, если его отключили.Почему у кошек в темноте светятся глаза?А. Потому что кошки ночью связываются с потусторонним миром.Б. Кошки имеют электрический заряд.В. В них отражается свет от внешнего источника.Почему светится катафот велосипеда?А. Внутри сидит кошка, у неё светятся глаза.Б. Потому что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника.В. Внутри горит фонарик.Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?А. Оранжевый и жёлтый.Б. Серый и фиолетовый.В. Цвет хаки.С какого расстояния водитель может увидеть пешехода всветоотражающем жилете?А. 4000 сантиметров.Б. 400 метров.В. 40 километровИнспектор. Ребята, сегодня мы раскрыли секрет, как работаютсветлячки безопасности и кто их придумал. Нельзя быть беспечнымина дороге. Ведь самый верный способ защитить себя - это быть готовым к возможному возникновению опасности и уметь быстро принимать меры предосторожности.(Вручает ребятам светоотражающие браслеты и памятки"Не играй с водителями в прятки!")
Сцена 3
БУРАТИНО: Я - всем известный Буратино,С ребятами всегда дружу.Но среди дорожных знаковЯ друзей не завожу,Я так люблю похулиганить,На красный свет перебежатьИ по проезжей части дажеМогу спокойно погулять.Меня не воспитали,Мне правил не читали.На знаки я и не гляжу,Где захочется – хожу. (М. Михайлова)Инспектор: Нет, дружок! Так нельзя!Дорожное движение знать очень важно,Согласится в этом со мной каждый!Правда, ребята?БУРАТИНО: Я заранее все знаю, вмиг все знаки угадаю! Инспектор: Сейчас проверим! Смотри! (показывает Буратино знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»). БУРАТИНО: Эй, ребята, подскажите! Этот знак мне назовите! Инспектор: Буратино, ребята тебе еще и песню споют и станцуют. Послушай, она так и называется «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Муз. Номер под фонограмму БУРАТИНО: Да знаю я этот знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»! Инспектор: Посмотри же на вторую ты, загадку не простую!(показывает Буратино знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»). БУРАТИНО (к детям): Эй, ребята, не подведите,Этот знак мне подскажите! Дети подсказывают Буратино, а он хвастливо обращается к Инспектору. БУРАТИНО: Покажу свои я знания!Это будет «Пункт питания!» Инспектор: Я все слышал, дружок!Ты не выучил урок.Ребята тебя выручали,Ребята тебе помогали!БУРАТИНО:Не хочу учиться!Мне нравится лениться!Дудку я свою найду,На дорогу с ней пойду! (убегает) Инспектор: Правил на свете немало,Все бы их выучить нам не мешало. На мостовой НЕ ИГРАТЬ! НЕ КАТАТЬСЯ!  Если хочешь ты здоровым остаться! В зал опять возвращается Буратино, но не один, а со Злючкой, они бурно обсуждают, как их все вокруг поучают. БУРАТИНО: Надоело мне учиться, Злючка! Только и слышу:"Ты должен то, ты должен это! Вдруг беда случится с ним?"Ну, какая там беда? Это все – ерунда! Злючка: Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, да-да! Как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой натворили, сколько аварий приключилось из–за нас! А почему? Да потому, что Светофора у них нет. Знаков тоже нет! Ха – ха – ха! Красота! Инспектор: Тише! Тише, друзья! Хоть мы и остались без Светофора, но на дороге сейчас появится один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушают. И пешеходы внимательно смотрят на него. Кто это, ребята? ДЕТИ: Регулировщик! Появляется Светофор. СВЕТОФОР: Здравствуйте, друзья!Снова среди вас и я!
Злючка: Все! Пропала я! Мое колдовство бессильно! Все против меня. Ухожу от вас! Буратино, за мной! (выбегают, слышатся звуки тормозящих автомобилей - запись с кассеты «Шумовые театральные звуки»)... Возвращается Буратино один, с забинтованной рукой.  СВЕТОФОР Что с тобой случилось? Ты повредил руку? БУРАТИНО: Я попал в аварию! Перебегал дорогу на красный свет. Помеха бросила меня на дороге и убежала. Ребята! Возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно, знать знаки дорожного движения. Простите меня! СВЕТОФОР: Я Светофор удалой,Здесь и сейчас – учитель твой,Чтоб тебе помочь пройтиЭтот путь опасный,Зажигаю день и ночьЗеленый! Желтый! Красный!Коль не выучишь урок,Попадешь опять в беду, дружок! Проводится игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!»Светофор показывает поочередно карточки трех цветов, дети выполняют определенные движения. Игра на внимание, сообразительность. исполняется песня «СВЕТОФОР
БУРАТИНО: Стану я все правила прилежно изучать,Правила дорожные твердо буду знать! СВЕТОФОР: (хором ): Правила дорожныеВсем нужно твердо знать.Будем их, ребята,Почаще повторять!