Коллективное задание по постановке мюзикла «Новогодние приключения бременских музыкантов»
2 (коллективное)
Постановка мюзикла «Новогодние приключения бременских музыкантов»
Задание рассчитано на учащихся 2 класса по программе «Школа России»
Посмотреть мультфильмы «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов». Прочитать сценарий мюзикла. Обсудить в классе сходства и различия сюжетов мультфильмов и сценария, персонажей и их характеров.
Всем вместе распределить роли по сценарию мюзикла между учениками, прочесть сценарий по ролям, стараясь передать характер героя.
Придумать и обсудить декорации. Необходимый реквизит и костюмы для выступления, распределить работы по их изготовлению. Подготовить декорации, реквизит и костюмы.
Выпустить афишу мюзикла и пригласительные билеты.
Осуществить постановку мюзикла и показать его на Новый год.
Обсудить работу над мюзиклом и его премьеру, удачи и неудачи, что удалось воплотить по замыслу, а что – нет.
Характеристика задания:
Данное задание направлено на формирование у учащихся навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничества, а также на формирование ценностно-смысловых установок, личностного смысла учения и начальных форм рефлексии, навыков самоорганизации и саморегуляции.
Критерий оценки планируемого результата:
Работа над каждым этапом оценивается детьми самостоятельно в листах самооценки, общая оценка работы коллектива и конкретно каждого ребенка производится в ходе обсуждений итогов репетиций и иных этапов работы, педагог дает индивидуальные рекомендации детям. Подведение итогов работы проводится после премьеры в ходе общего обсуждения по итогам постановки.
Уровень сложности:
- базовый
Код задания с точки зрения формируемого и/или оцениваемого навыка:
Формирование ценностно-смысловых установок - 4
Формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии – 4
Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции – 4
Формирование навыков сотрудничества – 4
Формирование навыков коммуникации – 4
Формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций – 4
Формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний – 4
Использование ИКТ для обучения и развития – 1
Время выполнения задания:
Общая продолжительность работы – 2 месяца
Работа над этапами – по графику в листках самоконтроля самооценки (приложение № 1)
Содержание задания:
Работа над постановкой мюзикла рассчитана на 2 месяца с учетом времени на заучивание текстов песен и ролей, изготовление декораций, реквизита, костюмов, афиши, репетиций. В постановке мюзикла участвует весь класс.
Рекомендации к организации выполнению задания:
В ходе работы над каждым этапом дети заполняют листки самоконтроля и самооценки. В «Листке самоконтроля» сроки репетиций сообщаются классным руководителем поэтапно. Графы в листках самоконтроля и самооценки, соответствующие каждому этапу работы, заполняются одновременно, по завершении работы над этапом.
Декорации, реквизит, пригласительные билеты и афиша изготавливаются общими усилиями учащихся в школе, по необходимости привлекаются родители. Костюмы изготавливаются учениками дома с помощью родителей.
Музыкальная аранжировка постановки – классный руководитель или учитель музыки, хореографическая постановка танцев – классный руководитель или учитель танца. Режиссура – классный руководитель, общий контроль – классный руководитель. Для музыкального оформления мюзикла используется музыка из м/ф «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов».
Перед началом работы над постановкой мюзикла (в ходе обсуждения мультфильмов и сценария) целесообразно вспомнить с детьми об уже известных им театральных терминах и понятиях и познакомить с новыми.
Лист самоконтроля и самооценки
Сроки
выполнения
Отметка о выполнении
Трудности
(если возникли)
и их причины
Свое отношение к этапу,
что понравилось,
что не понравилось.
Самооценка
в баллах
(до 10)
Просмотр мультфильмов
2 дня
Чтение сценария
1 день
Заучивание текста песен
4 дня
Заучивание роли
3 дня
Работа над костюмом
2 недели
(с___по____)
Репетиция №1
Репетиция №2
Репетиция №3
Репетиция №4
Репетиция №5
Репетиция №6
Репетиция №7
Репетиция №8
Сводная репетиция
Генеральная репетиция
Показ мюзикла
15