Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
программа
социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Составитель программы:
Юлия Васильевна Михайлова
(Педагог - психолог)
г. Поронайск
2015г.
Пояснительная записка
В ГБПОУ СПЦ № 3 ежегодно поступает на обучение дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа. Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудном случае, который поддержит и подскажет правильный выход. Детям - сиротам - выпускникам детских домов приходиться выходить во взрослую жизнь раньше, чем ребенку из семьи. Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15-16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг.
Покидая детские дома, эти молодые люди, по сути, совсем ещё дети, оказываются неготовыми к жизни и у них начинаются проблемы:
ведут иждивенческий образ жизни;
страдают от алкогольной зависимости;
совершают правонарушения, оказываются вовлеченными в преступную деятельность.
Это происходит из-за того, что большинство выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. Поэтому необходимо, после выхода из детского дома оказывать выпускникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами.
Выпускников можно разделить на несколько групп по степени сложности проблем, с которыми они сталкиваются в период постинтернатной адаптации, соответственно, требуемой им помощи в социальной адаптации.
Первая группа - выпускники, имеющие достаточно высокий уровень социальной компетентности, хорошо структурированные жизненные планы, получившие общее образование и готовые продолжать обучение в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования либо устроиться на работу. Выпускники этой группы могут нуждаться в социально-педагогической и психологической поддержке в начальный период жизнеустройства по завершении пребывания в детском доме.
Вторая группа - выпускники, у которых недостаточно сформированы социальные навыки, четкие жизненные планы, способность к самостоятельному принятию решений, они недостаточно активны, испытывают проблемы с коммуникацией, закреплением в коллективе по месту обучения или работы. Эта группа выпускников нуждается в информационной, социально-педагогической и психологической поддержке, интенсивном сопровождении и оказании содействия в жизнеустройстве.
Третья группа - выпускники, имеющие нарушения здоровья, физического или психического развития, а также нарушения, связанные с социальной дезадаптированностью. Они не обладают достаточно развитыми социальными навыками, испытывают серьезные проблемы с адаптацией в обществе, продолжением образования и трудоустройством, отличаются высоким уровнем конфликтности, низкой социальной компетентностью. Такие выпускники нуждаются в специальной помощи и организации сопровождения и контроля за их жизнью в целях преодоления сложной жизненной ситуации, которые могут быть оказаны усилиями специалистов различного профиля: педагогов, психологов, дефектологов, врачей, социальных работников.
Учет особенностей психологического, социального, медицинского статуса выпускников, а также разработка программ социальной адаптации, отвечающих потребностям каждой из перечисленных групп, являются важными аспектами организации их постинтернатного сопровождения.
Цель программы: организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для успешной социализации и интеграции в общество.
Задачи программы:
Содействовать адаптации выпускника к условиям жизни и обучения в образовательном учреждении профессионального образования.
Влиять на развитие профессионально важных качеств выпускника.
Создавать условия для дальнейшей успешной адаптации и социализации выпускника после окончания им образовательного учреждения.
Реализация программы предполагает постинтернатное сопровождение воспитанников и социальную адаптацию выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Принципы, на основе которых реализуется программа:
гуманизма
толерантности
индивидуального личностного подхода
творчества и свободы
свободы и выбора
совместной деятельности
комплексности и целостности
систематичности и последовательности
Методы работы, используемые в программе:
- анализ документации (учебно-воспитательных планов, личных дел воспитанников), моделирование процесса социально-педагогической деятельности;
- сбор и обработка информации (наблюдение, беседа, анкетирование, психологическое тестирование, анализ продуктов деятельности, методы графической обработки данных);
- социально-психологическое консультирование, сопровождение, методы социально-психологической помощи (тренинг, деловая игра, доверительный диалог, ролевое проигрывание);
- социологическое исследование по адаптации выпускников;
- формирования сознания, организации и стимулирования деятельности.
Формы работы:
- групповые;
- индивидуально-групповые.
Программа реализуется на занятиях теоретического и практического цикла.
Теоретические занятия проводятся в форме: лекции, беседы, рефлексии.
Практические занятия проводятся в форме: разминка, просмотр видео фильмов, упражнений.
Этап постинтернатное сопровождение.
Цель: оценка возможностей и выработка мер по подготовке к социальной адаптации воспитанника.
Алгоритм
осуществления предпостинтернатной подготовки
Направление Содержание Исполнители
1. Социально-
психолого-педагогическая экспертиза 1. Сбор сведений о выпускнике.
2. Диагностика сформированности личностных качеств, житейских умений и навыков,.
3. Изучение: уровня развития социального поведения (отклонения от социальных норм и правил);
4 Выявление особенностей социальной адаптации воспитанников для определения, требующих развития и специального формирования социально необходимых навыков, в том числе навыков межличностного взаимодействия. Зам. директора по СВ и ВР,
воспитатель, социальный педагог, педагог- психолог, мастера п/о, организатор по воспитательной работе в учебной группе
2. Социальное воспитание и профилактика 1. Формирование социальной адаптации, правовой грамотности и психологической устойчивости к непредвиденной ситуации.
2. Профилактика межличностных конфликтов.
3. Работа над реконструкцией и поддержанием "социальной сети". Выявление желания и возможности родственников, знакомых принять участие в жизни выпускника, оказать помощь в его адаптации. Зам. директора по СВ и ВР,
Воспитатель, социальный педагог, педагог- психолог, мастера п/о, организатор по воспитательной работе в учебной группе
3. Социально-психолого-педагогическое консультирование
1. Оказание помощи в профессиональном самоопределении и профориентации.
2. Создание "информационного поля" постинтернатной адаптации для выпускника, включая: информацию о вариантах продолжения образования; возможностях трудоустройства; конструктивной организации досуга; поддержки, здоровья или лечения выпускника; получения подростком психологической помощи; об альтернативных формах проживания. Зам. Директора по СВ и ВР. воспитатель, социальный педагог, педагог- психолог, мастера п/о, организатор по воспитательной работе в учебной группе
4. Защита прав и интересов выпускников
1. Решение вопросов, связанных с наличием документов, необходимых для жизнеустройства.
2. Помощь в вопросах, связанных с защитой прав и интересов.
3. Представительство в правозащитных и административных органах.
4. Оказание помощи в получении жилья и жизнеустройстве. Социальный педагог, администрация
Индивидуальная программа постинтернатного сопровождения является социально-педагогической технологией направленной на активное включение воспитанника в процесс социализации и адаптации.
Этап постинтернатное сопровождение.
Цель: реализация практических мер по постинтернатному сопровождению, адаптации в зависимости от типа выпускника.
По итогам реализации всех направлений первого этапа, подводятся итоги социальной подготовки выпускника. Второй этап реализации программы предполагает использование дифференцированного подхода с определением сложности проблем жизнеустройства выпускника и постановки его на учет в одном из трех типов сопровождения:
Характеристика типов сопровождения постинтернатной адаптации
№ Тип сопровождения Содержание
1. Поддержка. Предусмотрено для воспитанников с самым благоприятным прогнозом социально-профессиональной адаптации.
2. Сопровождение. Составляется для воспитанников с недостаточно благоприятным прогнозом социальной адаптации.
3. Помощь. Составляется для воспитанников с неблагоприятным прогнозом социальной адаптации.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Достаточный социальный и личностный потенциал у выпускников детских домов для самостоятельной жизни и успешной интеграции в современном обществе. В результате реализации программы выпускник должен:
- владеть навыками общения со старшими, сверстниками и младшими.
- уметь осуществлять совместную деятельность в коллективе, в том числе трудовом.
- соблюдать культуру поведения в общественных местах, уметь правильно вести себя в различных ситуациях.
- иметь психо-эмоциональную устойчивость, адекватность восприятия непредвиденных ситуации, способность к саморегуляции.
- знать свое тело, уметь ухаживать за ним, иметь навыки самообслуживания, следить за своей внешностью, соблюдает аккуратность, опрятность. Уметь создать свой стиль в одежде.
- владеть навыками оказания первой медицинской помощи.
- уметь вести домашнее хозяйство.
- иметь знания по уходу за детьми, уметь строить и планировать семейную жизнь.
- сформировать профессиональные интересы. Ориентироваться на определенный вид профессии, иметь цель в жизни.
- являться законопослушным гражданином РФ, иметь знания о своих правах и обязанностях.
2. Профессиональная самореализация выпускников детского дома.
3. Получение данных о проблемах и нарушениях адаптации выпускников, возможность их оперативного использования.
4. Накопление статистической базы данных, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников.
ПЛАН
постинтернатного сопровождения и социальной адаптации
выпускника детского дома
№ Мероприятие Срок Ответственный
2. Зачисление выпускника детского дома в состав студентов ГБПОУ СПЦ №3 Август-сентябрь Администрация ГБПОУ СПЦ №3
3. Предоставление общежития Август-сентябрь Администрация ГБПОУ СПЦ №3
4. Организация быта в общежитии:
выдача моющих средств, одежды, обуви, белья.
Обучать пользоваться бытовыми приборами в буфете: эл. печь, микроволновая печь, холодильник, поттер. Август-октябрь выпускник, воспитатель, комендант общежития, социальный педагог, педагог- психолог, мастера п/о классные руководители
5. Организация пребывания выпускника в каникулярное время и выходные дни Каникулярное время и выходные дни Администрация ГБПОУ СПЦ №3
социальный педагог, мастера п/о классные руководители
7. е Октябрь-ноябрь Администрация ГБПОУ СПЦ №3
8. Социально-психолого-педагогическое консультирование выпускника по трудным жизненным вопросам В течение срока обучения Педагог-психологи, социальный педагог
9. Установление контакта с социально-поддерживающей сетью выпускника. В течение срока обучения Администрация ГБПОУ СПЦ №3
социальный педагог, мастера п/о классные руководители
11 Создание условий необходимых для успешной социализации выпускника в условиях ГБПОУ СПЦ №3 (получение образования, организация досуга, общественная деятельность, содействие адаптации выпускника к условиям жизни и обучения в ГБПОУ СПЦ №3). В течение срока обучения Администрация ГБПОУ СПЦ №3
социальный педагог, мастера п/о классные руководители
12 Продолжить развитие у выпускника жизненно важных навыков и умений. В течение срока обучения Воспитатель, комендант общежития, социальный педагог, педагог- психолог, мастера п/о классные руководители
13 Обеспечение прав и законных гарантий выпускника В течение срока обучения Администрация ГБПОУ СПЦ №3
Органы опеки и попечительства
14 Обеспечение реализации установленных законом мер социальной поддержки выпускника По выпуску из ГБПОУ СПЦ№3 Администрация ГБПОУ СПЦ №3
социальный педагог
Комплексный план мероприятий адаптации и социализации
выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в постинтернатный период
Исполнитель План мероприятий Сроки исполнения
Социальный педагог 1.Контроль посещаемости обучающихся, выявление причин пропуска занятий и принятие мер по возвращению обучающихся в ОУ ежедневно
2.Проверка условий проживания обучающихся с опекунами ежемесячно
3.Социально-правовое консультирование детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по мере необходимости
4.Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам розыска выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по мере необходимости
5.Индивидуальные беседы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, склонными к самовольным уходам из ОУ (выявление и предупреждение ситуаций при которых обучающиеся самовольно покидают ОУ) ежемесячно
6.Индивидуальные беседы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей по мере необходимости
7.Формирование банка данных детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение года
8. Участие в заседание Совета профилактики ежемесячно
9. Организация индивидуальной работы с законными представителями обучающихся, и с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в течение года
Педагог-психолог 1.Диагностика в течение года
2.Социально-психологическое консультирование обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение года
3.Формирование банка данных обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение года
4. Участие в заседание Совета профилактики ежемесячно
5. Организация индивидуальной работы с обучающимися из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение года
6.Индивидуальные беседы с обучающимися из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение года
Организатор по воспитательной работе в учебной группе 1.Контроль посещаемости обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление причин пропуска занятий и принятие мер по их возвращению в ОУ ежедневно
2.Проверка условий проживания обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих с опекунами ежемесячно
3.Участие в заседание Совета профилактики ежемесячно
4.Организация групповых мероприятий в группе с целью социализации и адаптации обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей еженедельно
5.Вовлечение в мероприятия ОУ ежемесячно
6.Организация внеурочного досуга (посещение выставок, экскурсии и т.д.) в течение года
7. Организация индивидуальной работы обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, склонных к правонарушениям, и нарушающих устав образовательного учреждения в течение года
Мастер производственного обучения 1.Контроль посещаемости обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление причин пропуска занятий и принятие мер по возвращению в ОУ ежедневно
2. Участие в заседание Совета профилактики ежемесячно
3.Профориентационная работа (организация конкурсов, выставок работ обучающихся) декабрь, апрель
5.Проверка условий проживания обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих с опекунами ежемесячно
6.Организация групповых мероприятий в группе с целью социализации и адаптации обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей еженедельно
7.Организация индивидуальной работы с обучающимися из числа детей сирот и детей, оставшимися без попечения родителейв течение года
Зам. директора
по СВ и ВР 1.Контроль выполнения мер профилактики и социализации и адаптации обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение года
2.Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики самовольных уходов и розыска обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение года
3.Заседание Совета профилактики по вопросам правонарушений обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ежемесячно
Педагог организатор 1.Организация внеурочной деятельности: конкурсы, викторины вечера развлечений, театрализованные постановки, выезды с концертами, военно - спортивные игры в течение года
2.Вовлечение в кружки, клубы, общественные организации, органы управления в течение года
Воспитатель общежития 1.Контроль проживания обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитии (журнал контроля за проживающими в общежитии) ежедневно
2.Контроль над соблюдением режима проживания в общежитии ежедневно
3.Выявление и предупреждение ситуаций, при которых обучающиеся из числа детей сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, самовольно покидают ОУ (индивидуальные беседы) в течение года
4.Создание Актива общежития (по секторам: спортивный, «санпятерка», культурно-массовый, редколлегия) сентябрь
5.Организация внеурочной деятельности по плану ежедневно
6.Организация индивидуальной работы обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение года
7.Организация индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, склонными к правонарушениям, и нарушающими устав образовательного учрежденияв течение года
Комендант общежития 1.Контроль над соблюдением режима проживания в общежитии ежедневно
2.Создание необходимых условий для проживания обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение года
2.Индивидуальные беседы с обучающимися из числа детей сирот и детей, оставшимися без попечения родителей (правовая консультация)еженедельно
3.Профилактическая работа с обучающимися из числа детей сирот и детей, оставшимися без попечения родителей (Совет профилактики)ежемесячно
4.Лекция «Комендантский час: права и обязанности несовершеннолетних по соблюдению комендантского часа» в течение года
5.Беседа «Защита от физического и психического насилия» в течение года
6.Проведение рейдов в дневное и вечерние время по проверке детей, обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уклоняющихся от обучения; проведения с ними профилактической работы.в течение года
7.Проведение лекций, бесед, на правовые темы; проведение совместных классных часов. в течение года
Проведение индивидуальных бесед профилактического характера с обучающимися из числа детей сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, склонных к совершению преступлений и правонарушений.в течение года
Психиатр, нарколог 1.Лекция «Курение, алкоголь снижают самооценку человека» в течение года
2.Госпитализация по мере необходимости
3.Профилактические мероприятия с обучающимися из числа детей сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, склонных к употреблению алкогольных и психоактивных веществв течение года
Врач кожвенерологБеседа «К чему может привести несоблюдение гигиенических требований» в течение года
Специалист ЦЗН Правовое консультирование по вопросам трудоустройства, профориентации декабрь
апрель
Специалист органа опеки 1.Правовое консультирование выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по жилищным вопросам и дальнейшему жизнеустройству декабрь
апрель
2.Контроль за соблюдением прав выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ОУ постоянно
3.Профилактическая работа с опекунами, приемными семьями, временными попечителями несовершеннолетних в течение года
4.Представление и защита законных интересов выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в судебных инстанциях по мере необходимости
5.Контроль за соблюдением прав выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в правоохранительных органах по мере необходимости
Приложение №1
Индивидуальная карта наблюдений за обучающимся
ФИО (обучающегося)__________________________________________________________
Группа № ____________________________________________________________________
Характеристика особенностей 1 курс 2 курс 3 курс
1. Эмоциональная сфера Адекватная Возбудимый Склонный к аффектам Заторможен 2.Отношение к обучению: Отрицательное Избирательное Учиться с интересом Учебой не интересуется 3. Волевые качества Сформированы Не сформированы 4. Волевые качества, которыми обладает обучающийсяЦелеустремленность Настойчивость Выдержка Решительность Инициативность Организованность Дисциплинированность Смелость Исполнительность Самостоятельность 5. Самооценка Адекватная Завышена Занижена 6. Общение ГиперобщителенНасторожен Негативен Замкнут Доброжелателен 7.Характер общения в группе Малообщителен Общается избирательно Общение ровное, со всеми в группе Является центром общения Неформальный лидер Изолированный 8.Характер общения с преподавателями Конфликтен На замечания реагирует агрессивно Доброжелателен, выдержан Отношения ровные, спокойные 9. Социально – поведенческие особенности Застенчив Замкнут Лжив Грубый Хвастливый 10. Положение в группе Лидер Ведомый Изолированный 11 Внешний вид Аккуратный внешний вид Безразличие к одежде Неряшливость в одежде Постоянное ношение спортивной формы 11.Культура речи Высокая культура речи Регулярное употребление нецензурных выражений Позволяет себе употребление нецензурных Выражений Нецензурные выражения в речи появляются, но Редко На замечания не реагирует 12. Отношение к алкоголизму, курению Курит регулярно Курит за компанию Не курит Выпивает иногда Не пьет Был замечен с запахом алкоголя в колледже Имеет выговоры и предупреждения за употребление алкоголя 13. Общественная активность Не участвует в жизни группы Пассивный участник общественных дел в группе Организатор творческих дел в группе Участник спортивных мероприятий Активный участник творческих дел СПЦ 14. Манера, стиль общения с окружающими:
- Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
- Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
- Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
- Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
15. Отношение к общественному мнению:
- Активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять);
- Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
- Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
Приложение 2
Карта
создания или реконструкции социально-поддерживающей сети обучающегося
1. ФИО____________________________________________________________
2. Дата рождения:___________________________________________________
4. Описание субъектов социально-поддерживающей сети:
№ Субъекты
(указать ФИО) Адрес местожительства Характер взаимоотношений
1. Родители: 1.1. Мать:
1.2. Отец:
1.3. Старший брат:
1.4. Старшая сестра:
2. Родственники: 2.1. Бабушка:
2.2. Дедушка:
2.3. Тетя:
2.4. Дядя:
2.5. Иные родственники: 3. Иные граждане причастные к судьбе ребенка: 3.1. 3.2. Приложение 3
Общие сведения об обучающемся«____» __________ 20____ год
№ Вопросы Содержание
1. ФИО выпускника 2. Дата, месяц, год рождения 3. Время прибытия в детский дом Время выбытия из детского дома 4. Социальный статус (подчеркнуть): сирота
оставшийся без попечения
5 Уровень физического и соматического развития (подчеркнуть):
Хронические заболевания:
Группа здоровья:
Физкультурная группа: Есть нет
1 2 3 4 5
Основная подготовительная специальная
6 Образование (подчеркнуть): окончил 9 классов окончил 11 классов
7 Жилищные условия (подчеркнуть): жилья не имеет, но поставлен на очередь;
собственное жилье с удобствами;
собственное жилье без удобств;
комната в общежитии;
другое:_________________________________________
8 Место предполагаемого проживания на момент выпуска из детского дома (подчеркнуть): собственное жилье с удобствами
собственное жилье без удобств
комната в общежитии
съемное жилье
другое:_________________________________________
9 Чем предполагает заниматься после выпуска из детского дома (подчеркнуть): учеба
работа
учеба и работа одновременно
незанятость
учет в центре занятости населения
10 Место предполагаемой работы и должность после выпуска из ОУ: 11 Возможные средства содержания (подчеркнуть): заработная плата по месту работы
случайный заработок
помощь родственников
стипендия
пенсия
пособие по безработице
перепродажа жилья, имущества
другое:_________________________________________
12 Как проводит свободное время (подчеркнуть):
гуляет по улицам
занимается спортом
спить
ходит в компьютерный клуб
проводит время в компании друзей
другое:_________________________________________
13 С кем общается (подчеркнуть): с родственниками
с членами замещающей семьи
с друзьями
ни с кем
другое:_________________________________________
14 Наличие вредных привычек (подчеркнуть): Курение
Алкоголь
Токсикомания
Наркотики (какие):______________________________
15 Отношение к правонарушениям (подчеркнуть): отбывал наказание в местах лишения свободы
был условно осужден
выплата административного штрафа
другое_________________________________________
16 Состоит на учете: КДН и ЗП__________________
ОДН_______________________
УИИН_____________________
Внутренний контроль ОУ________________
Сколько раз приглашался на Совет профилактики ____
17 Социально-поддерживающая сеть (подчеркнуть):
родственники
супруг (супруга)
друзья
коллеги
специалисты детского дома
другие_________________________________________
18 Координаты для связи с выпускником:
(адрес местожительства, телефон) ______________________________________________
______________________________________________
Социальный педагог: