Сценарий новогоднего праздника «Однажды под Новый год» для учащихся 1 – 4 классов.
Сценарий
новогоднего праздника
«Однажды под Новый год»
для учащихся 1 – 4 классов.
Действующие лица:
Глашатый – один человек;
1 – 5 – скоморохи (дети);
Д.М. – Дед мороз (взрослый мужчина);
Сн – кА – Снегурочка (девушка);
Царь – взрослый мужчина;
Царевна – девушка;
1 – 2 старушки – веселушки (две взрослые женщины);
Мамка – взрослая женщина;
Нянька – девушка;
Б. –Я. – Баба яга (взрослая женщина);
Кощей – взрослый мужчина;
Кузя – домовенок (юноша);
Кот Матвей – юноша;
Снеговик – юноша.
Звучит новогодняя музыка.
В зале собираются дети.
На сцене «немая картинка»
и полное затемнение.
На начало представления звучат фанфары.
Сцена постепенно освещается и первым оживает глашатый.
Идет текст на фоне музыки.
Глашатый: Внимание! Внимание! Внимание! Указ Петра 1. Считать Новый
год не с 1 сентября, а с 1 января сего 1700 года. И в знак доброго
начинания и нового столетнего века в веселье друг друга
поздравлять с Новым годом.
(В это время звучит веселая музыка. Скоморохи, цыгане, акробаты на
ходулях, петрушечник, стоявшие на сцене, оживают. Начинается
народное гуляние, праздничная суета в сопровождении русской
песни и пляски. Все герои танцуют).
1-ый: Здравствуй, здравствуй,
Расчудесный наш народ!
2-ой: Нынче весело мы встретим
Вместе: Новый год!
3-ий: Мы скоморохи, мы лицедеи,
Пляшем, как можем, поем, как умеем.
4-ый: Голосом пляшем, ногами поем
5-ый: Вообщем, И в целом
Вместе: Прекрасно живем!
1-ый: Пришли мы вас потешить, позабавить.
Вместе: С праздником поздравить!
2-ой: Так давайте же, друзья, в ладоши все похлопаем.
3-ий: Ногами все потопаем.
4-ий: За руки возьмемся, встанем в хоровод.
5-ий: Все вас приглашаем
Вместе: Детвора! Вперед!
1-ый: Музыка звучит для вас!
2-ой: Покажите высший класс!
(Звучит музыка. Все танцуют один танец)
3-ий: Девчонки и мальчишки!
4-ый: а так же их родители!
5 –ый: Историю забавную услышать не хотите ли?
1-ый: А начнем мы нашу историю примерно так
2-ой: В далеком сказочном лесу наступал Новый год.
3-ий: Всем жителям леса хотелось посмотреть, как встречают Новый год
Самые обыкновенные девочки и мальчики.
Вместе: (таинственно) И вот однажды
(На фоне сказочной музыки все скоморохи тихо уходят.
Звучат позывные Деда Мороза, затем участники студии
«Родник» исполняют песню «Снежинки», на фоне которой
появляется Снегурочка. Она танцует, поправляет игрушки на
ёлках. По окончании песни в зал входит Дед Мороз с огромным
термометром).
Д.М: Снегурочка! Внученька!
Сн-ка: Я здесь Дедушка. Высоко стою, далеко гляжу.
Д.М: Здравствуйте, здравствуйте, дети!
Сн-ка: Привет, молодежь!
Д.М: Здравствуйте, здравствуйте, взрослые!
Сн-ка: Привет родителям!
Д.М: Поздравляем вас с наступающим «Чем? Правильно, с Новым годом!
Сн-ка: Дедушка, а зачем тебе такой большой градусник? Ты, что Гулливеру
хочешь температуру измерить? Но в зале среди ребят, таких нет.
Д.М: Согласен. Этот термометр показывает уровень детского смеха на
планете. Называется он смехометр.
Сн-ка: Я кажется поняла. Чем больше ребята радуются и смеются, тем
уровень выше. Особенно в Новый год.
Д.М: Всё правильно. Ну-ка, Снегурочка, помоги мне его укрепить, чтобы
всем детям было хорошо его видно.
(закрепляют на сцене градусник)
Д.М: Так вот. Когда уровень достигнет самой высокой отметки, я включаю
смехонакопитель (сундук, стоящий перед смехометром) в розетку и он,
как пылесос всасывает в себя все излишки смеха на сохранение.
Сн-ка: А это зачем? Пусть дети всегда радуются.
Д.М: А затем, что когда у ребят случаются каке-то неприятности и они
Расстраиваются, я возвращаю ребятам их смех.
Сн-ка: Молодец, дедушка, здорово придумал. Прямо не терпится проверить
этот замечательный прибор.
Д.М: А что?! Сейчас и проверим.
Сн-ка: У меня для вас игра: может, нет, а может, да.
- Подскажите мне ответ: будет верно да иль нет?
- Рыбки спят на дне в пруда, это правда, дети? (да)
-Быстро дайте мне ответ: снег зимой бывает? (да)
- Вискас - кошкина еда? Что вы скажите мне? (да)
- Предложу я вам ответ: мышь боится кошки? (да)
- В школу ходит старый дед, это правда, дети? (нет)
- Лед замершая вода? Снова отвечаем (да)
- Ель зеленая всегда? Отвечайте дети (да)
- Кот-хищник или нет? Вы ответьте дети (нет)
- Отвечайте, детвора, вам понравилась игра?(да)
Сн-ка: Тогда продолжим.
(Звучит музыка. Проходит одна игра «Собери картинку», затем
танецевальное поппури, после чего танцуют один танец).
Сн-ка: Смотрите, друзья, уровень на смехотроне поднялся. Значит у нас всё
получилось.
Д.М: Хорошо плясали, дружно,
Отдохнуть теперь вам нужно.
Сн-ка: Сказочка сейчас начнется,
Ярким чудом обернется!
(Д.М со Снегурочкой уходят. Звучит музыка. На сцену выходит
Царь. Идет блок с Царевной - Несмеянной).
Царь: (торжественно): Мои юные граждане! Слушайте мой указ. Указ Царя-
батюшки. Повелеваю, с наступлением новогодних забав хватать самых
озорных и самых веселых и проводить в царские палаты (плаксиво) для
увеселения моей любимой дочери Царевны - Несмеяны!
(Слышен громкий плач Несмеянны. Мамка с Нянькой выносят
трон на сцену. Выходит Царевна садится на него).
Царевна: Не хочу принца заморского. Играть хочу, танцевать. Праздника
хочу! А-А-ааа!
(В это время раздается гром. Звук метели. На метлах вылетают
две старушки – веселушки. Все находящиеся на сцене, в
недоумении).
Старушки: Здрасьте! Царской свите - большой поклон!
(обе падают на колени)
Царь: Вы кто такие?
Старушки: Мы старушки – веселушки. Прилетели царевну веселить.
Царь: Ну, что ж очень даже миленько. Одобряю!
1-ая: Одобряю! Ну так вези свою плаксу, а то у нас времени маловато.
Царь: Позвольте полюбопытствовать, куда это вы так торопитесь?
(вторая старушка внимательно рассматривает царя)
1-ая: На праздник новогодний. Вон, гляди, ребята тоже с нетерпением
ждут встречи с Новым годом.
2-ая: (продолжая разглядывать царя) Да уж, засиделись мы нынче в своем
лесу.
1-ая: Подруга, чё это с тобой?
(царевна начинает громко плакать)
1-ая: Да помолчи ты! Не до тебя!
(никого не замечая)
2-ая: Так вот ты какой Царь-батюшка!!!
1-ая: Ты чего старая? Ты на кого зенки так пялишь? Слышь, я запрещаю
2-ая: Это ещё почему?
1-ая: Да потому, что нервы у тебя слабые.
2-ая: Да ты только посмотри! Он ведь непростой, а во
1-ая: Ворованный что ли?
2-ая: Никакой он не ворованный, а во
1-ая: Военный?
2-ая: Какая же глупая! Он же во
1-ая: Волосатый?
Царь: Девочки, уймитесь!
1-ая: Тебе слова не давали, царь!
2-ая: Он же волшебный!
Царь: Тьфу ты окаянные!
(Царевна опять громко плачет. Нянька с мамкой прыгают
возле нее).
Царь: Так вы будете веселить мою дочь?
Старушки: Сказано - сделано!
1-ая: Ребята, вы нам поможете? (да)
2-ая: Спасибо. Тогда в две команды становись!
1-ая: Несмеяна, а ты чего сидишь. А ну в строй становись!
(Звучит музыка. Проходит игра «Бег в трусах и юбке со
скакалкой»)
Царевна: (плачет) Ещё хочу играть! А-а-а!
2-ая: Будет тебе ещё одна игра. Только теперь ты в другую команду
становись.
(Звучит музыка. Проходит игра командный забег в трусах и
Юбке. Затем все танцуют один танец)
Царевна: (продолжает танцевать под свою мелодию) Ля-ля-ля
1-ая: Ну вот, Царь-батюшка, и развеселилась твоя дочь.
2-ая: а нам пора – улетаем со двора.
(Царевна начинает плакать. Все бросаются к ней)
Царь: Что, Царевнушка? Аль не весело тебе было?
Старушки: Не может такого быть.
Царевна: Я тоже на праздник хочу!
(царь шепчется со старушками)
Мамка: Что ты, что ты?
Нянька: Там холодно!
Вместе: Замерзнешь!
Царь: А ну, цыц! Слово царское - закон! Отпускаю. Береги себя, доченька, в
дороге – то.
Царевна: Спасибо, Батюшка!
(Звучит музыка. Царевна со старушками убегает. Вслед за
ними, махая платками быстрым шагом идут царь и няньки.
В это время происходит резкая смена музыки).
(Стоит на сцене избушка Бабы Яги. Кощей сидит в избушке и
смотрит грустно в окошко. Баба Яга на фоне музыки
занимается зарядкой).
Б.Я: Ишь расселся. Вставай, иди здоровье укреплять.
Кощей: Зачем?
Б.Я: Здоровье укрепишь, будешь дольше жить. Будешь дольше жить, больше
вреда людям принесешь.
Кощей: (выходит из избушки). Ой, холодно! Мороз по коже. Я замерзаю.
Б.Я: Терпи. Ты же бессмертный.
Кощей: Да, я бессмертный.
Б.Я: Но выглядишь плохо. Не человек, а суповой набор.
Кощей: (старается делать зарядку) Дорогая, что ты такое говоришь!
Б.Я: Ничего. Вот раньше стояла моя избушка на самом оживленном месте.
Никто мимо неё не проходил, а теперь
Кощей: А теперь воспитывай внучат.
Б.Я: У меня нет никаких внуков.
Кошей: Заведи. В капусте найди.
Б.Я: И это Кощей!.. Гроза и гонитель!
Кощей: А что толку? Живу тысячу лет, ни одного друга не нажил. Некого в
магазин послать один я (всхлипывает)
Б.Я: (тоже всхлипывает) бедный ты мой Кощеюшка. Скелетушка мой
ненаглядный. Одни мы
Кощей: Совсем одни.
Б.Я: А их вон сколько! И все против нас. Праздновать хотят, веселиться.
Можем мы это допустить?
Кощей: Можем!
Б.Я: Ну что, детвора, выходи на игровое поле. Померяемся силою,
ловкостью, смекалкой.
(Звучит музыка. Проходит игра «Боулинг»)
Кощей: Настроение и здоровье отличное!
Б.Я: Просто блеск!
Кощей: (всматривается в лицо бабы яги) Но лицо у вас ещё не очень
счастливое. Надо, чтобы оно засветилось.
Б.Я: (тихо) Я бы тебе сейчас так засветила.
Кощей: А может трудовыми делами заняться? Дорожки подмести
Б.Я: Дурень. Знаешь ли ты, что у Деда Мороза есть специальный аппарат,
который смех накапливает.
Кощей: Ну и что?
Б.Я: А то. Как только мы доберемся до смехонакопителя, включим его на
полную мощность, и он, как пылесос, соберет в себя всю детскую
радость.
Кощей: Ну и что?
Б.Я: А то, все дети перестанут смеяться и тогда у них будут сплошные
неудачи, а мы с тобой будем жить весело и счастливо.
Кощей: Молодец. Мне как раз не хватает в жизни счастья!
Б.Я: Ну что, детки – конфетки не долго вам осталось радоваться, веселиться.
Скоро все у меня поплачете.
Кощей: (радостно) у Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том
Б.Я: Там днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.
Кощей: Ты это сейчас о чём?
Б.Я: Кот?! Мне нужна кошка! Срочно!
Кощей: Так кот или кошка?
Б.Я: Неважно. Главное, что год Кота ведь нынче настает, он смех и радость
всем несет.
Кощей: Понятно. Кот будет самым главным помощником для нас в нашей
операции. Но кто же займется его поисками?
Б.Я: А мы сейчас сыграем в рулетку. И я не сомневаюсь, что ребята
обязательно захотят принять в этом участие. Вам же нравится
веселится? (да)
(Звучит музыка. Проходит игра «Передай мячи», затем все
танцуют один танец).
Б.Я: Ну что, взяла ничья?
Кощей: Значит на птичий рынок мы отправляемся вместе.
Б.Я: Какой птичий рынок? Темнота! За мной!
(Б.Я. и кощей уходят. Звучит музыка. В зал входит грустный
Кузя-домовой).
Кузя: И куда же мне бедному податься? Видно добрым людям я не нужен.
Остается с нечистью связаться. Загляну-ка в одно место, напрошусь на
ужин.
(Звучит музыка. Появляется Кот)
Кот: Браво! Браво! Какое верное решение! Какой правильный выбор! Какое
точное попадание в цель! Брависсимо!
(хлопает в ладоши)
Кузя: (замечает Кота) Мое почтение вам! Я домовой
Кот: Я вас умоляю. К чему такой широкий жест!
Кузя: Можно просто я Кузьма! То есть Кузя А вы позвольте
Кот: Да да, я –Кот .породы неизвестной, но все же кот я интересный!
И если кто-нибудь найдет ко мне какой – нибудь подход, то я таким веселым стану
Кузя: Ребята, давайте мы дадим ему
Дети: Сметану!
Кот: Увы, не правильный ответ.
Кузя: к тому же и сметаны нет!
Кот: Ну хорошо, я отступлю от этикета.
Кузя: Друзья, он явно хочет
Дети: Китекета.
Кот: Опять не правильный ответ
Кузя: Да, китикета тоже нет.
Кот: Да, кстати, я могу размякнуть духом
Кузя: Согласен почесать тебя за ухом.
Кот: Вот это правильный ответ за ухом у меня секрет. Но для начало я
друзья, приветствую вас всех! Уже звучат аплодисменты (обращается в
зал). Молодцы! И ваш громкий смех! Ведь наступает год Кота, веселый
праздник тра-та-та!
Кузя: Тра-та-та, тра-та-та мы везем с собой кота.
Кот: Стоп! Внимание! Загадка. Если вы её отгадаете, то сразу поймете, что
же за секрет у меня за ухом.
То ни палка, и не скалка, то ни галка, не
скакалка, То отличная закалка
Называется . (рыбалка).
Ответ верный.
Кузя: Значит ужин всё же мы устроим.
Кот: И рыбу наловим и уху приготовим.
Кузя: И пусть на улице зима
Не страшны нам холода
На рыбалку мы пойдем
И валенки с собой возьмем.
(Звучит музыка, проходит игра «Рыбалка», затем все
танцуют один танец)
Кузя: Нет, что гни говори, а мне так мало надо – горячий ужин, хорошее
настроение. (садится на печь), Старый дом с котом и печью, а ещё так
хочется, чтобы меня сердечного взяли в Новый год, а то пропаду.
(Звучит песня «Пока часы 12 бьют». Выбегает кот).
Кот: Стоп! Стоп! Стоп! «Пока часы 12 бьют». Значит так: часы бьют 12,
Новый год наступает, все друг друга поздравляют, дед мороз подарки
под елку кладет. Вот, что нужно, чтобы новый год скорее пришел?
Кузя: Заставить часы пробить 12 раз.
Кот: Ну конечно, тем более, что это сделать пара пустяков. Кузя, вставай-ка
на лестницу. Осторожно. Возьмись за стрелки часов и начинай
переводить. Ребята, помогайте считать. Итак, начинаем переводить
стрелки на 12 часов. (звучит бой курантов дети считают до 12).
Кот: И часы бьют
(раздается гром и молния Кузя и кот падают в разные
стороны. Свет гаснет. На сцене из-за елок появляются Б.Я и Кощей. Б.Я
запинается о Кузю, а Кощей натыкается на кота. Б.Я в ярости начинает
гоняться за домовым. Кот и Кощей в недоумении. Звучит живая
музыка).
Б.Я: Ах, ты гадкий домовой. И здесь ты болтаешься под моими ногами.
Кузя: Моё имя Кузя!
Б.Я: Я тебе сейчас покажу кузькину мать. Убирайся прочь с моей дороги.
Кузя: Хватит бить меня метелкой, сейчас попадают все ёлки. Ухожу я,
ухожу. Обратно в веник ухожу.
(Домовой убегает из зала. Пока Б.Я. поднимается на сцену, в
это время Кот и Кощей на четвереньках передвигаются к
авансцене, при этом они внимательно смотрят друг на друга).
Б.Я: О, легок на помине! Помощничек!
Кот: Вы кто? И что это вы тут делаете?
Кощей: Я к вашему сведению Кощей Бессмертный. Знаешь ли ты, котик, что где-то далеко-далеко стоит дуб, на дубе есть сундук, а в сундуке заяц, а в зайце – птичка, а в птике Ниточка, иголочка, тити-улети!
Б.Я: Молчать! Это государственная тайна. Её нельзя разглашать!
Кот: (поднимаясь с коленей) Да вы, дедушка, отстали от жизни!
Кощей: Это не я от жизни отстал, это жизнь куда – то торопится.
Б.Я: Бессмертный! (поднимает Кощея) Нам бы тоже не мешало
поторопиться!
Кощей: (грустно) Да, ты права.
(Б.Я замечает термометр. Звучит музыка)
Б.Я: (смотрит в бинокль) Есть! Есть! Я его вижу!
Кот и Кощей: Кого?!
Б.Я: Ни кого, а что!
Кот и Кощей: Ну что?!
Б.Я: Вот он аппаратик родимый! (Целует его) Теперь мы всю детскую радость
заберем и будем жить счастливо.
Кощей: (подбегает к сундуку) Ой, там внутри что-то тикает! (тиканье часов)
Б.Я: Это у тебя зубы от радости стучат.
(звучит тиканье часов)
Б.Я: Да не стучи ты зубами. (часы замолкают)
Кот: Интересно. Что это за аппарат и как он действует?
Б.Я: Разговорчики в строю. Ты же у нас умный Котик, ученый. (подает
листок с правилами пользования) Вот тут всё написано.
Кощей и Б.Я: Ну, читай скорей!
Кот: Содержите смехонакопитель в чистоте.
(Кощей начинает протирать аппарат)
Б.Я: Да плюнь ты на это (Кощей плюет на аппарат)
Кот: Запомните, что смехонакопитель можно включать тогда, когда уровень
детского смеха достигнет максимальной точки. (Кощей записывает)
Б.Я: Ты чего делаешь?
Кощей: Записываю. Тут сказано запомнить, а у меня память плохая.
Б.Я: Да чихни на это (Кощей чихает) Ну и дурень.
Кот: Слегка постукайте меня (Кощей стучит Б.Я по голове)
Б.Я: Ты что делаешь?
Кощей: Сказано же – постукать.
Кот: Успокойтесь. Слушайте дальше. Слегка постукайте меня ющий цвет
индикатор - напряжения. Индикатор должен быть красного цвета.
Кощей: Какой там цвет?
Б.Я: Красный. Ну что, начнем!
Кот: Что начнем?
Б.Я: Забирать смех и радость у детей. Ты не представляешь, Котик, как мы
заживем!
Кот: Но это же неправильно.
Б.Я: Слушай умник, помоги лучше Кощею притащить мешок с забавами,
которые мы приготовили для веселья.
(Кот и кощей тащат мешок с реквизитом для игровой
программы. Звучит музыка. Проходит одна игра «Частушки
под колпаком»).
Б.Я: Отлично всё идет по плану. Уровень поднимается всё выше!
Кощей: А это значит, что вы, детки-конфетки, весело празднуете Новый год.
Умники!
Б.Я: Ну, а ты чего стоишь как вкопанный? Кис-кис-кис-кис!
Кот: (зло) Мяу!
Б.Я: Ты что? Рычать на меня вздумал? А ну, собирай девчонок и мальчишек.
И устрой состязание, между командами соревнование. Праздник
продолжается!
Кот: Для начала я, ребятки загадаю вам загадки. Вы должны мне дать
отгадки:
В воздухе летает
Нежная пушинка
На нос мне садится
Белая (Снежинка)
Глянь в окошко,
Что за чудо!
Снег – снежок ложится в ряд.
Все ребята любят очень
Белый зимний (снегопад)
(Звучит музыка. Кот проводит одну игру. Уровень на смехометре
достигает максимальной точки).
Б.Я: Ну что, Кощеюшка, скоро твоя мечта о счастье сбудется! Сейчас мы
заберем ваш детский смех и вы все до одного (обращается к детям)
Ты, ты, ты и ты тоже перессоритесь и передеретесь (дети начинают
спорить)
Кот: Не бывать этому. Мяу!
Б.Я: Помявкай ещё. Твой нос до меня не дорос, киска.
Кощей: Так я не понял. Включать смехонакопитель или не включать?
Б.Я: Он еще спрашивает. Конечно включать. Тащи его сюда. Розетка на 220
Вт здесь.
(Звучит тревожная музыка. Кот в отчаянии)
Б.Я: Что вы все притихли. Страшно небось стало?
Дети: нет!
Б.Я: Коша, включай!
(Скрежет смехонакопитель начинает усиливаться, а уровень на
смехометре начинает падать).
Кот: Ребята, мы не должны допустить, чтобы уровень упал до нуля.
Б.Я: Кощеюшка, прибавь мощности!
(обстановка накаляется. Скрежет увеличивается. Уровень
падает).
Кот: Так, спокойно. Всё прекрасно. У всех хорошее настроение. А где ваши
улыбки. Молодцы. Ведь мы с вами сила. И мы должны победить. Ведь
смех и веселье нам дарит чудо. Так давайте смеяться и танцевать мы
будем. На круг, ребята, выходи. Диджей, песню заводи! Танцуют все!
(Звучит музыка. Все танцуют один танец. Уровень начинает подниматься. Одним словом, идет соревнование звукорежиссера и детей. Когда до конца остается одно деление, раздается врыв. Б.Я и Кощей исчезают. Танец заканчивается, прекращается скрежет. Слышен удар падения. Звучит музыка.
В зал вбегает Снеговик Пух и тянет за собой Снегурочку).
Снеговик: Скорее, Снегурочка. Я чувствую, что здесь нужна твоя помощь.
(поднимается на сцену. Сн-ка видит кота)
Сн-ка: Котик?! Ничего не понимаю, как ты здесь оказался раньше Деда
Мороза?
Кот: Дело в том, что я подкрутил стрелки на часах, чтобы быстрей попасть в
Новый год, а папал в логово Бабы яги и кощея, а потом Да ты спраси
у ребят, что было потом.
Сн-ка: Друзья! Что здесь произошло? (дети отвечают) Так, так, так.
Кот: Да, а потом взрыв Вот.
Сн-ка: Мне все ясно. Но вы, пожалуйста, не волнуйтесь. Просто Баба Яга и
Кощей не выдержали такой огромной радости. Они просто лопнули от
смеха.
Снеговик: Вот и я говорю. Стою себе, мечтаю о новогоднем празднике И
вдруг ба-бах, перед самой моей морковкой, как будто снег на голову
сваливаются Баба Яга и Кощей, сверху на них падает совершенно
пустой сундук.
Кот: Ура!
Снеговик: Но посмотрите на смехометр! Не хватает одного маленького
деления!
Кот: Неужели случится еще беда, и Дед мороз не придет?
(Звучат фанфары в зал входит Д.М.)
Д.М: Ну, что молодежь, ждали дедушку?
Дети: Да!
Д.М: А я то, как рад вас всех видеть, несмотря на озорство главного героя
Кота, который является символом наступающего года.
Кот: Да, ладно тебе Дедушка Мороз! Лучше нам объясни, что же теперь
будет с ребятами, ведь смехонакопителя больше нет. Все лопнуло.
Д.М: А ничего! Открою секрет, что никакой тайны украденного смеха нет.
Сн-ка: Потому что искренний смех украсть невозможно.
Кот: Чудеса!
Д.М: Ты прав. Ведь с приходом Нового года всегда настает время чудес,
которых ждут и взрослые и дети.
Сн-ка: И сегодня одно из чудес мы вам приготовили. Встречайте!
( исполняется концертный номер)
Сн-ка: Ребята, а от вас мы тоже с Дедом чуда ждем.
Кот: А мы сейчас, Снегурочка, дружно вам споем!
(Звчит музыка. Проходит аукцион на тему детских песен)
Д.М: Вот спасибо. Порадовали вы нас.
Кот: Дед Мороз, не пора ли нам огоньки на елочке зажечь?
Д.М: Не тревожься, не беда, зажигал я их всегда. Вместе скажем: «Раз, два,
три- зажигайтесь огоньки!»
(Звучит музыка. Огоньки на ёлочке загораются)
Снеговик: Наша ёлочка сверкает на круг ребят всех приглашает!
(пританцовывая)
Возле ёлки новогодней все попляшем мы
сегодня.
Возьмемся за руки, друзья!
И встанем в хоровод.
Про елку песенку споем,
Что родилась в лесу.
Ведь нынче праздник – Новый год.
Диджей! Музыку шустрей включай.
Снегурочка, а ты, конечно, запевай!
(Все водят хоровод и поют песню в современной обработке
«В лесу родилась ёлочка»)
Кот: Ну, Снеговик, развеселил ты публику! А теперь дай всем не много отдышаться.
Снеговик: Отдыхайте, но не совсем.
Д.М: Как не совсем?
Снеговик: Предлагаю принять участие в очень простой викторине.
Итак, я начинаю:
Без чего снеговик жить не может? (без снега)
любимое число? (три)
Любимый головной убор? (ведро)
Любимый овощ? (морковь)
Любимое орудие труда? (метла)
Любимая буква? («с»)
Любимое
Д.М: (прерывая): Любимая, любимый, любимое Хватит.
Снеговик: А у меня все любимое. Кстати, я считаю до трех - это же моё
любимое число. На счет «три» выходит участник, на которого
попадает это число.
(снеговик начинает считать кота, сн-ку, д.м, кроме себя)
Снеговик: А сейчас я объявляю новогоднюю забаву «Веселые круги», но сначала загадка: Что за странный паровоз?
Он без дыма, без колес,
Ест не уголь, а овес,
И в кабине дед (мороз). Правильно!
(Сн-ик объясняет условия забавы. Машинисты паровозов: кот, сн-ка,
Д.М. Вагончики – дети. Надо собрать новогодние составы, затем все делают из своих составов «Веселые круги». Их должно получится три).
Условия игры:
1.Команда «кружимся»-все берутся за руки и кружатся по
кругу в любую сторону;
2Команда «поехали» -все цепляются друг за друга и машинисты возят свои вагончики по всему залу;
Команда «возвращаемся» - все участники возвращаются в свои круги.
(Забава проходит на фоне веселой музыки, все танцуют один
танец)
Снеговик: Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Кот: Каждой сказочке свой срок,
Сказка каждому- урок!
Сн-ка: Много есть чудес на свете,
Но поверьте вы нам, дети,
Чудеса вершим мы сами
Добрым словом и делами!
Д.М: С Новым годом, друзья! С Новым годом!
Будьте счастливы в Новом году!
Будет лето, каникулы, осень,
И зимой я опять к вам приду!
Все: С Новым годом!
(Звучит музыка. Все персонажи уходят со сцены и
покидают зал. Если будут подарки, то Д.М. И Сн-ка остаются и
вручают им детям)
Сн-ка: Друзья! Праздник был сегодня яркий. Повеселилась детвора!
Д.М: Новогодние подарки получать пришла пора.
(музыка продолжает звучать, дети получают подарки, затем
все расходятся)
Сценарий: педагог – организатор МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4» _Пупкова Валентина Андреевна
13PAGE 15
13PAGE 14115