Праздник последнего звонка «Детство, детство, ты куда бежишь?»
Последний звонок: «По страницам школьного альбома»
Зал празднично украшен.
На заднем плане лозунг
«И дальше вам путь продолжать
От светлого детства порога...»
Звучит лирическая музыка.
Выходят ведущие — юноша и девушка.
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья —
Одноклассники, родители,
Гости, любимые учителя!
Ведущая.
День необычный сегодня у нас:
С детством прощается каждый сейчас.
Ведущий.
Сегодня мы провожаем в большую жизнь выпускников ... класса нашей школы.
Ведущая. Встречайте виновников торжества!
Звучит музыка. В зал входят выпускники.
Ведущий.
У нас сегодня день особенный —
И радостно, и грустно нам слегка —
Мы собрались торжественно сегодня
На праздник «Последнего звонка».
А. Сергеева
Ведущий.
Май играет за школьным порогом.
Очень трудно так сразу понять,
Что твой бантик уже на уроках
Перед носом не будет мелькать.
Ведущая.
Что уйдем навсегда мы из класса,
Что не вызовут больше к доске,
Не придется звонка дожидаться,
Мел сжимая в дрожащей руке.
Ведущий.
До свидания, старая школа,
Натерпелась ты вдоволь от нас,
От проделок и шуток веселых
Мастеров озорства и проказ.
Ведущая.
Пролетели уроки, как птицы.
Впереди — самый главный урок.
Пусть поможет мечтам нашим сбыться
Этот майский прощальный звонок.
А. ШуралевЗвучит вальс. Его танцуют малыши-первоклассники, затем к ним присоединяется группа выпускников.
Под звуки лирической музыки появляются две девушки. В руках у одной большой фотоальбом.
1-я девушка.
Ты куда это идешь?
Что такое ты несешь?
2-я девушка.
Нашего выпуска летопись это,
Ее оформляли мы несколько дней,
Чтобы оставить на память
Школе своей.
1 -я девушка.
Открой альбом — нет лучше средства
Вернуться в золоте детство!
И перед нами проплывет
Друзей веселый хоровод,
Учителя, любимый класс —
Все это вспомним мы не раз!
Открывают альбом. Звучит музыка. Девушки рассматривают фотографии.
Ведущий.
Ты помнишь тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ведущая
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ведущий
Садясь за парту осторожно,
Чтоб свой костюмчик не измять,
Мы буквари свои открыли,
Раскрыли толстую тетрадь.
Ведущая
И новые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник — первый учитель,
Кто дверь распахнул на дорогу открытий.
Звучит мелодия песни «Учат в школе». Первый учитель говорит о том, какими были выпускники 10 лет назад. Затем на сцену под музыку выходят первоклассники.
1-й первоклассник.
Мы пришли вас поздравлять,
И учитель с нами,
И хотим сейчас сказать,
Что гордимся вами!
2-й первоклассник.
Вы уже большими стали,
А когда-то много раз
Стать большими лишь мечтали,
Как мечтаем мы сейчас.
3-й первоклассник.
Мы прекрасно понимаем
Ваши трудности сейчас:
За окном весна в разгаре,
Но экзамены у вас.
4-й первоклассник.
В этих стенах вы успели
Очень многое узнать.
Мы желаем вам ответить
Все экзамены на «5».
5-й первоклассник.
На последний ваш урок
Скоро прозвенит звонок.
Вам желает первый класс:
«В добрый путь! И в добрый час!»
Ведущий.
Мы вас с любовью вспоминаем,
Такой родной, такой знакомой.
Как мама, вы к нам относились,
И с вами были мы, как дома.
Ведущая.
Мы будем помнить вас такой,
И память нам не изменить,
И эти скромные цветы
Хотим сейчас вам подарить.
Выпускники дарят цветы учителю.
Учитель с первоклассниками покидают сцену. Исполняется концертный номер.
Выходят девушки с фотоальбомом.
1 -я девушка.
Да, какими же все же
Смешными мы были,
Тяжелые с книгами
Ранцы носили.
2-я девушка.
Заглянем давай на другую страницу,
Другие увидим на ней с тобой лица.
1-я девушка.
Фотограф-любитель заснял здесь ребят.
На разных уроках лет через пять
Посмотрим на снимок и вспомним урок.
Его тогда вел практикант-паренек.
Появляются три участника — Практикант и два Ученика.
Ведущие. Урок географии.
Практикант. Что нам ближе — Луна или Австралия?
1-й ученик. Луна.
Практикант (заглядывает в конспект). Почему ты так считаешь?
1-й ученик. Потому что Луну мы видим, а Австралию нет.
Практикант. Какие бывают карты?
2-й ученик. Физические, геологические, топографические, часовых поясов.
Практикант. Правильно. А по масштабу?
2-й ученик. Мелкокалиберные!
Уходят. Появляется новая группа — Учитель и два Ученика.
Ведущие. Урок истории.
Учитель. Расскажи, что мы называем первобытнообщинным строем?
1-й ученик. Это когда все люди живут в одной пещере.
Учитель. А чем отличались первобытные люди от современных?
1-й ученик. Первобытные люди ходили табунами, а современные семьями.
Учитель. А что ты можешь рассказать о средневековой школе?
2-й ученик. Учителя били детей. И когда дети вырастали, тоже становились драчунами.
Уходят.
Ведущие. Нашим прекрасным педагогам географии и истории (ФИО учителей) дарим этот концертный номер.
Исполняется концертный номер.
Девушки перелистывают страницу за страницей.
1-я девушка. А это биологии урок.
Ведет его все тот же паренек.
Появляются Практикант и два Ученика.
Практикант. Почему человекообразная обезьяна так называется?
1-й ученик. Потому что она произошла от человека.
Практикант. Есть ли разница между белыми и черными коровами?
2-й ученик. Я думаю, белые коровы дают молоко, а черные — кофе.
Уходят.
2-я девушка. А это на химии снят был наш класс,
Тогда проводился контрольный опрос.
Появляются Учитель и два Ученика.
Учитель. Что ты думаешь о молекулах соли?
1-й ученик. По-моему, молекулы соли очень вкусно соединяются с молекулами огурцов.
Учитель. Как можно получить водород?
2-й ученик. Водород можно получить из воды. Мы воду подогреем, кислород улетучится, водород останется.
Учитель. Молодец! Ставлю тебе пятерку. Подогреваем ее — тройка улетучится, двойка остается.
Уходят.
Ведущие. Благодарим за прекрасные уроки биологии и химии учителей (ФИО учителей). Посвящаем вам этот концертный номер.
Исполняется концертный номер. Девушки перелистывают фотоальбом дальше.
Звучит песня о спорте.
1-я девушка. Ну, а это физкультура.
2-я девушка.
Третья справа я стою
И болею за команду,
За команду за свою.
Выходят две девушки.
1-я девушка.
Олимпийские надежды
Здесь из нас растить стремились.
Посмотрите на мальчишек,
Да, не зря вы потрудились.
2-я девушка.
Пусть они еще орлята,
В перспективе же — орлы.
Не беда, что их рекорды
Олимпийским не равны.
1-я девушка.
А девчонки, посмотри-ка,
Как стройны и грациозны,
Аэробикой и бегом
Занимаются серьезно.
2-я девушка.
Теперь в хозяйственных делах
мы разбираемся,
Помочь по дому, безусловно,
мы стараемся.
Нам на станках работать было весело.
1 -я девушка. Кашпо связали мы, везде развесили.
Уходят.
Ведущие. Вам... (ФИО учителей), научившим по-настоящему любить спорт, любить и уважать труд, — слова нашей благодарности и этот концертный номер.
Исполняется концертный номер. Выходят два Ученика.
1-й ученик.
Пускай кому-то мил английский,
Кому-то химия важна,
Без математики же всем нам
И ни туда, и ни сюда.
Нам уравненья, как поэмы,
И интеграл поддержит дух,
Нам логарифмы, словно песни,
И формулы ласкают слух.
2-й ученик.
Вот настал такой момент,
Когда мы физику познали.
Ваш напор и знания,
Встретив понимание,
Помогли сознанию
Многое понять.
Ведущие. Слова нашей благодарности преподавателям физики, математики, информатики. Вам посвящается этот концертный номер.
Исполняется концертный номер. Выходят два Ученика.
1-й ученик.
Знать язык по жизни важно всем,
Нынче он — решенье всех проблем.
Пара фраз — и договор готов
В любом краю шести материков.
2-й ученик.
Вдруг ты поедешь в Гарвард учиться
Иль отдохнуть решишь за границей —
Знать язык важно теперь,
В жизни поможет он, верь!
Ведущие. Благодарим преподавателей иностранных языков. Примите от нас этот концертный номер.
Исполняется концертный номер. Девушки перелистывают страницы альбома.
1-я девушка.
А это мы пишем
Опять сочиненье.
2-я девушка.
Не все прочитали —
И в классе волненье.
1-я девушка.
Учитель проверит,
Оценку поставит
И силою воли
Читать нас заставит.
2-я девушка.
Полюбим мы Пушкина,
Блока, Толстого,
1-я девушка. Анну Ахматову и Гумилева,
2-я девушка.
Гоголя, Чехова и Шукшина —
Знать наизусть будем их имена.
Выходят ведущие — юноша и девушка.
Ведущая. Знаешь, не так давно я помогала нашему педагогу по литературе проверять сочинения, и вот что я в них обнаружила (зачитывает):
♦ «Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго».
♦ «Хлестаков сел в коляску, и кучер завел мотор».
♦ «Катерина хотела быть птицей, но в царское время это было невозможно».
Ведущий. Нашим прекрасным преподавателям русского языка и литературы (ФИО учителей), нашим библиотекарям (ФИО) дарим этот концертный номер.
Исполняется концертный номер. Выходят три выпускника.
1-й выпускник.
Поварам от нас спасибо —
Очень вкусно вы кормили.
2-й выпускник.
Медработникам спасибо —
За здоровьем нашим следили.
3-й выпускник.
Техперсоналу низкий поклон —
Всегда в чистоте содержали наш дом.
1-й выпускник.
Этот концертный номер для вас.
Исполняется концертный номер. Девушки закрывают альбом.
1-я девушка.
Мы в школу когда-нибудь
снова вернемся,
На вечере встречи все соберемся:
Этот альбом перелистаем,
Школьные годы повспоминаем.
2-я девушка.
Мы этот альбом
Дарим в школьный музей.
Примите от нас его поскорей.
Вручают альбом работнику школьного музея.
1-я девушка. Пусть это станет новой доброй традицией школы.
Выходят ведущие.
Ведущий.
Все изменится и все забудется,
Но не забудетесь лишь вы.
В нашей памяти вы останетесь
Воплощением доброты.
Вы любили всех нас искренне,
Как детей своих родных,
Так примите же благодарность
От воспитанников своих.
Дарят цветы классным руководителям.
Ведущая.
Еще уделите немного внимания,
Скажите нам что-нибудь на прощание!
На сцену выходят классные руководители, говорят напутствие выпускникам.
Ведущие (поочередно). Спасибо нашей администрации:
♦ за школьный ремонт, за тепло, электричество;
♦ за книги, пособия в нужном количестве;
♦ за кадры высокого ранга;
♦ за ваши проверки с тыла и с фланга;
♦ за праздники, конкурсы, олимпиады;
♦ за щедрые ваши подарки, награды;
♦ за этот прекрасный сверкающий зал;
♦ за все, чем каждый из вас помогал.
Директору школы (ФИО), завучам (ФИО), всем желаем крепкого здоровья, успехов, счастья! Ведущие. На нашем празднике присутствуют гости и наши родители. Предоставляем им слово.
Гости школы и родители говорят приветственные слова.
Ведущий.
А сейчас немного терпения!
Для самого главного сообщения
Директору школы слово сейчас,
Озвучит главный приказ он для нас.
Директор школы говорит напутственные слова, зачитывает приказ о допуске к выпускным экзаменам. Звенит последний звонок.
Ведущие.
Последний звонок...
В этих звуках и радость, и слезы.
Последний звонок...
До свидания, детские грезы.
Последний звонок...
Радость встречи и горечь разлуки.
Последний звонок...
Через годы летят эти звуки.
А. ШуралевВыходят все участники праздника, исполняют песню С. Кочуровой «До свидания, школа!»
До свиданья, школа!
Много лет нам этот дом с тобой знаком,
Мы его с тобою школою зовем.
В первый раз сюда нас мамы привели,
Здесь мы знания с тобою обрели.
Припев:
До свиданья, школа, до свидания.
Шлем последнее тебе признание,
Шлем последнее признание в любви,
В своей памяти нас, школа, сохрани.
В школу бегали веселою гурьбой
И контрольные писали с тобой.
За шпаргалки нас ругали не раз,
Наш веселый и находчивый класс.
Припев.
Годы школьные промчались, пролетели,
Мы с тобою очень быстро повзрослели.
И сегодня прозвенит звонок для нас,
Но звенит он нам уже в последний раз.
Припев.
Мы уходим — не скучайте без нас,
Вспоминайте наш одиннадцатый класс.
Годы школьные с тобой нам не забыть,
Будем долго в своей памяти хранить.
Припев (2раза).