Сценарий викторины для 1-4 классов Путешествие в книжное царство
Есіл ауданы
«Заградовка орта мектебі» КММ
КГУ «Заградовская средняя школа»
Путешествие в «Книжное царство»
Урок – викторина для 1-4 классов
Подготовила:
Библиотекарь ЗСШ
Моор Е.В.
2012 год
Путешествие в «Книжное царство»
Урок – викторина, посвященная международному дню детской книги.
Цель: 1. Пробудить устойчивый интерес к книге, к чтению.
2. Способствовать формированию творческой читающей личности
3. Нравственное воспитание детей на примере литературных произведений.
Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуста, а вы любите путешествовать? Так вот, сегодня мы с вами совершим путешествие в «Книжное царство» и увидим чудо, с которым соприкасаемся с малых лет до глубокой старости. Это чудо заставляет нас переживать, радоваться, смеяться, помогает нам получать знания, может стать настоящим другом и помощником на всю жизнь. Ребята, что же это за чудо такое? Конечно, это чудо – книга!
Хорошая книга - мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывавет досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем...
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Н. Найденова
Скажите, ребята, а вы знаете как появились книги? Сейчас я покажу вам и расскажу историю появления книги. (Презентация «История возникновения книги») Ну, что, ребята, интересно? Теперь вы знаете, как появилась книга?
Ребята, а вы любите загадки? Умеете их разгадывать? Ну, сейчас и проверим, как вы разгадываете загадки!
Кто молча учит?
Без языка, а обо все говорит, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает?
Не дерево, а слисточками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает?
Без языка, без голоса, а все расскажет?
Правильно, это книга. Молодцы!
А теперь предлагаю вам заглянуть в библиотеку и посмотреть, что же происходит ночью в библиотеке?
Сценка «Ночью в библиотеке»
(Учебники разговаривают между собой)
Русский язык: - Я самый главный учебник! Я учу ребят правильно писать, красиво говорить!
Математика: - Нет!Нет! я самая главная, ведь я учу счету, учу решать задачи!
Русский язык: - А без меня никто не смог бы написать даже своего имени, а говорили бы так, что никто никогда не понял бы!
Математика: - А без меня ребята совсем бы пропали, без чисел они не смогли бы узнать время, не смогли бы ничего купить в магазине!
География: - Перестаньте спорить! Нашлись главные и важные! Самая интересная и главная - это я! Я рассказываю людям о других странах, о том, как там живут люди, какие растения и животные там есть. Это у меня могут узнать о разных морях и горах, реках и озерах. Я самая важная книга!
(раздается плач. Плачет книга. Учебники спрашивают ее, что случилось)
Книга «Чиполлино» : - Я уже давно лежу на полке. Никто не хочет меня брать, я покрылась пылью, а мне так хочется рассказать о себе!
(книги просят ее рассказать и она рассказывает)
Герой моей книги луковица –Чиполлино живет в огородно-фруктовой стране. Он проходит через множество испытаний, помогает своей семье, заводит много новых друзей и все это он рассказывает в моей книге!
Книга «Приключения Незнайки»: - Я тоже очень интересная книга, а меня никто не берет почитать, а ведь когда-то не выпускали из рук. Ребятам так нравились приключения моего героя Незнайки и его друзей.
Книга «Алиса в стране чудес»: - А героиня моей книги девочка Алиса попадает в удивительную Страну Чудес, где встречает Белого Кролика, гуся Робина, птицу Додо, попугайчика Лори, Юную Медузу, Королеву и многих других. Она много узнает об этой удивительной стране!
Книга «Пеппи – длинный чулок»: - Я рассказываю о веселой рыжей девочке по имени Пеппи, которая получила прозвище «длинный чулок». Она приезжает в гости на виллу «Курица», где с ней и ее новыми друзьями происходят смешные и забавные приключения.
(книги все по очереди:
- А давайте попросим ребят, чтобы они почаще заходили к нам в библиотеку.
И побольше читали!
А меня бы подклеили, подчистили!
Ну что, ребята, выполним просьбу книг?Будем заботиться о книгах? Будем почаще заглядывать в библиотеку? А самое главное, будете брать и читать книги? Ну, молодцы!
Ребята, скажите, а люди смогли бы жить без книг? Как вы думаете, что было бы, если бы на всей планете не было книг? Давайте послушаем стихотворение «Как бы жили мы без книг?». (читает заранее подготовленный ученик)
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?...
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет твоей любимой книжки-
«Чиполлино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша –
Сколько их друзей ребят,
Тех, кто нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской –
Начиная с букваря!
Вот видите, ребята, что бы было, если не было бы книг! А теперь, мы немного поиграем! Кто из вас любит сказки? Все любите? Тогда делимся на две команды. Сейчас вы будете бороться за звание «Лучшие знатоки сказок»
1 Конкурс: Вопросы: знаешь ли ты сказки? (за каждый правильный ответ команда получает балл)
Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
В какой сказке девочку называют головным убором?
В какой сказке царевич превращается в насекомое?
У кого в «теремке» был серый бочок?
Как назывался предмет обмена с ледяной на лубяную?
Девочка, сумевшая растопить ледяное сердце?
Персональный кот Бабы-Яги?
В качестве зрителя этот герой впервые попал в театр Карабаса-Барабаса?
Кто разыскивал пушкинскую мертвую царевну?
Откуда эта строка: «Тили-тили-тили бом...»?
А это из какой сказки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная...»?
Как Маша из сказки «Маша и медведь» домой добралась?
У кого из героев были хрустальные туфельки?
В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами?
2 Конкурс: «Узнай сказку по ее атрибуту» (Библиотекарь показывает картинки с изображением аттрибутов героев сказок. Ребята должны угадать, какая это сказка. За правильный ответ команда получает балл)
Сапоги (Кот в сапогах)
Туфелька (Золушка)
Гном (Белоснежка)
Щука (По щучьему веленью)
Ключик (Буратино)
Шапка (красная шапочка)
Ковер – самолет (ковер-самолет)
Лампа (Алладин)
А теперь подсчитываем очки и определяем и награждаем победителей!
(Библиотекарь награждает победителей грамотами и сладкими призами)
Ребята, в заключении я хочу прочитать вам стихотворение Б. Слуцкого «Человек с книгой».
Человек с книгой. Вообще человек
Слюбою книгой, в любом трамвае,
В залах душных библиотек
И даже пальцем листы разрывая,
Это почти всегда к добру:
Плохие книги встречаются редко.
Словно проба идет к серебру,
Идет к человеку книгой метка.
Моя надежда – читатели книг,
Хочется высказаться о них.
Они меня больше радуют,
Чем, например, вниматели радио.
Книгу почти всегда дочитают,
Даже библиотечную, не толко свою.
Книгу берегут и переплетают,
Передают из семьи в семью.
Радио – на миг. Газета – на день.
Книга – на всю жизнь.
Ну как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже. И мне очень хочеться, чтобы для вас книга стала «на всю жинь», чтобы в ней вы видели верного друга, доброго спутника в вашей дальнейшей жизни. Читайте больше!