Интегрированное занятие для старшей группы детского сада Подводное царство

Ересек топKа арналCан aйымдасKан оKу KызметініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім саласы - Образовательная область: «Познание», «Творчество»
Б™лімі - Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Математика», «Аппликация», «Лепка»
ТаKырыбы -Тема: "Подводное царство"
МаKсаты - Цели: Способствовать приобщению детей к красоте подводного мира и его в различных художественных оттенках. Побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной выразительности. Развивать фантазию, воображение. Закрепить знания детей в работе с развивающими играми. Воспитывать чувство гордости и удовлетворения результатами труда. Обогащать речь детей словами и эпитетами.
Словарная работа: глобус, шторм
Оборудования: Ткань голубого цвета, блоки Дьенеша, счетные палочки Кьюзенера, соты Кайе, «Сложи узор» Никитина, растворенная в воде морская соль, тонированный голубым цветом лист ватмана, пластилин, стеки, бусинки, цветная бумага, салфетки, кисточки, клей, клеенка.
БилингвальдыK компонент - Билингвальный компонент: Су – вода, ™зен – река, балыK - рыба
Jызмет кезеSдері
Этапы
деятельности
Т‰рбиешініS іс - ‰рекеті
Действия
воспитателя
БалалардыS іс - ‰рекеті
Деятельность
детей

МотивациялыK –лептік
Мотивационно-
побудительный
Утренний круг: «Улыбка»




Моделирование ситуации: на столе стоит глобус.
- Что это такое?
- Что такое глобус?




- Что мы можем увидеть на нашей планете?
- Каким цветом изображены реки и моря?


- Покажите на глобусе моря и реки?


- А названия каких морей, рек и океанов вы знаете?






- Кто обитает в подводном царстве?

- А хотите побывать в подводном царстве?
- Но для этого нам нужно встать друг за другом и пойти по тропинке к морю.
- Вы слышите звуки моря (включение звукозаписи – шум моря).

Подводит детей к морю.

Дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и через пожатия руки передают хорошее настроение.
Проявляют неподдельный интерес к увиденному, отвечают: глобус. Рассматривают его и поясняют,что глобус - это шар на котором изображена наша планета Земля, она имеет круглую форму.
Исследуют данную проблему находят решение и воспроизводят его: страны, горы, моря, реки, океаны и т.д.)
Высказывают свои мысли, о том, что реки, моря и океаны отмечены на глобусе – синим цветом.
Дети показывают моря, реки, океаны на глобусе, поясняют, делают выводы.
Осознают данную проблему, используя свои знания отвечают на вопрос: тихий океан, атлантический океан; реки – Тобол, Ишим, Урал, Волга; моря – Черное, Красное, Аральское, Каспийское и т.д.
Дети перечисляют всех жителей подводного мира: рыбы, медузы, черепахи и т.д.)
Дети радуются, соглашаются, отвечают все хором: Да.
Прислушиваются к звукам и определяют, что это шумит море и двигаются к нему по тропинке.


`йымдастыK –ізденістік
Организационно -поисковый
- Представьте, что это море (обращает внимание на ткань синего цвета). И мы с вами очутились на берегу синего моря. Предлагаю вам вдохнуть запах моря
- Приятный ли этот запах? Какие чувства он у вас вызывает?


- Предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить будто вы лежите на берегу теплого моря. (Провожу аутотренинг, под музыку для релаксации: "Океанский пляж").
«Расслабьтесь, руки лежат свободно вдоль туловища, не напряженны. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, надо мною гордо кружат чайки. Мне хорошо и приятно , рядом со мной мой друзья, я хочу с ними дружить, общаться, жить в мире».
- Откройте глаза, присядьте на корточки, посмотрите на наше море. (Слайды моря).
Иногда море тихое, спокойное, как сейчас:
«Не шумит оно, не хлещет,
лишь едва, едва трепещет».

-Давайте представим, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань за края и слегка её колышут).
Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайды шумного моря)
«Море вздуется бурливо
зашумит, поднимет вой».
-Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань).
- Ребята давайте с помощью сот Кайе создадим бушующие волны моря?
Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки.

Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве.
- Давайте посмотрим на обитателей подводного царства (картинки обитателей моря и слайды).
Физминутка «Рыбки весело плескались.»
- От такого шторма все в море перевернулось, поможем жителям навести порядок на дне моря?
-Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какие еще рыбы обитают в подводном царстве? Кого вы здесь видите?





·- Давайте с помощью счетных палочек Кьюзенера, блоков Дьенеша, сот Кайе, «Сложи узор» Никитина создадим образы обитателей морей и океанов.

-Что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они себя чувствовали комфортно, могли нормально жить?





-Еще раз рассмотрим наших обитателей моря. На какие геом. фигуры похоже строение тела рыбы?
Изобразите геом. фигуру на кавролине?


-Вам понравилось в подводном царстве?
- А хотите создать свой подводный мир у себя в группе?
- Но сначала нам нужно вернуться на поверхность моря. Закрываем все глаза, нос и поднимаемся из глубин на сушу.
- Но а чтобы нам вернуться в группу мы пойдем по этой дорожке.

-В нашем подводном царстве скучно и неинтересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями. Выберите необходимый материал и можете приступать к работе.

3 ребёнка способом обрывания из цветной бумаги делают морскую травку (Боцуляк И., Ожмегов А., Теняков Р.)

2 ребенка способом накручивания полоски бумаги на карандаш, создают красивые водоросли (Ведзижева А., Рогачева Я.).

2 ребёнка из остатков подточенных карандашей приклеивает их в виде чешуи рыбкам (Заскалько А., Антимонов Д.).

3 ребёнка делают ракушки и камушки из пластилина, узор рисуют стеками, украшают бусинками (Малючева К., Снигур Я., Оней Е.).


- Вот и ожило наше подводное царство. Представьте себя золотыми рыбками в этом подводном царстве. (Включает музыку).

Удивляются, вниматльно рассматривают, делятся впечатлениями об увиденном.
Дети берут стакан с растворимой морской солью, нюхают, определяют запах моря, высказывают свои мысли об ощущениях.
Дети ложаться на ковер, под красивую музыку расслабляются, закрывают глаза и пытаются представить то, что говорит воспитатель.









Дети открывают глаза садятся в кружок и смотрят слайды с изображением спокойного моря.
С удивлением, интересом рассматривают слайды и представляют как-будто они около настоящего моря.

Дети бурутся за края голубой ткани и показывают спокойное море, легкими движениями рук.
Дети снова обращают внимание на слайды, но на них уже неспокойное море, которое бурлит, шумит.

Берут ткань и показывают движениями рук бурлящее море.


Дети подходят к столу и дружно, все вместе выкладывают из сот волны.
Дети внимательно слушают воспитателя, соглашаются, выполняют все действия, движения: закрывают глаза, нос и опускаются на дно морское, чтобы увидеть подводных обитателей.

После того как опустились, открывают глаза, удивляются, восхищаются красотой подводного царства.
Внимательно рассматривают жителей и называют их.
Дети с удовольствием согласились, начали собирать камушки разных форм – круглые, квадратные или прямоугольные, треугольные. Внимательно рассматривают слайды, проявляют интерес к увиденному, называют рыб, которых видят: медузы, морской еж, рыба – клоун, рыба в горошек и т.д., поясняют свой ответ.
Дети с радостью соглашаются, садятся на свои места и самостоятельно приступают к работе.
Отвечают полными предложениями, высказывают свои мысли, мнения, предположения: морские водоросли- которые вырабатывают кислород; подводные скалы, камни - за которые рыбы прячутся) (Слайды)
Дети внимательно рассматривают обитателей морей и океанов, сравнивают их с геометрическими фигурами и показывают их с помощью ленточек на кавролине.
Отвечают хором: Да.
Дети не задумываясь соглашаются и с нетерпением ожидают отправления в группу.
Закрывают глаза, нос и потихоньку поднимаются наверх.
Дети становяться друг за другом и идут по дорожке в группу.
Дети подходят к ватману голубого цвета и видят, что на нем ничего нет и решаются заселить его подводными жителями, травкой и камушками.
Дети берут цветную бумагу зеленого цвета и способом обрывания создают травку на ватмане.
Девочки способом накручивания полоски бумаги создают водоросли и приклеивают их на наше подводное море.
Мальчики из остатков подточенных карандашей приклеивают чешую на рыбку, а затем саму рыбу на ватман.

Девочки из пластилина создают камушки, способом катания пластилина между ладошками, а ракушки способом сдавливания и выдавливания, затем рисуют узоры.
Дети под музыку танцуют, имитируя плавные движения, создавая подводных жителей..


Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно - корригирующий
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
- А про наше путешествие вы расскажите своим родителям?


Высказывают свои мнения, мысли, делятся впечатлениями, знаниями, которыми овладели на занятии.



К_тімді н‰тиже - Предполагаемый результат:
`Cынады – Воспроизводят: красоту подводного мира.
Т_сінеді - Понимают: как нужно работать с развивающими играми.
Jолданады – Применяют: навыки создания из различных материалов общей композиции, добиваясь целостности, художественной выразительности.