Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (УМК «Планета знаний») для 1-2 классов.


Тематическое планирование МАТЕМАТИКА
2 класс (136 ч – 4 ч в неделю)
№ Особые помет Тема урока Формируемые УУД Дата
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100
Что мы знаем о числах (16 ч) сентябрь
1/1 Цифры и числа Познавательные УДД:
Читать, записывать и сравнивать
двузначные числа. Моделировать условие задачи на числовом луче. Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски. Комбинировать числа для получения заданной суммы. Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии. Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах. Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому. Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными. Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений. Комбинировать числа для получения заданной суммы.
Регулятивные УДД:
Пользоваться справочником на форзаце
учебника. Оценивать свои умения вычислять в пределах 10.
Коммуникативные УДД:
Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты. Сотрудничать при выполнении заданий в паре. 2/2 Вычисления в пределах 10. 3/3 Группы чисел. Названия круглых чисел. Знакомство с числами сто, тысяча. 4/4 Счёт десятками. Круглые числа. Запись цифрами нескольких сотен. 5/5 Запись чисел. Десятичный состав двузначных чисел. 6/6 Способы сравнения чисел. Понятие «верное неравенство». 7/7 Повторение. 8/8 Диагн. Входная диагностика 9/9 Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным без перехода через десяток. 10/10 Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. 11/11 Решение текстовых задач: схемы и краткая запись. 12/12 Решение текстовых задач. 13/13 Длина, площадь, объем. Понятия «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб». 14/14 Повторение и обобщение изученного15/15 К.р.№1 Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» 16/16 Анализ к.р. и работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 20 (18 часов) октябрь
17/1 Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Познавательные УДД:
Моделировать условие задачи с помощью схемы. Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи. Ориентироваться в таблице сложения. Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты. Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка. Складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка. Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы). Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увел/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами и сравнивать результаты вычислений.
Регулятивные УДД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные УДД:
Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи. 18/2 Таблица сложения. Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения. 19/3 Состав числа 12. 20/4 Состав числа 15. 21/5 Состав числа 18. 22/6 Сложение и вычитание с числом 9. 23/7 Состав чисел 11, 13. С. 24/8 Повторение и обобщение 25/9 Провер. работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 26/10 Состав числа 14. 27/11 Состав числа 16. 28/12 Состав числа 17. 29/13 Закрепление. Сложение с переходом через десяток в пределах 20. 30/14 Закрепление . Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. Работа с календарем. 31/15 Составление краткой записи условия задачи. 32/16 Повторение изученного. 33/17 К.р.№2 Контр. работа №2 по итогам 1 ч. по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». 34/18 Анализ к.р. и работа над ошибками. Наглядная геометрия (9 часов) 2 четверть 35/1 Названия геометрических фигур, изученных в 1 классе. (Геометрический словарь) Познавательные УДД:
Составлять словарик «название фигуры — рисунок». Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания. Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах). Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Распознавать прямые, острые, тупые углы на сложном чертеже. Классифицировать геометрические фигуры. Различать многоугольники, называть их. Вычислять длину ломаной. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах.
Регулятивные УДД:
Выбирать задания из вариативной части
Коммуникативные УДД:
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы. 36/2 Распознавание геометрических фигур. 37/3 Виды углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. 38/4 Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха». Вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков. Понятие «диагональ прямоугольника». 39/5 Четырёхугольники. Свойства сторон и углов четырёхугольников. 40/6 Виды треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) 41/7 Повторение, обобщение изученного. Нахождение периметра прямоугольника, квадрата. 42/8 К.р.№3 Контрольная работа № 3 по теме «Наглядная геометрия». 43/9 Анализ к.р. и работа над ошибками. Вычисления в пределах 100 (20 часов) ноябрь-декабрь 44/1 Сложение и вычитание чисел по разрядам. Знакомство с формой записи вычислений столбиком. Познавательные УДД:
Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии. Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные. Моделировать условие задачи на схеме «целое — части». Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач. Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения. Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки. Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице. Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше или меньше?». Решать задачи разными способами. Дополнять условие задачи вопросом. Прогнозировать результат вычитания. Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток. Использовать рисунки как источник данных. Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу. Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой
Регулятивные УДД:
Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа. Выбирать задания из вариативной части: Выбирать форму участия в проектной деятель-ности по теме «Вычислительные машины».Коммуникативные УДД:
Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу 45/2 Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. 46/3 Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 47/4 Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 48/5 Дополнение слагаемого до круглого числа. 49/6 Закрепление изученного. Выбор способа вычисления. 50/7 Повторение, обобщение изученного. 51/8 Решение задач. 52/9 Вычитание из круглого числа. 53/10 Вычитание однозначного числа с переходом через десяток. 54/11 Разностное сравнение. Решение задач.
55/12 Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток. 56/13 Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи. 57/14 Закрепление. Составление обратных задач. 58/15 Упражнение в вычислениях с переходом через десяток. 59/16 Повторение, обобщение изученного. 60/17 К.р.№4 Контрольная работа по итогам 2 четверти 61/18 Анализ к.р. и работа над ошибками. 62/19 проект Планирование работы и выполнение проекта «Вычислительные машины». 63/20 Презентация проекта «Вычислительные машины» Знакомимся с новыми действиями (14 часов) 3 четверть
64/1 Смысл действия умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. Познавательные УДД:
Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится). Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза. Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания. Наблюдать за переместительным свойством умножения. Придумывать задачу на нахождение произведения. Увеличивать числа (величины) вдвое. Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления. Различать увеличение и уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений. Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2». Проверять верность записанных равенств.
Регулятивные УДД:
Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УДД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль речи. 65/2 Перестановка множителей. 66/3 Использование действия умножения при выполнении заданий. 67/4 Увеличение в 2 раза. Различие операции «увеличить на 2 » и « увеличить в два раза». 68/5 Знакомство с действием деления. Уменьшение числа вдвое. 69/6 Деление на равные части. 70/7 Деление — действие, обратное умножению. 71/8 Смысл арифметических действий. Правила умножения чисел на 0и1. 72/9 Решение задач на умножение и деление. 73/10 Решение нестандартных задач. Графический способ решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. 74/11 Проверочная работа по теме «Умножение и деление» 75/12 Повторение, обобщение изученного 76/13 К.р.№5 Контрольная работа по теме «Умножение и деление» 77/14 Анализ к.р. и работа над ошибками. Измерение и величины (9 часов) февраль 78/1 Величины и единицы измерения величин. Познавательные УДД:
Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу. Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность. Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура). Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме. Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием. Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях.
Регулятивные УДД:
Выбирать задания из вариативной части.
Коммуникативные УДД:
Узнавать необходимую информацию,
задавая вопросы старшим. 79/2 Измерение длины. Соотношениях между единицами длины: сантиметр и миллиметр. 80/3 Вычисление длины пройденного пути. 81/4 Площадь прямоугольника, единицы площади. 82/5 Определение времени по часам. 83/6 Продолжительность событий. 84/7 Повторение изученного 85/8 Проверочная работа по теме «Измерение величин» 86/9 Повторение изученного материала. Решение задач. Учимся умножать и делить (17 часов) февраль-март
87/1 Таблица умножения Познавательные УДД:
Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Моделировать с помощью схем задачи на деление. Наблюдать за числовыми закономерностями. Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2-5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствую-щего прямоугольника. Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам.
Регулятивные УДД:
Использовать таблицу умножения в качестве справочника.
Коммуникативные УДД:
Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Находить информацию с помощью взрослых. 88/2 Умножение одинаковых чисел от 1 до 5. 89/3 Деление числа на 1 и само на себя 90/4 Умножение и деление на 2. 91/5 Умножение и деление на 3. 92/6 Закрепление. Таблица умножения на 2 и на 3. 93/7 Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза. 94/8 Умножение на 4. 95/9 Деление на 4. 96/10 Повторение, обобщение изученного. 97/11 К.р.№6 Контр. р. по итогам 3 четверти 98/12 Анализ к.р. и работа над ошибками. 99/13 Увеличение, уменьшение в несколько раз. 100/14 Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. 101/15 Умножение и деление на 5. 102/16 Умножение и деление на 5. 103/17 Закрепление изученного. Учимся умножать и делить - продолжение (12часов) апрель
104/1 Умножение и деление на 10. Познавательные УДД:
Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Планировать решение задачи в 2 действия. Моделировать условие задачи на схеме. Решать нестандартные задачи. Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне.
Регулятивные УДД:
Комбинировать данные для проведения вычислений. Выбирать задания из вариативной части:
Коммуникативные УДД:
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе. 105/2 Повторение. 106/3 107/4 Решение составных задач. 108/5 Приемы умножения на 9. 109/6 Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. 110/7 Трудные случаи умножения. Случаи умножения 6 • 7, 6 • 8 и 7 • 8. 111/8 Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Учимся умножать и делить». 112/9 Решение нестандартных задач. 113/10 Повторение. Использование умножения при решении текстовых задач. 114/11 К.р.№7 Контр.р. по теме «Учимся умножать и делить». 115/12 Анализ к.р. и работа над ошибками. Действия с выражениями (21 часов) апрель-май
116/1 Переместительные законы сложения, умножения. Познавательные УДД:
Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1). Составлять взаимообратные задачи.
Комбинировать данные для проведения вычислений. Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами. Сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок. Контролировать выполнение вычислений в несколько действий.
Регулятивные УДД:
Выбирать задания из вариативной части. Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем).
Коммуникативные УДД:
Сотрудничать с товарищами при работе в паре 117/2 Сложение и умножение с числами 0 и 1. 118/3 Вычитание и деление - действия, обратные сложению и умножению. Обратные задачи. 119/4 Выражения. Названия компонентов сложения, умножения и вычитания. 120/5 Порядок действий в выражении без скобок. 121/6 Составление выражения при решении задачи. 122/7 Выражения со скобками. 123/8 Порядок действий в выражении со скобками. 124/9 Порядок действий в выражении со скобками. 125/10 Сравнение значений выражений. 126/11 К.р.№8 Контр. р. по теме «Действия с выражениями» 127/12 Анализ и работа над ошибками 128/13 Сочетательные законы сложения и умножения. 129/14 Решение задач с помощью сост. выражений. 130/15 Закрепление. 131/16 Решение задач 132/17 К.р.№9 Контрольная работа по итогам года 133/18 Анализ к.р. и работа над ошибками. 134/19 Комплексное повторение изученного.
135/20 136/21