Урок по физической культуре «Обучение технике ведения мяча с изменением скорости и направления», 6 класс
Организационный момент Учитель Лютоева Юлия Владимировна
Физическая культура
6а класс
Тема:
Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости.
Цель:
Научиться технике ведения мяча с изменением направления и скорости.
Задачи урока:
Образовательная задача. Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости.
Оздоровительная задача. Развитие функциональных возможностей организма: координации, скоростно–силовых качеств, быстроты, ловкости.
Воспитательная задача. Воспитание сознательного отношения к занятиям физкультуры, самостоятельности, активности, внимания, умение взаимодействовать в группах.
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный, игровой.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, карточки с буквами, карточки с примерами.
Место проведения: спортивный зал МОУСОШ№4
Время проведения: 40 мин.
ХОД УРОКА
Часть урока
Содержание
Дозировки
Организационно-методические указания
1.Подготовительная часть. 12-14 мин
1.Организационный момент. Построение, сообщение целей и задач урока. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Повороты на месте. Ходьба в обход по залу.
1-2 мин.
Проверка наличия формы, положительного настроя на предстоящую работу.
2. Учащиеся берут мячи в условном месте. Мяч вверх, ходьба на носках, на пятках. На внутренней и внешней стороне стопы, мяч держим впереди на уровне пояса. «Бегом марш».
1круг
Держим мяч кистями рук, смотрим прямо.
3.Равномерный бег с мячом в руках.
спиной вперед, по диагонали, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, передвижение приставными шагами левым и правым боком, шагом.
На месте «Стой», «Налево», «В две шеренги становись», «Первые номера пять шагов вперед», «кругом».
3 мин
Следить за осанкой, подбородок поднять, правильно выполнять упражнения, соблюдать дистанцию.
Следить за техникой передвижения.
Обратить внимание при беге на постановку стоп ног.
4.ОРУ на месте с мячами.
1.Подбросить мяч вверх, сесть на пол и поймать мяч двумя руками, затем подбросить мяч вверх, встать и поймать мяч.
2. Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг головы, вокруг туловища, вокруг ног.
3. Мяч в согнутой руке у плеча.
подбросить мяч правой рукой, поймать мяч левой рукой и наоборот.
4.Ведение мяча вокруг туловища.
5. Мяч подбросить над собой и поймать мяч за спиной и наоборот.
6. Двумя руками послать мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил назад, и поймать его двумя руками сзади, за спиной (вперёд и назад).
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
Обратить внимание на правильную осанку, положение головы, плеч, спины, рук и ног.
Следить за техникой выполнения упражнений.
Стараться правильно выполнить упражнение после показа учителя.
Стараться поймать мяч.
Стараться правильно выполнить упражнение
Стараться поймать мяч.
2.Основная часть. (23 -25мин).
5.Объяснение нового материала.
Ведение с изменением направления.
Ведение с изменением направления, бросок в кольцо.
6-7 мин
Обратить внимание учеников на правильное ведение мяча, высоту отскока мяча при обводке стоек.
7.Интеллектуальная эстафета-кроссворд.
По сигналу учителя, первые участники из команды стартуют с ведением мяча до стойки, обводят стойку, добегают до второй стойки, где берут одно задание с примером, решают его и выбирают букву с правильным решением примера. Возвращаются и передают мяч следующему участнику из своей команды, и т.д. Когда вся команда выполнит задание и принесет все буквы, нужно составить слово из этих букв.
6мин2-3 мин2-3 мин2-3 ми 5-7 мин
Команда, выполнившая все задания и составившая слово правильно, объявляется победит «елем.
8.Игра «Перехвати мяч». Учащиеся становятся в круг. Водящий находится в центре круга. Дети передают мяч друг другу различными способами, чтобы водящий не мог задеть мяч. Учащийся, у которого водящий заденет или перехватит мяч, становится водящим.
7-8 мин
Учащиеся становятся в круг.
Соблюдать правила игры.
3.Заключительная часть
3-4 мин.
9.Построение в шеренгу, ходьба по залу с восстановлением дыхания.
Подведение итогов.
Домашнее задание:
- пресс за 30 сек
- отжимания от пола до 10 раз.
Организованный выход из спортзала.
1 мин
2-3 мин
30 сек
Напомнить учащимся о задачах урока. Оценить свое самочувствие по 5 бальной шкале и выставить себе отметку за урок, проанализировать ошибки.
Выполнять самостоятельно, каждый день.
5+7+8-6+5= 19 - Б
6+5+8-9+3= 13 - А
7+7+8-9+4= 17 - С
3+8+9-6-0= 14 - К
5+2+9-6+6= 16 - Е
6-5+8+7-1= 15 - Т
4+7-2+8+1= 18 - Б
5+5-5-5+1= 10 - О
7-5+9+6-7= 1 - Л
Заголовок 115