Технологическая карта урока русского языка по теме Различение глаголов повелительной формы множественного числа и глаголов второго лица множественного числа











Конспект урока русского языка
4 класс
«Различение глаголов повелительной формы множественного числа
и формы второго лица множественного числа»
УМК «Перспективная начальная школа»
Шашкина Нина Алексеевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Бигилинская СОШ» филиал Першинская ООШ












Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Планируемые результаты:
сформируется умение различать глаголы в повелительной форме множественного числа и форме второго лица множественного числа;
сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах;
сформируются начальные формы рефлексии;
Личностные (ЛР): формирование умения выстраивать речевые высказывания, применять инструкцию;
Метапредметные (МПР):

Регулятивные
– формирование начальных форм рефлексии;

Познавательные

- формирование умений различать формы глаголов;

- формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
Коммуникативные
- формирование умений работать в парах;

Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Различение глаголов в повелительной форме множественного числа и форме 2 – го лица множественного числа».

Межпредметные связи: литературное чтение


Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, жетоны, карточки для работы в парах, карточки для самооценки.


Этап
урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Результат, универсальные учебные действия






1. Организационный моменет
Работа с фразеологическими оборотами
Проявлять интерес к чему - либо, заботу о ком – либо.
Подражать кому – либо, поступать подобно кому – либо.
Делать что – нибудь целиком, полностью.
Иметь значение в чём – либо, оказывать внимание на что – либо.
Забыть о чём – нибудь.
Работа в парах
Заменяют глаголом

(уделять внимание, брать пример, доводить до конца, играть роль, упустить из виду)
Познавательные, коммуникативные

2. Актуализация знаний
Работа с глаголами начальной формы
Уделять
Брать
Доводить
Играть
Упустить
В какой форме стоят эти глаголы?
Какие задания можно выполнить, используя эти глаголы?
Слайд.
Обобщают, выделяют главное, делают выводы в соответствие с целевой установкой.


Познавательные, коммуникатив
ные, личностные

3. Постановка темы и цели урока
Формулирование темы и цели урока

Слайд.
Формулируют тему и цель урока
Регулятивные, познавательные

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Организует беседу с учащимися:
Используя начальную форму данных глаголов, образуют повелительную форму множественного числа и форму 2-го лица множественного числа, расставляют ударение в словах и выделяют окончания глаголов;
Выдвижение гипотез. Актуализация личного опыта.
Учатся строить высказывания в устной форме.
Учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу. Отличают известную информацию от неизвестной.
Учатся понимать на слух.

Регулятивные, познавательные

5. Закрепление полученных знаний
Предлагает составить инструкцию:

1. Запись глагола;
2. Произнести, используя интонацию;
3. Поставить ударение;
4. Разобрать по составу;
5. Выбрать букву, определив спряжение глагола;
Слайд.
Определяют порядок использования инструкции по различению глаголов.
Познавательные, регулятивные, личностные

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
Организует работу по учебнику в парах

Выполнение упражнения в учебнике с. 109, упражнение 81

Читают задание, выполняют его, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.
Используют инструкцию.

Познавательные, коммуникатив-
ные, личностные

7. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
Организует самостоятельную работу учащихся,

Раздаются карточки каждому ученику
Например:
Вы хорошо реша.те задачу.
Реш.те эту трудную задачу.
Вы нарису.те пейзаж?
Наточ.те мой карандаш!


Ребята работают самостоятельно, используя инструкцию.

Познавательные,
личностные






8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
Подводит к оценке усвоения материала.
Закрепление нового и ранее изученного материала.
Проводит «Мозговой штурм»
Слайд.
Отвечают на вопросы учителя. За работу получают жетоны.
Познавательные, личностные, коммуникативные

9. Объяснение и понимание домашнего задания
Объясняет домашнее задание:
1. Тетрадь на ПО, с. 34, № 46
2. Олимпиадное задание по выбору.
Слайд.
Дети записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению
Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

10. Рефлексия
Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению
- Какие трудности были сегодня на уроке?
- Остались ли вы довольны своей работе на уроке?
-Спасибо за работу на уроке (перечислить активно работающих на уроке). Урок окончен!
Слайд.
Заполняют листы самооценки, продолжают фразы
Регулятивные




15