Тема урока «Десять Заповедей Закона Божия».


Тема : «Десять Заповедей Закона Божия».
Цели и задачи :
Образовательная ( предметный результат) - познакомить с Заповедями; объяснить смысл Заповедей; с правилами поведения христианина.
Воспитательная( личностное развитие) - организовать обсуждение таким образом, чтобы раскрылась гуманная составляющая и привлекательность основ христианского сознания и этики;
Развивающая (метапредметный результат) – совершенствовать устную речь и умение мыслить самостоятельно.Форма проведения урока:
Дидактическое сопровождение:
Презентация
2.Открытки для заполнения .
Ход урока: (класс заранее поделён на 2 группы)
Вступительное слово учителя.
-Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши доброжелательные и улыбающиеся лица, и я надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет плодотворной и полезной. -А тему нашей с вами беседы я предлагаю вам определить самим, ответив на мои вопросы. У: Что обозначает слово «закон»? Д: Определённые правила , которые нужно соблюдать. У: Кто составляет законы? Д: Государство , правительство. У: Я хочу рассказать вам о самом главном для каждого христианина законе – Законе Божием. У: Бог дал людям десять Заповедей ( правил). Давайте рассмотрим , как это произошло. ( сообщения детей) Д : Господь повелел пророку Моисею вывести свой нард из египетского плена. Моисей повёл еврейский народ через пустыню, и, когда они подошли к горе Синай, Господь возвести пророку : « Скажи народу : если будет слушать голоса Моего , то будете Моим народом». Моисей передал людям волю божию , и они ответили: « Всё, что сказал Господь, исполним и будем послушны» Господь повелел готовиться к принятию Закона Божия постом и молитвой. Через три дня густое облако покрыло вершину горы. Сверкали молнии , гремел гром, от горы шёл дым. И вся она колебалась. Моисей взошёл на гору , и там Бог дал ему две скрижали( каменные доски) , на которых были написаны десять Заповедей. У: Давайте просмотрим презентацию. У: Сколько Заповедей на первом скрижали? Чему они учат? Д: На первом скрижали были написаны Заповеди, которые учат. Как мы должны относиться к другим людям. У: Прочитайте их. ( дети читают с доски со слайда ) Сегодня мы поговорим о первых четырёх заповедях. Что их объединяет? Д: Учат нас почитать бога. У: Первая заповедь учит почитать Бога и молиться. Когда люди молятся? М: по разным случаям ; перед едой, перед сном, во время службы. У: Как вы думаете как еще мы можем почитать Бога? Д: Читать Библию, Евангелие. У: Прочитайте вторую заповедь. Эта Заповедь говорит нам о том, что нельзя верить в гороскопы и гадания. Кумиром для человека могут стать и еда и развлечения , красота, если человек уделят им большое внимание. У: Прочитайте третью заповедь. Эта Заповедь запрещает произносить имя Божие в пустых разговорах, шутках и играх, а также дерзкие слова против Бога и Церкви. У: Прочитайте четвёртую заповедь. В этой Заповеди говорится о почитании праздников. В Ветхом Завете почиталась суббота так как в этот день « Бог почил от дел творения» то есть закончил сотворение мира. Но сейчас мы почитаем воскресный день , а почему? Д: В этот день воскрес Иисус Христос. У: Четвёртая Заповедь призывает нас соблюдать не только воскресные дни но и великие праздники, назовите их? (Пасха, Троица, Рождество, крещение, Благовещение) На столах у вас рассказы прочитайте обсудите и скажите , какие заповеди они иллюстрируют. Д: дети читают сначала в своей группе рассказы обсуждают потом в слух и говорят свои утверждения.( один рассказ о третей заповеди, другой о четвёртой) У: У вас на столе сувенирные открытки , подпишите её одной из Заповедей , которая вам больше всего по душе. На доске включаю слайд с Заповедями и обращаю внимание на правильность написания Заповедей.( предлагаю ребятам обменяться открытками , обменявшись прошу по очереди зачитать вслух каждого ребёнка записанную заповедь)