Применение в практической деятельности СОТ (современных образовательных технологий) 
Применение в практической деятельности СОТ                  (современных образовательных технологий)
Учебная и внеклассная деятельность  моя как педагога направлена на развитие общих  компетенций студентов, формирование у них мотивации к обучению в рамках направления подготовки,  поэтому наряду с традиционными технологиями я использую и современные образовательные технологии.
Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности педагога на обучающихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения. Однако при традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, адаптированную к современным требованиям. Поэтому в своей педагогической практике я применяю и передовые технологии обучения: контекстное обучение,  проблемное обучение, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, а также личностно-ориентированные технологии. 
Контекстное обучение  это форма активного обучения, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности. С введением ФГОС  изменились требования к преподаванию. Пересмотрены программы дисциплин «Русский язык», «Русский язык и культура речи», в них появились темы  профнаправленности. 
В связи с этим возникла необходимость подготовить дидактический материал, УМК с учетом направления подготовки, контрольно-оценивающие средства  и т.д.
Так, в программе дисциплины  «Русский язык» в конце октября, начале ноября предусмотрено написание сочинения на тему «Моя будущая профессия, специальность». Студенты с удовольствием пишут сочинение , т.к. эта тема связана с профессиональной деятельностью студентов.
Также в разделе программы  «Функциональные стили  речи» есть темы профнаправленности, где студенты изучают официально-деловой стиль речи, профессиональную лексику, которая будет необходима студентам  при изучении специальных дисциплин. Такие уроки нравятся студентам, т.к. лексика подобрана с учетом специальности или профессии. 
В программе  дисциплины «Русский язык и культура речи» все практические работы предусмотрены с учетом профессиональной подготовки.
Это такие работы как:
Требования к речи специалиста.
Составление профессионально-направленного текста с использованием терминов.
Оформление деловых бумаг (написание заявления, резюме, расписки, доверенности и т.д.)
Преподавание в контексте профессии или специальности требует от преподавателя дополнительной подготовки, наработки  материала, создания УМК дисциплины с учетом профнаправленности,  но этой работой необходимо заниматься, чтобы  сформировать  общие компетенции у четов направления подготовки.
Проблемное обучение  система методов и средств обучения, основой              которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. 
На уроках после изучения произведений   перед студентами ставятся проблемные темы для сочинения-рассуждения. Например, по драме  А.Н. Островского «Гроза» дается тема для сочинения –  рассуждения: «Был ли другой выход у Катерины?» или тема по роману Ф.М.Достоевского: «Спасла ли Соня Раскольникова?». Использование данной технологии способствует развитию познавательной самостоятельности и творческих способностей студентов; воспитанию навыков творческого усвоения и применения знаний и умение решать учебные проблемы; формированию и накоплению опыта творческой деятельности. И на уроках русского языка студентам не даются правила правописания, а ставится проблема и студентам необходимо её решать.
Технология  «Развитие критического мышления через чтение и письмо».        Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания. Эту технологию я освоила на курсах повышения квалификации и успешно использую на уроках. По данной технологии в портфолио представлена методическая разработка урока.
РКМЧП помогает учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. В процессе проведения уроков я много времени уделяю для бесед по здоровому образу жизни. Это беседы о вреде курении, алкоголя, о сквернословии, о культуре поведения и т.д.
Игровые технологии.  Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание  и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В своей работе я использую  игровые технологии обучения: 
- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); 
 Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки- соревнования, уроки- интервью, уроки- презентации. 
В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность студентов. 
Метод проектов. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. 
Проект, созданный студентами и мною «Человек - легенда»(2011г.) по присвоению нашему техникуму имени Д.И.Козлова, получил высокую оценку на научно-практической конференции «Погружаясь в мир науки». Данный проект размещен на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 
Информационно-коммуникационные технологии. Эти технологии позволяют, с одной стороны, оперативно предоставлять необходимые учебно-методические материалы обучающимся, с другой – организовать различные формы и методы в процессе обучения. Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе играют важную роль, для того чтобы повысить познавательную мотивацию обучающихся информационно-коммуникационные технологии  активно используется как для студентов очного, так и заочного обучения. На сайте техникума размещены программы дисциплин, методические рекомендации для студентов заочного обучения.  Кроме этого студенты создают презентации к урокам, используют интернет для подготовки к урокам.
	В 2011 году я проходила обучение по программе Intel «Введение в информационные технологии XXI века» - 36 часов (имеется сертификат) и « Проектная деятельность в информационной среде XXI века» - 72 часа (имеется сертификат). Обучение помогает мне в работе, т.к. я преподаю современным студентам, которые хорошо ориентируются в информационном пространстве  и мне, как преподавателю , необходимо идти в ногу со временем.
Личностно–ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Результатом использования личностно – ориентированных технологий  стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации обучающихся.
Об этом говорят результаты участия ребят в различных конкурсах, конференциях, (Научно-практической конференции «Погружаясь в мир науки», в Весеннем кубке «Кроссворд–ШОУ 2014 г.», Интернет-олимпиаде, в областном конкурсе  творческих работ «Есть такая профессия» ( грамоты прилагаются).
Для достижения таких результатов при подготовке  и проведении уроков, я систематически использую разные методические приёмы и способы решения образовательных и воспитательных задач: групповые задания, работа по «цепочке», в парах сменного состава, сюжетно - ролевые игры. Кроме этого я также использую чередование видов деятельности, периодически прибегаю к созданию, соответствующему моменту, музыкального фона на уроке. 
В 2013 году мною были пройдены   курсы повышения квалификации, такие как:
- «Технологические основы развития критического мышления студентов в учебной деятельности»;
- «Проектирование контрольно-оценочных средств рамках реализации ФГОС НПО СПО»;
-«Модернизация региональной системы образования»;
-«Развитие профессиональных компетенций работников образования». 
Благодаря этим курсам я получила   новые знания  и теперь активно  использую их  на своих уроках.
В 2013 году я была участницей областного конкурса на присуждение премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам, реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости в номинации «Социально значимая и общественная деятельность обучающихся» .
В 2014 году участвовала во Всероссийском конкурсе учебно-методических разработок «Учебное занятие в условиях ФГОС СПО».
В 2015 г. участвовала в Общероссийском конкурсе «Лучшее творческое занятие»
Ежегодно принимаю участие в региональных научно-практических конференциях.
Внедряя в  работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:
 1. У обучающихся повышается интерес к занятиям, а также к будущей профессии, специальности.         
2.Развиваются  психические качества: внимание, память, воображение,  умственные способности.  
3.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. 
4. Создание условий для самореализации и самоактуализации личности. 
Таким образом, использование современных образовательных технологий, на мой взгляд, приводит к тому, что уже нет «шаблонных» уроков, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность, тем самым процесс обучения становится плодотворнее и результативнее
15