«Моя инициатива в образовании» 
 «Моя инициатива в образовании»
Мы каждый день приходим на работу, но вот вопрос: многие ли из нас задумываются, а что бы мы хотели и  изменить, какие инновации можем включить в собственную деятельность? Я об этом задумалась только тогда,  когда прочитала тему конкурсного задания  публичной педагогической лекции «Моя инициатива в образовании».
Согласно данным «Толкового словаря»  Сергея Ивановича Ожегова, инициатива – это  почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности. Другими словами, это, что мы хотим увидеть в недалеком будущем, то, к чему должны стремиться.
Вглядитесь в современную жизнь. Нововведения сопровождают нас на каждом шагу.  Помню, когда я училась в старших классах школы, процесс информатизации в нашей стране только начинался, а сейчас почти в каждой школе есть не только компьютерный класс, но и возможность выхода в Интернет. Электронные учительские и электронные журналы, сайты образовательных учреждений уже даже не завтрашний, а сегодняшний день. Сейчас время уже не течёт, оно бежит с поразительной скоростью. И мы не должны от него отставать, если не хотим выпасть из картины современной реальности, как лишний пазл из мозайки. 
В ближайшем будущем процесс образования в нашей стране ждут глобальные изменения. И нам от этого никуда не деться.  Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века. И решение этой задачи должно начинаться со школы.  Ведь именно здесь происходит становление инициативной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, осознанно выбирающей свой  профессиональный путь, готовой  обучаться в течение всей жизни.      В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» выделены следующие основный направления модернизации: 
новые образовательные стандарты, 
развитие системы поддержки талантливых детей,  
совершенствование учительского корпуса, 
изменение школьной инфраструктуры, 
сохранение и укрепление здоровья школьников, 
расширение самостоятельности школ.
Эти направления уже действуют в современной системе образования. Достаточно вспомнить хоты бы то, что в этом году начальная школа уже перешла на Федеральные государственные стандарты второго поколения.
Главные задачи современной школы: 
- раскрытие способностей каждого ученика, 
воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. 
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Как видим, задачи перед нами, учителями, поставлены серьёзные. А значит, мы должны думать, как их реализовать. Другого варианта у нас просто нет.
В той модели  школы, к которой наше общество непременно придёт,  должно быть  обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята должны вовлекаться   в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать собственные  возможности.
Обучение и воспитание должно строиться на использовании современных форм организации учебно-воспитательного процесса, неординарных подходах,  которые превращают обучение в праздник, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности, а класс становится творческим коллективом. Подходов этих очень много:  «Кубик Рубика», блеф-клуб, рекламная кампания, брейнсторм, информ-дайджест, веб-квест и т.д. Нужно только не бояться внедрять их в собственную педагогическую практику.
     Школа будущего - это и новые учителя,  не только хорошо знающие свой предмет, но и  открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников. Это люди, способные быстро перестраиваться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними стремительно  меняющийся мир, умеющие пользоваться всеми средствами информационно-коммуникационной среды образовательного учреждения, свободно ориентирующиеся в просторах глобальной мировой сети Интернет.   
Новая   школа - это центр взаимодействия учителей, учащихся,  родителей,  учреждений культуры, здравоохранения, спорта и  досуга. Процесс компьютеризации и глобализации делает это взаимодействие возможным уже сегодня. Возможно, не за горами создание локальных сетей не только на уровне школы как отдельно взятой образовательной единицы, но и на уровне района и области. 
Школа будущего  - это школа нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями,  с вкусной и здоровой едой, медиатекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом,  интерактивными учебными пособиями и условиями для занятий спортом и творчеством.
Это нам нужно осознать уже сегодня, чтобы завтра не оказаться тормозящим  элементом в ежеминутно модернизирующемся образовательном пространствче.
15