Технологическая карта урока русского языка на тему Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием (3 класс)


Учебный предмет: Русский язык
Класс: 3
Автор УМК: А.В.Полякова «Русский язык» 3 класс, 2 часть 2011г. С. 50 – 52.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологическая карта
Тема Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.
Цели Образовательная:
- умение устанавливать соответствие формы слова и окончания;
- формировать умения определять окончания существительных мужского рода 2 скл. в косвенных падежах.
Воспитательная: воспитание культуры речи и культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: развитие интереса к познанию русского языка.
Регулятивные: готовность действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: адекватное использование средств устной речи для решения коммуникативных задач;ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Планируемые результаты Предметные: уметь правильно определять окончания существительных мужского рода 2 скл. в косвенных падежах.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.
Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Основные понятия Склонение, падеж, существительные мужского рода, нулевое окончание.
Межпредметные связи -----------
Ресурсы:
- основные
- дополнительные - учебник А.В. Полякова «Русский язык» 3 кл. 2 ч. 2011г. С. 50 – 52.
- грамматическая таблица, карточки с заданием.
Организация пространства Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Этап: «Подготовка к изучению новой темы»
Организует психологический настрой класса.
Организует минутку чистописания и словарную работу.
Слушают вопросы учителя, дают на них ответы.
Работают над словарными словами, записывают соединение на минутке чистописания. Анализировать визуальную информацию; осуществлять актуализацию знаний, жизненного опыта. Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. Использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. Контролируют правильность ответов учащихся. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
Этап: «Постановка учебной задачи»
Задаёт вопросы, нацеливая на формулирование темы урока. Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют ответы, формулируют тему урока, выделяют задачи урока. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. Понимать и воспринимать речь учителя и одноклассников.
Учитывать иное мнение. Контролируют правильность ответов обучающихся. Контролировать свои действия при сотрудничестве с учителем.
Этап: «Изучение новой темы»
Организует наблюдение над сходством и различием падежных окончаний имён сущ. м.р. 2 скл.
(сравнение одушевлённых и неодушевлённых существительных).
Организует фронтальную работу над проблемными вопросами.
Подводит к обучающихся к самостоятельным выводам по теме.
Организует минутку отдыха. Слушают, отвечают на вопросы учителя.
Анализируют свои ответы и ответы других детей.
Делают соответствующие выводы по теме.
Находят решения проблемных вопросов.
Сравнивают полученные результаты с уже имеющимися знаниями. Обобщают, систематизируют. Находить правильное решение поставленной проблемы.
Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Взаимодействуют с педагогом и между собой. Строить высказывания в соответствии с учебной задачей.
Учитывать другое мнение, позицию. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы. Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Этап: «Закрепление новой темы»
Организует индивидуальную работу над закреплением изученного материала.
Способствует развитию самостоятельности учащихся.
Организует фронтальную проверку выполненных заданий. Самостоятельно работают над предложенным упражнением.
Объединяются в пары для выполнения поискового задания. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Вступают в коммуникативные взаимодействия с соседом по парте.
Общаются с педагогом, сверстниками. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Договариваться, приходить к общему решению при работе в паре. Осуществляют контроль выполнения заданий. Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Этап: «Итог урока»
Организует заключительную беседу по теме урока.
Способствует развитию рефлексивных навыков у обучающихся.
Оценивает учащихся.
Нацеливает на выполнение домашнего задания. Слушают вопросы учителя, дают на них развёрнутые ответы. Обобщают приобретённые знания, связывают с уже имеющимися.
Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Вступают в коммуникативные отношения с педагогом и одноклассниками. Осуществляют речевую рефлексию. Использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Осуществляют рефлексию своей учебной деятельности. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.