Урок по технологии Техника ганутель
«Қарақоға орта мектебі» КММ
КГУ «Карагугинская средняя школа»
Открытый урок
на тему: «Техника ганутель»
11 класс
Учитель технологии: Исина Г.Б.
2016-2017 оқу жылы
2016-2017 учебный год
11 класс, технология Урок-презентация на тему: «Техника ганутель»Введение
Искусственные цветы всегда использовались в интерьере, ими украшали одежду, особый шарм цветы придают модным дамским шляпкам. Они более долговечны, чем живые, а созданные своими руками радуют глаз.
Цели
Обучающая :
-способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства- ганутели;
Ознакомить учащихся с техникой ганутели.
Развивающая:
-Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого обучающего;
Развивать интерес, глазомер, мелкую моторику рук
Воспитывающая:
-воспитывать трудолюбие, умение работать в паре; воспитывать аккуратность в работе.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверить готовность обучающихся к занятию.
2. Техника безопасности при работе с ножницами
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом месте в определенном положении.
2.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
3.При работе внимательно следите за направлением резания.
4.Не держите ножницы лезвием вверх.
5.Не оставляйте ножницы с открытым лезвием.
6.Не режьте ножницами на ходу.
7.Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытыми ножницы кольцами вперед.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Сейчас мы с вами познакомимся, что такое ганутель, история происхождени т.е просмотр презентации «Таинственная ганутель»
(1 слайд-22)
Практическая работа
Для изготовления цветов потребуются следующие инструменты и материалы:
Медная проволока различной толщины, но не очень толстая сечением 0,5 мм
Ножницы
Спицы
Нитки- мулине
Технология изготовления:
1.Отрежьте кусок проволоки длиной 60 см
2.Аккуратно намотать на спицу проволоку. сделайте 40 витков т.е петель, с двух сторон оставляете по 10 см. Сделайте 5 таких заготовок
(из расчета на один цветок) Следите за техникой безопасности,чтобы не пораниться о проволоку или спицу, витки располагать близко друг к другу
3.Возьмите заготовку и потяните в разные стороны за края, растягивая пружину до нужного размера. Расстояние между витками должно соответствовать толщине нитки, которую вы будите использовать.
Далее делаем листики, набираем на спицу 30 петель и растягиваем спираль до 8 см (из расчета на один листик)
4.Возьмите нить и привяжите ее кончик к основанию лепестка.
Протяните нить верх, затем обматываем спирали до верхушки затем натягиваем нить соединяем с основанием и обматываем несколько раз, завязываем на узелок. Итак 5 лепестков должно быть.
5.Таким же способом делаем лепестки и на определенном расстоянии.
6.Итог урока.
Выставление оценок.
–Девочки вы хорошо справились с заданием, молодцы.
Рефлексия:
Об этом методе я узнала….
Было интересно …
Было трудно….
Теперь я могу….
Я почувствовала….
Я научилась……
Меня удивило….
Мне захотелось…
Подведение итогов: Покажите пожалуйста все свои работы гостям.
д/з. пов. ПТБ