Рабочая программа по английскому языку для10-11 классов к УМК Spotlight (авторы О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс, Просвещение, 2007)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Барятинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено.
Руководитель ШМО учителей _______________________
МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»
__________/______Лебедь Н.И.__/
Протокол от «___» ___08.__2016 г . № ___ Согласовано.
Заместитель директора по УВР МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»
__________/__Сухова Е.В.__/
«_30__» _____08______2016 г. Утверждено.
Директор МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»
__________/____Комарова О.В.__/
Приказ от «__30_» _08.___2016 г . №____285-0__
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол от 30. 08. 2016 №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 10-11 КЛАССА
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составители:
Бурдо И.Г.
Мандрико Е.Н.
год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к учебному курсу по английскому языку для 10 -11классов разработана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight» (10-11 классы) общеобразовательных учреждений (авторы О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс, Просвещение, 2007), учебного плана МКОУ «БСОШ» на 2016-2017 учебный год.Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год, в том числе в 10, 11 классах по 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Для реализации данной программы используется учебник (Student's book) для 10 и 11 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» ,2009.
Цели обучения английскому языку на старшем этапе:
-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,компенсаторной, учебно-познавательной);
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английскогоязыка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний;способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
-расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне;
-использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
-развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
-развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
-использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
-интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
-участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
2. Основное содержание
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий, Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения
Говорение.
Д и а л о г и ч е с к а я р е ч ь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
• осуществлять запрос информации;
• обращаться за разъяснениями;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Мо н о л о г и ч е с к а я ре ч ь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.Развитие умений:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
• рассуждать о. фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио - и видео-текстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
• понимать аргументацию;
• извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к про читанному.
Письменная речь.
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезис устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография.
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи.
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи.
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-;-9или 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Объем лексического материала в 10 классе составляет более 2400 единиц (включая 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения), в 11 классе - более 2800 единиц (включая 200-250 новых).
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
- Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией " I wish... " (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to рhоnе to mу parents), эмфатических конструкций типа It's him who ... , It's time уоu did smth.
- Совершенствование навыков распознавания и использования в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
- Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих
формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
- Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive;. неличных форм глагола (lnfшitivе, Participle I и Gerund) без различения их функций.
- Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to bе going to, Present Continuous.
- Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/а little); количественных и порядковых числительных.
- Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование
навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.)
Социокультурные знания и умения.
Дальнейшее развитие социокулыурных знаний и умений происходит за счет углубления:
• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях
социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа)
в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
• необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Компенсаторные умения.
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудио-тексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет-ресурсов.
3. Планирование учебного материала
Планирование для 10 класса
№ Тема Всего часов Формы организации учебных часов
Тесты Проекты Контрольные работы
чтение говорение аудирование1. Strong ties. Крепкие Узы. 14 1 1 Монолог 1
2.
Living and Spending. Занятия в свободное время.
12 1 1 Монолог 1
3. School days and Work. Школьные дни и работа 12 1 Презентация на тему « Наша школа» 1 Монолог 4. Ears Alert! Спасите Землю 12 1 Проект»Земля в опасности» 1 Монолог 1
5. Holidays. Путешествия 12 1 Туристический буклет 1 Монолог 6. Food and Health.Еда и здоровье 12 1 Доклад 1 Монолог 1
7. Let’s have fun. Развлечения. 12 1 Эссе «Мой любимый композитор
любимый
композитор
Композитор»композитор 1 Монолог 1
8. Technology.Технологии. 13 1 Проект 1 Монолог 1
102 8 6 8 8 8
Планирование для 11 класса
№ Тема Всего часов Формы организации учебных часов
Тесты Проекты Контрольные работы
чтение говорение аудирование1. Родственные связи (Relationships) 14 1 Проект: Моя родословная 1 Монолог 1
2. Повседневная жизнь (Where there's a will there's(Where
therethere’s a w 12 1 1 Монолог 1
3. Ответственность. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми
(Responsibility) 14 1 1 Монолог 4. Опасность! Здоровье и забота о нём, медицинские услуги.( Danger)
11 1 Проект: Здоровый образ жизни 1 Монолог 1
5. Кто ты? Профессии и сферы деятельности( Who are you? ) 13 1 1 Монолог 6. Средства массовой коммуникации(Communication) 12 1 1 Монолог 1
7. Планы на будущее( In days to come) 12 1 Проект: Моя будущая профессия 1 Монолог 1
8. Путешествие, условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей (Travel) 13 1 Проект: Достопримечательности 1 Монолог 1
102 8 8 8 8
Критерии оценки
Вид речевой деятельности Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
Техника чтения ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Он выразительно прочитал вслух предложенный отрывок текста, соблюдал при этом нормы техники чтения (достаточную беглость и скорость чтения, правильное произношение).
Отсутствовали ошибки, искажающие смысл и понимание слов, или они выли незначительны ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Он выразительно прочитал вслух предложенный отрывок текста, соблюдал при этом нормы техники чтения (достаточную беглость и скорость чтения, правильное произношение).
Допускаются ошибки (5-8), не искажающие смысл и понимание слов. ставится ученику, если он умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в иностранном языке и узнавать устные образы слов в графической форме. Однако отсутствовала выразительность при чтении вслух, не соблюдались нормы техники чтения (достаточная беглость и скорость чтения, правильное произношение). Учащийся допустил ошибки (9-15), среди которых встречались и такие, которые нарушали смысл и понимание слов. ставится ученику, если он не смог прочитать предложенный отрывок текста. При попытке чтения допускались грубые многочисленные ошибки (свыше 15), нарушающие смысл и понимание слов. Полностью отсутствовало соблюдение норм техники чтения (беглость и скорость чтения, правильное произношение). Чтение текста производилось только при посторонней помощи.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов различных стилей
(ознакомительное)
ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, догадался о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную
взаимосвязь событий и явлений, оценивать важность, новизну, достоверность информации. У него развита языковая догадка, он не затрудняется в понимании незнакомых слов, он не испытывает необходимости обращаться к словарю и делает это 1-2 раза. Скорость чтения иноязычного текста может быть незначительно замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке, но она соответствует временным нормам чтения текстов данного вида согласно объёму ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную
взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения заметно замедлен по сравнению с родным языком. Скорость чтения не позволяет ученику уложиться во временные нормы чтения текстов данного вида согласно предлагаемому объёму в каждом классе, ученик немного задерживается. ставится ученику, который неточно понял основное содержание прочитанного текста, сумел выделить в тексте только небольшое количество фактов. У него совсем не развита языковая догадка, он не сумелдогадаться о значении незнакомых слов из контекста, крайне затруднялся в понимании многих незнакомых слов, был вынужден многократно обращаться к словарю, а темп чтения был слишком замедлен по сравнению с родным языком. Он не мог установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации. Скорость чтения явно не позволяла ученику уложиться во временные нормы чтения текстов данного вида согласно предлагаемому объёму в каждом классе, ученик значительно задерживался.
ставится ученику, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентировался в тексте при поиске определенных фактов, абсолютно не сумел семантизироватьнезнакомую лексику.
Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов (изучающее чтение) ставится ученику, когда он полностью понял оригинальный текст (публицистческий, научно-популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел полно и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако обращение к словарю ученику практически не требовалось ставится ученику, если он практически полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно- популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел практически полностью и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако учащийся при этом неоднократно обращался к словарю. ставится ученику, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. Он не использовал приемы, направленные на понимание читаемого текста
(смысловую догадку, анализ), не владел приёмами установления причинно-следственной взаимосвязи фактов и событий, изложенных в тексте, не сумел обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, прокомментировать факты, события с собственных позиций, не сумел выразить своё мнение. Имело место многократное обращение к словарю, ученик не смог без него обходиться на протяжении всей работы с текстом. ставится ученику в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Все остальные параметры отсутствуют полностью. Работа по тексту может быть проведена только с посторонней помощью.
Чтение с целью нахождения и понимания необходимой информации из аутентичных текстов (просмотровое) ставится ученику, если он сумел достаточно быстро (согласно предложенным программным временным нормативам) просмотреть несложный оригинальный текст или серию небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы и правильно выбрал запрашиваемую информацию. ставится ученику при достаточно быстром (согласно предложенным программным временным нормативам) просмотре текста или серии небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, при этом он оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы и правильно выбрал запрашиваемую информацию.
Однако при этом он нашёл только 2/3 заданной информации и выполнил работу в таком же объёме. выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) 1/2 заданной информации и сумел выполнить работу в таком же объёме.
выставляется в том случае, если ученик не ориентировался в тексте и не сумел выполнить поставленную коммуникативную задачу.
Понимание на слух основного
содержания аудио- и видеотекстов;
выборочное извлечение интересующей информации
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Время звучания текста:
5-7кл.- до 2 минут
8-9кл.- 1,5-2 минуты
10-11кл.- до 3 минут ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему,
обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. ставится ученику, который понял не все основные факты, но сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте ин-
формацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Учащийся догадался о значении только 50% незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи только частично, с трудом сумел определить тему или проблем. Он не сумел обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, смог ответить на поставленный вопрос только с посторонней помощью при указании на факты и аргументы из прослушанного текста, не сумел оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 1/2 информации. ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Монологическая
форма
высказывания (рассказ, описание)
Объём высказывания - в соответствии с заданным программными требованиями на определённом году обучения.ставится ученику, если он справился с поставленными речевыми задачами. Содержание его высказывания полностью соответствует поставленной коммуникативной задаче, полностью раскрывает затронутую тему. Высказывание выстроено в определенной логике, содержит не только факты, но и комментарии по проблеме, личное отношение к излагаемым фактам и обоснование этого отношения. Высказывание было связным и логически последовательным.
Языковые средства
были правильно употреблены, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны(1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики иязыковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Наблюдалась легкость речи и правильное, хорошее произношение, учащийся соблюдал правильную интонацию. Речь ученика была эмоционально окрашена и понятна носителю языка. Объём высказывания соответствовал нормам (80-100%). ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным.
Использовался большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки(5-10), не нарушившие коммуникацию и понимание. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.Обьём высказывания соответствовал на 70-80%.
ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен.
Объем высказывания не достигал нормы (50% - предел). Ученик допускал многочисленные языковые ошибки, значительно нарушающие понимание. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Отсутствовали элементы оценки и выражения собственного
мнения, излагались только основные факты. Речь не была эмоционально окрашенной, произношение было русифицированным. Темп речи был значительно замедленным.
ставится ученику, если он только частично справился с решением
коммуникативной задачи. Содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему.
Высказывание было небольшим по объему – ниже 50% - и не соответствовало требованиям программы. Наблюдалось использованиеминимального количества изученной лексики.
При ответе использовались слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов. Отсутствовали элементы собственной оценки, выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме. Учащийся допускал большое количество языковых (лексических, грамматических, фонетических, стилистических) ошибок, нарушивших общение, в результате чего возникло полное непонимание произнесённого высказывания.
Участие в беседе (диалогическая форма высказывания)
Объем высказывания в соответствии с заданным программой на определённом году обучения:-диалог этикетного характера:
5-7кл.-3 реплики
8-9кл.-4 реплики
10-11кл.-6-7 реплик
-диалог-расспрос:
5-7кл.-4 реплики
8-9кл.-6 реплик
10-11кл.-7 реплик
-диалог-обмен мнениями:
5-7кл.-2-3 реплики
8-9кл.-6 реплик
10-11кл.-7 реплик
-диалог-побуждение к действию:
8-9кл.-6 реплик
10-11кл.-7 реплик
-диалог-обмен информацией:
10-11кл.-7 реплик
-диалог смешанного типа:
10-11кл.-7 реплик
ставится ученику, который сумел полностью понять высказывания собеседника на английском языке и решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога он умело использовал реплики, в речи отсутствовали языковые ошибки, нарушающие коммуникацию (допускается 1-4). Ученик имеет хорошее произношение, и он соблюдал правильную интонацию. Отвечающий в беседе учащийся понимал задаваемые собеседником вопросы и поддерживал беседу. Использовались фразы, стимулирующие общение. Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности.
ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми(1-2 реплики). Для выражения своих мыслей отвечающий использовал разнообразную лексику в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. В речи были паузы,
связанные с поиском средств выражения
нужного значения. Однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие коммуникацию и понимание содержания (допускается 3-4).
В это же число входят и
грамматические ошибки, но простые предложения были грамматически
правильны. Допустив ошибку, отвечающий часто сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические
формы, сочетающиеся друг с другом. Отвечающий учащийся понимал общее содержание вопросов собеседника, проявлял желание участвовать в беседе, но при этом эпизодически использовал фразы, стимулирующие общение. Содержание реплик практически полностью раскрывало затронутую в беседе тему. Ответы содержали не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения. выставляется ученику, если
он решил речевую задачу не полностью. Речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна партнёрам по диалогу. Некоторые реплики партнера вызывали у
ученика затруднения. Наблюдались паузы, препятствующие речевому общению. В репликах излагалась информация на заданную тему, но отсутствовало выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме.
выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Он затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера.
Коммуникация не состоялась. Допущены многочисленные языковые ошибки, нарушающие коммуникацию. При этом большое количество фонетических ошибок затрудняло понимание высказывания. Свыше 50% простых слов и фраз произносились
неправильно. Отвечающий учащийся практически не понимал задаваемые собеседником вопросы, был способен ответить лишь на некоторые; не употреблял фраз, стимулирующих партнера к общению.
Письмо:
написание личного/
делового
письма/
письменного высказывания по предложенной тематике
Объём письменного предъявления речи - в соответствии с заданным программными требованиями на определённом году обучения.ставится ученику, который сумел:
1. оформить личное и деловое письмо в соответствии снормами письменного этикета;
2. описать события, изложить факты в письме личного и делового характера;
3. сообщить /запросить информацию у партнера по переписке.
Письмо (письменное высказывание) выстроено в определенной логике, было связным и логически последовательным.
Языковые средства
были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны(1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Письменное высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Объем письменного высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно носителю языка.
ставится ученику, который сумел:
1. оформить личное и деловое письмо в соответствии снормами письменного этикета;
2. описать события, изложить факты в письме личного и делового характера;
3. сообщить /запросить информацию у партнера по переписке.
Учащийся в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его письменное высказывание было связанным и логически последовательным.
Использовался большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны
отдельные языковые ошибки(5-10), не нарушившие понимание. Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Письменное высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Объем письменного высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно носителю языка. ставится ученику, который сумел
1. оформить личное и деловое письмо, но при этом нарушались
нормы письменного этикета;
2. изложить факты в письме личного и делового характера;
3. сообщить информацию партнеру по переписке, но при этом учащийся не сумел запросить информацию у партнера по переписке. Но при этом его работа не соответствовала нормативным требованиям: 50% объёма – предел. Учащийся сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен.
Допускались достаточно грубые языковые ошибки, нарушающие понимание (11-15). В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
ставится ученику, который сумел в очень малом объёме оформить личное и деловое письмо и только частично справился с решением
коммуникативной задачи. Содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему.
Письменное высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы: ниже 50%). Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики.
Учащийся допускал большое количество языковых (лексических, грамматических) ошибок (более 15), нарушивших понимание.
Письмо:
заполнение анкет/ формуляров/
документации
ставится ученику, который сумел:
1. заполнить / составить документы (анкеты, автобиографии и др.);
2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.
Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны(1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Содержание документации было понятно носителю языка. ставится ученику, который сумел:
1. заполнить / составить документы (анкеты.автобиографии и др.);
2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.
Языковые средства
были употреблены правильно. Однако наблюдались некоторые языковые ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5-8). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Демонстрировалось
умение преодолевать лексические трудности. Содержание документации было понятно носителю языка. ставится ученику, который сумел:
1. заполнить / составить документы (анкеты.автобиографии и др.);
2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.
Учащийся сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Были допущены ошибки (9-12), нарушившие понимание составленной документации.
ставится ученику, который не сумел
заполнить/составить документы;
2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.
Учащийся сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Были допущены многочисленные ошибки, нарушившие понимание составленной документации.
Презентация результатов проектнойдеятельности
Объём высказывания – в соответствии с программными требованиями к монологическому высказыванию
ставится ученику, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта.)
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи. Предлагаемое высказывание по защите проектной работы отличалась оригинальностью и полнотой высказывания.
Языковые средства
были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие
коммуникацию,
или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания.
Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно слушателям.
ставится ученику, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 2/3 от предусматриваемого программой на определённом году обучения:
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи.
Языковые средства
были употреблены правильно, однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5-8-10).Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки(3-5),не нарушающие понимание.
При наличии ошибки отвечающий сам мог её исправить (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Устное высказывание было понятно слушателям. ставится ученику, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно в объёме 50% (предел) от предусматриваемого программой на данном году обучения;
2. сообщить информацию при опоре на собственный письменный текст, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 50% от предусматриваемого программой на определённом году обучения;
3. составить тезисы или план выступления.
Учащийся сумел в основном решить поставленные коммуникативные задачи, но диапазон языковых средств был ограничен. Проектная работа не отличалась оригинальностью и полнотой высказывания. Ученик допускал значительные языковые ошибки, значительно нарушавшие понимание. При исправлении ошибок ему требовалась посторонняя помощь. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
ставится ученику, который сумел описать и изложить события/факты/явления письменно и сообщить информацию в очень малом объёме. Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. Учащийся допускал многочисленные языковые ошибок, нарушившие понимание, в результате чего не состоялась защита проекта.
Лексико-грамматические знания и навыки
Учащийся средней общеобразовательной школы, изучающий иностранный язык, должен:
- знать/ понимать новые лексические единицы, связанные с предложенной тематикой;
- знать/понимать языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках предлагаемой тематики;
- знать/понимать значения изученных видовременных глагольных форм, неличных форм глагола, средств и способов выражения модальности, придаточные предложения условия, причины, следствия.
Социокультурные знания и умения
Учащийся средней общеобразовательной школы, изучающий иностранный язык, должен:
знать/понимать лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудированиеотносительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
АудированиеДальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
6. Информационно-методическое обеспечение.
Учебник (Student'sbook) для 10 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2010.
Рабочая тетрадь (Activitybook) к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2010.
Книга для учителя (Teacher'sbook) к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2010.
Аудиокурс к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. " Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2010
Учебник (Student's book) для 11 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2009.
Рабочая тетрадь (Activity book) к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2009.
Книга для учителя (Teacher's book) к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2009.
Аудиокурс к учебнику английского языка для 11класса общеобразовательных учреждений. " Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2009
Приложения
10 класс
Test № 1
1.Из правой колонки выберите ту форму глагола, которую следует употребить при переводе следующих предложений
1)Я учусь в школе уже 7 лет.a) study
am studying
have been studying
2)На доске мы пишем мелом.a) write
are writing
have been writing
3)He входите в класс. Там ученики a) write
7 класса пишут контрольнуюb) have been writing
работу.с) are writing
4) Он написал тест.a) has written
wrote
has been writing
2.Раскройте скобки, употребив глагол в соответствующей форме. Обратите внимание на обстоятельства времени
3.Употребите глагол в нужной форме:
4.Заполните пропуски в предложениях, выбрав из предлагаемых вариантовподходящую по смыслу форму глагола:
5.Употребите правильно вспомогательный глагол при образовании разных форм глагола в следующих предложениях:
1)How long ... you ... learning English? a) arehave been
is
2)What... you doing now?a) arehave been
had
3)I... writing a test.a) amhave
had
4)I... writing a test for ten minutes.a) amhave been
had
6.Переведите на английский язык
Я учусь в школе. Я учусь здесь уже десять лет. Я учу английский язык с пятого класса. Я неплохо говорю по-английски. Я люблю читать английские книги и пытаюсь делать переводы на русский язык. Сейчас мы повторяем времена английского глагола. Мы повторяем их уже второй урок.
— Сколько уроков английского языка у вас в неделю?
Мы занимаемся английским языком три раза в неделю.
Какой урок вы сейчас изучаете?
Мы изучаем первый модуль. Мы проходим его с прошлого четверга.
Test №2
Choose the correct answer A, B or C.
Helen is… to win the race.
A determined B outgoing C reserved
James writes children`s books. He is very…
A brave B active C creative
Ivan makes new friends very easily, he is so…
A sensitive B sociable C shy
Jake loves doing extreme sports, he`s very…
A boring B adventurous C cautious
Dave dreams of becoming president one day. He is extremely…
A imaginative B brave C ambitious
Choose the best preposition.
Ivan has taken in/up tennis.
Why don`t you take off/out your coat?
On her birthday I took my sister over/out to an expensive restaurant.
Your daughter has taken off/after you. You look so much alike.
I think you need to take these trousers out/in, they`re very loose on you.
Put the words in brackets into the correct form: -ing form, to-infinitive or infinitive without to.
Please remind me (return) the DVD to the video club.
My mother made me (clean) my room today.
Would you like (go) shopping tomorrow?
I don`t mind (watch) this film again.
Let me (help) you with the bags.
Jane hates (take) the car to the garage.
I can`t wait (hear) your news.
Kate must (see) a doctor as soon as possible.
What do you want (eat) tonight?
Wendy isn`t keen on (cycle).
Choose the correct answer.
My father is crazy… photography.
A about B with C in
Tom is fond… painting.
A at B with C of
Are you interested … technology?
A in B at C with
I`m very proud… you.
A with B of C about
Luke is brilliant… basketball.
A at B in C on
Test №3
Match the words in Column A with the words in Column B.
Column AColumn B
1. strictA classes
2. boardingB rules
3. extraC school
4. wide D activities
5. extra curricularE range
II. Fill in the correct word (forces, profession, uniform, hatch, encourage)
Parents should … their children to read books instead of watching TV.
David dreams of a career in the armed …
She doesn`t like her school… but she has to wear it.
Turtle`s eggs begin to … in August.
Emily wants to pursue a career in the medical…
Choose the correct preposition.
Could you help me pick up/out a new dress.
Her mother will pick her at/up from the station.
I`m going to apply in/for a job at the hospital.
I want to deal with/at this myself.
The manager is responsible… for/with other people at work.
Put the words in brackets into the correct future form: Future Simple, Present Continuous, be going to, Future Perfect, Future Continuous.
I don`t think he (pass) his exams. He hadn`t studied enough.
She (leave) tomorrow morning.
I (finish) the project by the end of the year.
We (go) to the cinema tonight. Would you like to join us?
What (you /buy) for Ann`s birthday?
Complete the sentences using an appropriate form of the adjectives in bold.
Mike is (good) student in our class.
Doctors are usually (busy) than security guards.
She looks (beautiful) in the red dress than she does in the black one.
He was (hardworking) boy in school.
Working as a vet is ( interesting) than working in an office.
Test №4
Match the words in Column A with the words in Column B.
Сolumn A
environmental
global
climate
endangered
natural
Column В
Achange
Вissues
Сhabitats
Dwarming
EspeciesFill in the correct word
Washing machines use a large amount/ emission/ С crop of water.
You have to cut up to/ out on/ down on the amount of paper you use.
When you go to the supermarket, make sure you stay/ keep/ save to the shopping list.
It's really easy to make a compost hill/ heap/ home in your garden.
Ian donates / increases/ congests money to environmental organisations.
Complete the sentences using must(n't), can't, (don't) have to, should(n't), ought to, had better.
You ….. walk the dog again. John walked him an hour ago.
You look very pale. You….take some aspirin and go to bed.
I'm afraid you …… park here.
This is an old-fashioned school. All students…….wear a uniform.
Look at this phone bill! I really….try to make fewer phone calls.
You ….. be loud during the lesson.
You…… take all this waste paper to the recycling bin.
I can't meet my friends in the evening because I……do my homework.
Fill in the gaps with the verb from the box in the passive form
The wood ……. (рубится) into small pieces. The wood chips….. (смешивается)with water to produce a pulp. Used paper ….. (забирается)from recycling centre. Then it …. (отвозится)to paper factories. Less than a half of all paper…..(перерабатывается)
Test №5
I. Fill in the gaps: contest, rent, exhibition, extend, journey, insect repellent, view, trip, hire, take.
1) Our guide suggested going to an interesting … at the local museum and watching some unusual paintings and sculptures.
2) We put some … on so as to keep mosquitoes away.
3) The teacher advised James to take part in a writing ….
4) I’d prefer to … a flat instead of staying in a hotel.
5) Our two week … to Scotland was the experience of a lifetime. I’ll never forget it.
6) If you want to … a stay in the hotel, you should address a receptionist.
7) Peter had a lot of luggage, so he decided to … a taxi to the airport.
8) The … from our window was of the beautiful green countryside.
9) Tom had to … a driver for a while as he couldn’t drive a car himself after the operation.
10) Last weekend we went on a two day … to the mountains.
II. Fill in the correct article where necessary.
1) Jack is … editor of … university newspaper.
2) You are right. … food here could be better.
3) … Statue of Liberty was a gift of friendship from … France to … United States.
4) No one in … French class knew … correct answer to … Mrs Duval’s question.
5) While we were in … Alaska, we saw … Eskimo village.
III. Complete the gaps using an appropriate past form of the verb.
One fine morning, a man 1) … (fish) in a river. The sun 2) … (shine) and the man 3) … (sit) on the river bank. Everything was very quiet and peaceful. The man 4) … (wait) for several hours when suddenly he 5) … (feel) something pulling on the fishing line. He 6) … (stand up) quickly and 7) … (begin) to take the line. He 8) … (just/lift) a huge fish out of the water when there was a loud splash and it fell back into the river. At first, the man didn’t understand what 9) … (happen). Then, he 10) … (look) carefully at his fishing line. It 11) … (snap). The poor man was so disappointed that he 12) … (pack) away all his things and went home.
IV. Translate into English.
1) добраться до вокзала на машине
2) передвигаться по городу на автобусе
3) получить денежный перевод
4) сесть в самолет
5) отправиться в отпуск
6) опоздать на самолет
Test №6
Match the words in column A with the words in column B.
AB
1. iron-reachA. chocolate
2. regularB. water
3. well-balancedC. exercise
4.sparklingD. foods
5.bitterE. meals
II. Choose the correct answer.
I like such vegetables as cabbage, brokkoli and …
A pears B carrots C plumsThis soup is very tasty. What … did you use?
A seeds B spices C additives
This fruit salad is made with apple, peach and…
A grapes B peas C cabbage
Mary is …, she sometimes eats a whole pocket of biscuits without offering a single one to anyone else.
A hungry B greedy C starving
Is there anything to eat? I am…
A rumbling B starving C moving
Fill in the gaps with the correct answer.
Elizabeth suffers … stomach problems.
Off b) with c) from
He is very nervous. He can`t cope … stress.
With b) by c) in
You must give… this diet. It is not good for you.
Away b) out c) up
What are you cooking in there? It`s giving … a nasty smell.
up b) off c) out
The doctor advised me … fatty foods.
off b) against c) away
Complete the sentences with the correct form of the verbs in brackets.
If I ……. (not/ be busy), I would come with you to the theatre.
If he ….. (not/study) hard, he won`t pass his exam.
If I were you, I … (keep) fit.
We will go camping, if the weather (be) nice.
I would have enjoyed this play, if the woman near me (not/talk) all the time.
Test №7
1. Употребите правильную форму глагола в пассивном залоге.
The roads (cover) with the snow. – Дорогипокрытыснегом.
Chocolate (make) fromcocoa. – Шоколад изготавливается из какао.
ThePyramids (build) inEgypt. – Пирамиды были построены в Египте.
Thiscoat (buy) fouryearsago. – Это пальто было куплено 4 года назад.
Thestadium (open) nextmonth. – Стадион будет открыт в следующем месяце.
Yourparents (invite) to a meeting. – Твои родители будут приглашены на собрание.
Where is your car? – It (mend) at the moment. – Где твоя машина? – В данный момент она ремонтируется.
The books already (pack). – Книгиужеупакованы.
The castle can (see) from a long distance. – Замокможноувидетьиздалека.
Theguestsmust (meet) atnoon. - Гости должны быть встречены в полдень.
2. Измените предложения по образцу:
Н-р: Shakespeare wrote“Romeo and Juliet”. (Шекспир написал «Ромео и Джульетту».) – “Romeo and Juliet” was written by Shakespeare. («РомеоиДжульетта» быланаписанаШекспиром.)Popov invented radio in Russia.
Every four years people elect a new president in the USA.
The police caught a bank robber last night.
Sorry, we don’t allow dogs in our safari park.
The postman will leave my letter by the door.
My mum has made a delicious cherry pie for dinner.
George didn’t repair my clock.
Wait a little, my neighbor is telling an interesting story.
My son can write some more articles about football.
You must clean your bedroom tonight.
3. Превратите предложения в отрицательные и переведите.
Ann was bitten by a homeless dog.
The zoo is being reconstructed at the moment.
The luggage must be checked at the customs.
Souvenirs are sold everywhere.
The job will be finished at 3 o’clock.
Test №8
Переведи в косвенную речь утвердительные предложения.
Mark says: “I don’t really like snakes, because they scare me a lot”.
John said: “Last year I visited Moscow, but the trip was a disaster.
My teacher said: “You can use the dictionary if you want to do this task correctly”.
“I want to go to India to study its culture,” she announced.
“I have never seen such a strange man before!” he exclaimed.
“I created a wonderful device last month,” the scientist reported.
“It has been raining since morning,” she said.
2) Переведи в косвенную речь вопросительные предложения.
Linda asked: “When are you going on holiday?”
Mary wondered: “How many books do you have in your house?”
Professor asked: “Did you get your home task for the next lesson?”
“Will you help me to translate the text?” she asked.
“What are you writing now?” they asked.
“When does the match begin?” my friend asked.
How long have you been waiting here?” she asked.
3) Переведи в косвенную речь повелительные предложения.
Mother told Jane: “Tidy up your room immediately”.
The doctor recommended: “Don’t overwork and get at least 8 hours of sleep for two weeks”.
The boss ordered: “Get this report ready by next Monday!”
“Correct your mistake by yourself,” my teacher told me.
“Go and bring some chalk,” my classmate told me.
11 классTest №1
Underline the correct item.
Although Patrick works long hours, his family still takes/remains priority over his work.
Mary rarely agrees/approves with her friend's views, but this doesn't affect their friendship.
The swarm/flock of bees that had gathered around us at the park spoiled our picnic.
Tony is of Italian generation/origin, but he grew up in England.
As a teenager, Stella had a strange taste in clothes, so she was picked on/brought up
quite often.
Complete the second sentence so that it means the same as the first. Use two to five words including the word in bold.
1I've never seen such an exciting film.
ever It's the mostseen.
How long has it been since we last saw each other?
last When was each other?
3 When he was younger, he used to go to the gym every morning.
would When he was younger,to the gym every morning.
4 Jenny started studying economics two years ago.been Jenny economics for two years.
Complete the sentences with the following prepositions: about to of for
Margaret feels very closeher sister-in-law.
Aren’t you ashamedtreating her that way?
Frank has a great deal of respect his teachers.
4William is very attached his friends at school.
5Couples often arguemoney.
Fill in: across, into, over, up with, down with.
1Dan camesome great ideas for his grandparents' anniversary celebration.
2The workers came some ancient ruins while digging at the construction site.
3We would like to come tonight if that's alright with you.
My body aches and I feel hot. I think I'm coming ……the flu.
She came a lot of money when her uncle died.
Put the verbs in brackets into the correct present form.
A: (you/know) if there's a problem between Cynthia and Kelly?
B: No, but I (think) of asking Cynthia about it.
A: I(not/call) Helen for ages. I wonder how she is.
B: Well, I know she……. (stay) in town this week, so maybe you two can meet while she's here.
A: What(do)? Your face is all red and you look really upset!
B: I…….(just/have) another fight with Tom because he used my laptop without asking me again.
A: Adam (always/want) to be part of a large family.
B: What(you/talk) about? I know for a fact that he loved being an only child!
A: Don't you think that Patty….. (get) to be more and more of a busybody these days?
B: Yes, I do. Someone………(need) to tell her to stop interfering in things that aren't her concern
Test №2
Choose the correct item and translate the sentences.
Barbara put on a coat because/ the reason why it was cold.
The football match was cancelled since/ due to rain.
The road was blocked since/ on account of the accident.
Alison didn`t know the reason for/ the reason why her friend was crying.
The school is closed because of/ for the epidemic.
Fill in: off, on, up, down, up with and translate the sentences.
Put… a scarf and a cap. It is windy today.
I don`t put… dishonest people.
Due to rain we put… our travelling.
Marta`s aunt put … her when she was in Italy.
John is a loyal friend. He never puts … his friends in front of others.
Fill in the gaps with the relative pronouns and translate the sentences.
Mary .. sister is a good singer is my schoolmate.
The man… was speaking loudly on the telephone was a tourist from Germany.
I will never forget the café… we have met.
She is reading the book…you have told her about.
This woman… came into her room is her mother.
Choose the correct word for the sentences.
Why buy a big box of washing powder when you can choose one that comes in …form?
minimalconcentratedKelly was … in the house, as everyone else had gone to the cinema.
alonelonelyI have such a heavy work load! I feel like I’m … control!
missing loosing
Stephen needs to apologise to Kate because he’s really … her feelings.
hurt harm
It was raining outside, so she put … her raincoat.
down on
Test №3
1.Choose the correct word/phrase.
1When Maria's father got a new job in the States, the family had to leave their ……and move abroad.
A) harbour В) gateway С) homeland
2 Don't throw the batteries away, they're
A) disposable В) rechargeable С) achievable3 Helen washungry as she hadn't eaten all day.
A) timidly В) ravenously С) earnestly
4 Animal rights organisations work to prevent…..towards animals.
A )cruelty В) offence С) kidnap
5 It is important that students do not the school rules.
A) violate В) abolish С) reject
6 I won't……. impoliteness in my class! I will be informing the headteacher about your behaviour.
A) offend В) defend С) tolerate
7 Suzanne was holding herticket, hoping that this time she had the right numbers which would make her rich beyond her wildest dreams.
A) lottery В) winnings С) scam
8 As Cindy was walking through the park, a stranger……her handbag and ran away.
A) mugged В) grabbed С) burgled
9 Don't be so timid; you need tofor your right to express yourself freely.
A) stand up В) keep up С) face up
2.Put the verbs in brackets into the infinitive, -ing form, or infinitive without to.
1.She keeps(tell) everyone that she's innocent, but no one believes her.
2.You must (share) any knowledge you have of the theft with the police.
3.. Dad's promised(take) us on a visit to the Statue of Liberty tomorrow.
4. The judge made Alex(pay) a fine for exceeding the speed limit.
5. In many countries it's illegal(drive) under the age of seventeen.
6. There's no point in………………(deny)that you stole the jewellery; you were caught red-handed!
7.Do you think this lawyer is experienced enough ……..(take on) Robert's case?8. The judge will not let any photographers or members of the press…….(be) present at the famous actor's trial.
9.Mike was found guilty of(vandalise) his neighbour's property.
10.Can you imagine (spend) the rest of your life in prison?
3.Fill in the gaps (1-7) with a derivative of the words in bold.
Tverskaya Street has seen many changes over the years. About three hundred years ago it was a narrow street where you would find beautiful buildings with great 1) ARCHITECT and the residences of the rich. In the 20th century, the government decided to 2) WIDEthe street and long queues outside state-run shops were a common sight. Today it is still known as one of the capital's most expensive
3) RESIDENCE districts, but it is also a hub of 4) ENTERTAIN with clubs, cafes, restaurants and
5) DESIGN boutiques. Since 1990, the statue of literary figure Pushkin in nearby Pushkinskaya square has stood alongside the American fast food restaurant McDonalds. However, there is a price to pay for all this 6) DEVELOP The quiet areas around Tverskaya could be under threat due to the 7) CONSTRUCT of new shopping centres.
Test №4
Underline the correct item.
Mike slept on a hard pillow last night, so he has a swollen/stiff neck today.
Jane's leg injury was so hurtful/painful that she had to be taken to hospital.
Tom had to get an x-ray to see if he had bruised/fractured his collarbone in the skiing accident.
Maria has not made a full recovery, as her nose is runny and her voice is still hoarse/dizzy.
I think I've developed an allergic reaction to something I ate; my skin is really sore/itchy.
Jane's asthma makes it difficult for her to wheeze/breathe while she is exercising.
Sally went on/went through working, despite her splitting headache.
Fill in the correct word.
• glimpsed • commemorate • colour • narrow • slim • irresistible • contagious • miraculously
• restored • internal • weather • supposedly
They had aescape just seconds before the flames engulfed the building.
Chickenpox is a disease which can be cured, but one that is highly…………..
Jane's looking off - ; she must be exhausted from working at the hospital all night.
We recommended Dr Brown, as he is…………...one of the best doctors in the city.
He suffered serious injuries from the accident, but fortunately no…………...bleeding.
Linda finds chocolate cake;she can never say 'no' when someone offers her a piece.
After two weeks of therapy, lan's health was fully……., and he could go back to work.
Against all odds, Doug recovered from his serious illness.
Change the sentences from active to passive.
Doctor Smith told the patient to take antibiotics.
Chris should make a doctor's appointment.
A nurse is taking Annabel's temperature.
The neighbour's cat causes her allergy.
They will build a medical clinic for cancer patients
Write several advices to patients using modal verbs.
Test №5
Fill in the gaps with the suitable words and translate the sentences.
The gardener was going to work in the garden and he went to the … to take some tools (stable/shed)
They lived in a little … in the country (cottage/manor)
The air is polluted in this … area (residential/industrial )
Unfortunately, you can see a lot of… who live in the streets of the cities (beggars/hawkers).
This old, … building hasn`t been used for many years (run-down, filthy).
Fill in the gaps with the correct modal verb (should, may, must, mustn`t, don`t have to, can, could, can`t) and translate the sentences.
The drivers … stop at the stop sign.
You … cut down the trees. It is forbidden.
… you help me to cross the road?
If you are late, you … phone your parents.
You … go to school at the weekends.
When you drive a car, you … stop at the red.
He … remove to his new house, because it hasn`t been repaired.
You … take an umbrella. It is raining.
I was late, …… I come in?
Denis … speak some foreign languages.
Test №6
Choose the correct answer and translate the sentence.
I can have a look at the… and I will call the title of the newspaper.
A headlines B articles C headings
Why is the dog…? What`s happened?
A howling B roaring C neighing
The … story on the news is about the catastrophe in Tokyo
A hit B flash C top
You can find each political scandal on the … page of every newspaper.
A front B cover C first
The strange object in the sky is sending out … of bright light.
A signals B beams C waves
Rewrite the following sentences in reported speech and translate them.
“I want to be a scientist,” Misha said.
“I am watching a very interesting film,” said Helen.
“He will not like the news,” said Kate.
“My neighbor is an alien,” thought my younger brother.
“Don`t forget to turn off TV,” said his mother.
“ I found this job very easily,’ Emily said.
“How long have you been working there?” asked my friend.“The scandal will be all over the press tomorrow,” she told me.
Test №7
I. Fill in: dreamt up, triumph, attend, overcame, longs
1. Jane ……. many obstacles to succeed as an actress.
2. Sam ……. to become a fire fighter.
3. It takes a lot of courage to ……. over adversity.
4. Stan ……. a plan to solve all his problems.
5. Mike wants to …….. the Royal Ballet School.
II. Put the verbs in brackets into the correct tense.
If I pass my exams, I …… (go) to university.
If he …… (not/be) on time for the interview, he will not make a good impression.
I ……. (apply) for the course earlier if I had known the closing date was today.
If Jane misses the bus, she……. (take) a taxi.
If I were you, I …… (revise) a little every day.
Tom wishes he …….(get) better exam results, but he didn`t study hard enough.
If you hadn’t helped me, I don’t know what I …..(do).
If she ……. (not/spend) her weekend socialising, she would have been able to study more.
If I ……. (do) ready for the exam , would I be panicking like this?
I wish I ……. (go) to college, but my parents couldn’t afford to pay for me.
Complete the phrasal verbs with the correct preposition.
1. James carried ………. first prize in the essay writing competition.
2. Your friendship carried me ……… a difficult time in my life.
3. If you carry ……. staying out late every night, you will soon be exhausted.
4. Kim has the experience to carry ……. any project she is asked to do.
IV. Fill in the gaps with the correct preposition
1. Tom’s doing research … cultural differences.
2. I graduated … university with a first class degree.
You most never cheat ……. an exam.
Gail longs ……. finish college and start earning money.
Test №8
Choose the correct answer and translate the sentences.
Could you help me with my luggage? It … very heavy.
Is b) are c) was
You should hurry up! There are … seats left.
A lot b) any c) hardly any
I have a trouble. I want you to give me … advice.
Some b) a c) the
Jack couldn`t travel the world. He has got … money.
Much b) a little c) a few
We spent … day yesterday preparing for the holiday.
All b) every c) whole
Complete the sentences using inversion.
He and I prefer travelling abroad.
He prefers travelling abroad, so … I.
Both Ann and Julia were late for the lesson.
Ann wasn`t in time for the lesson, neither … Julia.
After consulting with his doctor, he kept a diet.
Not until …. He keep a diet.
It is not very often that she lends money to her friends.
Rarely …. Money to her friends.She was so happy that everybody envied her.
So …. that everybody envied her.
Fill in the gaps with the suitable word (bolt, remote, become, consult, gust) and translate the sentences.
Mike`s grandma lives in a … village which is 200 km from the city.
If you need ideas about your holidays, you should… a travel agent.
A strong … of wind broke the tree near my house.
You should turn off electricity if you see a … of lightning.
What will … of the animals when they are released back into the wild?