Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по географии.7 класс.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7 класс
Раздел, количество часов №
п/п
ур. Тема урока Практическая часть Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Виды деятельности обучающихся Сроки изучения
Введение
3 часа. 1. Как вы будете изучать географию в 7 классе. Практикум № 1.  Описание одного из видов особо охраняемых территорий. Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе. Освоение основных приёмов работы с учебником. Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Анализировать текст и рисунки учебника; обсуждать особенности организации учебника. 1 неделя сентября
2. Учимся с «Полярной звездой» (1). Формирование представлений о различных источниках гео.информации; формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов гео.среды. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы и обобщение. Формирование умений учебно-исследовательской и творческой деятельности. Анализировать фотографии; ставить вопросы к фото; полно и точно выражать свои мысли. 1 неделя сентября
3. Географические карты. Практикум № 2.
Анализ карт атласа 7 класса. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения. Формирование умений устанавли-вать аналогии, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций и способов картографического изображения , создавать обобщения. Формирование познавательной и информационной культуры, в т.ч.навыков самостоятельной работы с учебником и атласом. Работа с текстом учебника и атласом; определять виды картографических проекций, в которых созданы карты учебника и атласа; определять способы изображения содержания карты; анализировать карты по плану. 2 неделя сентября
Население Земли.
5 часов. 4.1 Народы, языки и религии. Практикум № 3.
Анализ карты «Народы и плотность населения мира». Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии. Формирование умений:
1) находить необходимую информацию в словарях, справочниках и интерпретировать её; 2) составлять и анализировать схему «Различия народов мира» на основе текста параграфа и дополнительных источников информации. Основание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям. Анализировать:
1) схему «Происхождение ряда европейских языков»; 2) карту «Народы и плотность населения мира» с целью установления количества языковых семей и народов, входящих в эти семьи; 3) карту «Религии мира» с целью выявления географии основных религий мира. 2 неделя сентября
5.2 Города и сельские поселения. Практикум № 4. Определение по карте крупнейших городов мира. Формирование представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира. Формирование умений:
1) сравнивать город и село и устанавли-вать их отличитель-ные признаки;
2) находить информацию о типах и функциях город-ских и сельских посе-лений в учебнике, словарях и справоч-никах, Интернете и интерпретировать её; 3) работать в паре или группе. Развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе интереса к изучаемой теме. Сравнивать город-ской и сельский образ жизни; нахо-дить информацию о городах, сельских поселений и их типах и функциях в различных источни-ках и интерпре-тировать её; участ-вовать в обсужде-нии, обмениваться с партнёром информа-цией при работе в паре или группе. 3 неделя сентября
6.3 Учимся с «Полярной звездой» (2). Формирование представлений и теоретических знаний о размещении людей на земле, о плотности населения мира, о численности населения мира и отдельных регионов и причинах, влияющих на её изменение во времени. Формирование умений работать с картами и диаграмм-мами; развивать мотивы и интересы своей познаватель-ной деятельности на основе самостоятель-ной работы с картами и диаграммой; устанавливать причины и следствия изменения числен-ности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм. Развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа карты «Средняя плотность населения мира» диаграммы «Изменение численности населения в регионах мира». Анализировать статистические данные, карту «Средняя плотность населения мира» и диаграммы на рисунке «Изменение численности насе-ления в регионах мира»; планировать последовательность и способ действий при анализе карты и диаграмм; устанав-ливать причинно-следственные связи и делать обобщения на основе анализа карты и диаграмм; составлять прогноз изменения числен-ности населения Земли на несколько десятилетий. 3 неделя сентября
7.4 Страны мира. Практикум №5. 
Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира». Формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства стран мира, о хозяйстве стран и этапах его развития, уровне экономического развития стран и их взаимосвязях. Формирование умений работать с разными источниками информации – политической картой мира, картой, схемой, диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты и других источников информации: схемы, диаграмм, карт параграфа; строить логическое рассуждение и делать выводы. Развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира, других источников информации; формирование целостного мировоззрения, учитывающие многообразия современного мира. Работа с текстом и иллюстрациями параграфа; анализи-ровать политичес-кую карту мира, схему «Некоторые критерии классифи-кации стран», диаг-рамммы «Экономи-ческая мощь стран» и «Структура хозяй-ства некоторых стран», карту «Транспортировка нефти между стра-нами»; планировать последовательность и способ действий при анализе иллюстративно-картографического материала;оценивать свои действия и действия одноклас-сников, делать выводы. 4 неделя сентября
8.5 Обобщение по теме «Население мира». 1.Тестовая проверка.
2.Ответы на вопросы.
3.Создание газеты.
4. Экспресс-контроль.
5. Обсуждение достижений по теме. 4 неделя сентября
Природа Земли.
13 часов. 9.1 Развитие земной коры. Формирование представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит. Формирование умений:
1) работать с разными источни-ками географической информации –текстом, картами, схемами;
2) самостоятельно решать учебные задачи;
3) находить информацию об этапах развития Земли в учебнике, научно-популярной литературе,Интернет и интерпретировать. Развитие познавательного интереса к изучению прошлого земли на основе материала параграфа и дополнительной информации. Сравнивать очертания древних и современных материков на картосхеме; анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры; сформулировать суть гипотезы А.Вегенера. 5 неделя сентября –
1 неделя октября
10.2 Земная кора на карте. Практикум № 6. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о развитии земной коры и её структурных элементов – платформ и геосинклиналей; формирование умений устанавливать на основе сопоставления карт закономерности отражения в рельефе строения земной коры. Формирование умений:
1) планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками информации – текстом, картами, схемами;
2) самостоятельно решать учебные задачи.
3) осуществлять сравнение(сопоста-вление) карт. Развитие познавательного мотива на основе интереса к изучению материала параграфа. Работать с картогра-фической и тексто-вой информацией; анализировать карту»Строение земной коры»; сопоставлять карту «Строение земной коры» и физическую карту мира с целью выявления законно-мерностей отраже-ния в рельефе строе-ния земной коры; выявлять по карте закономерности размещения гор и равнин. 5 неделя сентября –
1 неделя октября
11.3 Природные ресурсы земной коры. Практикум № 7. Определение по карте закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их образовании, о закономерностях размещения полезных ископаемых; овладение основными навыками нахождения и исполь-зования учебной информации; формиро-вание умений и навы-ков использования географических знаний для объяснения про-цесса образования горных пород. Формирование умений:
1) определять понятия; 2)применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; 3) создавать схемы для решения учебных и познавательных задач;
4) владеть устной и письменной речью. Развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изученного материала параграфа; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения полезных ископаемых. Анализировать схему «Образование горных пород» и объяснять последовательность процессов; составлять схему «Виды горных пород» на основе текста параграфа; выявлять по карте «Строение земной коры» закономерности размещения полезных ископаемых. 2 неделя октября
12.4 Температура воздуха на разных широтах. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о закономерностях распределения темпе-ратуры воздуха, поясах освещённости и тепловых поясах Земли; формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения температур воздуха на Земле. Формирование умений:
1) работать с картами и картосхемами;
2) устанавливать причины изменения температуры воздуха на разных широтах;
3)создавать схемы для решения учебных и познавательных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации;
4) строить логическое рассуждение и делать выводы; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности на основе работы с иллюстрациями параграфа. Формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей распределения температур воздуха на Земле. Анализировать и сравнивать картосхемы «Пояса освещённости Земли» и «Тепловые пояса»;
выявлять влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур воздуха; создавать схемы. 2 неделя октября
13.5 Давление воздуха и осадки на разных широтах. Практикум № 8. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков». Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков на Земле; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле. Формирование умений:
1) работать с различными источ-никами географи-ческой информации: текстом, картами, схемами;
2) создавать обобщения;
3) уста-навливать причинно-следственные связи и делать выводы; развивать познава-тельный интерес на основе изучения материала параграфа. Формирование мотивации на изучение нового материала. Анализировать схему «Формиро-вание поясов атмос-ферного давления» и карту «Среднегодо-вое количество осадков» ; сопоста-влять физическую карту миру, карту «Среднегодовое количество осадков» и картосхему «Тепловые пояса» с целью выявления самых сухих и самых влажных районов Земли, а также соответствия распределения осадков на Земле тепловым поясам и поясам атмос-ферного давления. 3 неделя октября
14.6 Общая циркуляция атмосферы. Формирование знаний и представлений о типах воздушных масс и их свойствах, о роли других господствую-щих ветров в общей циркуляции атмосфе-ры; формирование умений использования знаний о воздушных массах в повседневной жизни для объяснения их влияния на форми-рования погоды и климата. Формирование умений:
1) работать с различными источ-никами географи-ческой информации – текстом, картами, схемами;
2) создавать схемы и таблицы для решения учебных и познавательных задач;
3) устанавливать причинно-следственные связи и делать самостоятель-ные выводы. Формирование устойчивого познавательного интереса на основе изучения нового материала; формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Анализировать схему «Общая циркуляция атмосферы»; выявлять влияние постоянных ветров на климат; систематизировать знания о господствующих ветрах в таблице. 3 неделя октября
15.7-16.8 Климатические пояса и области мира. Практикум № 9.  Анализ карты «Климатические пояса и области Земли».
Практикум № 10.. Описание одного из климатических поясов.
Практикум № 11. Изучение климатической диаграммы. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о влиянии климатообра-зующих факторов на климат, о климатичес-ких поясах и областях Земли; формирование умений и навыков использования знаний о климате в повседне-вной жизни, самостоя-тельного оценивания климатических усло-вий территории, соблюдение мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с климатом. Формирование умений:
1) работать с различными источ-никами географи-ческой информации – текстом, картами, схемами;
2) создавать схемы и таблицы для решения учебных и познавательных задач;
3) устанав-ливать причинно-следственные связи и делать самостоятель-ные выводы. Формирование познавательного интереса к разнообразию климатических условий на основе изучения материала параграфа; формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Определять роль климатообразующих факторов в форми-ровании климата; сопоставлять климатическую карту мира и карту климатических поясов и областей; определять тип климата по совокуп-ности признаков; планировать после-довательность действий при работе с климатическими диаграммами; читать и анализировать климатические диаграммы;наносить на к/к границы климатических поясов. 4 неделя октября
17.9 Океанические течения. Практикум № 12. Характеристика течения Западных Ветров по плану. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхност-ных течений в Океане, особенностях взаимо-действия Океана с атмосферой и сушей; формирование умений и навыков использова-ния знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. Формирование умений:
1) работать с различными источ-никами географи-ческой информации – текстом, картами, схемами;
2) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи;
3) устанавливать причинно-следствен-ные связи и делать самостоятельные выводы;
4) выбирать критерии для классификации и создавать схемы;
5) работать индивидуально или в парах. Формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде. Выявлять основные причины образо-вания океанических течений; анализи-ровать схему осно-вных поверхностных течений Мирового океана; наносить на к/к основные тече-ния Мирового океана; составлять схему классифи-кации течений на основе материала параграфа; находить и отбирать информа-цию об океаничес-ких течениях; уста-навливать взаимо-связи Океана и атмо-сферы; оценивать влияние течений на климат отдельных территорий; давать характеристику одного из течений. 5 неделя октября
18.10 Реки и озёра Земли. Практикум № 13. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдении мер безопасности на воде. Формирование умений:
1) работать с различными источ-никами географи-ческой информации – текстом, картами, схемами;
2) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи;
3) устанавливать причинно-следствен-ные связи и делать самостоятельные выводы;
4) создавать схемы; 5) осуществлять комментированное чтение; формирование и развитие экологичес-кого мышления. Формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде; формирование основ экологической культуры – охрана водоёмов от загрязнения. Выявлять зависи-мость рек и озёр от рельефа и климата; сопоставлять физии-ческую и климати-ческую карты при характеристике рек и озёр; находить на карте и наносить на к/к крупнейшие реки и озёра мира; нахо-дить географи-ческую информацию о реках и озёрах в дополнительной литературе и в Интернете; состав-лять описание рек и озёр по плану, карте, фото; осуществлять комментированное чтение; обмени-ваться информацией с одноклассниками; сравнивать реки на основе анализа разных источников информации(текста, карт, фото). 5 неделя октября
19.11 Растительный и животный мир Земли. Формирование пред-ставлений и осново-полагающих теорети-ческих знаний о био-разнообразии и био-массе, о значении био-разнообразия и необхо-димости его сохране-ния, о связи растений и животных с природ-ными условиями, об особенностях и причи-нах различий флоры и фауны материков; формирование предста-влений о необходи-мости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды. Формирование умений:
1) самостоятельно решать учебные задачи;
2) осознанно выби-рать наиболее эффек-тивные способы решения учебных задач;
3) организовывать учебное сотрудни-чество и совместную деятельность со сверстниками;
4) работать в группе; 5) устанавливать причинно-следствен-ные связи и делать выводы;
6) создавать схемы;
7) определять понятия;
8) владеть устной и письменной речью; 9) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формирование готов-ности и способности к саморазвитию и само-образованию на основе выполнения самосто-ятельных заданий; формирование коммуни-кативной компетент-ности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процес-се образовательной деятельности; формирование основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе; формирование осознанного бережного отношения к природе. Сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе. 20.12 Почвы. Формирование пред-ставлений и знаний о причинах разнообразия почв, об основных зональных типах почв Земли, о хозяйственной деятельности человека, ведущей к возникно-вению и развитию или решению экологиче-ских проблем, связан-ных с почвами; форми-рование умений и навыков использования знаний о почвах в повседневной жизни. Формирование умений:
1) работать с различными источ-никами географи-ческой информации – текстом, картами, схемами;
2) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи;
3) устанавливать причинно-следствен-ные связи и делать самостоятельные выводы;
4) создавать таблицы. Формирование готов-ности и способности к саморазвитию и само-образованию на основе выполнения самосто-ятельных заданий; формирование основ экологической культуры и убеждений в необходимости бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв. Объяснять причины разнообразования почв на Земле; выявлять по карте основные зональные типы почв мира; сравнивать мощность гумусо-вого горизонта почв на профиле; оценивать вклад В.В.Докучаева в развитие науки о почвах;
делать выводы о необходимости бережного отношения к почвам. 21.13 Обобщение по теме «Природа Земли». 1)Блиц-опрос;
2) Упражнение Джеффа;
3) Экспресс - контроль Природные комплексы и регионы. 6 часов. 22.1 Природные зоны Земли. Практикум № 14. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». Формирование пред-ставлений и осново-полагающих теорети-ческих знаний о при-родных зонах Земли, причинах, обуслав-ливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятель-ности людей, ведущей к изменению природ-ных зон и возникно-вению экологических проблем. Формирование умений:
1) определять понятия;
2) устанавливать причинно-следственные связи; 3) строить логичес-кое рассуждение и делать выводы;
4) работать с текстами и картами; формирование и развитие экологичес-кого мышления. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Объяснять причины смены природных зон; сопоставлять карты природных зон и физическую карту мира; состав-лять описание при-родных зон по плану и карте; сравнивать природные условия различных природ-ных зон; приводить примеры изменения зон под воздейст-вием хозяйственной деятельности человека. 23.2 Океаны (1). Практикум № 15. Описание океана по плану. Формирование пред-ставлений и осново-полагающих теорети-ческих знаний о приро-де Тихого и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освое-нии и экологических проблемах. Формирование умений:
1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логичес-кое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстами и картами; 4) описывать океан по плану;
5) сравнивать объекты между собой;
формирование и развитие экологи-ческого мышления. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Устанавливать по карте особенности ГП Тихого и Север-ного Ледовитого океанов; давать описание океанов по плану; сравнивать океаны междусобой; подготавливать и обсуждать презен-тацию о хозяйствен-ном использовании одного из океанов и связанных с ним экологических проблемах; обозна-чить на к/к моря, заливы, проливы Тихого и СЛО; объяснять сущность и пути решения экологических проблем океанов. 24.3 Океаны (2) Практикум № 16.
Сравнение Индийского и Атлантического океанов. Формирование пред-ставлений и осново-полагающих теорети-ческих знаний о природе Атлантичес-кого и Индийского океанов, их хозяйст-венном использовании и экологических проблемах. Формирование умений:
1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логичес-кое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстами и картами;
4) описывать океан по плану;
5) сравнивать объекты между собой;
формирование и развитие экологи-ческого мышления. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Устанавливать по карте особенности ГП АО и ИО океанов; давать описание океанов по плану; сравнивать океаны междусобой; подготавливать и обсуждать презен-тацию о хозяйствен-ном использовании одного из океанов и связанных с ним экологических проблемах; обозна-чить на к/к моря, заливы, проливы АО и ИО; объяснять сущность и пути решения экологичес-ких проблемокеанов. 25.4 Материки. Практикум №17. Установление сходства и различия материков на основе источников географической информации. Формирование пред-ставлений и осново-полагающих теорети-ческих знаний о материках, их географическом положении и истории развития. Формирование умений: 1) работать с текстом и картами;
2) описывать материк по плану;
3) сравнивать материки между собой;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) строить логическое рассуждение и делать выводы;
6) осуществлять учебное сотрудниче-ство и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формирование познавательного и интереса к изучению истории развития материка. Находить и показывать на физической карте мира материки; устанавливать по картам и тексту особенности ГП и природы материков; сравнивать материки между собой; познакомиться с планом описания материков; планировать последовательность изучения материков и способ действий. 26.5 Как мир делиться на части и как объединяется. Формирование представлений о частях света, географических регионах и принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации. Формирование умений:
1) работать с текстами и картами ; 2) составлять схемы; 3) делать выводы;
4) развивать мотивы и интересы своей познавательной активности. Формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа. Устанавливать признаки, на основе которых делят Землю; устанавли-вать отличие мате-риков от частей света; находить и показывать на физической карте мира части света; приводить примеры географических и историко-культур-ных регионов, час-тей света; находить на картах границы между различными территориями и определять их виды; определять значение объединения стран в союзы, организации. 27.6 Обобщение по теме «Природные комплексы и регионы». 1)Выполнение заданий;
2) Дискуссия;
3) Блиц-опрос. Материки и страны. 43 часа. Африка.
9 часов 28.1 – 29.2
Африка: обзор материка. Практикум № 18. Определение географического положения Африки.
Практикум № 19. Обозначение на к/к изучаемых географических объектов.
Практикум № 20. Описание по карте климата отдельных пунктов.
Формирование пред-ставлений и осново-полагающих теорети-ческих знаний об особенностях природы Африки. Формирование умений:
1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логичес-кое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстами и картами;
4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формирование познавательного интереса к изучению материков. Определять ГП и координаты крайних точек материка; объяснять размеще-ние крупных форм рельефа материка, давать их характе-ристику по плану; устанавливать взаимосвязи между строением земной коры, рельефом и полезными ископае-мыми материка на основе сопостав-ления карты строе-ния земной коры и физической карты Африки; выявлять особенности кли-мата, внутренних вод, растительного и животного мира; наносить на к/к географические объекты материка. 30.3 Африка в мире. Формирование пред-ставлений и осново-полагающих теорети-ческих знаний об Африки: уровне её социально-экономи-ческого развития, населения и его занятиях; овладение основными навыками нахождения, исполь-зования и презентации географической информации. Формирование умений: 1)осуществлять смысловое чтение;
2) строить логичес-кое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстом и картами;
4) организовывать учебное сотрудни-чество и совместную деятельность с учите-лем и сверстниками; 5) работать индиви-дуально, в группе;
6) владеть устной речью. Формирование познавательного интереса к изучению Африки и народов, её населяющих. Подготавливать и обсуждать презентации об истории освоения материка; объяснять особенности роста численности насе-ления материка на основе статисти-ческих данных; объяснять зависи-мость занятий населения от при-родных условий и ресурсов; строить круговую диаграмму хозяйственной занятости населения материка; составлять описание населения материка по плану; определять терри-тории с самой большой и самой маленькой плот-ностью населения по карте «Народы и плотность населения мира». 31.4 Африка: путешествие (1). Практикум № 21. Работа с картами путешествий. Формирование представлений и знаний об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. Формирование умений: 1)осуществлять смысловое чтение;
2) строить логичес-кое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстом и картами;
4) организовывать учебное сотрудни-чество и совместную деятельность с учите-лем и сверстниками; 5) работать индиви-дуально, в группе;
6) владеть устной речью. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран материка. Планировать после-довательность и способ действий; наносить маршрут путешествия на к/к; находить на карте объекты , встречаю-щиеся на маршруте, и определять их координаты;
сопоставлять карты; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климати-ческую диаграмму; выявлять особен-ности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы; вла-деть устной речью, строить моноло-гическое контек-стное высказывание; обобщать инфор-мацию, участвовать в обсуждении. 32.5 Африка: путешествие (2). Формирование представлений и знаний об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. Формирование умений: 1)осуществлять смысловое чтение;
2) строить логичес-кое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстом и картами;
4) организовывать учебное сотрудни-чество и совместную деятельность с учите-лем и сверстниками; 5) работать индиви-дуально, в группе;
6) владеть устной речью. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран материка. Наносить маршрут путешествия на к/к; находить на карте объекты , встречаю-щиеся на маршруте, и определять их координаты;
сопоставлять карты; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климати-ческую диаграмму; выявлять особен-ности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы. 33.6 Египет. Практикум № 22. Описание страны по плану. Формирование представлений и знаний о природе, населению и хозяйстве Египта, памятниках Всемирного наследия; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Формирование умений: 1)осуществлять смысловое чтение;
2) строить логичес-кое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстом и картами;
4) организовывать учебное сотрудни-чество и совместную деятельность с учите-лем и сверстниками; 5) работать индиви-дуально, в группе;
6) владеть устной речью. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Африки. Выявлять черты страны, характерные для всего региона, и её специфические особенности; выяв-лять специфику этнического состава населения , особен-ности материальной и духовной куль-туры; выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы; подготав-ливать и обсуждать презентации о памя-тниках Всемирного культурного насле-дия; описывать страну по плану. 34.7 – 35.8 Учимся с «Полярной звездой» (4). Формирование представлений о необходимости знаний для решения задач охраны окружающей среды; формирование умений использования знаний для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Формирование умений:1)формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) планировать пути достижения целей;
3) обмениваться информацией, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
4) организовывать учебное сотрудни-чество и совместную деятельность с учителем и сверстни-ками;
5) работать индиви-дуально и в группе; формирование и развитие компетен-тности в области использования информационных технологий; форми-рование и развитие экологического мышления. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности. Разрабатывать проект по этапам; организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; извлекать информацию из различных источников по данной теме; подготавливать и обсуждать презентацию проекта. 36.9 Обобщение по теме «Африка». 1) Выполнение теста.
2) Экспресс-контроль. Австралия. 4 часа. 37.1
- 38.2 Австралия: образ материка. Практикум №23.
Определение ГП Австралии. Формирование пред-ставлений и осново-полагающих теорети-ческих знаний об особенностях природы Австралии. Формирование умений:
1) устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; 2) строить логичес-кое рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстами и картами;
4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формирование познавательного интереса к изучению материков. Определять ГП и координаты крайних точек материка; объяснять размеще-ние крупных форм рельефа материка, давать их характе-ристику по плану; устанавливать взаимосвязи между строением земной коры, рельефом и полезными ископае-мыми материка на основе сопостав-ления карты строе-ния земной коры и физической карты Африки; выявлять особенности кли-мата, внутренних вод, растительного и животного мира; наносить на к/к географические объекты материка; подготавливать и обсуждать презен-тации об уникаль-ных представителях растительного и животного мира материка; характе-ризовать население и его жизнь, быт, традиционные занятия. 39.3 Австралия: путешествие. Практикум №24. Обозначение на к/к географиче-ских объектов маршрута путешествия. Формирование знаний и представлений об особенностях природы отдельных частей Австралии и Океании. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы;
2) владеть устной речью, строить моно-логическое контекст-ное высказывание;
3) интерпретировать и обобщать информа-цию; 4) работать с текстом и картами;
5) при работе в паре или в группе обмени-ваться с партнёром важной информа-цией, участвовать в обсуждении;
6) использовать средства информа-ционных технологий. Формирование познавательного интереса к изучению природы Австралии и Океании; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве. Находить на карте объекты , встречаю-щиеся на маршруте, и определять их координаты;
сопоставлять карты; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; выявлять особен-ности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения; подготавливать и обсуждать презентации о памятниках Всемирного культурного наследия – Большом Барьерном рифе; наносить на к/к маршрут путешествия и географические объекты материка. 40.4 Обобщение по теме «Австралия». 1) Выполнение теста.
2) Экспресс-контроль. Антарктида. 2 часа. 41.1 - 42.2
Антарктида: образ материка. Практикум № 25. Определение по карте ГП Антарктиды. Формирование представлений и знаний об особенностях природы Антарктиды. Формирование умений:1) ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 2)выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формирование познавательного интереса к изучению материка. Определять ГП, крайнюю точку Антарктиды и её координату; анализировать профиль подлёдного рельефа материка; объяснять особенности климата материка; характеризовать растительный и животный мир материка; находить на карте моря, омывающие материк, научные станции и страны, которым они принадлежат; подготавливать и обсуждать презентацию об исследователях материка. Южная Америка.
8 часов. 43.1 – 44.2
Южная Америка: образ материка (1). Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение;
2) работать с текстом и картами;
3) создавать обобщение;
4) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
5) работать в группе; 6) составлять таблицы и схемы. Формирование познавательного интереса к изучению материка. Сравнивать ГП, строение земной коры и рельеф Южной Америки и Африки; сравнивать профили рельефа Южной Америки и Африки; сопоста-влять карту строение земной коры и физиическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры Южной Америки; находить на карте и наносить на к/к географиче-ские объекты материка. 45.3 Южная Америка: образ материка (2). Практикум № 26. Описание реки по плану. Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки. Формирование умений:
1) самостоятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе;
2) осуществлять смысловое чтение; 3)работать с текстом и картами;
4) строить логиче-ское рассуждение и делать выводы;
5) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
6) работать индиви-дуально;
7) составлять описание рек по типовому плану. Формирование познавательного интереса к изучению материка. Анализировать карту «Среднегодовое количество осадков и ветры в Южной Америке»; составлять описание реки Амазонки по плану; анализировать схему и выявлять особенности высотной поясности в Андах; находить на карте и наносить на к/к географиче-ские объекты материка. 46.4 Латинская Америка в мире. Формирование пред-ставлений и осново-полагающих теорети-ческих знаний о Латинской Америке: истории освоения, этническом составе населения, крупнейших странах, занятиях населения, природных ресурсах. Формирование умений:
1)работать с текстом и картами;
2) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
3) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса к изучению истории открытия и освоения Латинской Америки, её крупнейших государств и народов, населяющих этот регион. Сравнивать карты плотности населения и природных зон, изучать по карте размещение полезных ископаемых; приводить примеры воздействия человека на природу материка; наносить на к/к полезные ископаемы региона. 47.5 Южная Америка: путешествие (1). Формирование знаний и представлений о Южной Америки: природе, населению и хозяйстве её регионов и стран. Формирование умении:
1) осуществлять смысловое чтение, интерпретировать и обобщать информа-цию, делать выводы; 2) владеть устной речью;
3) участвовать в обсуждении;
4) работать с текстом и картами;
5) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
6) при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией;
7) использовать средства информа-ционных технологий. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Южной Америки; формирование готовности и способности к саморазвитию; формирование компетентности в сотрудничестве со сверстниками. Планировать после-довательность и способ действий; наносить маршрут путешествия на к/к; находить на карте объекты , встречаю-щиеся на маршруте, и определять их координаты;
сопоставлять карты; характеризовать особенности релье-фа, климата, растит-льного и животного мира; определять тип климата по климатической диаграмме, находить районы его распро-странения на других материках; выявлять особен-ности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы; 48.6 Южная Америка: путешествие (2). Формирование знаний и представлений о Южной Америки: природе, населению и хозяйстве её регионов и стран. Формирование умении:
1) осуществлять смысловое чтение, интерпретировать и обобщать информа-цию, делать выводы; 2) владеть устной речью;
3) участвовать в обсуждении;
4) работать с текстом и картами;
5) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
6) при работе в группе обмениваться с партнёрами важной информацией;
7) использовать средства информа-ционных технологий. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Южной Америки. Планировать после-довательность и способ действий; наносить маршрут путешествия на к/к; находить на карте объекты , встречаю-щиеся на маршруте, и определять их координаты;
сопоставлять карты; характеризовать особенности релье-фа, климата, растит-льного и животного мира; определять тип климата по климатической диаграмме, находить районы его распро-странения на других материках; выявлять особен-ности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения, его проблемы; 49.7 Бразилия. Практикум № 27. Описание страны по плану. Формирование представлений о природе, населении и хозяйстве Бразилии, её месте в мире; овладение основными навыками нахождения, использования презентации географической информации. Формирование умений:
1) осуществлять комментированное чтение и делать выводы;
2) создавать обобщение;
3) работать с текстом и картами;
) сравнивать географические объекты;
5) составлять описание страны по типовому плану. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Южной Америки. Давать оценку ГП Бразилии; давать характеристику страны по плану; наносить на к/к границу Бразилии, её столицу и крупные города; подготавливать и обсуждать презентации о занятиях, об образе жизни населения; сравнивать хозяйственную деятельность жителей Амазонии и Бразильского плоскогорья. 50.8 Обобщение по теме «Южная Америка». 1) Выполнение теста.
2) Экспресс-контроль. Северная Америка.
7 часов. 51.1
- 52.2 Северная Америка: образ материка. Практикум № 28. Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин материка. Формирование представлений и знаний об особенностях природы Северной Америки. Формирование умений:
1) выявлять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
2) работать с текстом и картами;
3) сопоставлять карты различного содержания. Формирование познавательного интереса к изучению материка. Определять ГП и координаты крайних точек материка; объяснять размеще-ние крупных форм рельефа; выявлять влияние на климат географической широты, течений, рельефа, постоянных ветров; изучать по картам размещение крупных рек и озёр; объяснять особен-ности размещения природных зон на основе сопостав-ления карт; наносить на к/к географичес-кие объекты. 53.3 Англо-Саксонская Америка. Формирование представлений об особенностях стран и населения Англо-Саксонской Америки. Формирование умений:
1) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) работать с текстом и картами;
3) владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 4) организовывать учебное сотрудниче-ство и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
5) работать в группе; 6) презентовать результаты своей деятельности. Формирование познавательного интереса к изучению стран и культурно- исторических регионов мира. Объяснять историю освоения террито-рии; выявлять сходство и различия США и Канады; наносить и на к/к месторождения главных полезных ископаемых США и Канады; подготав-ливать и обсуждать презентации об экономике, о культу-ре США Канады. 54.4 Северная Америка: путешествие (1). Формирование знаний и представлений о Северной Америки: природе, населению и хозяйстве её регионов и стран. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение;
2) строить логиче-ское рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстом и картами;
4) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
5) работать в группе; 6) планировать последовательность и способ действий;
7) владеть устной речью, строить моно-логическое контекст-ное высказывание. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения, хозяйства различных регионов и стран Северной Америки. Наносить маршрут путешествия на к/к; находить на карте объекты , встречаю-щиеся на маршруте, и определять их координаты;
сопоставлять карты; характеризовать особенности релье-фа, климата, растит-ельного и животного мира; выявлять осо-бенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения; наносить на к/к географические объекты материка. 55.5 Северная Америка: путешествие (2). Формирование знаний и представлений о Северной Америки: природе, населению и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение;
2) работать с текстом и картами;
3) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
4) работать индивидуально и в группе;
5) планировать последовательность и способ действий;
6) владеть устной речью, строить моно-логическое контекст-ное высказывание;
7) использовать информационные технологии. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения, хозяйства различных регионов и стран Северной Америки; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками. Наносить маршрут путешествия на к/к; находить на карте объекты , встречаю-щиеся на маршруте, и определять их координаты;
сопоставлять карты; характеризовать особенности релье-фа, климата, растит-ельного и животного мира; выявлять осо-бенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения; наносить на к/к географические объекты материка; сравнивать приро-дные богатства горного пояса и равнин материка; читать климатичес-кие диаграммы; находить на карте пункты, для которых даны климатические диаграммы; объяс-нять изменение климата от одного пункта к другому; подготавливать и обсуждать презен-тации о памятниках Всемирного и куль-турного наследия. 56.6 Соединённые Штаты Америки. Формирование представлений о природе, населении и хозяйстве Бразилии, её месте в мире; овладение основными навыками нахождения, использования презентации географической информации. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение, делать самостоя-тельные выводы и аргументировать свою точку зрения;
2) работать с текстом и картами;
3) выделять основ-ную идею текста;
4) определять понятия, создавать обобщение. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира. Составление описание страны по плану; анализировать карты административного деления США и размещения хозяйства США; наносить на к/к природныезоны и крупнейшие города США; сравнивать освоение территорий Бразилии и США. 57.7 Обобщение по теме «Северная Америка». 1) Выполнение теста.
2) Экспресс-контроль. Евразия.
13 часов. 58.1 Евразия: образ материка (1). Формирование представлений и знаний об особенностях природы Евразии. Формирование умений:
1) работать с текстом и картами;
2) выявлять причинно-следственные связи и делать выводы;
3) сопоставлять карты различного содержания;
4) создавать таблицы; 5) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Формирование познавательного интереса к изучению материка. Определять ГП и координаты крайних точек материка; сравнивать ГП Северной Америки и Евразии; определять платформы, лежа-щие в основании Евразии; находить на физической карте и наносить на к/к географические объекты, выявлять природные контра-сты Евразии; объяс-нять особенности строения земной коры и рельефа; определять по карте полезные ископае-мые материка; анализировать карту «Стихийные явления на территории Евразии». 59.2 Евразия: образ материка (2). Формирование представлений и знаний об особенностях природы Евразии. Формирование умений:
1) работать с текстом и картами;
2) выявлять причинно-следственные связи и делать выводы;
3) сопоставлять карты различного содержания;
4) создавать таблицы; 5) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Формирование познавательного интереса к изучению материка. Объяснять, как рельеф материка влияет на климат; анализировать климатические карты и диаграммы; определять по карте сезонность осадков и ветров материка; сравнивать площади, занимаемые клима-тическими поясами, в Евразии и Север-ной Америке, в Евразии и на южных материках; объяс-нять разнообразие растительного и животного мира, обилие рек и озёр особенностями климата и рельефа; находить на физии-ческой карте реки и озёра материка, на-носить их на к/к; сравнивать ГП и январские темпера-туры ряда городов; выявлять особен-ности природных зон. 60.3 Европа в мире. Формирование представлений и основополагающих знаний о Европе; уровне её социально-экономического развития, населении и его занятиях; овладение основными навыками нахождения, использования презентации географической информации. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение;
2) строить логиче-ское рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстом;
4) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
5) работать в группе;
6) владеть устной речью, строить моно-логическое контекст-ное высказывание;
7) создавать схемы и таблицы;
8) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи. Формирование познавательного интереса к изучению населения и хозяйства Европы. Определят ГП Европы; объяснять её роль в формировании современного мира; выяснять состав населения; выделять регионы; сравнивать города различных регионов; характеризовать природные условия и ресурсы; определять по карте полезные ископаемые Европы; наносить на к/к самые большие по территории европейские государства и их столицы. 61.4 Европа: путешествие (1). Формирование знаний и представлений о Северной Америки: природе, населению и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования презентации географической информации. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы;
2) работать с текстом и картами;
3) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
4) планировать последовательность и способ действий;
5) владеть устной речью, строить моно-логическое контекст-ное высказывание;
6) интерпретировать и обобщать информацию;
7) при работе в паре или группе обмени-ваться с партнёром важной информа-цией, участвовать в обсуждении;
8) использовать информационные технологии. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населению и хозяйства различных регионов и стран Европы; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; освоение правил поведения в группах. Наносить маршрут путешествия на к/к; находить на карте объекты, встречаю-щиеся на маршруте, и определять их координаты;
сопоставлять карты; характеризовать особенности релье-фа, климата, расти- тельного и животного мира; читать климатическую диаграмму; выявлять особенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения; подготавливать и обсуждать презен-тации о памятниках Всемирного и куль-турного наследия, о столицах государств Европы. 62.5 Европа: путешествие (2). Формирование знаний и представлений о Северной Америки: природе, населению и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования презентации географической информации. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение и делать выводы;
2) работать с текстом и картами;
3) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
4) планировать последовательность и способ действий;
5) владеть устной речью, строить моно-логическое контекст-ное высказывание;
6) интерпретировать и обобщать информацию;
7) при работе в паре или группе обмени-ваться с партнёром важной информа-цией, участвовать в обсуждении;
8) аргументировать и отстаивать своё мнение;
9) использовать информационные технологии. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населению и хозяйства различных регионов и стран Европы; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; освоение правил поведения в группах. Наносить маршрут путешествия на к/к; находить на карте объекты, встречаю-щиеся на маршруте, и определять их координаты;
сопоставлять карты; характеризовать особенности релье-фа, климата, расти- тельного и животного мира; выявлять особенности природных зон на маршруте; характеризовать занятия населения; подготавливать и обсуждать презен-тации о памятниках Всемирного и куль-турного наследия, о столицах государств Европы. 63.6 Германия. Формирование знаний и представлений о природе, населению и хозяйстве Германии; овладение основными навыками нахождения, использования презентации географической информации. Формирование умений:
1) осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста;
2) владеть устной монологической контекстной речью; 3) работать с текстом и картами;
4) создавать схемы; 5) развивать интере-сы своей познава-тельной деятель-ности. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населению и хозяйства различных стран Европы. Определять ГП Германии; составлять описание страны по плану; анализировать карты «Крупнейшие по численности насе-ления земли Германии» и «Наиболее интенсивно исполь-зуемые территории Германии»; подготавливать и обсуждать презен-тации о немецком образе жизни, об особенностях хозяй-ства и о культуре Германии. 64.7 Франция. Практикум №29.Составление по картам сравнения стран (по выбору). Формирование знаний и представлений о природе, населению и хозяйстве Франции; овладение основными навыками нахождения, использования презентации географической информации. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение, выделять основную идею текста, делать выводы;
2) владеть устной монологической контекстной речью;
3) работать с текстом и картами;
4) создавать таблицы; 5) развивать интере-сы своей познава-тельной деятель-ности. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населению и хозяйства различных стран Европы. Определять географические координаты Парижа и Марселя; сравнивать ГП, природные условия и ресурсы Франции и Германии; анализировать карту «Сельское хозяйство Франции»; составлять рассказ о жителе Франции, выделять основную идею текста. 65.8 Великобритания. Практикум № 30. Знакомство с туристической схемой г.Лондона. Формирование знаний и представлений о природе, населению и хозяйстве Великобритании; овладение основными навыками нахождения, использования презентации географической информации. Формирование умений:
1) работать с текстом и картами;
2) создавать таблицы; 3) развивать интере-сы своей познава-тельной деятель-ности. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населению и хозяйства различных стран Европы. Сравнивать ГП Великобритании и Германии; давать характеристику природы Великобритании; сравнивать по плану государства Великобритания и Австрия; характеризовать жизнь и быт англичан. 66.9 Азия в мире. Практикум № 31. Установление различий в численности, плотности населения регионов Азии. Формирование пред-ставлений и осново-полагающих теорети-ческих знаний о природных условиях и ресурсах населении и его занятиях, крупнейших городах и агломерациях Азии. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение;
2) строить логиче-ское рассуждение и делать выводы;
3) работать с текстом и картами;
4) владеть устной монологической контекстной речью;
5) создавать таблицы;
6) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи.
Формирование познавательного интереса к изучению природных условий и ресурсов Азии, её населения. Определять ГПАзии; характеризовать по тематическим кар-там её природные условия и ресурсы; устанавливать по статистическим данным и карте численность и плот-ность населения различных регионов Азии; находить на физической карте и наносить на к/к самые большие по территории азиат-ские государства, их столицы, крупней-шие города. 67.10 Азия: путешествие (1). Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве регионов и стран Азии. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение;
2) работать с текстом и картами;
3) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
4) планировать последовательность и способ действий;
5) владеть устной речью, строить моно-логическое контекст-ное высказывание;
6) интерпретировать и обобщать информацию;
7) при работе в паре или группе обмени-ваться с партнёром важной информа-цией, участвовать в обсуждении;
8) использовать информационные технологии;
9) строить логиче-ское рассуждение и делать выводы. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Азии. Наносить маршрут путешествия на к/к; находить на карте объекты, встречаю-щиеся на маршруте, и определять их координаты;
сопоставлять карты; характеризовать особенности релье-фа, климата, расти- тельного и животного мира; наносить на к/к страны Персидского залива, богатые нефтью; выявлять особенности природных зон на маршруте; подготавливать и обсуждать презен-тации о памятниках Всемирного и куль-турного наследия, о столицах государств Азии. 68.11 Азия: путешествие (2). Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве регионов и стран Азии. Формирование умений:
1) осуществлять смысловое чтение;
2) работать с текстом и картами;
3) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
4) планировать последовательность и способ действий;
5) владеть устной речью, строить моно-логическое контекст-ное высказывание;
6) интерпретировать и обобщать информацию;
7) при работе в паре или группе обмени-ваться с партнёром важной информа-цией, участвовать в обсуждении;
8) использовать информационные технологии;
9) строить логиче-ское рассуждение и делать выводы. Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Азии. Наносить маршрут путешествия на к/к; находить на карте объекты, встречаю-щиеся на маршруте, и определять их координаты;
сопоставлять карты; характеризовать особенности релье-фа, климата, расти- тельного и животного мира; читать климатическую диаграмму; выявлять особенности природных зон на маршруте; подготавливать и обсуждать презен-тации о памятниках Всемирного и куль-турного наследия, о столицах государств Азии. 69.12 Китай. Индия. Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Китая и Индии. Формирование умений: 1) работать с текстом и картами, выделять основную идею текста;
2) развивать интере-сы своей познава-тельной деятель-ности;
3) выявлять причинно-следственные связи и делать выводы;
4) организовывать учебное сотрудниче-ство с учителем и сверстниками;
5) работать индивидуально или в группе;
6)владеть контекстной монологической речью.
Формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Азии. Сравнивать ГП Китая и Индии; наносить на к/к границы стран, полезные ископаемые; сравнивать особенности хозяйства Индии и Китая. 70.13 Обобщение по теме «Евразия». 1) Выполнение теста.
2) Экспресс-контроль.