Презентация по французскому языку на тему Французские праздники (5 класс)
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по теме: «Les fкtes dans le calendrier franзais»
учитель французского языка
Сидько Елена Васильевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка представляет конкретное внеклассное мероприятие. Рекомендуется учителям французского языка при изучении темы: «Французские праздники». Она может использоваться в качестве дополнительного материала на внеклассных уроках. Различные формы работы, представленные в разработке, помогут решить практические, общеобразовательные, воспитательные задачи. Материал обеспечивает овладение учащимися активным языковым запасом, увеличивает потенциальный лексический запас. Речевая иноязычная компетенция занимает ведущее место в компетентностном подходе обучению иностранному языку. Она формируется во всех видах речевой деятельности, но особое место принадлежит диалогическим и монологическим видами речевой деятельности. Настоящая методическая разработка направлена на развитие навыков и умений при беседе на французском языке и содержит серию упражнений, подготавливающих и обеспечивающих выход обучающихся на подготовленную и неподготовленную речь.
Упражнения и задания разнообразны по своему характеру. Они позволяют расширить кругозор школьников, развить их познавательную деятельность и активировать мыслительную активность. Весь урок сопровождается показом слайдов на большом экране, благодаря чему обучающиеся эффективнее усваивают материал, проявляют большой интерес к такой работе.
Языковой материал:
кtre disposй
janvier, fйvrier, mars, avril, mai, juin, juillet, aoыt, septembre, octobre, novembre, dйcembre
les civilitйs
le linge de corps
la purйtй
le dйvouement
les reproches
la rupture
dйsobait
l’empereur
la signature
un cйlibataire
Грамматический материал:
Времена indicatif, местоименные глаголы, вопросительное предложение.
Цель: формирование навыков устной речи
Задачи:
Учебная (практическая): совершенствование навыков самостоятельной работы
Образовательная:
повышение коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся
формирование активности, умение работать в контакте с другими учащимися
повышение мотивации говорения
Развивающая:
* развитие познавательных интересов учащихся на основе страноведческого материала по теме «Праздники во Франции»
* совершенствование речевых навыков с использованием лексических единиц по данной тематике
* развитие ценностного отношения к стране изучаемого языка
Воспитательная:
- воспитание уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка
- формирование положительных эмоций у учащихся
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], подарки для гостей.
«Les fкtes dans le calendrier franзais»
1.Приветствие
Bonjour chers amis!
Salut а tout le monde!
Je suis trиs contente de vous voir.
зa va?
Merci, pas mal.
Je vous propose de commencer notre leзon. D’accord?
Et bien, on commence.
Учащиеся и учитель поприветствовали друг друга.
2.Речевая зарядка
D’abord, dites – moi, s’il vous plaоt, qui est de service aujourd’hui?
Qui est absent?
Quel jour et quelle date sommes-nous aujourd’hui?
- Nous sommes le 15 fйvrier, vendredi.
Учащиеся реагируют на вопросы и дают ответы
3. Постановка цели
(слайд №1)
Hier nous avons cйlйbrй la fкte des amoureux. Nous avons participй au concert «Tous commence par l’amour». Mais dans le calendrier franзais il y a beaucoup d’autres fкtes aimйes des Franзais, des grands et des petits. Notre thиme bien sыr est liй avec des fкtes c’est pourquoi on peut le nommer
Учащиеся сами формулируют тему занятия.
4. Основной этап мероприятия
Учитель сообщает о задачах на этот урок и начинает беседу.
( календарь праздников на экране)
(слайд №2)
janvier
fйvrier
mars
avril
mai
juin
1
Nouvel An
14
Saint Valentin
8
Fкte des femmes
1
fкte d’humour
1
fкte du travail
21
fкte de
la musique
8
fin de la seconde guerre mondiale
juillet
aoыt
septembre
octobre
novembre
dйcembre
14
fкte natiоnale
rentrйe
11
fin de la premiиre guerre mondiale
25
Noлl
Exercice № 1
(слайд №3)
1. Nommez les mois. Rйpйtez aprиs moi.
2. Nommez les fкtes.
Comment peut-on classer ces fкtes?
(на экране:
rйligieuses
nationales
traditionnelles civiles )
Regardez l’йcran
Classez les fкtes
Exercice № 2
Работа с лексикой по теме.
Et bien commenзons par les fкtes rйligieuses.
Merci
Et voilа comment nous avons fкtй le Noлl dans notre classe.
(слайд №4)
Le deuxiиme groupe des fкtes.
Les fкtes nationales.
Racontez en dйtails de la fкte nationale-la prise de la Bastille.
Et maintenant les fкtes traditionnelles civiles.
Si tu aimes chanter et danser tu p
·ourras le faire, parce que en France il y a une fкte spйciale.
Nous voyons que la premiиre fкte dans le calendrier c’est
Qu’est-ce que vous pouvez raconter de cette fкte?
Exercice № 3
(слайд №5)
Quelles sont les traditions pour cйlйbrer le Nouvel An dans les pays diffйrents?
A l’йcran on vous prйsente des pays et des traditions.
Reliez ces deux colonnes, par exemple:
France-on mange une dinde aux marrons.
Ecrivez dans vos cahiers (feuilles de papiers).
Et qui veut aller au tableau?
Regardez le tableau et corrigez des fautes s’il en aura lieu.
Chiffre et lettre:
1-E
2-J
3-D
4-F
5-A
6-G
7-B
8-C
9-H
10-I
Exercice № 4
(слайд №6, 7)
Et voilа comment on fкte Saint Valentin, la fкte des amoureux.
Il existe une lйgende de cette fкte. Je vous propose un texte а traduire pour savoir d’oщ est venu le nom Valentin.
Et voilа des feuilles de papiers avec des mots nouveaux pour vous aider. Qui commence?
Chaque fкte a ses traditions. Le 14 fйvrier on offre des fleurs. Il existe un langage spйcial pour chaque couleur. Rappelez-vous s’il vous plaоt quelles sont les couleurs d’amour?
Exercice № 4
(слайд №8)
Qu’est-ce qu’elles symbolisent? Liez les deux colonnes.
Exercice № 5
(слайд №9)
Qu’est-ce qu’on peut encore se dire avec des fleurs?
Exercice № 6
(слайд №10, 11)
Quels cadeaux offre-t-on ce jour- lа?
Et voilа nous avons appris et compris que c’est la fкte trиs belle et heureuse.
1. Ведется беседа о праздниках во французском календаре.
Учащиеся выполняют упражнения: назвать месяцы, классифицировать праздники.
Один работает за компьютером, на экране появляются варианты ответа. Затем группа проверяет правильность выполнения задания.
Учащиеся повторяют за учителем лексику по теме (сложные случаи произносительной стороны речи, правила чтения, интонационный рисунок)
Учащиеся называют религиозные праздники:
- Pвques
- Assomption
- Noлl
Le Noлl est une fкte rйligieuse qu’on passe dans la famille. Le Rйveillon commence le 24 dйcembre vers 22 heures. Les enfants attendent avec l’impatience le matin de Noлl pour dйcouvrir les cadeaux que le Pиre Noлl leur a apportй. Les paquets sont disposйs au pied du sapin de Noлl dйcorй de guirlande.
Учащиеся называют национальные праздники:
- 8 mai
- 11 novembre
- 14 juillet
Рассказ о праздновании национального праздника 14 июля
- 1 avril
- 21 juin fкte de la musique
- Nouvel An
- 14 fйvrier
Une des plus gaies fкtes en France est 1 avril, la fкte d’ humour. Tout le monde fait des farces а ses amis et а ses voisins et dit «Poisson d’ avril».
Tu as envie de chanter dans la rue? Le 21 juin, tu pourras le faire car c’est la fкte de la musique. Cette fкte a йtй inventйe par les Franзais en 1982. Elle a de plus en plus de succиs. Maintenant, elle existe dans 65 pays du monde, mкme en Chine. Plus de 1000 musiciens annoncent leur programme, mais beaucoup de chanteurs et de musiciens amateurs sortent dans la rue avec leur guitare, leur flute, leur trompette.
la fкte du Nouvel An
Рассказ про Новый год
Учащиеся беседуют о традициях в различных странах. Выполняют задание: соединить две колонки по примеру.
Один ученик работает у доски.
1.
2.
3.
Учащиеся переводят текст и знакомятся с легендой имени Валентин. Следующее задание: заполнить пропуски подходящими словами.
- rouge
- blanc
- rose
-le rouge symbolise le dйvouement et la loyautй (преданность и честность)
- le blanc est la couleur de la purйtй (чистота)
- le rose est une couleur tendre (нежный, чувствительный)
- les civilitйs (культура)
- l’amitiй
- la passion amoureuse
- le respect
- la tendresse
- les reproches (упреки)
- la rupture
- des cartes postales
- le linge de corps
- une mousse de chocolat
- des bonbons
- des voyages romantiques
- un yaourt de couleur rose
5. Заключительный этап
-подведение итогов
Bon, merci. Vous avez bien travaillй. Et moi, j’en suis contente.
Il nous reste quelques minutes а la fin. Faisons l’analyse de notre leзon.
-qu’est-ce que vous avez appris de nouveau
-qu’est-ce que nous avons fait
-avez-vous aimй cette leзon
-comment avez-vous travaillй
-je vous donne de bonnes notes
C’est clair? Bon!
Et maintenant nous avons une petite surprise pour vous, nos chers invitйs!
Вручаются подарки для гостей.
Au revoir! Bon chance!
Учащиеся делятся своими впечатлениями
Подарки для гостей (все в розовом цвете) и пожелание успехов.
Заголовок 115