Употребление предлогов в речи с использованием действий над фрагментами в графическом редакторе Paint
2971800-22860000-571500605790000Средняя школа №38 имени 30 лет Победы
Интегрированный урок русского языка на тему:
«Употребление предлогов в речи с использованием действий над фрагментами в графическом редакторе Paint»
(по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»)
в 6 классе
Учитель русского языка и литературы: Тусипбекова Г.Е
Тема: Употребление предлогов в речи с использованием различных действий над фрагментами в графическом редакторе Paint. Повторение.
Цель по русскому языку: расширение знаний о предлогах, об их употреблении в речи; развитие памяти, умений наблюдать, анализировать, делать выводы; учить учащихся творчески, критически мыслить, работать в команде; создавать условия для развития речи, повышение культуры речи; воспитывать такие позитивные качества, как ответственность, самостоятельность.Цель по информатике: Закрепление ЗУН в графическом редакторе Paint. Научить учащихся использовать, применять возможности в Paint для развития творчества. Внедрение приложения WordPad для расширения и повторения навыков работы с клавиатурой.
Тип урока: изучение нового материала и обобщение по теме «Предлог».
Закрепление пройденного материала по теме «Действия над фрагментами в Paint».
Вид урока: урок – практикум.
Прогнозируемый результат: создание базы данных по теме «Предлог».
Создание БД по «Интегрированному обучению на уроках информатике» и создание фундамента для творческой работы в графическом редакторе Paint.
Ход урока.
1. Выступление учителя информатики. Проведение инструктажа по ТБ и правила поведения в кабинете ВТ.
Выступление учителя русского языка. Здравствуйте, ребята! Рассаживаемся по группам.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Запомните, это ваша группа. Прочтите, какие слова написаны на каждой фигурке. Подумайте, какова тема нашего урока?
Что конкретно мы должны будем узнать о предлогах. Обсудите в группе. (1минута)
Записываем число и тему урока в тетради.
2. Учитель русского языка.
Составьте таблицу З.Х.У. Заполните 1-ю колонку «Знаю», затем прочитайте параграф и заполните 3-ю колонку «Узнал», а во второй колонке запишите ваши «Толстые и тонкие вопросы». На эту работу вам даётся 7 минут. Теперь обсудили записанное в паре, а затем в группе. Кто презентует работу?
Ответы учащихся.
3. Учитель русского языка.
А теперь поработаем за компьютером в составе команды. Задание: распределите верные и неверные утверждения в две колонки. (5 минут).
Слово учителю информатики.
Данный вид работы мы с вами выполним в графическом редакторе Paint. Каждая группа рассаживается за ПК с номерами своих групп. Запускается Paint, оттуда открыть файл Зад.1 группе и т.д. Вам нужно выбрать самый верный путь для быстрого и лёгкого выполнения данного задания.
А). Согласно распоряжения, согласно приказу, насчёт пожелания, вопреки указанию, благодаря выступлению, благодаря успеха, благодаря знании, вопреки просьбе, вопреки уговора, вопреки усилию.В). Тосковать по дому, соскучиться за вами, преклоняться перед талантом, соскучилась по вам, тоскует за тобой, уплатить за квартиру, скучать по родителям, согласно указания врача, в течении тренировок.
С). Уйти из дома, обсудили о реферате, уйти из фабрики, отзыв на книгу, платить за проезд, вернуться с Алматы, пойти в кино, прийти со школы, ориентированный для школьников, ориентированный на школьников.
Проверьте свои ответы.
Учитель русского языка: Поднимите руки те, у кого нет ошибок. У кого 1 неверный ответ, а у кого 2?
Учитель информатики: Какие вы использовали умения для выполнения данного задания?
4. Слово учителю русского языка.
А сейчас проверим команды на скорость выполнения заданий. Кто быстрее?
Задание: вставить предлоги, подходящее по смыслу. (5 минут).
Слово учителю информатики. Вы умеете пользоваться клавиатурой, поэтому для выполнения данного задания предлагается использовать приложение WordPad. Запускайте и работайте.
А). Уехать (куда?)… Астана, приехать (откуда?)… село, улететь (куда?)… Урал, вернулся (откуда?)… Украина, уехать (куда?)… юг, выйти (откуда?)… дом.
В)… деревьев показался; … бровей смотрели; … речки послышалось; … самого носа парохода; коммунары… площади Красной; повернул коня направо и … берегом моря поскакал.
С). Уйти … урока, выйти … леса, убежал … лекции, приехать … каникул, прилететь … Алматы, пойти … горы, приехать … границы, уйти … представления, прилететь … Кольского полуострова.
Проверьте вашу работу. Ответы учащихся.
Учитель русского языка.
Проверьте свои ответы.
Учитель информатики. В процессе работы я наблюдала, что для выполнения задания разные учащиеся применяли разные способы. Скажите как вы это сделали?
5. Слово учителю русского языка.
А теперь творческая работа. Составьте рассказ по опорным словам на тему: «Однажды летом». (7 минут).
Слово учителю информатики.
Для творческой работы вы сможете применить почти все действия над фрагментами. Со всех отдельных кусочков рисунок должны получить одну целую картину.
В процессе работы учитель информатики наблюдает, обходит учащихся, помогает преодолеть трудности и т.д.
Учитель русского языка.
Прочитайте свои работы друг другу и выберите одну работу на презентацию.
6. Сейчас вернемся к таблице З.Х.У. Зачитываются вопросы и даются ответы учащимися. (3 минуты).
Нераскрытые вопросы даются учащимся как исследовательская работа.
7. Последнее задание: составить синквэйн на тему «Предлог». (5 минут).
8. Домашнее задание по русскому языку: упр. №309 (письменно).
Домашнее задание по информатике: подготовится к творческой работе в графическом редакторе Paint. Приготовить рисунки, картинки или проект творческой работы.
Требования: наибольшее использование возможностей графического редактора Paint.