Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс
Технология Работа на компьютере
Открытый урок технологии во 2 классе
Тема: Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью
графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»).
Цель урока: Освоить работу на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)
Задачи:
1. Создать представление о графических редакторах.
2. Научить запускать программу Tux Paint.
3. Ознакомить с основными операциями в программе TuxPaint.
4. Включать учащихся в активную самостоятельную работу по составлению графических изображений.
Место урока в учебном плане: первый урок в разделе: " Освоение компьютера"
Возраст учащихся: 2 класс
Тип урока: урок изучения нового.
Методы и приёмы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:
методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):
*) элементы рассказа-вступления;
*) элементы фронтальной беседы;
методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):
*) метод демонстраций;
методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):
*) творческая работа.
Методы стимулирования и мотивации учащихся:
эмоциональные методы;
познавательные методы.
Практическая работа.
Технические средства: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска в классе.
Оборудование: компьютер с установленной программой Tux Paint.
При работе с компьютером рекомендуется сокращать время непрерывной работы детей за компьютером до 5–7 минут, организуя смену видов деятельности.
Этапы
Ход урока
УУД
I. организация класса.
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
III. Совместное открытие знаний.
VI. Применение знаний. Практическая работа.
- Прозвенел и смолк звонокВсех собрал нас на урок.Все у парты ровно встали,Улыбнулись, подравнялись,Тихо сели за свой столНачинаем разговор!
Все расселись по местам?
никому не тесно?
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Так что время не теряем,
И работать начинаем!
1Вступительная беседа. 1 2
- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит рисовать?
- А с помощью каких инструментов можно получить рисунок?
-Правильно!
- Каждый из вас на уроках рисования, природоведения, математики с помощью карандашей, фломастеров, красок рисовал собственные рисунки. А если заглянуть в школьные учебники или в художественные книги, то найдём множество рисунков.(показываю иллюстрации в книге)
- Какой вопрос у вас возникает? (как создаются такие рисунки)
2. Введение в тему урока.
- Глядя на рабочее место вас ничего не смущает? (зачем нужны компьютеры?)
-Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий)
-С какой целью вы используете компьютер? ( Для игры, для учёбы, для поиска информации...)
- Что можно делать с помощью компьютера? ( Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации).
- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на нашем уроке?
(ответы детей)
3. Работа по тема урока.
– Сегодня на уроке мы будем знакомиться с компьютерной графикой.
Слайд 1
Компьютерная графика - это рисунок, созданный при помощи компьютера, например: фотография, картина, рисунок, схема.
Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий:
слайд 2
Архитекторы при проектировании зданий
Инженеры-конструкторы при создании новых видов техники
Мультипликаторы при создании новых мультфильмов
Астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба
Обувщики при конструировании новых моделей обуви
Специалисты по рекламе для создания роликов...
И многие другие
Программы для работы с изображениями называются графическими редакторами.
Слайд 3
Графический редактор - это программа, предназначенная для создания картинок, аппликаций, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
Слайд 4
Мы будем работать с графическим редактором TuxPaint («Тукс Пэйнт»). Тукс – это имя пингвина, а Пэйнт- означает слово краски. Переводится вместе как пингвин и краски.
(Учитель показывает, как выглядит ярлык программы TuxPaint,)
- Прежде чем начнём наше знакомство с новой программой, немного отдохнём!
Слайд 5
4. ФИЗМИНУТКА
5. Практическая работа.
- Сейчас мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие.
Слайд 6
- И по правилу на любом плавающем судне должен быть Кто?
- Правильно!
- А у капитана есть помощник- это штурман. Договоритесь, кто из вас будет сегодня во время путешествия капитаном, а кто штурманом.
(дети договариваются между собой)
- Капитаны готовы? Возьмите в руки штурвал- мышку, на рабочем столе найдите ярлык графического редактора Tux Paint. Открываем программу левой кнопкой мышки, делаем два быстрых щелчка и ждём открытия программы. Вас приветствует пингвин Тукс.
Ученики запускают программу TuxPaint. Учитель помогает при появлении проблем.
Беседа.
Учитель рассказывает, о возможности программы.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
III. Рефлексия
3 1 1 2
Практическая работа
Ученики выполняют упражнения предложенные детям. Звучит приятная музыка.
Учитель наблюдает за их работой, помогает в случае затруднений.
Учитель наблюдает за работой учеников, помогает при возникновении затруднений.
6. ФИЗМИНУТКА для глаз
- Ну, что у вас получилось? Давайте посмотрим.
- Сейчас оцените свою работу самостоятельно
Слайд 7
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
(смайлики)
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение стро-ить речевое высказывание в соответствии с поставлен-ными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
I V.Итог урока.
1 4
- Наша морская прогулка завершается. Подведём итог урока.
– Как называются программы для работы с компьютерной графикой? - - Как называется программа, в которой вы работали сегодня?
- Какие операции мы сегодня научились выполнять?
- Что мы создавали с их помощью?
- Капитаны, швартуйте своё судно. Закрывайте программу на компьютере.
Слайд 8
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать!
- Урок окончен, спасибо за работу!
.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
Root Entry