Технологическая карта урока Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Пономаренко Мария Владимировна
Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 6
Тема
Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста»
Цель
Закрепление новых знаний редактирования текста на примерах работы в Word
Задачи
Образовательные: ознакомить со способами редактирования текста различной сложности;
усовершенствовать практические умения и навыки по вводу текста;
Развивающие: развивать навыки работы с текстовым редактором и текстовой информацией;
развивать творческое мышление учащихся;
показать связь информатики с другими учебными предметами;
Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, потребности сопереживания и взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу.
УУД
Личностные УУД: сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;
Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;
Познавательные УУД: применяют новый способ редактирования. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать понятие редактирование текста; древние и современные носители информации;
Уметь редактировать текст разными способами, быстро набирать текстовую информацию;
Личностные: способность ставить цели и строить жизненные планы;Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Межпредметные связи
Литература, русский язык
Ресурсы:
основные
дополнительные
Учебник, ПК, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой
Задания на карточках
Дидактическаяструктура урока
Деятельностьучеников
Деятельностьучителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент
Цель- активизация учащихся.Время: 4 мин.Основные этапы:
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Высказывать, записывать на доске цели.
Отмечать актуальные цели урока.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
(Обработка текстовой информации. Ввод текста).
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
и определения темы урока.
Фиксировать выдвинутые учениками гипотезы, организовать их обсуждение
Здравствуйте, ребята!
На прошлом уроке мы с вами изучали какую тему?
Посмотрите на слайд, что хотите высказать? (на слайде текст с ошибками)
Ребята, исходя из высказываний, как вы думаете, какие задачи стоит поставить перед собой?
Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны:
закрепить основные правила набора текста;
узнать некоторые способы редактирование текстового документа;
научиться редактировать текст в программе Microsoft Word.
и ещё в конце урока вы должны будете выполнить тест и показать самые лучшие результаты.
Запишем тему нашего урока: «Редактирование текста» (записать в тетрадь).
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;
(Коммуникативные УУД).(Личностные УУД)
Актуализация опорных знанийВремя: 4 мин.Этапы:
Работать с информацией на доске.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Отвечать,
работать у доски
Организовывать учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение поставленных вопросов
-Ребята, давайте вспомним вопросы, которые мы с вами рассматривали на прошлом уроке:
С помощью, какой программы мы обрабатываем текстовую информацию? (текстовые редакторы и текстовые процессоры)
Что называют текстовым редактором?
Какой минимальный набор действий должен выполнять любой текстовый редактор?
Что такое текстовый курсор?
Как называется текстовый редактор, с которым вы работаете?
Как запустить программу Microsoft Word?
Укажите, какие действия выполняются с помощью следующих клавиш,
представленных на экране.
формирование собственного мнения, познавательного интереса.
навыки работы с представленной информацией
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Физкультминутка
Выполнять упражнения
Организовать и провести физкультминутку
Динамическая пауза с применением презентации «Веселые смайлики».
Изучение нового материалаВремя: 12 мин.Этапы:
Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Ребята смотрят на слайды.
Учитель демонстрирует на
клавиатуре и доске.
Организовать работу по изучению редактирования текстов в ТР Word.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений. Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.
При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз.
Поэтому, работая на компьютере в текстовом редакторе, можно исправлять ошибки, вставлять недостающие слова, заменять неправильные символы на правильные.
Этот процесс называется редактированием.
Редактирование - это действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста. (записать определение в тетрадь)
Продолжим, какие же ошибки чаще всего допускает человек при работе с текстом?
А) пропущена буква или знак препинания;
Б) лишняя буква или знак препинания;
В) неправильная буква или знак препинания.
Для исправления ошибок в тексте нужно уметь выполнять следующие действия:
Вставлять символ
Удалять символ
Заменять символ
Объяснить вставку символа. Обратить внимание, что удаление символа можно осуществить 2-мя способами, а вот замена сводится к выполнению двух операций сначала удаления неверного символа, а затем вставки правильного.
Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы по ТР Word,
обсуждать.
Знакомство с клавишами для редактирования, с древними носителями текстовой информации.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Закрепление нового материала Время: 13 мин.Этапы:
Работать с информацией, представленной в форме текста.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.
Выполнять работу за ПК парами.
Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Итак, перейдем к следующей части нашего урока. Сначала вы выполните практическую работу.
У вас на парте лежит оценочная карточка. За каждую выполненную работу вы будете ставить себе отметку по 10 бальной системе.
На «Рабочем столе» у каждого из вас находится файл «Практическая работа». При выполнении заданий внимательно их читайте, знания правил русского языка помогут вам выполнить их правильно. И обратите внимание на пятое задание, его надо не только исправить, но и набрать самим. Сохранить файл на рабочем столе 6_Редактирование текста. Ф.И.
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
КонтрольВремя: 8 мин.Этапы:
Отвечать на вопросы теста
Раздать
карточки-задания
А теперь давайте проверим ваши знания с помощью теста «Ввод и редактирование текста» Оценку за тест тоже не забудьте занести в оценочную карточку.
Умение применять полученные ЗУН при тестировании
Регулятивные УУД
Рефлексия Время: 4 мин.Этапы:
Отвечать на вопросы, анализировать
Задать вопросы.
Включить учащихся
в обсуждение итогов урока
– Чему вы научились?– Понравилось ли вам на уроке?– Что больше всего понравилось?
умение самостоятельно определять полученные знания, делать выводы
Коммуникативные УУД
Домашнее задание, инструктаж о его выполнении
Записать домашнее задание в тетерадь
Дать инструкцию о выполнении домашнего задания
стр. 23-25, вопросы 2-4 (письменно)
Личностные УУД
Регулятивные УУД
15