Конспект урока по информатике «Создание рисунков с помощью графического редактора Paint»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №28 имени Н.А. Рябова
г. Тамбова






Урок по теме: Создание рисунков с помощью графического редактора Paint

























Тамбов 2014
Данный урок является частью раздела «Компьютерная графика» второй по теме «Графический редактор»
Цель: актуализация познавательного интереса к теме, создание условий обучающимся для изучения методов рисования и закладка базовых знаний для темы – графический редактор
Задачи:
Обучающие:
- показать ученикам разнообразные способы получения учебной информации
- вовлечь всех учащихся в исследовательскую деятельность
- продолжить формирование целостного представления об окружающем мире не только с помощью учебного материала по информатике, но и с использованием знаний из других дисциплин школьной программы
Развивающие:
формировать аналитическое и логическое мышление учащихся;
развивать умение выделять главное, находить ошибку;
развивать творческие способности обучающихся
развивать способности сравнивать, сопоставлять.
Воспитательные:
формировать умение преодолевать трудности;
способствовать развитию умения оценивать свои возможности.
Форма урока: комбинированный - изучение и первичное закрепление нового материала
Материалы и оборудование: компьютер; проектор; презентация учителя к уроку; рабочий материал к уроку для учащихся;
Основные методы организации и осуществления учебной деятельности
1.Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятия её учащимися посредством слушания, наблюдения или практических действий)
Методы подачи учебной информации
а) словесные: чтение учебника, беседа
б) наглядные: демонстрация схем, слайдовой презентации к уроку
в) практические: упражнения, лабораторная работа
2. Гностический аспект (методы по характеру освоения учениками усвоения нового учебного: путем самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями или путем активного запоминания готовой учебной информации)
Методы по характеру освоения учениками
а) иллюстративно-объяснительные
б) репродуктивные
в) проблемные
г) эвристические (частично поисковые)
3. Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при передаче и усвоении учебного материала)
На данном уроке дедуктивный метод - по принципу от общему к частному
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная
Урок построен по принципу – личностно ориентированного урока.
На уроке проводится постоянная оценка деятельности, поддерживается дух соревнования. Для получения максимальных результатов и для формирования мотивации четко выражена релаксация - смена деятельности.
Урок ориентирован на эмоциональную сферу, для этого используется музыка, видеофрагменты, рисунки.

ЭТАПЫ УРОКА

Актуализация:
жизненного опыта учащихся (субъектный опыт учеников)
Цель: заинтересовать темой урока учащихся
Учитель:
Здравствуйте, ребята. У нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их. Присаживайтесь. На прошлом уроке мы теоретически познакомились с графическим редактором Paint, а сегодня будем применять полученные знания на практике.
Сегодня мы вместе попробуем угадать главное событие года, для этого предлагаю вам просмотреть на доску.
-Какие ассоциации возникают у вас, глядя на это изображение?
- Предлагаю посмотреть на следующий объект.
-Какое событие связано с этой картинкой?
- Предлагаю посмотреть на следующий объект. Предлагаю Вам сегодня отправиться на 22 зимнюю олимпиаду в Сочи. (идет видеофрагмент)
-Как вы догадались, что речь на нашем уроке пойдет об олимпиаде?
- А какие еще символы олимпиады Вы знаете?
Правильно – это олимпийский огонь и олимпийский флаг.
Объектом изучения на уроке сегодня будет – флаг. Флаг – это государственный символ страны, самое почетное право нести флаг на олимпиаде предоставляется самому достойному спортсмену в команде.

Мотивация и целеполагание:
Цель: побуждение обучающихся к деятельности
Следующий этап является важнейшим для урока.
- Сегодня к уроку Вы нарисовали флаги, используя карандаши и краски. Флаги - участников зимней олимпиады в Сочи.
Какие красивые флаги, но их видим только мы. А что можно было бы сделать, что бы вашими произведениями любовались, как можно больше людей (разместить в интернете)
-Что, для этого нужно сделать? (отсканировать)
Как прочно вошли в нашу жизнь информационные технологии.
Сегодня на уроке мы получим новые знания по работе с графическим редактором Paint. И Вы сразу сможете размещать свои рисунки в интернете.
Тема сегодняшнего урока «Создание флагов в графическом редакторе Paint».
Цель урока:
Научиться работать в графическом редакторе в процессе рисования государственных флагов»

Изучение нового учебного материала:
примерно ј часть урока (по закономерностям усвоения)
Цель: развивать навыки самостоятельной работы с учебником, мыслительные операции.
Первый этап: Выявление основного понятия урока.
Вспомним определение графического редактора?
Графический редактор Paint – это компьютерная программа, предназначенная для создания и редактирования графических изображений.
Второй этап: Совместная работа с учителем и классом
Сейчас мы, вместе используя графический редактор, нарисуем олимпийский флаг. Предлагаю сесть за компьютеры. Во время практической работы не забывайте соблюдать правила техники безопасности.
В конце работы выберем 5 лучших работ. В качестве оценки на уроке мы будем использовать смайлики. Чем больше вы их наберете, тем выше будет оценка.
Ребята, что из себя представляет олимпийский флаг?
Олимпийский флаг состоит из пяти колец. Пять колец символизируют пять континентов. Назовите континенты, которые вы знаете? (Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия)
Шаг 1 открытие программы Paint
Для того чтобы нарисовать олимпийский флаг открываем программу Paint
для открытия программы нажимаем Пуск - выбираем все программы - стандартные, из предложенного списка открываем Paint.
Шаг 2 создание полотна олимпийского флага
Размер рабочей области оставляем по умолчанию. Цвет фона белый, что означает равенство всех наций. Рисуем полотно флага. Для этого на панели инструментов выбираем Прямоугольник, рисуем полотно, размещая его на всю рабочую область.
Шаг 3 создание первого кольца флага
Далее, на панели инструментов выбираем Эллипс, в палитре выбираем цвет - синий, рисуем первое кольцо олимпийского флага.
Далее, Выбрав инструмент Эллипс, рисуем еще одно кольцо внутри первого также синего цвета.
С помощью инструмента Заливка закрашиваем кольцо флага синим цветом.
Ребята, а как вы считаете, что символизирует это кольцо?
Шаг 4 создание второго кольца флага
Рисуем рядом еще одно кольцо. Оно будет черного цвета.
Выбираем инструмент Эллипс, в палитре выбирает цвет черный, рисуем второе кольцо.
Затем, выбрав инструмент Эллипс, рисуем еще одно кольцо внутри первого также черного цвета. С помощью инструмента Заливка закрашиваем кольцо флага черным цветом.
Какой континент символизирует черное кольцо?
(Молодцы, это Африка)
Шаг 5 создание третьего кольца флага
Аналогично, рисуем рядом, еще одно кольцо красного цвета.
Красное кольцо символизирует Америку.
Шаг 6 создание четвертого и пятого кольца флага
Далее, внизу, объединяя синее и черное кольца олимпийского флага, рисуем следующее кольцо.
Оно будет желтого цвета. Какому континенту соответствует желтое кольцо? (Правильно, Азии)
Рядом с желтым кольцом, объединяя черное и красное, рисуем кольцо зеленого цвета. Зеленый цвет - цвет Австралии.
Ребята, каким инструментами мы пользовались при создании олимпийского флага? (эллипс, заливка, прямоугольник)
Синий - Европа
Черный - Африка
Красный - Америка
Желтый - Азия
Зеленый - Австралия
У нас получился олимпийский флаг. За лучшие работы я раздаю смайлики.

4.Отработка умений и навыков:
Цель: закрепить навыки работы в графическом редакторе в процессе самостоятельной работы по созданию флага.
Для того чтобы выяснить как вы научились работать в программе выполним самостоятельно творческую работу. Для самостоятельной работы используем алгоритм параграфа 2.10, страница 95 вашего учебника. Предлагаю вам нарисовать флаги, которые вы рисовали дома с помощью красок и карандашей.
Работу сохраняем в папку на Рабочий стол – Для учителя. В качестве имени файла предлагаю написать вашу фамилию.
Давайте посмотрим и оценим ваши работы. У каждого из вас есть один смайлик, который вы отдадите тому, чья работа вам больше всех понравилась.
Я, сейчас используя локальную сеть, покажу все флаги, которые вы нарисовали.
Передавайте смайлики тому, чья работа вам больше всех понравилась.
Оценка учителя. Выявление лучших работ.
5.Первичное выявление уровня усвоения материала:
Выполнив две практические работы, предлагаю проверить, как вы усвоили значение основных инструментов графического редактора Paint.
Показываю инструмент, дети его называют.
Вопросы на повторение, что означает каждый инструмент на панели?


Направлена на выявление уровней обучаемости: репродуктивный, конструктивный и творческий.
6.Подведение итогов урока:
Оценка деятельности на уроке
Объективное оценивание. Оценивание учебной деятельности проводится на всех этапах урока, как со стороны учителя, так и самооценка со стороны ученика.
На уроке четко осуществляются три основные направления оценивания
Мотивирующие. Проводится в течение первого урока по теме, и при оценке домашней работы.
Формирующие. Проводится в конце урока и направлено, на формирование целостного представления о возможностях графического редактора Paint. Здесь несколько способов оценивания: самооценка, оценка учителя и взаимооценка учащихся. Подобное оценивание является для учителя отличным диагностическим материалом для анализа уровня усвоения материала.
Итоговые. На данном уроке выставление объективной отметки учителем осуществляется по количеству набранных промежуточных оценок «смайликов»
Субъективное оценивание – рефлексия, проводится в конце каждого урока и направленно на осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов. Ее дидактическая задача: мобилизовать учащихся на самооценку способов деятельности на уроке и полученного результата.
Самооценка, где учитель предлагает всем ученикам отобразить настроение в графическом редакторе Paint с помощью смайликов.
Домашнее задание
§2.10
У вас у всех на столах стоят флаги участников зимних олимпийских игр.
Какое главное условие соблюдали греки при проведении олимпиад? Прекращались все войны.
Будем надеяться, что в наше время мы будем наблюдать флаги на спортивных аренах, а не на поле битвы.


















Лупа



Объект 215