Конспект урока по русскому языку на тему Глагол (общее грамматическое значение и вопросы что делать? Что сделать?)


Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 23.02.2017 г.
Сынып/ Класс/ Class: 2 «А».
Пән/ Предмет/ Subject: русский язык.
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Глагол (общее грамматическое значение и вопросы что делать? Что сделать?).Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational:
познакомиться с частью речи глагол, его общим грамматическим значением и вопросами;
научиться находить глагол в тексте.
дамытушылық/ развивающая/ developing:
1)способствовать развитию мышления
2)Развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности, орфографической зоркости.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:
1)создание условий для комфортного пребывания уч-ся на уроке.
Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: стандартный
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: Учебник,тетрадь, ТСО,НДМ.
Жоспар/План/Plan
Организационный момент.
Основной этап.
Завершающий этап.
Әдебіет/Литература/Literature:
http://nsportal.ruСабақ даму (Ход занятия):
Организационный момент.
Приветствие, настрой на урок:
Ну-ка дети встаньте в ряд.Я командир вы мой отряд.В школе прозвенел звонок,Значит начался урок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.
Мобилизация учащихся.
Посмотрите внимательно на столбики. Что вы можете сказать о первом столбике?
К какой части речи относятся слова первого столбика? Что вы знаете об имени прилагательном? С какой буквы начинаются все слова? Дайте характеристику букве «К».
Минутка чистописания.
Какие слова записаны во втором столбике? Перепишите, вставляя пропущенные буквы, поставьте ударения. Взаимопроверка, сверка с доской.
/
ВОРОБЕЙ    
           /
ПЕНАЛ
/
РЕБЁНОК
                 /
ЖУЖЖИТ
Какие слова записаны в 3 столбике, что они обозначают?
Красивая
Красный
Крупное
Круглая В.Р.БЕЙ
П.НАЛ
Р.БЁНОК
Б.РЕЗА
Играет
Грызет
Сидит
Летит
Слова 3 столбика обозначают действие, как называют часть речи которая обозначает действие предмета? Что вы о ней знаете?
Какие цели мы сегодня поставим перед собой на уроке?
Познакомимся…
Научимся…
Кто за приключения? Все без исключения? Скорей поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала!
Основной этап
Откройте учебники, наши путеводные карты на стр.162 и прочитайте правило в синей рамке.
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает?
Жил-был на свете глагол. Всю свою жизнь думал он чем бы ему заняться, что делать? Однажды встретил он существительное. И стали они друг друга дополнять. Спросит глагол: Что делать? А существительное тут как тут отвечает: дом. И стали строить они дом. Пришло к ним в гости прилагательное, очень им понравилось вместе. Спросит глагол: Что делать? Существительное ответит: огород. А прилагательное добавит: прекрасный. Так и стали они все вместе жить поживать.
Физминутка «Пираты»
Продолжаем наше плаванье!
Учитель. Ребята, что сейчас делали?
Дети. Мы выполняли действия.
Учитель. Как называются слова, обозначающие действия?
Дети. Глаголы.
Работа по учебнику( устно).
Стр. 163, № 435
Работа в группе.
Мы проголодались, так долго скитались по морям, пора звать кока!
Вставь слова так, чтобы получилась рифма.
                        Очень – очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал                                Я ждал, пока хватало сил,
И я гостей к себе __________                      Потом кусочек _________
Купил муку, купил творог,                             Потом подвинул стул и сел,
Испёк рассыпчатый _______                        И весь пирог в минуту ____
Пирог, ножи и вилки тут –                             Когда же гости подошли,
Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______
                                                                                                      Д.Хармс
Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.
Работа по учебнику стр. 163, № 437
Самостоятельная работа.
Сможете ли вы сейчас самостоятельно подобрать к существительному глагол? Что для этого нужно сделать:
поставить вопрос;
представить картину;
произвести запись.
1 вариант- корабль.
2 вариант- матрос.
Запишите как можно больше глаголов к своим словам.
Задание «Верные и неверные утверждения». 
Правильно- хлопок, неправильно- назвать правильный ответ.
Глагол – это признак предмета;-Глагол – это часть речи;+Глагол – это предмет;-Глагол – обозначает действие предмета;+Глагол отвечает на вопросы: кто? что?-Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?+Завершающий этап.
Учитель. Послушайте стихотворение.
Что без меня предметы? Лишь названья!
А я приду – всё в действие придёт…
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
Слова - ходит, спит, сердится, ворчит, живёт
Учитель. О чём это стихотворение?
Дети. О глаголе.
Учитель. Что знаем о глаголе? Расскажите о нём, опираясь на составленный сегодня нами  алгоритм.
Дети. 1. Глагол – часть речи.
           2. Глагол обозначает действие предмета.
           3. Глагол отвечает на вопросы  (что делает?), (что делают?)
           4. Глагол относится к словам, обозначающим предметы.
Домашнее задание: стр. 162 правило, стр. 164, №438.
Рефлексия: запишите в парах на корабликах, какие знания, полученные на уроке, показались вам более важными.
Учитель: __________