Окружающий мир. Устный журнал Мир вокруг нас
16 апреля 20014 года
п. Школьное
Устный журнал «Мир вокруг нас»
Цель:
Воспитание чувства ответственности за окружающую среду;
Развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;
Словарь: экология, катастрофа.
1-й Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом – Наш добрый дом, просторный дом,Мы все с рожденья в нём живём.
2-й Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь.Давай докажем, что не зряНа нас надеется Земля.
3-й Наша планета ЗемляОчень щедра и богата:Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята!
4-й Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нет.Развеем над нею и тучи и дым.В обиду её никому не дадим.
5-й Беречь будем птиц, насекомых, зверей,От этого станем мы только добрей.Украсим всю землю садами, цветами,Такая планета нужна всем нам с вами.
ВЕДУЩИЙ:
Наша планета называется земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.
Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. О бережном отношении к ней и пойдёт сегодня разговор.
Новое для нас слово ЭКОЛОГИЯ в переводе с греческого языка означает “УЧЕНИЕ О ДОМЕ ПРИРОДЫ”.
В сегодняшней встрече нет зрителей, в ней есть только участники, участники в судьбе природы.
I страницаЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА1 ученик КАТАСТРОФА – событие с несчастными, трагическими последствиями.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА – разрушительное воздействие на экологическую среду:
- загрязнение морей и океанов;- загрязнение околоземного космического пространства;- выброс в воздух вредных веществ (котельные, автопарки, химические и ремонтные заводы, радиоактивные отходы);- пролив и утечка горюче – смазочных материалов;- загрязнение почвы.
Прощай, ХХ век, Ты стал великой былью.Мы верили в тебя,Когда ты был неправ.
Прощай ХХ век, Ведь мы тебя любили.Прости своих детей За их нелёгкий нрав.
II страница КРАСНАЯ КНИГА 2 ученик. У всех у нас есть мать однаПо имени ПРИРОДА!У ней для всех хватает доброты,И мы живём, запечатлев навекиВ душе её прекрасные черты,-Поля, луга, леса, моря и реки.
Моя планета – человеческий дом.Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан?!Где вся природа поймана в капкан,Где места нет ни аисту, ни льву,Где стонут травы: “Больше не могу”
Что же натворил ты ,человек, с природой?Как теперь ей нам смотреть в глаза?В тёмные отравленные воды, В пахнущие смертью небеса..
3) Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности. Международную Красную книгу создали в 1966 г. Хранится она в Швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны. (Показ картинки, на которой изображена Красная книга)
Охраняется “Красною книгой”Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликийРади света грядущих зарниц.
6-й Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты,Охраняются звери, Охраняются змеи,Охраняются даже цветы.
7-й И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в космической мгле,Исчерпаемы все океаны,Исчерпаемо всё на земле.
8-й Мы леса и поля обижаем,Стонут реки от горьких обид,И себя мы прощаем, И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит.
9-й “Красная книга” – красная!Значит природа в опасности!Значит нельзя терять даже мига, Всё живое хранить зовёт,Пусть зовёт не напрасно, “Красная книга”, “Красная книга”!
Мы видим этих чудесных животных, великолепные растения. Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это - единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство. Который чувствует боль, страх, умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.
(Показать исчезающие виды)
Ученик:Здравствуйте, друзья!
Здравствуй, природа!
Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!
Здравствуйте, птицы: соловьи: совы, воробьи и голуби!
Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим – люди уничтожили их.
Всё в мире взаимосвязано, продумано и наша задача, задача человечества, не допускать исчезновения разных видов животных и растений . Мы должны беречь природу.
III страницаЦЕЛЕБНОЕ ЛУКОШКО
3-й ученик Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогают им излечиться от разных болезней. Он начал изучать эти растения и их свойства. Издавна таких людей называли “травниками”: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которые нам помогают излечиться от разных недугов.
10-й Когда ты входишь в лес, Где всё нам с детства мило,Где чистым воздухом приятно так дышать,Есть в травах и цветах целительная силаДля всех, умеющих их тайну разгадать. Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства,В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.Ну а чем и как лечить, Мы вас можем научить.
(Задание: угадать растение по описанию, назвать целебные свойства)
11-й Стоят кругом сестрички-Жёлтые глазки, белые реснички.
Переводится, как “милая простота”. Ромашки – простуда, жар, зубная боль.
Если случится тебе простудиться,Появится кашель, поднимется жар,Придвинь к себе кружку, в которой дымитсяСлегка горьковатый, душистый отвар.
12-й Называют “ноготки”Цвета жёлтого цветки. Как ещё нас называют?Для чего нас применяют?
Календула – порезы, ожоги, гастриты, заболевания печени.
13-й А вот одна история: лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.
Какой листок принесла змея?
С названьем простым и тревожным,Зовущим за отчий порог, Невзрачный цветок – подорожникРастёт у шоссейных дорог.Дороги спешат за курганы, Дорогам конца не видать,И важно, что путникам раны Умеет цветок врачевать.Листок оторви осторожноИ жгучую боль утолиНевзрачный цветок подорожникДа как же растёшь ты в пыли?
14-й На небольших столбах подряд Лампы белые висят.Расцветает он весной. Только снег сойдёт лесной. (Ландыш)
Растение ядовито, но лекарственное. Препараты, которые готовят из листьев, цветов и семян укрепляют и улучшают работу сердца, действуют как успокаивающее средство.
15-й Дикой розой называют, Как лекарство применяют. (Шиповник)
Если регулярно пить отвар из шиповника,, который содержит много витамина С, то грипп, ангина и другие простудные болезни вам не страшны.
Ведущий: Растения дают наказ, который нужно помнить и тогда природа будет нам благодарна.
Ведущий странички: Ребята, растения – наши друзья. Они лечат нас от многих болезней. Такие растения мы называем лекарственными. Вы натерли ногу в пути. Как вы думаете, какое растение может облегчить боль? (Лист подорожника)
- А плоды каких кустарников очень богаты витамином С? (Черной смородины, шиповника).
- Какими лечебными свойствами обладает мать- и- мачеха? (Отвар из сухих цветков и листьев – хорошее средство от кашля).
- А какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей).
Лекарственных растений очень много. Вот некоторые из них: зверобой, душица, липа, береза, одуванчик, календула, ромашка, валериана и другие.
16-й Увидел молодой росток, Не трогай и не рви.Пройди-ка мимо, улыбнись.Пройдут года, и вырастет тамЦелебная трава.
Лес зелёный охраняй,Никого не обижай!Не губи деревья ты,Сохрани в лесу цветы!
17-й Ты пришёл за помощью к природе?Ветки не ломай, не трогай.Помни, нужно много лет, Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
18-й Ты, человек, смотри, не подкачай!Правдивым быть и добрым обещай.Не обижай ни птахи, не сверчка,Не покупай для бабочки сачка!Люби цветы, леса. Простор полей – Всё, что зовётся Родиной твоей!
IV страницаЗНАТОКИ ПРИРОДЫКонкурс “Животный мир леса”
Все - все на свете, И даже без хищников,
На свете нужны Злых и свирепых.
И мошки не меньше Нужны все на свете,
Нужны, чем слоны Нужны все подряд
Нельзя обойтись без Кто делает мед
Чудных, нелепых, И кто делает яд!
Задание: Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет редкого животного (по 1 человеку от команды)
(Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных.)
1. Задание: Угадай-ка Какое животное в сказках превращается в царевну? (лягушка, корова, лиса).
Какая птица кричит громче всех? (курица, ворона, павлин).
О каком животном написана повесть “Муму”? (муха, корова, собака).
Сколько ног у паука? (4,6,8).
Какой породы был пёс Артемон? (лайка, пудель, такса).
О каком животном говорят “быстроногий”? (кролик, олень, верблюд).
Зачем змее язык? (дразниться, чувствовать запахи, жалить).
У кого уши на ногах? (кузнечик, лягушка, рыба).
Какая рыба самая большая? (синий кит, рыба – меч, китовая акула).
Где содержат змей? (аквариум, террариум, ванна).
В какой стране корова – священное животное? (Индия, Россия, Франция).
2. Задание: полный ответ.
Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем питается? (полезная, она хищник и питается мелкими насекомыми).
- Зачем нужны змеи, ведь они опасны? (приносят больше пользы, чем вреда, так как уничтожают огромное количество вредных грызунов, а их яд используется в медицине).- Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (для кого-то они являются лекарством).- Кто трижды родится, прежде чем станет взрослым? (кокон, гусеница, бабочка).- Что случается с пчелой, после того, как она кого-нибудь ужалит? (пчела погибает).
3 задание: “хвостатая викторина”.
- Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру).- На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев).-Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова).- Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белочка).- У этого великана нос гораздо длиннее, чем хвост. (Слон).- Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр).- Это животное легко узнают по кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот).- Этот прыгучий зверёк имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик).- Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а затем обсасывается. (Мыши и крысы).- Голос у этой птицы самый противный, зато хвост самый красивый. (Павлин).- Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орёл).- Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица).
V страницаПОЭТИЧЕСКАЯ
Экологическая сказка в стихах.
Действующие лица:
1. Живая Капелька, 2.Мотылек, 3. Лесные звери, 4. Автор, 5. Планета Земля.
Автор:
Экологическую сказку Экологических героевМы вам предлагаем, Сразу представляем.(Звучит музыка “Маленькая страна”.)
Живая Капелька – главный наш герой.Добрый, смелый, справедливый, а в делах неутомимый.Она встречает на пути разные преграды,Но сумеет одолеть врагов всех без пощады.(Появляется Живая Капелька)
Мотылек – её помощник. Как Санчо Панса – верный друг,Всюду рядом, всюду с ней. Так Мотылек всегда в дороге.(Появляется Мотылек)
Действие 1
Живая Капелька Я к вам спустилась с облаков,Испачканная вся,Увидев Землю, удивилась, Что мир земной так изменился!Кругом дымят большие трубы, Выбрасывая вредный газ,Закрыв все солнышко от нас.Нам, Капелькам на небе худо.Мы стали грязные, грустим,Что в облаках все меньше влаги,Все больше серной кислоты.
Мотылек Когда идут с небес дожди,“Кислотными” зовут их люди,А был когда-то дождь грибной,И был когда-то дождь слепой,Теперь один кислотный.От этих дождиков кругомВсе больше чахнут травы.
Живая Капелька А как цветы? А как луга? А как поляны и леса?Мотылек Им тоже стало нелегко.Ведь вместо капелек живых,Что всем приносят радость,На них летит такая гадость,Что листья, травы и цветыТеряют прелесть красоты,А только засыхают, таютИ уж зеленые средь лета бурые стоят.
Живая Капелька Но так не может продолжаться,Тут надо меры принимать.
Мотылек Как быть ума не приложу! (хватается за голову).
Живая Капелька А я тебе сейчас скажу:Давай отправимся в дорогу.
Мотылек Но, чур, шагаем только в ногу,И путь прокладываю я! Уходят под музыку. (Звуки щебета птиц, леса).
Действие 2. В лесу
Живая Капелька В лесу на первый взгляд спокойно,Щебечут птицы, все цветет.Деревья выстроились стройно,В корнях у них ручей течет.
Мотылек Не торопись ты делать вывод.Посмотрим дальше, что к чему.Такая благодать лишь поводПроверить лес, и что к немуВ округе близко прилегает.Тем более, здесь речка протекает.
Живая Капелька Пойдем же дальше, Мотылек. (Уходят)
Автор Друзья взялись за руки крепко,Дальнейший путь, наметив метко.Вдруг на поляне СтебелекПривлек вниманье грустным видом
Мотылек Ты что грустишь, лесной дружок,Повесил лепестки печально?О чем задумался ты тайно?Скажи скорее, не грусти.
Стебелек Ой, быть беде! У нас в лесу,На солнечной поляне, -Костер горит!Вокруг него - и мусора полным - полно.Все сделали туристы.Не стали место убирать,Землей кострище засыпать,С веселой песней собралисьИ восвояси убрались.
Живая Капелька Ой, Мотылек, летим скорей, Костер потушим поживей.
Мотылек Но наших сил ведь очень мало.Что сделаем мы вдвоем?!
Живая Капелька Ты что вдвоем!Ведь тут река, она полнаПомощниц- Капель.Я всех сестренок позову,Огонь мгновенно затушу.( Раздаются звуки ветра, грозы.)
Автор Взлетела Капля в облакаИ зашумела вдруг листва,Поднялся ветер грозовой,Дождь хлынул бурною стеной.Огонь потух.- Все спасены.Ликует зверь и птица.
Действие 3. На реке ( Звуки журчания воды)
Мотылек Ай да, сестренки! Молодцы!Пришли к тебе на помощь.
Живая Капелька Да им самим-то нелегко.Ты видел речку? Берега?Это не сказка, где рекаСплошь состоит из молокаИ где кисельны берега
Мотылек Недалеко завод стоит.Одна труба весь день дымит,А из другой трубы вовсюОтходы льют, и льют, и льют.
Живая Капелька А как же рыбы там живут,Не видя чистой влаги?
Мотылек Какие рыбы? Их уж нет.Давно все отравились.
Живая Капелька А люди как на то решились,Что эта мерзкая трубаПогубит речку навсегда?И птицам негде гнезда вить.Птенцов своих, где выводить?
Мотылек Природе надо помогать,Придется меры принимать. (Уходят).
Автор Друзья позвали всех зверей;Птиц, насекомых, лебедей,Сову, медведя и лося.Подняли на ноги меня,И целым миром навалясь,Заглушку крепко завинтили,И путь отраве преградили.
Выходит Планета Земля.
Планета В далекий Космос устремляясь,Летит планета голубая.Она цветет, благоухая,Сверкая первозданной чистотой.Она смеется, наслаждаясь,Лучами солнышка, купаясь в улыбках детских,В пенье птиц, в журчаньиРучейка лесного!
Мотылек Так что же сделать нам, такогоЧтоб этот мир преобразить?
Живая Капелька Чтоб этот мир преобразить,Его друзья НАДО ЛЮБИТЬ! (Хором)
Ведущий: Перед вами открыты все дороги и пути в мире вокруг нас.
Участники устного журнала поют « Песенку паровозика»
Поле большое, зеленый лесок,Сколько весною путей и дорог!
Хорошо на свете! Солнышко, свети,Пожелай нам, ветер, доброго пути!Доброго, доброго, доброго пути,Самого, самого доброго пути!
Все интересно - на что ни взгляни,Дружная песня над миром звенит!
Хорошо на свете! Солнышко, свети,Пожелай нам, ветер, доброго пути!Доброго, доброго, доброго пути,Самого, самого доброго пути!
VI страницаРАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ
(чтец за партой, учит уроки, открывает географию, тетрадь, листает учебник, медленно берёт в руки глобус).
Я обнял глобус – шар земной.Один - над сушей и водой.В руках моих материкиМне тихо шепчут: “Береги”
В зелёной краске лес и долМне говорят: “Будь с нами добр.Не растопчи нас, и не жги. Зимой и летом береги”.
Журчит глубокая река, Свои лаская берега.И слышу голос я реки:“Ты береги нас, береги”.
И птиц, и рыб я слышу всех:“Тебя мы просим, человек,Ты обещай нам и не лги,Как старший брат нас береги”.
Я обнял глобус - шар земной,И что – то сделалось со мной.И вдруг шепнул я: “Не солгу,Тебя, родной мой, сберегу”.
VII страницаКЛЯТВА ЮНОГО ЭКОЛОГА
Я, юный гражданин Украины клянусь:
- любить и беречь окружающую среду;- всегда готов помочь растениям и животным,- не разводить огонь в лесу;- не нарушать покой лесных обитателей;- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;- не обращаться жестоко с животными;- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.
Устный журналTimes New Roman"Мир вокруг нас"Monotype Corsiva3 класс
Классный руководитель И.Н. КуреняTimes New RomanИзображение 198
Изображение 200
Изображение 183Изображение 187Изображение 190Изображение 189Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315