Индивидуальный план по теме: Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Татарско-Танаевская СОШ имени Афзала Шамова» Зеленодольского муниципального района
Республика Татарстан
Индивидуальный план
развития учителя
Мирхатуллиной Гульназ Рафгильевны,
учителя истории и обществознания


2014-2017 ггЛичная карта учителяФ.И.О. учителя: Мирхатуллина Гульназ РафгильевнаДата рождения: 12.08.1978
Образование:  Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина, 2000 г.
Специальность по диплому:  Учитель татарского языка и литературы по специальности «Филология»
Место работы: МБОУ «Татарско-Танаевская СОШ имени Афзала Шамова» ЗМР РТ
Занимаемая должность: учитель истории и обществознания
Общий стаж: 20 лет
Педагогический стаж: 20лет
Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2015 год, 108 часов, «Современный урок истории: реализации требований ФГОС»
Индивидуальный план самообразования
Методическая тема: Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС НОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;
Освоить  педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания;
Формировать  профессиональные компетентности по предметам;
Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания;
Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности;
Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
Ожидаемые результаты работы:
Повышение: - уровня мотивации учащихся к учению;- качества образования;- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;
Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов;
Участие в профессиональных конкурсах;
Прохождение курсов повышения квалификации.
Изучение психолого-педагогической литературы
Напрвления деятельности
Сроки
Форма представления результатов Задачи на 2014-2017 год
1. Изучение нормативной базы:
Концепция модернизации российского образования
Федеральные образовательные стандарты общего среднего и среднего (полного) общего образования по истории и обществознанию.
Методические письма о преподавании истории и обществознания в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания по результатам анализа ЕГЭ по истории и обществознанию (2014).
Примерные программы для общеобразовательных школ по истории и обществознанию.
Сентябрь 2014

май 2015 Заседание НМС
Педагогический совет
Заседание МО
Заседание МО,
Защита рабочих программ на МО
Продолжить изучать нормативно-правовую базу, психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету.
2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы
Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: [в учебно-методическом пособии  - М.: НИИ школьных технологий,2006.Эффективные образовательные технологии и методы.
http:http://yandex.ru/search/?text=http%3A%7C%2F%2Fido.tsu.ru%2Fss%2F%3Funit%3D85%26pade%3D174&lr=57&clid=1948437 ,
Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории [Текст]//Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 2009. – С. 61-65.
Проектная деятельность. Изучение истории на профильном уровне в современной школе [Текст]: сб. уч.-метод. Материалов/под ред. Д-ра пед. Наук Е.Е. Вяземского. – М..: ООО «ТИД» «Русское слово» - РС»,2006. Н.И.Баитова «Проектная деятельность школьника»
Научно-методические журнал «История в школе»
Интерактивные приемы и методы учебной деятельности. Суворова Н.Г. Интерактивное обучение: Новые подходы [Текст]/Н.Г. Суворова. – М.: прогресс, 2005.
Хропов, Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории/ Е.С. Хропов //Преподавание истории в школе.-2008.-№1.-С.9-18.
Скамницкая, Г.П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Г.П. Скамницкая // Среднее профессиональное образование.-2008.-№1.-С.55-56.
Январь-март 2015
Сентябрь-декабрь 2014
В течении учебного года
В течении учебного года
В течении учебного года
В течении учебного года
Выступление на МО,
Мастер-классы c Продолжить изучать психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету.
Изучение рекомендаций, публикаций по организации образовательного пространства на основе интерактивных средств обучения и введения ФГОС ООО
ознакомиться с содержанием стандартов по истории и обществознанию http://минобрнауки.рф/документы/2365ознакомиться с публикациями по теме на сайте издательства БИНОМ Методическая служба http://metodist.lbz.ru.
В течении учебного года
Составление банка цифровых образовательных ресурсов по истории и обществознанию Заседание МО, НМС
Работа по освоению современных педагогических систем обучения
1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания.
2. .Проведение мастер-классов .3.Взаимопосещение уроков;
4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;
5. Развитие творчества учителя и учеников через проектно-исследовательскую деятельность;

6. Участие в проведении школьных педсоветах, районных семинарах; мастер – классов. 7.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 8. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования. В течении учебного года
Октябрь, апрель;
1 раз в 3 года
Сентябрь – апрель
В течении учебного года
Работа по теме самообразования
Программа формирования УУД
Учебный проект
Социальный проект Выступление на МО
Участие в НПК
Участие в акции «Я- гражданин России»
Разработка программно-методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса
Разработка рабочей программы к курсу «История » для 6-11 классов http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/08/10/rabochie-programmy-po-istorii-67910-11-klassyРазработка рабочей программы к курсу «Обществознание » для 6-11 классов http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/08/10/rabochie-programmy-po-obshchestvoznaniyu-6791011-klassРазработка рабочей программы к курсу «История » ФГОС для 5 -го класса http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/08/04/rabochaya-programma-po-istorii-5-klass-na-osnove-fgosРазработка рабочей программы к курсу «Обществознание» ФГОС для 5 -го класса Август-сентябрь 2014 г
Август 2015 г. Рабочая программа. Написание образовательных программ.
2. Отбор и разработка
контрольно-измерительных материалов по истории, обществознанию (6,7,8,9,10,11 класс) в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта.
В течении изучения курса
Сборник КИМов (для подготовки обучающихся 9.10,11 классов к государственной итоговой аттестации). Создание банка КИМов.
3. Отбор и разработки приемов и способов достижения метапредметных результатов В течении учебного года Методическая копилка заданий Систематизировать материал
III. Участие в системе школьной методической работы
1. Обобщение опыта на заседании МО учителей естественно-гуманитарного цикла Март 2015 Выступление на МО 2 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности:
2.1..Привлечение одаренных детей и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.
2.2. Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, муниципальным и дистанционным олимпиадам
2.3. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности. В течение учебного года Участие в олимпиадах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней по истории и обществознанию 3.3.Проведение предметной недели. май Мастер-класс, обобщение педагогического опыта на заседание МО 4. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности
1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника.
2. Поддержка сайта образовательного учреждения
3. Сетевое взаимодействие В течение учебного года Участие в конференциях IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Курсы повышения квалификации Апрель 2015г. Свидетельство повышении квалификации
«Современный урок истории: реализации требований ФГОС»
V. Работа в составе органов управления школой.
1.Руководство МО учителей «естественно-гуманитарного цикла» В течение учебного года Программа работы МО, организация работы МО, участие членов МО в профессиональных конкурсах, подготовка педагогов к аттестации Дальнейшее участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, подготовка к аттестации
2.Участие в работе Школьного совета В течении года