Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога (для камеральной экспертизы)
от «17» июня 2016г. № 691
Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога
(для камеральной экспертизы)
Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей
Комментарий учителя с информацией об условиях педагогического труда и специфике образовательной организации, класса(-ов) , в котором(-ых) работает учитель
.
Критерий 1.
1.1. Качество знаний (в традиционном оценивании)
Учебный
год
Предмет
Класс
(параллель), например 5а,б
Общее количество
обучающихся
Кол-во обучающихся, имеющих соответствующий балл по 5-балльной
шкале
Качество знаний,
%
Будет подсчитываться автоматически
2
3
4
5
11-12
география
5А,Б
64
0
5
1) При наличии положительной динамики:
коррекционно-развивающее обучение
5 баллов - показатель качества знаний 15% и выше
4 балла - 10% и выше
3 балла - 5% и выше
2 балла - динамика направлена на достижение 100 %-ой успеваемости
0 баллов - стремительная отрицательная динамика
образовательная деятельность без углублённого изучения предмета
5 баллов- 50% и выше
4 балла - 45% и выше
3 балла - 40% и выше
2 балла - 35% и выше
0 баллов - ниже 35%
углублённое изучение предмета (профильное обучение)
5 баллов - 60% и выше
4 балла - 55% и выше
3 балла - 50% и выше
2 балла - 45% и выше
0 баллов - ниже 45%
При стабильном результате:
коррекционно-развивающее обучение
5 баллов - показатель качества знаний 20% и выше
4 балла - 15% и выше
3 балла - 10% и выше
2 балла – 5% и выше
0 баллов – 100%-ная успеваемость достигнута эпизодически
образовательная деятельность без углублённого изучения предмета
5 баллов- 55% и выше
4 балла- 50% и выше
3 балла- 45% и выше
2 балла- 40% и выше
0 баллов - ниже 40%
углублённое изучение предмета (профильное обучение)
5 баллов- 65% и выше
4 балла- 60% и выше
3 балла- 55% и выше
2 балла- 50% и выше
0 баллов - ниже 50%
Отсутствие положительной динамики и/или стабильного результата, значительная и необоснованная отрицательная динамика – 0 баллов
Вывод возможен только с опорой на информацию об особенностях осуществления образовательной деятельности (в рамках коррекционно-развивающих занятий, образовательная деятельность без углублённого изучения предмета, углублённое изучение предмета (профильное обучение), содержащуюся в комментарии.
При оценке по каждому из показателей учитывается дополнительная информация из комментария учителя (например, доля обучающихся, для которых русский язык не является родным). Допустимо снижение значения показателя для оценки не более чем на 10 единиц (%).
Указанные в основаниях для вывода специалистов АК проценты являются процентами верхней планки динамики (то есть достигнутыми, а не начальными).
Если среди классов одной параллели в нагрузке учителя есть классы, в которых осуществляется образовательная деятельность без углублённого изучения предмета, и классы профильного обучения (смотрите комментарий учителя), показатели качества знаний рассчитываются в соответствии с методикой для каждого класса, а для нахождения итогового значения определяется среднее арифметическое.
При анализе материалов учителей начальной школы рекомендуется пользоваться шкалой «образовательная деятельность без углублённого изучения предмета».
1.2. Качество знаний (по результатам независимой оценки)/ Соответствие качеству знаний в традиционном оценивании
Учебный
год
Предмет
Класс
(параллель),
В 2016 г учитывались данные только ОГЭ
Общее количество
обучающихся
Кол-во обучающихся, имеющих соответствующий балл по 5-балльной
Шкале
Качество знаний,
%
Будет подсчитываться автоматически
2
3
4
5
Значения по пунктам 1) и 2) суммируются
1) Качество знаний
от 100% до 70% = 5 баллов
от 69% до 50% = 3 балла
от 49% до 30% = - 1 балл
ниже 30% = -2 балла
2) При расхождении в результатах
от 0до ±(5-15)% = 5 баллов
±(16-20)% = 3 балла
±(21-25)% = 0 баллов
±(26 и более)% = -5 баллов
Информация предоставляется учителем в том случае, если обучающиеся участвовали в процедурах независимой оценки (ОГЭ (ГИА), процедуры мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся, организуемого департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области в апреле-мае отчётного учебного года).
При применении 100-балльной системы оценки учитель должен перевести результаты в 5-балльное оценивание по шкале, предложенной организаторами независимой оценки
1.3. Результаты срезовых работ обучающихся (предоставляется информация по одному из классов, по одному из предметов учебной нагрузки)
Дата
Предмет
Класс
Общее количество
обучающихся
Вид работы
Кол-во обучающихся, имеющих соответствующий балл по 5-балльной
Шкале
Качество знаний,
%
Будет подсчитываться автоматически
2
3
4
5
При наличии положительной динамики в период от первичной до итоговой срезовой работы
Качество знаний:
коррекционно-развивающее обучение
5 баллов - показатель качества знаний 20% и выше
4 балла - 15% и выше
3 балла - 10% и выше
2 балла – 5% и выше
образовательная деятельность без углублённого изучения предмета
5 баллов- 55% и выше
4 балла- 50% и выше
3 балла- 45% и выше
2 балла- 40% и выше
углублённое изучение предмета (профильное обучение)
5 баллов- 65% и выше
4 балла- 60% и выше
3 балла- 55% и выше
2 балла- 50% и выше
При стабильном результате:
коррекционно-развивающее обучение
5 баллов - показатель качества знаний 20% и выше
4 балла - 15% и выше
3 балла - 10% и выше
2 балла – 5% и выше
0 баллов – 100%-ная успеваемость достигнута эпизодически
образовательная деятельность без углублённого изучения предмета
5 баллов- 55% и выше
4 балла- 50% и выше
3 балла- 45% и выше
2 балла- 40% и выше
0 баллов - ниже 40%
углублённое изучение предмета (профильное обучение)
5 баллов- 65% и выше
4 балла- 60% и выше
3 балла- 55% и выше
2 балла- 50% и выше
0 баллов - ниже 50%
Отсутствие положительной динамики, значительная
и необоснованная отрицательная динамика – 0 баллов
Информация предоставляется учителем по результатам двух срезовых работ одного класса внутри полного учебного года (ближайшему по отношению к дате подачи заявления).
Критерий 2
2.1. Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, факультативы, НОУ)
Учебный
год
Класс
(параллель)
Форма
внеурочной
деятельности
Наименование мероприятия (-ий)
Реквизиты документов (вид документа,
лицо/орган, организация, которым(-ой)
документ выдан, №, дата)
Количество баллов определяется путём суммирования при реализации нескольких направлений внутри одного учебного года или нескольких направлений в течение межаттестационного периода:
1 балл - за каждое направление внеурочной деятельности
См. ниже
2.2 Внепредметная деятельность
а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;
Учебный
год
Уровень организации
мероприятия (Образовательная
Организация/ Муниципальный,
Межмуниципальн. и
окружной (в т.ч.
уровень района
города)
Форма
проведения
(очная/заочная)
Наименование мероприятия (-ий),
организатор и место проведения
(для заочных мероприятий -
ссылка на ресурс организатора)
ФИ
обучающегося,
класс
Результат участия
Реквизиты итоговых
документов (вид
документа, лицо/орган,
организация, которым (-ой)
документ выдан, №, дата)
б) участие в проектах, направленных на создание комфортной и безопасной образовательной среды, благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды
Учебный
год
Уровень организации
мероприятия (Образовательная
Организация/ Муниципальный,
Межмуниципальн. и
окружной (в т.ч.
уровень района
города)
Форма
проведения
(очная/заочная
Наименование мероприятия (-ий),
организатор и место проведения
(для заочных мероприятий -
ссылка на ресурс организатора)
ФИ
обучающегося,
класс
Результат участия
Реквизиты итоговых
документов (вид
документа, лицо/орган,
организация, которым(-ой)
документ выдан, №, дата)
в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни
Учебный
год
Уровень организации
мероприятия (Образовательная
Организация/ Муниципальный,
Межмуниципальн. и
окружной (в т.ч.
уровень района
города)
Форма
проведения
(очная/заочная
Наименование мероприятия (-ий),
организатор и место проведения
(для заочных мероприятий -
ссылка на ресурс организатора)
ФИ
обучающегося,
класс
Результат участия
Реквизиты итоговых
документов (вид
документа, лицо/орган,
организация, которым(-ой)
документ выдан, №, дата)
г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде
Учебный
год
Уровень организации
мероприятия (Образовательная
Организация/ Муниципальный,
Межмуниципальн. и
окружной (в т.ч.
уровень района
города)
Форма
проведения
(очная/заочная
Наименование мероприятия (-ий),
организатор и место проведения
(для заочных мероприятий -
ссылка на ресурс организатора)
ФИ
обучающегося,
класс
Результат участия
Реквизиты итоговых
документов (вид
документа, лицо/орган,
организация, которым(-ой)
документ выдан, №, дата)
д) участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию, мероприятиях, проводимых органами ученического самоуправления, молодёжными движениями и организациями
Учебный
год
Уровень организации
мероприятия (Образовательная
Организация/ Муниципальный,
Межмуниципальн. и
окружной (в т.ч.
уровень района
города)
Форма
проведения
(очная/заочная
Наименование мероприятия (-ий),
организатор и место проведения
(для заочных мероприятий -
ссылка на ресурс организатора)
ФИ
обучающегося,
класс
Результат участия
Реквизиты итоговых
документов (вид
документа, лицо/орган,
организация, которым(-ой)
документ выдан, №, дата)
Количество баллов определяется путём суммирования за каждое мероприятие с учётом уровня его проведения
Международный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 5 баллов
Более 5 мероприятий = 6 баллов
Федеральный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 4 балла
Более 5 мероприятий = 5 баллов
Региональный и межрегиональный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 3 балла
Более 5 мероприятий = 4 балла
Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
От 1 до 5 мероприятий = 2 балла
Более 5 мероприятий = 3 балла
Открытое мероприятие уровня образовательной организации:
5 мероприятий и более = 1 балл
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 2.1, 2.2 должно составлять не более 15.
Баллы не суммируются по показателю 2.1 при реализации одного направления внеурочной деятельности в течение нескольких лет межаттестационного периода.
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
2.3. Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения
Учебный
год
Уровень организации
мероприятия (Образовательная
Организация/ Муниципальный,
Межмуниципальн. и
окружной (в т.ч.
уровень района
города)
Форма
проведения
(очная/заочная
Наименование мероприятия (-ий),
организатор и место проведения
(для заочных мероприятий -
ссылка на ресурс организатора)
ФИ
обучающегося,
класс
Результат участия
Реквизиты итоговых
документов (вид
документа, лицо/орган,
организация, которым(-ой)
документ выдан, №, дата)
Учитывается каждое учебное достижение при условии участия:
- нескольких обучающихся в одном мероприятии;
-одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня;
- одного и того же обучающегося в нескольких мероприятиях
При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием:
Международный уровень:
Победитель = 6 баллов
Призер, лауреат, номинант = 5 баллов
Федеральный уровень:
Победитель = 5 баллов
Призер, лауреат, номинант = 4 балла
Региональный и межрегиональный уровень:
Победитель = 4 балла
Призер, лауреат, номинант = 3 балла
Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
Победитель = 3 балла
Призер, лауреат, номинант = 2 балла
Уровень образовательной организации:
Победитель, призер, лауреат, номинант:
1 человек и более = 1 балл
При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):
Международный уровень:
Победитель = 5 баллов
Призер, лауреат, номинант = 4 балла
Федеральный уровень:
Победитель = 4 балла
Призер, лауреат, номинант = 3 балла
Региональный и межрегиональный уровень:
Победитель = 3 балла
Призер, лауреат, номинант = 2 балла
Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)
Победитель = 2 балла
Призер, лауреат, номинант = 1 балл
При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием:
Международный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 4 балла
Более 5 человек = 5 баллов
Федеральный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 3 балла
Более 5 человек = 4 балла
Региональный и межрегиональный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 2 балла
Более 5 человек = 3 балла
Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 1 балл
Более 5 человек = 2 балла
При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):
Международный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 3 балла
Более 5 человек = 4 балла
Федеральный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 2 балла
Более 5 человек = 3 балла
Региональный и межрегиональный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 1 балл
Более 5 человек = 2 балла
При оценивании результатов заочных, дистанционных мероприятий необ-ходимо изучить положение о проведении заочного конкурса, олимпиады и т.д., расположенное на электронном ресурсе организатора мероприятия. Для этого необходимо пройти по прямой электронной ссылке, указанной соискателем в графе «Наименование мероприятий». При отсутствии данной информации специалист АК имеет право не учитывать результаты участия обучающихся в заочном и дистанционном мероприятиях.
Не суммируются баллы каждого участника при условии победы команды обучающихся.
При оценивании результатов очных мероприятий на уровне образовательной организации выставляется единая оценка (1 балл) за любое количество достижений (не кратно количеству достижений).
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю должно составлять не более 30 баллов, при оценивании результатов заочных и дистанционных конкурсов любого уровня - не более 10 баллов.
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
Критерий 3.
3.1. Отраслевые и государственные награды, учёные степени и звания педагога
Учебный
год
Уровень
достижения
Наименование документа
(награды)
Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым (-ой) документ
выдан, №, дата)
Количество баллов определяется путём суммирования при наличии нескольких достижений:
Государственные награды:
1 достижение = 50 баллов
Ведомственные награды:
1 достижение = 25 баллов
Учёная степень кандидата наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 20 баллов
Учёная степень доктора наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 30 баллов
Учитель предоставляет информацию о достижениях, полученных в период профессиональной деятельности (не только в межаттестационный период).
Государственные награды по должности «учитель»
1.почётное звание «Народный учитель Российской Федерации»;
2.почётное звание «Заслуженный учитель РФ»;
3. почётное звание «Заслуженный деятель физической культуры РФ»;
4. орден «За заслуги перед Отечеством» (I-IVстепени);
5.награды за боевые заслуги (для учителей ОБЖ);
6. памятная медаль «Патриот России»
7. медаль «За трудовое отличие»
8 почетная грамота Президента Российской Федерации и объявление благодарности Президента Российской Федерации;
Ведомственные награды по должности «учитель»:
1 нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»;
2 нагрудный знак «Отличник народного просвещения»
3 нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта»
4 почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»
5. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
6 Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации.
7 медаль К.Д. Ушинского
3.2. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология «дебаты», технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), «портфолио» обучающегося, авторские методики и другие)
Учебный
год
Уровень
организации
мероприятия
Класс
Наименование инновационной
технологии, методики и/или её
элементов
Тема открытого урока, проведенного с
использованием инновационной технологии,
методики и/или её элементов
Реквизиты итоговых документов (вид документа,
лицо/орган, организация, которым(-ой) документ
выдан, №, дата)
Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:
Международный уровень:
1 мероприятие = 8 баллов
Федеральный уровень:
1 мероприятие = 6 баллов
Региональный и межрегиональный уровень:
1 мероприятие = 5 баллов
Муниципальный, межмуниципальный и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)
1 мероприятие = 3 балла
Уровень образовательной организации:
От 1 до 5 мероприятий = 1 балл
Более 5 мероприятий = 2 балла
См ниже
3.3. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (презентаций, наличие собственной страницы на сайте образовательной организации, наличие собственного блога)
Учебный год
Форма применения ИКТ
Прямая ссылка на размещённый в сети ИКТ-продукт
Количество баллов определяется путём суммирования при условии использования нескольких форм применения ИКТ:
Разработка презентаций (при указании прямой электронной ссылки на размещённый в сети материал)
От 1 до 5 презентаций = 2 балла
Более 5 презентаций = 3 балла
при условии соблюдения требований:
- наличие дидактической ценности материала презентации;
- валеологичность;
- техническая грамотность и сложность (наличие анимированных и озвученных элементов, гиперссылок, интерактивных составляющих и др.)
Наличие собственной страницы на сайте образовательной организации (с указанием прямой электронной ссылки) и её обновление с периодичностью:
не реже 1 раза в квартал = 2 балла
не реже 1 раза в полугодие = 1 балл
Наличие собственного блога, на котором ведется активное обсуждение с широкой профессиональной общественностью педагогических проблем (предложенных к обсуждению соискателем), не менее одного учебного го-да (с указанием прямой электронной ссылки) = 3 балла
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 3.2,3.3 должно составлять не более 15.
Информация, представленная в показателе 3.2 не должна дублировать материал показателя 3.7. При наличии повторов материал показателя 3.2 специалистом АК не оценивается.
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице
3.4. Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.)
Учебный год
Уровень организации
мероприятия
Наименование
мероприятия (-ий),
организатор и место
проведения
Форма участия
(посещение/выступление)
Тема выступления
Реквизиты итоговых документов (вид
документа, лицо/орган, организация,
которым(-ой) документ выдан, №, дата)
Количество баллов определяется путём суммирования
при условии участия в нескольких конференциях (семинарах и пр.)
В качестве докладчика очной конференции (семинара)/ докладчика web-конференции (web-семинара):
Международный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 5 баллов
Более 5 мероприятий = 6 баллов
Федеральный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 4 балла
Более 5мероприятий = 5 баллов
Региональный и межрегиональный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 3 балла
Более 5 мероприятий = 4 балла
Муниципальный и межмуниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)
От 1 до 5 мероприятий = 1 балл
Более 5 мероприятий = 2 балла
Уровень образовательной организации:
3 мероприятия и более= 1 балл
В качестве участника (слушателя) очной/ web- конференции (web-семинара) любого уровня:
5 мероприятий и более = 1 балл
Информация, представленная в показателе 3.4, не должна дублировать ма-териал показателя 3.5. При наличии повторов материал показателя 3.4 специалистом АК не оценивается.
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице
3.5. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных)
Учебный год
Название издания (в т.ч. электронного)
Выходные данные (или
прямая электронная
ссылка)
Вид (жанр)
публикации
Тема публикации
Количество баллов определяется путём суммирования баллов типа издания (I) и вида публикации (II), а также при условии наличия нескольких публикаций
I. Тип издания
Официальные печатные издания = 2 балла
II. Вид публикации:
- тезисы, заметка, методическая разработка, материалы к
уроку = 2 балла
- статья = 3 балла
- методическое пособие, авторская программа, монография = 5 баллов
Официальные интернет-издания:
«Вестник просвещения» (при наличии редакционной коллегии) = 1 балл
Иные интернет издания (при наличии редакционной коллегии):
От 1 до 5 публикаций = 1 балл
Более 5 публикаций = 2 балла
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.5 должно составлять не более 10.
При отсутствии редакционной коллегии (совета) публикация специалистом АК не оценивается.
а) Работа педагога в качестве специалиста АК (эксперт)
Учебный год
ФИО
Образовательная организация, муниципальный
район/городской округ
Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой)
документ выдан, №, дата)
Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:
- специалист АК (эксперт):
1 процедура = 2 балла
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.6 специалиста АК (эксперта) должно составлять не более 50 баллов.
б) Работа педагога в составе жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии)
Учебный
год
Уровень организации мероприятия
Наименование мероприятия
(-ий), организатор и место
проведения
ФИО
Образовательная организация,
муниципальный
район/городской округ
Реквизиты итоговых документов (вид документа,
лицо/орган, организация, которым(-ой) документ
выдан, №, дата)
Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:
- член жюри (очной конкурсной/экзаменационной комиссии):
Региональный уровень:
От 1 до 5 процедур в год = 2 балла
От 6 до 10 процедур в год = 3 балла
Более 10 процедур в год = 4 балла
Муниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
От 1 до 5 процедур в год = 1 балл
От 6 до 10 процедур в год = 2 балла
Более 10 процедур в год = 3 балла
При предоставлении информации о работе в жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии) под процедурой следует понимать вид работы, а не количество проверенных и оцененных материалов.
3.7. Распространение индивидуального педагогического опыта (диссеминация) (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве тьютора, педагога-наставника)
Учебный
год
Уровень
организации
мероприятия
Наименование
мероприятия (-
ий)
Форма распространения
педагогического опыта
Тема
Реквизиты итоговых документов (вид документа,
лицо/орган, организация, которым (-ой) документ выдан, №,
дата)
Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:
Международный уровень:
1 мероприятие = 8 баллов
Федеральный уровень:
1 мероприятие = 6 баллов
Региональный и межрегиональный уровень:
1 мероприятие = 5 баллов
Муниципальный, межмуниципальный и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)
От 1 до 5 мероприятий = 3 балла
Уровень образовательной организации:
От 1 до 5 мероприятий = 1 балл
Более 5 мероприятий = 2 балла
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на региональном и межрегиональном уровнях должно составлять не более 50 баллов.
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на муниципальном, межмуниципальном и уровне образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) должно составлять не более 30 баллов.
Информация, представленная в показателе 3.7, не должна дублировать материал критериев 3.2. и 3.3. При наличии повторов материал показателя 3.7 специалистом АК не оценивается.
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице
3.8 Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из
социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным
(общественно опасным) поведением
а) Индивидуальные (адаптированные) рабочие программы по преподаваемому предмету(ам)
Учебный
год
Категория
обучающихся
Количество обучающихся,
обучаемых учителем
Перечень индивидуальных (адаптированных) рабочих
программ по преподаваемому предмету(ам)
Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган,
организация, которым (-ой) документ выдан, №, дата)
б) Рабочие программы по учебным курсам (в рамках преподаваемого предмета(ов)
Учебный
год
Категория
обучающихся
Количество обучающихся,
обучаемых учителем
Перечень индивидуальных (адаптированных) рабочих
программ по преподаваемому предмету(ам)
Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган,
организация, которым (-ой) документ выдан, №, дата)
в) Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности (в рамках преподаваемого предмета(ов)
Учебный
год
Категория
обучающихся
Количество обучающихся,
обучаемых учителем
Перечень индивидуальных (адаптированных) рабочих
программ по преподаваемому предмету(ам)
Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган,
организация, которым (-ой) документ выдан, №, дата)
Количество баллов определяется путём суммирования при условии разработки программ по различным направлениям деятельности.
Индивидуальные (адаптированные) рабочие программы по преподаваемому предмету(ам):
От 1 до 5 программ = 3 балла
Более 5 программ = 5 баллов
Рабочие программы по учебным курсам (в рамках преподаваемого предмета(ов):
От 1 до 5 программ = 2 балла
Более 5 программ = 3 балла
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности (в рамках преподаваемого предмета(ов):
От 1 до 5 программ = 2 балла
Более 5 программ = 3 балла
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице
3.9. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах
Учебный
год
Уровень организации
мероприятия
Форма
проведения
(очная/заочная)
Наименование мероприятия (-ий)
Организатор и место
проведения (для заочных
мероприятий - ссылка на
ресурс организатора)
Результат
участия
Реквизиты итоговых документов
(вид документа, лицо/орган,
организация, которым (-ой)
документ выдан, №, дата)
При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием количество баллов определяется наивысшим достижением при условии участия в нескольких конкурсах*:
Международный и федеральный уровень:
Победитель = 60 баллов
Призер, лауреат, номинант = 50 баллов
Региональный и межрегиональный уровень:
Победитель = 50 баллов
Призер, лауреат, номинант = 40 баллов
Муниципальный и межмуниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
Победитель = 30 баллов
Призер, лауреат, номинант = 20 баллов
Уровень образовательной организации:
Победитель = 3 балла
При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):
Международный и федеральный уровень:
Призер, лауреат, номинант
От 1 до 5 достижений = 4 балла
Больше 5 достижений = 5 баллов
Региональный и межрегиональный уровень:
Призер, лауреат, номинант
От 1 до 5 достижений = 3 балла
Больше 5 достижений = 4 балла
Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
Победитель, лауреат, номинант
от 1 достижения и больше = 1 балл
При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых государственными/муниципальными организациями, осуществляю-щими образовательную деятельность, и органами управления образованием:
Международный и федеральный уровень:
Победитель, лауреат, номинант = 10 баллов
Региональный и межрегиональный уровень:
Победитель конкурса по отбору лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 50 баллов
Иные конкурсы/мероприятия:
Победитель, лауреат, номинант = 8 баллов
Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
Победитель, лауреат, номинант = 4 балла
При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):
Международный и федеральный уровень:
От 1 до 5 достижений = 3 балла
Больше 5 достижений = 4 балла
Региональный и межрегиональный уровень:
От 1 до 5 достижений = 2 балла
Больше 5 достижений = 3 балла
Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
Победитель, лауреат, номинант
от 1 достижения и больше = 1 балл
Баллы по показателю 3.9 за достижения соискателя на уровне образовательной организации при анализе суммируются, но при наличии более 2 достижений выставляется единая оценка в 6 баллов.
Общее количество баллов при оценивании результатов заочных профессиональных конкурсов, проводимых организациями,осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием любого уровня должно составлять не более 20 баллов.
За исключением победителя конкурса по отбору лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 50 баллов
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице
Раздел I. Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятии педагогических решений
На основании какой примерной
образовательной программы и
какого (-их) УМК составлена
Ваша рабочая программа? Какие
приоритетные направления были
выбраны при разработке части
образовательной программы,
формируемой участниками
образовательных отношений?
Какие методические разработки
Вы используете в процессе
подготовки к реализации
системно-деятельностного
подхода в соответствии с
содержанием рабочей
программы?
Что включает в себя Ваша работа
по созданию методических и
дидактических материалов для
построения образовательного
процесса с учётом
индивидуальных, возрастных,
психологических и
физиологических особенностей
обучающихся?
Кратко изложите свои методы
достижения преемственности
между образовательными
программами начального
общего, основного общего,
среднего (полного) общего,
профессионального образования.
Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности
Какие виды целей и задач, в том
числе для формирования УУД,
Вы ставите на каждом из этапов
урока?
Кратко изложите методы
организации индивидуальной и
совместной деятельности
обучающихся, используемые
Вами на уроках.
Раздел III. Компетенция в организации педагогической деятельности
Какие приёмы (вербальные и
невербальные) Вы используете
для создания рабочей
атмосферы, поддержания
дисциплины и
здоровьесбережения в рамках
урока и внеурочной
деятельности?
Какие образовательные
технологии деятельностного типа
Вы используете в
образовательной деятельности?
Раздел IV. Компетенция в мотивации учебной деятельности
Какими методами и приёмами
Вы пользуетесь для поддержания
интереса обучающихся к
преподаваемому предмету и
теме?
Как Вы мотивируете учащихся на
формирование ответственного
отношения к учению,
осознанному выбору и
построению дальнейшей
индивидуальной траектории
образования?
Кратко представьте
содержательно-критериальную
основу Вашей оценочной
деятельности. Приведите 1-2
примера оценочной деятельности
в рамках урока и внеурочных
занятий.
Раздел V. Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности
Кратко охарактеризуйте виды
деятельности обучающихся по
получению нового знания в
рамках учебного предмета и его
применения в учебных, учебно-
проектных и социально-
проектных ситуациях.
Какие направления в работе по
социализации обучающихся
считаете приоритетными в своей
педагогической деятельности?
Раздел VI. Компетенция в области личностных качеств
Сформулируйте свои методы
эмоционального сопереживания
и поддержки обучающихся.
Какие эффективные формы
взаимодействия участников
образовательных отношений
(родителей, обучающихся,
педагогов) Вы практикуете?
Какие требования к
самодисциплине педагога Вы
считаете важными и как Вам
удаётся их реализовать в своей
профессиональной деятельности?
На основании каких принципов
строите свои взаимоотношения с
коллегами?
Были ли в межаттестационный
период обоснованные
письменные жалобы на Вашу
деятельность со стороны
обучающихся/их родителей,
взыскания администрации?
Были ли в межаттестационный
период письменные
благодарности от родителей
обучающихся? (При наличии
благодарностей указать
реквизиты входящих документов
и формулировки благодарностей)
Полнота, педагогически и методически верное описание деятельности, предполагающей формирование компетенции, вынесенной в название раздела = 1 балл
Общее количество баллов при оценивании должно составлять не более 6.
Вывод о соответствии высшей квалификационной категории – от 90 баллов
Вывод о соответствии ПЕРВОЙ квалификационной категории – от 60 баллов
15