Разработка занятия по самопознанию в предшколе Учимся любить
Ласточкина И.В.,
Воспитатель предшкольной подготовки (первая категория)
Красносельская начальная школа, село Красносельское,
Буландынский район, Акмолинская область.
«Самопознание» (предшкола)
Школа:Красносельская начальная школа
Дата: 12.01.16 .
Тема: № 16 «Учимся любить»
Ценность: Любовь
Качества: Любовь ко всем, любовь в семье, любовь к животным, любовь к Родине, сострадание, чуткость, дружелюбие, товарищество, взаимопомощь, взаимовыручка. Класс: предшколаКоличество детей: 3
Образовательная область: «Социум»
Цель: Расширить представления детей о любви через общечеловеческую ценность – любовь.
Задачи:1.Познакомить детей с понятием любовь (ко всем, к семье, к животным, к Родине); 2. Развивать такие чувства как сострадание, чуткость; 3. Воспитание умение дружить.
Ресурсы
Методическое пособие, учебник, музыка для минуты настроя на урок, мультфильм «Просто так», текст песни «Дорога добра», музыка.
Ход урока:
Организационный момент. Позитивный настрой (звучит медленная, спокойная музыка).
Минутка тишины. (Свет)
Воспитатель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова
наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
Рассказы детей о любимых игрушках
- Какая любимая игрушка и почему? Анализ хода урока
Дети присаживаются, расслабляются и слушают спокойную музыку и речь воспитателя.
Дети рассказывают
Позитивное высказывание (цитата урока)
«Любить – это значит желать и дарить другому свет и добро» Аристотель
Вопросы к цитате
Как вы понимаете слово любить?
Кого любите вы?
Кому вы хотите дарить свет и добро? Дети слушают
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Рассказывание истории. Просмотр мультфильма «Просто так»
Вопросы к мультфильму
- Понравился ли вам мультфильм?
- Кто главный герой мультфильма?
- Что он сделал?
- Какой это поступок хороший или плохой?
- Что стали делать другие герои мультфильма?
Воспитатель: Вот видите ребята, что совершать хорошие поступки не сложно. И любить своих близких – родителей, братьев, сестёр, бабушек и дедушек, друзей тоже не сложно. Любить – это значит уважать, помогать, слушать, понимать, проявлять чуткость и сострадание. Ребята, дружить друг с другом – это очень хорошо и весело. Мы дарим своим друзьям и близким свет, добро, радость. Дети смотрят мультфильм, пересказывают мультфильм, отвечают на вопросы
Воспитатель подводит итог просмотра мультфильма
6. Творческая деятельность, групповая работа.
- Вырежем по шаблону 5 сердечек – они символ любви. На каждом сердечке нарисуем того, кого мы любим. (Слушаем выборочно, по желанию детей, рассказы о тех, кого они нарисовали на сердечках) Дети выполняют творческое задание
Домашнее задание
- Нарисовать рисунок на тему « Моя любимая семья» Групповое пение - Песня «Дорога добра»
1 куплет
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,Куда по свету белому отправиться с утра,Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.2 куплет
Забудь свои заботы, падения и взлёты,Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.Но если с другом худо, не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.Но если с другом худо, не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.3 куплетАх, сколько будет разных сомнений и соблазнов,Не забывай, что эта жизнь не детская игра.Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Исполнение песни
Заключительная минута тишины.
- Ребята, а сейчас просто посидим и послушаем. Кто и что услышал?
Итоги урока.
Я так люблю себя, что я смогу любить тебя,
И ты начнешь любить себя и сможешь полюбить меня.
- До встречи! Я буду вас ждать на следующей неделе, на следующем уроке! Ответы детей