Занятие по самопознанию на тему: «Учимся любить»


Дата: ______________20___ годТехнологическая карта организационной учебной деятельностиОбразовательные области: Социум Разделы: Самопознание.Тема: УЧИМСЯ ЛЮБИТЬБилингвальный компонент: сәлеметсізбе-здравствуйте.Цель: раскрывать детям представления о мире любви и добрых чувств; развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру; воспитывать позитивное восприятие мира.Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра, упражнение.Материал к занятию: хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», мягкая игрушка «солнышко», альбом
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный
Круг радости
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны) Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга) Выполняют движения.
Организационно-поисковый Билингвальный компонент: сәлеметсізбе-здравствуйте. Побеседуем. Вы любите своих родных и близких?
Как вы выражаете свою любовь?
Бывает так, что человек не любит никого?
Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем? (Рассуждения детей).
Разминка
Если любишь мир вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так. (хлопки и прыжки одновременно)
Упражнение «Неоконченные предложения»
Воспитатель предлагает детям предложения, которые нужно закончить:«Я люблю...», «Меня любят...», «Обо мне заботятся...»,«Я забочусь...», «В меня верят...»
Поиграем
Упражнение-игра «Солнечный лучик любви»
Воспитатель демонстрирует игрушку «солнышко» и предлагает детям встать вокруг него.
Любовь — это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.
Давайте поиграем. Представьте, что вы все - солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего «солнышка». Потяните руки в стороны, как лучи солнца, представьте, что направляете свой «луч» кому-нибудь из близких и родных, скажите ему слова- пожелания. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю...».
Любви лучик направляю,Всем здоровья я желаю!
Любви лучик направляю,Маме счастья я желаю!
Любви лучик направляю,Всем удачи я желаю!
Любви лучик направляю,Папе радости желаю!
Любви лучик направляю,С другом я всегда играю!
Любви лучик направляю,Добрых дел я всем желаю!
Любви лучик направляю,Помогать друзьям желаю!
Любви лучик направляю,Беречь дружбу всем желаю!
Любви лучик направляю,Здоровья бабушке желаю!
Любви лучик направляю,Всех всегда я защищаю!
Любви лучик направляю,Брату сильным быть желаю!
Любви лучик направляю,Спорт любить я всем желаю!
Любви лучик направляю,Быть заботливым желаю!
Любви лучик направляю,Любить природу всем желаю!
Любви лучик направляю,Старших уважать желаю! Любви лучик направляю, Долго жить я всем желаю!
При проигрывании этого упражнения-игры пожелания детей могут быть самые разнообразные. Они могут адресоваться любому человеку по желанию ребенка и проговариваются детьми в свободной форме.
Обобщаем
Любовь - это самое замечательное и теплое чувство, которое ты испытываешь к родным, близким, друзьям. Мы любим природу, своих близких и родных, друзей, Родину. Любовь - это и забота, и помощь, и поддержка, и радость. Любовь - одно из лучших чувств человека.
Круг «От сердца к сердцу»
(разводим руки в сторону) (руки перед собой вытянуты) (руки к груди)
Любовь, любовь, Любовь везде! Любовь в тебе, Любовь во мне!Домашнее задание
Нарисуйте солнышко любви. Вокруг него приклейте фотографии или нарисуйте тех, кому вы хотите подарить свою любовь. Произносят слова на каз. языке.
Отвечают на вопросы
Делают разминку.
Отвечают.
Выполняют движения
Слушают внимательно и повторяют за педагогом.
Рассуждают.
Выполняют движения.
Рефлексивно- корригирующий О чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось? Почему? Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
Ожидаемый результат: Знать: о мире любви и добрых чувствах.Иметь: позитивное восприятие мира. Уметь: проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру;