Фрагмент открытого занятия по внеурочной деятельности в 3 классе

Суслова Галина Николаевна
учитель химии
Тенистовская общеобразовательная школа 1-111 ступеней
Бахчисарайского района
Республика Крым.


Фрагмент открытого занятия по внеурочной деятельности в 3 классе.
Цель занятия: Развивать познавательную активность маленьких «почемучек».
Задачи занятия:
- Формировать личную и коллективную заинтересованность в изучении и открытии новых знаний.
- Содействовать формированию позитивного отношения к познанию
- Развивать чувство гордости и удовлетворения за сделанное.
- Формировать творческую активность, артистические способности..

1. уч. Мы – ребята, хоть куда!
Что нам горе, что беда!
У нас умелые ручки,
Мы ребята «почемучки».
2.уч. Всё увидеть, всё понять!
Всё исследовать узнать.
Кружок «Я – исследователь» называется,
Кое-что там даже взрывается.
О занятиях вам расскажем,
Чудес немножечко покажем.

Частушки.1.Мы предмет узнали новый,
Замечательный, понтовый.
На глазах вдруг вырос лес –
Ошалели от чудес. Ух.
2. Много нового узнали,
Хоть сейчас давай медали!
Аш два о – вода и лёд,
Почему с небес течёт
3.Всё потрогать , всё понять!
О природе всё узнать.
В мир чудесный заглянуть,
Познавать явлений суть.
4. Не боимся мы работы,
Есть оксиды, есть кислоты-
Красят лакмус в красный цвет
И полезнее их нет.
5. Был осадок синий, синий,
А потом вдруг вырос иней.
Газ коричневый в пробирке,
А на платьице две дырки.
6. Мы сорвали шишки с ветки,
В шишке семечки есть- детки.
Их в земельку посадили
И водичкою полили.

7.И, отбросив все сомненья,
Мы исследуем явленья.
Наливаем, растворяем,
Профильтруем, нагреваем.
6.Засверкает вдруг вулкан,
Иль забьёт крутой фонтан.
Это – химия наука!
Изучать, совсем не скука.

(Демонстрация опытов детьми.)


Опыты.Вещества вокруг нас разные.
Твёрдые, жидкие, газообразные.
Окрашенные и бесцветные,
Яркие и неприметные.
(В пробирках а) медный купорос, бихромат аммония, соль –слоями)

Скальпель в руки я беру,
Спиртом тщательно протру
Кожу йодом смажем,
Без разреза кровь покажем.
(Роданид калия и хлорид трёхвалентного железа)

Мой цветочек белоснежный,
Скромный, славный, нежный.
Поколдую над тобой,
Станешь ярко-голубой.
(Цветок покрыт крахмальным клейстером, в бутылочке от спрея раствор йода).

Три пробирки, в них водица,
Стоит чуть мне потрудиться
Докажу, что свойства у веществ похожи,
Или совсем несхожи.
(В пробирках кислота, вода, щёлочь, р-р индикатора РКС)

На день рождения подарили фотоаппарат,
С тех пор снимаю всё подряд.
Я – фотограф уникальный.
Вот вам снимок моментальный.
(На бумаге рисунок щёлочью, брызги фенолфталеином)

Вокруг постоянно происходят разные процессы,
Факт не новый, но интересный.
Медный купорос мы взяли,
Его с водичкой размешали.
Выросли кристаллы – синий сад,
Удивили всех ребят.
(Выращенные заранее кристаллы медного купороса, сахара, соли)

Раковины моллюсков в этом сосуде,
Загрязняют атмосферу люди.
Гадишь! От природы пощады не жди,
Разрушают планету кислотные дожди.
(В пробирке раковины моллюсков и соляная кислота)
15