Конспект занятия по неживой природе в средней группе:Плавает — тонет.

Конспект занятия по неживой природе в средней группе "Плавает – тонет"
Цель:
Закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут; дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.
Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.
Материал к занятию:
три детских ванны,
баночки из под кофе на каждого ребенка,
деревянные предметы,
железные предметы,
мяч,
воздушный шарик,
банка с крышкой.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя. Раздается плач, в группу входит Таня.
Воспитатель: Танечка, отчего ты так горько плачешь?
Таня: Я играла на улице, и уронила в речку мячик. Теперь он утонет (плачет).
Воспитатель:
Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.
А как вы думаете, ребята, какие предметы тонут в воде? (тяжелые, железные). А какие плавают? (легкие, деревянные, резиновые, пластмассовые). Давайте, ребята, мы с вами это еще раз проверим. Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных? Железные предметы - холодные, тяжелее деревянных и блестят. А деревянные легкие. Выберите из всех этих предметов металлические и опустите их в воду. Что с ними произойдет?
Дети: Они утонули.
Воспитатель: Почему они утонули?
Дети: Потому что они тяжелые.
Воспитатель: А теперь опустите в ванночки с водой деревянные предметы. Утонули ли они? Почему?
Дети: Они не утонули, потому что легкие.
Таня: Ой, а у меня в корзиночке есть баночка. А она какая, железная или деревянная? Почему вы думаете, что она железная?
Дети: Потому что она блестит, холодная.
Воспитатель: Попробуй, Таня, опусти баночку в воду и мы посмотрим, что с ней произойдет (Таня опускает).
Таня: Ой, почему же она не тонет?
Воспитатель: А вот это я вам сейчас объясню. Сейчас я надую шарик. Чем он наполнен? Потрогайте его, какой он. Да, он упругий, потому что наполнен воздухом, поэтому его называют воздушным шариком. А как вы думаете, он утонет в воде? Почему? Посмотрите, шарик плавает, потому что он наполнен воздухом. А теперь я выпущу весь воздух из шарика. Слышите, с каким шумом он выходит? Подставьте ладошки, и вы его почувствуете. Вот теперь весь воздух из шарика вышел. Давайте посмотрим, будет ли он теперь плавать (опускаем). Шарик утонул. Почему же?
Дети: Потому что весь воздух вышел. Правильно. Тоже самое происходит и с баночкой. В банке тоже есть воздух. Только мы его не видим, ведь банка закрыта крышкой. Банка, наполненная воздухом, не тонет. Попробуйте, опустите ее в ванночку с водой. Что с ней произойдет?
Дети: Она плавает.
Воспитатель: Откройте крышку и снова опустите. Плавает она?
Дети: Нет, она тонет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что весь воздух вышел.
Воспитатель: Теперь вы знаете ребята, почему не утонет Танин мяч в речке.
Дети: Да, знаем, он наполнен воздухом.
Таня: У меня в корзиночке есть много разных предметов. Сейчас я вам буду показывать какой-либо предмет, а вы будете отвечать, тонет он в воде или нет. Молодцы, мне понравилось, как вы ребята занимались на занятии. А теперь мне пора идти. Я пойду и быстро достану мячик из речки.









Отдел образования Гомельского райисполкома
ГУО «Прибытковский ясли - сад»













КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Плавает - тонет»
Группа «Средняя»














Составитель:
Бахметова
Людмила Васильевна
воспитатель
высшая категория







2013г.
Oђ Заголовок 115