Конспект занятия по культурно -гигиеническим навыкам Маленькие чистюли
Культурно-гигиенические навыки
Елена Кривошеева Культурно-гигиенические навыки
Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа)
Елена Кривошеева
Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа)
Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам, поэтому они быстрее становятся грязными. Микробы скапливаются везде, особенно под ногтями. Многие наши болезни возникают от грязных рук. Поэтому руки надо мыть часто и тщательно: перед едой, после туалета, улицы, общения с животными, игр, а не только когда они испачканы. Сегодня тема нашего исследования очень актуальна.
Участники проекта: дети средней группы №6
Цель исследования: выяснить, как влияет мытье рук на здоровье.
Объект исследования: грязные и чистые руки.
Гипотеза: мы предположили, что знание и соблюдение правил гигиены (в частности мытье рук) поможет сохранить здоровье.
В соответствии с поставленной целью нами были определены этапы и задачи исследования:
I этап - Подготовительный
- Выяснить представление ребят о влиянии чистоты рук на здоровье.
II этап - Основной
- Где живут микробы
III этап - Заключительный
- Познакомить ребят с основными правилами личной гигиены рук.
- Разработать памятку по уходу за чистотой рук для ребят и информацию для родителей.
Методы исследования: опрос, наблюдение, сравнение, анализ полученных результатов.
Практическая значимость: познакомить ребят моей группы и их родителей с результатами исследования, обучить детей правильному мытью рук, объяснять им, зачем, как мыть руки и когда это нужно делать.
I. Подготовительный этап
Перед началом нашего исследования мы провела опрос среди ребят нашей группы. В опросе приняло участие 26 ребят. Ребятам было предложено ответить на такие вопросы как:
•«Когда и для чего необходимо мыть руки? »
•«Что для этого можно использовать? »
•«Чем опасны грязные руки? »
Все ребята моей группы знают, что руки мыть необходимо.
Большинство ребят предложили использовать для мытья рук мыло. Также было предложено для очистки рук использовать влажные салфетки. А на вопрос «Для чего нужно мыть руки? » звучали ответы: «Чтобы были чистыми, не болеть, не попасть к врачу». Однако ребята признались, что ни разу не садились за стол с грязными руками.
II. Основной этап
Где живут микробы?
Вместе с ребятами нашей группы мы попробовали нарисовать рисунки на тему: «Запомнить нужно навсегда - залог здоровья чистота»
После игровой деятельности я предложила помыть руки с мылом.
На основании проведенного исследования мы сделали вывод, что иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми. На самом же деле на руках находится огромное количество микробов.
Итак для того чтобы помыть руки необходимо:
• Закатать рукава.
• Открыть кран.
• Взять мыло, смочить его.
• Намылить руки.
• Тщательно потереть ладошки и пальчики.
• Смыть мыло водой.
• Закрыть кран.
• Вытереть руки полотенцем.
• Опустить рукава.
Наше исследование показало, что лучше всего очищают руки – мытье с мылом. Влажные салфетки не способны хорошо очистить руки и защитить нас от микробов. Поэтому лучше помыть руки водой и мылом, чем протереть их влажными салфетками.
Рекомендации: Мыть руки лучше всего тепловой водой, так как от холодной кожа становиться жесткой. Важно хорошо помыть руки с мылом и смыть пену водой. Не забудьте про запястья. После первого намыливания руки нужно прополоскать и намылить еще раз - это поможет лучше удалить микробы. Желательно, чтобы у каждого в вашей семье было свое полотенце.
В своей работе мы выдвигали гипотезу, что знание и соблюдение правил гигиены (в частности мытье рук) поможет сохранить здоровье. Мы убедились, что грязные руки могут быть причиной размножения микробов, а значит и болезней человека. Ознакомив с результатами исследования ребят, мы уверены, что необходимость напоминать им о мытье рук отпадет. И каждый из них будет старательно мыть руки.