Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят»
Цель:
Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами.
Программные задачи:
Способствовать развитию диалогической и связной речи.
Закрепление звука «С».
Уточнить и закрепить знания по теме.
Активизация и обогащение словаря.
Развитие мелкой моторики и внимания.
Закрепление цветов.
Воспитывать желание помочь персонажам.
Словарная работа:
Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, лук, помидор, огурец, морковь, капуста, овощи, фрукты.
Материалы и оборудование:
Ёжик и Лисёнок (резиновые игрушки), фрукты и овощи (игрушки), карточки по теме; карандаши и листочки с нарисованными формами фруктов и овощей, красная и синяя коробочки.
Индивидуальная работа:
Повторение слов–отгадок, проговаривание слов.
Интеграция областей:
Познание – игра «Перепутались овощи и фрукты»;
Физическое развитие – физминутка, пальчиковая гимнастика;
Коммуникация - звуковая работа;
Художественное творчество – закрашивание овощей и фруктов.
Методические приемы:
Словесно–наглядный метод (отгадывание загадок).
Словесно–действенный (классификация овощей и фруктов).
Наглядно–действенный (нахождение и различение овощей и фруктов).
Игровой (пальчиковые игры).
Словесный (проговаривание слов).
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята. Нас уже ждут наши друзья Ёжик и Лисёнок. Поздороваемся с ними. (Здороваются).
I. Лексическая работа. Игра «Волшебный мешочек»
Что же они нам приготовили? (Мешочек). Сейчас посмотрим, что в мешочке. Ой, Лисенок и Ёжик говорят, что нужно сначала отгадать загадки и тогда узнаем что в мешочке. Давайте сядем и отгадаем.
Круглое, румяное, растет на ветке,
Любят взрослые и детки.
(яблоко)
- Что это? Яблоко.
Яркий, сладкий, налитой,
Весь оранжевый такой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
(апельсин)
- Что это? Апельсин.
Желтый, как солнышко, яркий и кислый.
(лимон)
- Что это? Лимон.
Какой фрукт на лампочку похож?
(груша)
Длинный, как огурец, желтый и сладкий.
(банан)
Сто одежек, и все без застежек.
(капуста)
- Скажем вместе - капуста.
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)
Зелененький, длинненький, с зернышками внутри. Что это?
(огурец)
Оранжевый, длинненький, любят зайчики и дети.
(морковь)
Круглый, как солнышко, красный, как яблочко.
(помидор)
- Молодцы, все загадки отгадали. Вспомните, как можно назвать одним словом – яблоко, апельсин, банан, лимон, груша? (Фрукты). Правильно.
- А как назвать одним словом – лук, помидор, огурец, капусту, морковь? (Овощи). Верно. Ещё раз, как называем? Овощи.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»
Дети выполняют за воспитетелем движения по тексту.
Мы капусту рубим, рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем, режем.
Мы морковку трем, трем, трем.
Посолили, посолили, посолили.
Мы капусту жмем, жмем, жмем.
Отряхнули ручки, молодцы.
I. Игра «Перепутались фрукты и овощи»
Ребятки, у наших друзей беда – они не могут никак разобраться в карточках, где овощи и где фрукты. Нужно им помочь в этом. Поможем? Да.
Нужно карточки с овощами положить в синюю коробочку, а фрукты – в красную. Правильно положили? Проверим , молодцы. Вот Лисёнок и Ёжик, смотрите и запоминайте, и не путайте овощи с фруктами.
II. Физминутка – звуковая работа (закрепление звука «С»)
Мы подуем высоко: С-С-С,
(встаем на носочки)
Мы подуем низко: С-С-С,
(присесть)
Мы подуем далеко: С-С-С,
(руки вытянуть вперед)
Мы подуем близко: С-С-С,
(руки ко рту).
Молодцы.
III. Работа за столами
- Сядем за столы, посмотрим на рисунки. Нужно узнать что нарисовано и раскрасить правильно: если огурец то каким цветом? (зеленым), если морковка? (оранжевым), если банан? (желтым), Если помидор? (красным), лимон? (желтым).
- Раскрасим и подарим Ёжику и Лисёнку свои рисунки. Ёжик и Лисёнок благодарят вас, ребятки. Скажем им - до свиданья, Ёжик и Лисёнок.
VI. Итог
Пойдем на коврик и сядем, вспомним, что мы делали на занятии сегодня?
Отгадывали загадки про овощи и фрукты.
Делали пальчиковую гимнастику.
Карточки с овощами и фруктами отделяли.
Проговаривали звук «С».
Раскрасили рисунки и подарили Ежику с Лисёнком.

15