Конспект урока немецкого языка в 4 классе В конце недели
Автор: Шайкенова Ж.Б.
Урок: немецкий язык
Класс: 4 класс
УМК: И.Л.Бим «Немецкий язык. Первые шаги»
Тема: Am Wochenende. (В конце недели)
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой дозой лексического материала по теме «Животные».
Задачи:
Предметные:
- познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Животные» и организовать первичную тренировку в речи;
- Повторить употребление отрицательной частицы kein, keine;
- Познакомить с новой страноведческой информацией о зоопарке в Берлине.
Метапредметные:
- Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием;
- Учить осуществлять поиск информации в тексте;
- закреплять умение самостоятельно выполнять предложенные задания;
- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению;
- формировать коммуникативную компетенцию;
Личностные:
- формировать положительную мотивацию к обучению.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
I Начало урока
(ввести учащихся в атмосферу языка)
Приветствие
Фонетическая зарядка
Актуализация знаний
Целеполагание
Es läutet, Guten Tag! Setzt euch! Und wir beginnen unsere Stunden.
-Jede Woche bringt uns wieder
Schule, Freizeit, Bücher, Lieder.
Montag, Dienstag, Mittwoch, seht,
wie die Woche schnell vergeht.
Donnerstag und Freitag nun
haben wir noch viel zu tun.
Doch dann kommt das Wochenende –
Schularbeiten sind zu Ende.
Lesen wir zusammen.
Wer will lesen?
-Wie heißt unseres Thema?
- Was können wir am Wochenende machen?
-Ratet mal! Wohin gehen wir heute?
In großes Haus gehen wir.
Viele Tiere leben hier.
Tiger, Löwen, Bären, Affen,
Schlangen, Fuchse und Giraffen.
- Richtig! In den Zoo leben viele Tiere. Welche Tiere kennen wir schon?
Welche Tiere leben in den Zoo noch? Читают хором.
Индивидуальное чтение.
Das Wochenende.
- In die Bibliothek gehen, ins Theater gehen, ins Schwimmbad gehen,…
Wir gehen in den Zoo.
Hasen, Bären, Wölfe, Füchse, Eichhörnchen. Слайд 2
II Основная часть
1. Ознакомление с новой лексической единицей.
м/ц: показ, семантизация
(показать назначение, раскрыть значение, познакомить со звуковой и графической формами)
2. Тренировка
упражнения на имитацию
(усвоение фонетического образа слова)
упр. на усвоение лексического образа слова
упр. на трансформацию
(указать на связь с другими словами)
3 Работа с текстом.
м/ц: применение знаний и новых способов действий
4.Употребление грамматической единицы в речи
м/ц употребление kein(e) Рифмовка.
In den Zoo gehen wir.
Viele Tiere leben hier.
Tiger, Löwen, Bären, Affen,
Schlangen, Füchse und Giraffen.
Wer lebt in dem Zoo?
Предъявление новой лексики.
Тренировочные упражнения.
-Sprecht mir nach!
Was bedeuten diese Wörter?
Wer ist das? Wie ist er/sie?
Was frisst er/sie?
Schaut auf das Bild und sagt Wohin geht Svens Familie am Wochenende? (Берлинский зоопарк занимает 9 место в мире, занимает 35 га. В зоопарке 150000 животных, 15 000 видов)
а) аудирование
Hört zu und sagt Welcher Wochentag ist hier?
Б) проверка понимания
Wann gehen sie in den Zoo?
в) самостоятельное чтение, осуществить поиск информации
г) проверка самостоятельной работы
Wir sind im Zoo. Was ist los?
Was stimmt nicht?
-Ist das ein Affe?
u.s.w.
Слушают магнитофонную запись.
Слушают и читают.
Индивидуальное чтение.
Называют интернациональные слова, уже знакомые.
Повторяют за учителем.
Выполняют упражнение на перевод слов.
Описание животного.
In den Zoo.
Слушают магнитофонную запись.
Am Samstag.
Читают самостоятельно, заполняют таблицу.
Меняются с соседом листам для взаимопроверки.
-Das ist kein Affe. Das ist … Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6, 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Лист проверки понимания прочитанного
Слайд 11
Слайд 12
III Конец урока.
1. Итог урока.
2. Домашнее задание.
3. Рефлексия Welche Tiere gefallen ihnen? Warum?
Кроссворд «Животные»
Если вы считаете, что запомнили новые слова, активно участвовали в разговоре, без ошибок выполнили работу по тексту, то возьмите себе надпись красного цвета.
Запомнили не все слова, не достаточно активно участвовали в разговоре, с ошибкой заполнили таблицу – зеленого цвета.
Не запомнили ни одного слова, ничего не поняли на уроке – синего цвета.
Der Elefant. Er ist groß.
Самооценка деятельности на уроке. Значок «Ich bin brav».