Классный час совместно с родителями Это моя крепкая и любимая семья…
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа». Шемонаихинский район, Восточно-Казахстанская область
Подгорнова Ольга Викторовна,
Педагог-психолог, учитель самопознания
Классный час "Это моя крепкая и любимая семья"
Задачи : Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Приглашаются на праздник все члены семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры учащихся класса. Класс празднично украшен. Оформлены выставки: поделки родителей и детей “Своими руками”, рисунки “Моя мамочка”, газета с семейными фотографиями.
Ход классного часа:
Ученик: Здравствуйте!
Ученица: Здравствуйте!
Все: Здравствуйте!
Учитель:
Время – вроде замкнутого круга:Год мелькнул, как месяц, день, как час.Почему-то выслушать друг друга Не хватает времени у нас.Может, стоит нам остановитьсяСреди этой вечной кутерьмы?Может, разглядеть поближе лицаДруг у друга всё ж успеем мы?
Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.
Учитель:
Когда появилось слово “семья”?Когда-то о нём не слыхала Земля.Но Еве сказал перед свадьбой Адам:- Сейчас я тебе семь вопросов задам –Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила: “Я”.- Кто их воспитает, царица моя?И Ева покорно ответила: “Я”.- Кто пищу сготовит, о радость моя?И Ева всё так же ответила: “Я”.- Кто платье сошьёт, постирает бельё,Меня приласкает, украсит жильё?“Я, я” - тихо молвила Ева. – “Я, Я”Сказала она знаменитых семь “Я”.Вот так на Земле появилась семья!
Конечно, первое слово о маме.
Ученик:
Много мам на белом свете,Всей душой их любят дети,Только мама есть одна,Всех дороже мне она.
Ученица:
Люблю тебя, мама,За что, я не знаю,Наверно, за то, что дышу и мечтаю.И радуюсь солнцу, и светлому дню –За это тебя я, родная, люблю.За небо, за ветер, за воздух вокругЛюблю тебя, мама,Ты – лучший мой друг.
Ученик:
Ни усталости не зная,Ни покоя каждый час,День и ночь родная мамаВсё тревожится о нас.Нас баюкала, кормила,У кроватки пела нам.Первой нас она училаДобрым, радостным словам.
Ученица:
Кто кручинится, когда мыОпечалены подчас.Сколько радости у мамы, Если кто-то хвалит нас.Сколько мук ей было с нами,И наград не надо ей,Об одном мечтают мамы –О любви своих детей.
Дети исполняют для мам песню “Самая хорошая” (Муз. В. Иванникова).
Учитель:
Приглашаем вас на выставку портретов “Мамы нашего класса”. Пусть папы найдут своих жён на этих детских рисунках.
Ученица:
Какой наш дом без папы!Правда же, ребята?Кто починит табуретку,На машине подвезёт,В дневнике моём отметкиЗнает все наперечёт!
Учитель: Да, папа – глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами.
Ученик:
Почему в квартире грохочущий шум,Зашкалили разом все датчики?Это папа, забыв про сон и еду,Решает со мной математику.
Ученик:
Мы с папой решили уборкой заняться.“Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться”“Идея прекрасная” - мама сказалаИ тот час из дома она убежала.
Ученик:
Пять часов мама в парке сидит,Со страхом она на мобильный глядит.“Когда же уборке будет конец.Смогу ль я вернуться домой наконец!”
Ученица:
Мы шутим, конечно,Но очень приятно,Когда с тобой рядомТвой умный папа!
“Песня про папу”. Муз. В. Шаинского.
Учитель:
А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих пап?
Блиц – опрос учащихся.
- любимая папина еда,
- любимая папина одежда,
- размер обуви папы,
- любимая папина газета,
- любимое место в доме.
Учитель:
Мы хотим испытать пап. Узнать какие они быстрые, умелые.
Конкурсы для пап “Одеть куклу”, “Накормить ребёнка” (с завязанными глазами).
Вручение папам писем классного руководителя.
Учитель:
Кто всё штопает и вяжет?Кто поможет и подскажет?Раньше всех всегда встаёт? Кто печёт оладушки?Это наши( бабушки)
Хорошо, когда папе и маме в трудных делах помогает бабушка.
Ученик:
Я с бабушкой своеюДружу давным-давно.Она во всех затеяхСо мною заодно.Я с ней не знаю скуки,Мне всё приятно в ней.Но бабушкины рукиЛюблю всего сильней.
Ученица:
Люблю я вместе с бабушкой“Мурзилку” почитать.Люблю под вечер с бабушкойС работы маму ждать.
Ученик:
Люблю ходить я с бабушкойВ кино и магазин,И не люблю без бабушкиСидеть совсем один.
Песня “Мы с моею бабушкой”.
Учитель:
Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Знаете, что они великие сладкоежки. Им не возможно отказать. А теперь, милые бабушки, у нас объявляется конкурс рисунков. Нарисуйте, какой бы вы испекли торт (или пирог) и как бы вы его украсили.
Конкурс “Сладкоежка”. (Бабушки рисуют, а внуки могут помогать. По окончании выбирается лучший рисунок.)
Учитель: Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как любят вас внуки.
Игра “Лучики”. (На листе бумаги нарисовано солнышко без лучей. Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова и рисуют у солнышка лучик.)
Учитель: На нашем семейном праздники присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек. А они в свою очередь дорожат их вниманием.
Ученица:
Дедушкины руки, дедушкины руки!Они никогда не страдают от скуки!Им в день выходной не бывает покоя,Знакомо тяжёлое им и большое.
Ученик:
Рабочие руки, в мозолях, бугристые, Рабочие и ослепительно чистые.Всё делают так хорошо и умело,Как в поговорке: “В них спорится дело”.
Конкурс “Найти внука” (Дедушкам завязывают глаза и выстраивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются их внуки (внучки). Затем внуки громко рассчитываются по порядку. Дедушки должны по голосу узнать своего внука (назвать номер своего внука) или с завязанными глазами найти его.)
Конкурс (Внукам задаются вопросы: Какого цвета глаза у дедушки? Какую газету любит читать дедушка? Когда у дедушки день рождения?)
Учитель:
Для веселых весенних ветвейКорни более чем родняБерегите пожилых людейОт обид: холодов, огня...За спиной у них годы тяжких трудов и битвНо у старости ломок шаг,И неровен дыханья ритм,И у старости силы не те.Берегите старых людей,Без которых не было б вас!
Семья - это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них с добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.
(Все встают. Каждый человек в зале зажигает маленькую свечу. Звучит музыка песни “Маленькая страна”.)
Учитель: А сегодняшнее – это ваши дети. В большой семье забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей.
Ученик:
Старший брат сестру баюкал:“Баюшки-баю! Унесём отсюда кукол. Баюшки-баю!” Уговаривал девчушку, Ей всего-то два годка: “Спать пора!Уткнись в подушку!Подарю тебе я клюшку,Встанешь ты на лёд.Баю-баюшки, не плачь!Подарю футбольный мяч,Хочешь – будешь за судью.Баю-баюшки-баю!”Старший брат сестру баюкал:“Принесу обратно кукол,Ты не плачь, не будь упрямой.Спать пора давно.Ты пойми – я папу с мамой Отпустил в кино!”
Игра “Помоги загнать барашков” (Пары (например: сестра с братом) пытаются подбивая, стараясь не уронить, воздушные шары переместить и собрать в обруч, лежащий на полу.)
Учитель:
Хорошо играете, а как вы родителям помогаете?
(Дети исполняют частушки.)
1.
Вова пол натёр до блеска, Приготовил винегрет. Ищет мама, что же делать, Никакой работы нет.
2.
Я - один у мамы сын. Нет у мамы дочки. Как же маме не помочь Постирать платочки.
3.
Закопчённую кастрюлюЮля чистила песком.Три часа под душем ЮлюМыла бабушка потом.
4.
Мы частушки вам пропели.Твёрдо мы вам обещаем:Слушать вас всегда, во всёмУтром, вечером и днём.
Учитель: Молодцы, ребята!
Ученица:
В семейном кругу мы с вами растём!Основа основ – родительский дом!В семейном кругу все корни твои!И в жизнь ты выходишь из семьи!
Учитель:
Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. (Гости рассматривают в ней фотографии детей в раннем возрасте. Под фотографиями шутливые подписи, например: “ Привет, хочу много конфет”, “Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий”, “Все свои игрушки сам я расставил по местам” и др.)
Папа (одного из учеников):
Дети это чудо света,Я увидел это самИ причислил чудо этоК самым чудным чудесам.Мы пред будущим в ответе:Наша радость, боль и грусть,Наше будущее – детиТрудно с ними, ну и пусть.В наших детях наша сила,Внеземных миров огни.Лишь бы будущее былоСтоль же светлым, как они.
Учитель: Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать вашим близким, чтобы вы выросли настоящими людьми.
Ученица:
А ещё моя семья –Класс! Ведь это ясно же!А учительница наша –Наша “мама классная”.
Ученик:
Все школьные годы нам дарит учительСокровища знаний, радость открытий.И любишь ты, как он, как я,Её – и скажем прямо:Она вторая мать твоя.А кто дороже мамы?
Учитель:
Очень приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо. Мне, кажется, что наша школа заслуживает того, чтобы о ней помнили, а также о её традициях, о людях, которые учатся здесь, о тех учителях, которые отдают свою жизнь и своё сердце, вам ребята. А мы, конечно, благодарны вашим родителям, бабушкам, дедушкам, близким, всем, кто помогает нам в школьных делах. Мы все хотим видеть вас здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой “как не обижать своих родных”. К сожалению, её не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.
Ученица:
Всех кого люблю яИ сердцем и душойСегодня в этом залеНа празднике со мной.
(Звучит музыка к фильму “Мой ласковый и нежный зверь”.)
Учитель:
Спасибо, дорогие наши гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Нам было очень приятно находиться рядом с вами.
Мы желаем вам понимать поступки детей,Не только на словах попытаться стать мудрей. Мы желаем смеха вам и веселья вашим сердцам,Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.
Час общения заканчивается совместным чаепитием