Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики по ФГОС
10
к основной образовательной программе
основного общего образования
Рабочая программа
по предмету технология
Класс: 5А; 5Б; 5В.
Учитель: Южанин Д.П.
МБОУ «СШ № 10»
2015-2016 учебный год
УЧЕБНИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:
Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.
Технология. Индустриальные технологии: Учебник для обучающихся 5 класса ( вариант для мальчиков ) общеобразовательной школы. / Под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – Издательский центр : «Вентана-Граф», 2012.
Всего за год - 70 часов
1 четверть - 18 часов
2 четверть - 14 часов
3 четверть - 20 часов
4 четверть - 18 часов
Направление «Индустриальные технологии»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014.
Цели обучения:
формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Задачи обучения:
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.
Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.
Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.
Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.
Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.
Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.
Организация рабочего места для столярных работ.
Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.
Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.
Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.
Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.
Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.
Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.
Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.
Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.
Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.
Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.
Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.
Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.
Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.
Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.
Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.
Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.
Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.
Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.
Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.
Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.
Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.
Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема 1. Интерьер жилого помещения
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.
Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.
Тема 2. Эстетика и экология жилища
Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.
Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.
Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.
Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.
Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).
Тема 3. Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью
Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.
Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.
Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.
Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.
Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.
Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.
Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:
Разделы и темы программы
Количество часов
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)
1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов
50
20
24
6
Технологии домашнего хозяйства (6 ч)
1. Интерьер жилого помещения
2. Эстетика и экология жилища
3. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью
6
2
2
2
Технологии исследовательской и опытнической деятельности )
Исследовательская и созидательная деятельность
14
14
Всего: 70 ч
70
Место предмета в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда техносфера опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год.
Тематическое планирование
Раздел, количество часов
№ урока
Дата
проведения
урока
Тема урока
Планируемые результаты к изучаемому разделу
Возможные виды деятельности , в том числе творческой и исследовательской.
Коррекционная
работа
Предметные
УУД
Исследовательская и созидательная деятельность. (2 часа)
1-2
01.09.2015 по 02.09.2015
Водный инструктаж по технике безопасности. Этапы выполнения творческого проекта
Развитие у учащихся представления о проектной деятельности, основных компонентах и критериях проекта; последовательности разработки творческого проекта.
Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта,
Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные: формирование стартовой мотивации к изучению нового; ориентирование в информационном пространстве Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Организовывать рабочее место. Ознакомление с понятиями «проект»,
«этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия
Индивидуальный подход
- правильный и исчерпывающий инструктаж;
Д/З: Параграф 1-2, стр. 6-9
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.(20 часов)
3-4
07.09.2015 по 09.09.2015
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы
Знание пород древесины, ее структуры,области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы.
Формируемые УУД: личностные, познавательные, регулятивные: познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах
Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов»
Индивидуальный подход . Рассказ-этюд.
Параграф 3, стр. 10-15
5-6
14.09.2015 по 16.09.2015
Графическое изображение деталей и изделий
Отличие изделия от детали; Понятия эскиз, чертеж, технический рисунок; сущность понятия масштаб; чтение чертежа детали. Виды. Линии изображении.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные: применять навыки работы по ИЗО, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали.
Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»
Параграф 4, стр. 16-20
7-8
21.09.2015 по 23.09.2015
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины
Комплектование и рациональная организация рабочего места для ручной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. Демонстрация наглядных пособии, инструментов. Практическая работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ»
Определение верстака для каждого обучающего, по его росту.
Параграф 5, стр. 21-24
9-10
28.09.2015 по 30.09.2015
Последовательность изготовления деталей из древесины
Определять последовательность изготовления детали по технологической карте. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.
Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»
2 изделия(простое и сложное) Составление технологических карт по сложности изделия учитывая индивидуальные способности обучающихся. Метод от простого к сложному.
Параграф 6, стр. 25-28
11-12
05.10.2015 по 07.10.2015
Разметка заготовок из древесины
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону.. Выполнение правил безопасного труда
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные: навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки из древесины по чертежу с использованием разметочных инструментов. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины
Разметка заготовок по чертежу по сложности, учитывая индивидуальные особенности обучающихся.
Параграф 7, стр. 28-32
13-14
12.10.2015 по 14.10.2015
Пиление заготовок из древесины
Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесного материала. Правила безопасности при пилении заготовок. Пиление заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового материала.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №6 «Пиление заготовок из древесины
Развивать навык самостоятельного оперирования пилами.
Коррекция динамичности восприятия на основе упражнения узнавания и различения.
Параграф 8, стр. 32-37
15-16
19.10.2015 по 21.10.2015
Строгание заготовок из древесины
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Инструменты для строгания заготовок из древесины. Правила закрепления заготовок. Приёмы строгания.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины»
Параграф 9, стр. 38-43
17-18
26.10.2015 по 28.10.2015
Сверление отверстий в деталях из древесины
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Просверливание отверстия нужного диаметра коловоротом или дрелью, сквозные или глухие отверстия в заготовках , закреплённых в зажимах или на столе верстака с соблюдением правил безопасной работы.. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.
Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении.
Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины»
Параграф 10, стр. 43-49
19-20
9.11.2015 по 11.11.2015
Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами. Инструменты для соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов, саморезов. Осуществлять сборку изделия с помощью гвоздей, шурупов, саморезов.
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные.
Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Практическая работа №9, 10 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами.
Параграф 11,12 стр. 49-59
21-22
16.11.2015 по 18.11.2015
Соединение деталей из древесины клеем
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины клеем. Выбирать наиболее эффективные способы выполнения работы с клеем.
Коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Осознавать уровень и качество усвоения результата
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем.
Практическая работа №11 «Соединение деталей клеем»
Параграф 13, стр. 60-63
Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 часов)
23-24
23.11.2015 по 25.11.2015
Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №12 «зачистка деталей из древесины»
Параграф 14,15 стр. 63-69
25-26
30.11.2015 по 02.12.2015
Выпиливание лобзиком
Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приёмы выполнения работ. Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №14 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»
Параграф 16, стр. 71-75
27-28
07.12.2015 по 09.12.2015
Выжигание по дереву
Основные сведения о пирографии Инструменты, приёмы работы.. Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №15 «Отделка изделий из древесины выжиганием»
Параграф 17, стр. 75-79
Исследовательская деятельность(4 часа)
29-32
14.12.2015 по 23.12.2015
Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»
Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные . Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта
Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль.
стр. 80-90
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (24 часа)
33-34
11.01.2016 по 13.01.2016
Понятие о механизме и машине.
Понятие о механизме и машине. Виды механизмов. Виды соединения деталей. Типовые детали Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.
Лабораторно-практическая №16 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»
Параграф 18, стр. 91-97
35-36
18.01.2016 по 20.01.2016
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы
Металлы. Виды, получение и применение листового металла и проволоки. Искусственные материалы. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов. Выбирать материал для изделия в соответствии с его назначением.
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов».
Лабораторно-практическая №17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»
Параграф 19, стр. 97-102
37-38
25.01.2016 по 27.01.2016
Рабочее место для ручной обработки металлов
Назначение, устройство слесарного верстака и тисков. Инструменты для ручной обработки металлов и искусственных материалов. Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос
Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла».
Практическая работа №18 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков
Параграф 20, стр. 102-106
39-40
01.02.2016 по 03.02.2016
Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов
Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов
УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.
Практическая работа №19 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»
Параграф 21, стр. 106-110
41-42
08.02.2016 по 10.02.2016
Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов.
Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных материалов. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения
УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Участие в беседе по теме. Усвоение темы
Практическая работа №20 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов
Параграф 22, стр. 110-115
43-44
15.02.2016 по 17.02.2016
Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы
Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла Инструменты и приспособления. Инструменты для разметки. Приёмы для разметки заготовок на основе графических документации. Выполнять правку заготовок и разметку на заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции
УУД: личностные, познавательные, коммуникативные. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №21 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов»
Параграф 23, 24 стр. 115-123
45-46
22.02.2016 по 24.02.2016
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Инструменты и приспособления применяемые для резания и зачистки. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)
УУД: личностные, познавательные, коммуникативные. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата.
Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №23 «Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»
Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме.
Параграф 25, 26 стр. 123-131
47-48
29.02.2016 по 02.03.2016
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки. Знать инструменты и приспособления для гибки тонколистового металла и проволоки.
УУД: личностные, познавательные, коммуникативные. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата
Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.
Практическая работа №25 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»
Параграф 27, стр. 132-137
49-50
07.03.2016 по 09.03.2016
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов
Знать приёмы пробивания и сверления отверстий. Инструменты и приспособления для сверления.
Уметь пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов по разметке.
УУД: личностные, познавательные, коммуникативные. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Использование разнообразных способов решения поставленной задачи
Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.
Практическая работа №26 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»
Параграф 28, стр. 137-141
51-52
14.03.2016 по 16.03.2016
Устройство настольного сверлильного станка
Знать устройство и назначение сверлильного станка. Уметь подготавливать станок к работе. Устанавливать на столе станка машинные тиски и заготовки.. Сверлить отверстия на станке с выполнением правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выполнять работы на настольном сверлильном станке.
УУД: личностные, познавательные, коммуникативные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Практическая работа №27 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке
Параграф 29, стр. 141-145
53-54
28.03.2016 по 30.03.2016
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов
Уметь соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы с помощью заклёпок. Соединять детали из тонколистового металла фальцевым швом. Использовать инструменты и приспособления для сборочных работ.
Соблюдение правил безопасного труда.
УУД: личностные,регулятивные,познавательные, коммуникативные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий
Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.
Практическая работа №28 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»
Параграф 30, стр. 146-152
55-56
04.04.2016 по 06.04.2016
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы
Защитная и декоративная отделка поверхности изделиий.Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Уметь лакировать и окрашивать поверхности изделий из металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Выявлять и устранять дефекты отделки.
УУД: личностные,регулятивные,познавательные, коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
Фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Сообщение с презентацией на тему «Сборка и отделка изделий из металла и проволоки»
Практическая работа №29 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»
Параграф 31, стр. 152-155
Технология домашнего хозяйства (6 часов)
57-58
11.04.2016 по 13.04.2016
Интерьер жилого помещения
Уметь составлять эскизы интерьера комнаты для подростка. Анализировать качество жилого помещения на соответствие требования к интерьеру (санитарно-гигиеническим, эстетическим, эргономическим).
УУД: личностные, познавательные: формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста
Фронтальная работа с классом. Знакомство с требованиями, предъявляемыми к интерьеру; Анализирование дизайна интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики
Параграф 31, стр. 163-168
59-60
18.04.2016 по 20.04.2016
Эстетика и экология жилища
Экология жилища. Микроклимат в жилом помещении. Бытовые электрические светильники и климатические приборы.. Уметь оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать технологии изготовления полезных для дома вещей.
УУД: личностные, познавательные, коммуникативные: формирование познавательного интереса. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Формирование познавательного интереса. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Фронтальная работа с классом Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.
Практическая работа №30 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»
Параграф 33, стр. 168-173
61-62
25.04.2016 по 27.04.2016
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью
Гигиена жилого помещения. Технология ухода за напольным покрытием, кухней, одеждой и обувью. Уметь выполнять мелкий ремонт одежды, обуви, восстанавливать лакокрасочное покрытие мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.
УУД: личностные, познавательные, коммуникативные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Фронтальная работа с классом. Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды.
Практическая работа №31«Изготовление полезных для дома вещей»
Параграф 34, стр. 174-179
Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть 8часов). Защита проекта
63-64
02.05.2016 по 04.05.2016
Творческий проект. Понятие о техническом проектировании
Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы.
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта
Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта
Применением дидактических упражнений, заданий, в виде схем, таблиц, рисунков.
Стр. 156-158
65-66
09.05.2016 по 11.05.2016
Основные виды проектной документации.
Знать: формы анализа проектных работ.
Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы
УУД: личностные, познавательные, коммуникативные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста Формирование познавательного интереса. Развивать эстетические потребности, творческое воображение, .ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Научиться
формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию.
Фронтальная работа с классом. Работа в программе
Microsoft PowerPoint
Завершение оформления проектной работы.
Д/З: оформление презентации защитыпроекта.
Стр. 158-160
67-68
16.05.2016 по 18.05.2016
Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.
Знать основные правила техники безопасности при изготовлении творческих проектов.
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Уметь правильно представлять конечный результат своих действий, их последствий.
Фронтальная работа с классом. Выявление основных правил по технике безопасности при изготовлении проекта
Применением дидактических упражнений, заданий, в виде схем, таблиц, рисунков.
Д/З: оформление презентации защиты проекта
69-70
23.05.2015 по 30.05.2015
Защита творческих проекта
Знать: технологию изготовления проекта.
Уметь: правильно излагать свои мысли, защищать свой проект
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные: эстетические потребности, творческое воображение, фантазия.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Научиться формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию.
Защита проекта
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: проявление познавательных интересов и активности в данной области; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса;
подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта;
публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Стенды и плакаты по технике безопасности;
компьютерные слайдовые презентации;
набор ручных инструментов и приспособлений;
оборудование для лабораторно-практических работ;
Учебно-методическое обеспечение
Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2013.
Гоппе Н. Н. Технология. Технический труд. 5 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. П. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2010.
Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.
Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/
Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.
Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.
Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.
Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 2008.
Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.
Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
Тищенко А.Т. Технология, методическое пособие. 5 класс Издание второе дороботанное.
Приложение 1
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии
Главной целью учителя должно стать формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков), включающее формирование их компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологии, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
В процессе реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, соответствующей федеральному, государственному общеобразовательному стандарту второго поколения , в результате изучения всех учебных предметов основной школы обучающие должны получать дальнейшее развитие личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия, формирование которых было начато в 1-5 классах.
В сфере развития личностных УУД приоритетное внимание должно уделяться формированию:
-основ социальных компетенции (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношении, правосознание).
- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
В сфере развития регулятивных УУД приоритетное внимание следует уделять формированию действий целепологания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решением этой задачи является формирование способности к проектированию.
В сфере развития коммуникативных УУД приоритетное внимание должно выделяться:
-формирований действий по организации и планировании учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе, практическому усвоению принципов общения и сотрудничества;
-практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать разнообразные коммуникативные задачи, действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительно владеть нормами и техникой общения, определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации.
- развитие речевой деятельности, приобретения опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных УУД приоритетное внимание следует уделять:
- практическому усвоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
- развитию стратегии смыслового чтения и работе с информацией;
- практическому освоению методов познания, используемых в различных областях методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры.
Приложение 2
Объекты для творческих работ из древесины (к уроку1-2)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Изготовление часов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Полочка
Объекты для выпиливания лобзиком (к урокам 25-26)
Орнамент
Орнамент
Рисунки для выжигания ( к урокам 27-28)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Мишка панда
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Лебедь
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ёжик
Изделия из проволочных скрепок (к уроку 47-48)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Бабочка
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 115