Методическая разработка сценария районной интеллектуальной игры, для учащихся начальных классов «Дорога к знаниям»
МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4»
Методическая разработка сценария
районной интеллектуальной игры,
для учащихся начальных классов
«Дорога к знаниям»
Автор – составитель:
Казакова Ольга Николаевна
педагог-организатор
МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4»
г. НовокузнецкСодержание
Аннотация к игре. 3
Название мероприятия. Цели. Задачи. 4
Условия проведения игры. 4
Содержание игры. 4-5
Оборудование и реквизиты для проведения игры. 5
Продолжительность игры. 5
Подведение итогов, награждение. 5
Сценарии полуфинала и финала 6-16
Список литературы. 17-19
Приложения. 20-40
Аннотация к игре «Дорога к знаниям»
Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на ребёнка определенное просветительное и воспитательное влияние. Игра «Дорога к знаниям», направлена на развитие в детях познавательных интересов, тесно связывается с учебным процессом. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Интеллектуальная игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Коллективный командный дух, желание одержать победу очень часто преображает робких детей и дает им возможность показать себя с неожиданной стороны, раскрыть дремлющие способности. Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, так как в процессе подготовки у ребенка появляется повышенная учебная мотивация. При подготовке к районной игре, дети в школе, заранее делятся на команды и распределяют свои роли при помощи учителя. При формировании команд педагог учитывает уровень учащихся внутри группы и между ними, чтобы распределить равномерность сил. Организатору необходимо построить игру так, чтобы каждый ученик сумел проявить свои способности. Для этого в игре предусмотрены вариативные формы ответов: письменные и устные. Также в игре есть конкурсы узкой направленности это творческая визитка команды и коллективно – творческое дело. Эффективность интеллектуальной игры, повышается только тогда, если она проводятся не от случая к случаю, а в системе. Районная интеллектуальная игра «Дорога к знаниям», является системной, включает в себя 4 полуфинала и финал. Разработана игра для учащихся 4 классов, команда должна состоять из 8 человек. Продолжительность игры 60 минут. Данная игра может быть интересна и полезна для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. Автором игры является молодой специалист, педагог дополнительного образования.
Название мероприятия: интеллектуальная игра «Дорога к знаниям».
Цель: способствовать расширению кругозора обучающихся, развитию интеллектуального и познавательного интереса детей, повышение интереса к изучаемым предметам в школе.
Задачи:
развивать образное и логическое мышление;
формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия).
развивать воображение и конструктивные умения;
содействовать развитию творческих способностей детей;
формировать умение работать в команде.
Условия проведения игры:
К участию в районной интеллектуальной игре «Дорога к знаниям», приглашаются учащихся 4-х классов школ района.
Каждая школа представляет одну команду в количестве 8 человек учащихся четвёртых классов.
В финальной игре принимают участие 4 – 5 лучших команд, по итогам полуфиналов.
Ведущим может быть как педагог, так и ученик старших классов, владеющий грамотной речью и коммуникативными умениями;
Членами жюри, могут быть организаторы игры, учителя начальных классов, члены родительской общественности, представитель отдела образования.
Содержание игры:
Участникам интеллектуальной игры предлагаются конкурсы и задания, разработанные для обучающихся начальных классов:
«Визитка». Команда, участвующая в игре, должна подготовить визитку своей команды (3 - 5 минут) и эмблему.
«Загадки».
«Вопросы обо всем» (вопросы могут быть из любой области общих знаний: литература, биология, животный мир, и т.д.).
«Математика» (решение задач, примеров, логических задач, головоломок).
«Русский язык».
«Кроссворд - ребус».
«Продолжи фразу» (пословицы и поговорки).
КТД (коллективно – творческое дело).
Оборудование и реквизит для проведения игры:
Стулья для команд (по количеству участников) и болельщиков;
Стол для жюри;
Музыкальная аппаратура;
Микрофоны – 2 шт.;
Кафедра для ведущего;
Столы для команд – 3 - 4 шт;
Тематическое оформление;
Оценочные листы;
Грамоты;
Дидактический материал (карточки с заданиями);
Ручки шариковые – 4 шт.
Продолжительность игры: 60 минут.
Подведение итогов, награждение: все участники награждаются грамотами и памятными призами, которые предоставляют отдел образования, родители, спонсоры.
При разработке интеллектуальной игры «Дорога к знаниям» организаторы взаимодействуют с социальными партнёрами: образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, научные общества учащихся, Институт повышения квалификации учителей, руководители методических объединений начальных классов.
Сценарий
полуфинала районной интеллектуальной игры,
для учащихся четвёртых классов
«Дорога к знаниям»
Место проведения: Дата и время проведения:
МБОУ ДОД ДДТ №4, сентябрь 2014 год, 12.00 час
Театральный зал.
(Перед началом мероприятия, в зале звучит приятная музыка.Команды – участники собираются в театральном зале, украшенном в школьной тематике. На сцене стоят 3 стола. Возле каждого столика стоят по 8 стульев).Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую всех ребят в этом уютном зале на полуфинале районной интеллектуальной игры для учащихся четвёртых классов «Дорога к знаниям»! По итогам игры, в финал пройдут самые умные, интеллектуальные и творческие команды.
Сегодня в игре принимают участие следующие образовательные учреждения Заводского района: ____________________________________________________.
(Идёт перекличка школ. Ведущий называет номер образовательного учреждения, участники конкурса приветствуют друг – друга аплодисментами.)Ведущий: Ребята, сегодня ваши знания, смекалку и умение работать в команде будет оценивать компетентное жюри. Позвольте мне его вам представить, знакомьтесь:
1.
2.
3.
(идёт представление членов жюри)
Ведущий: Уважаемые участники конкурса, членов жюри я вам представила, а теперь настало время познакомиться с вами, с командами – соперниками. И первыми для представления своей визитки я приглашаю на сцену команду школы № _______________
(Ведущий поочерёдно на сцену приглашает команды. Проходит конкурс «Визитка». После каждой презентации, команды занимают свои места за столиками.)Ведущий: Жюри на месте, команды на местах, готовы начать игру? Всем участникам игры, я хочу пожелать «Ни пуха, ни пера!» Пусть сегодня всем участникам улыбнётся удача!
Перед началом игры, разрешите познакомить вас с правилами нашей интеллектуальной игры.
В игре имеются как письменные туры, так и устные конкурсы.
На ответы по устным конкурсам, каждой команде будут предоставляться 3 попытки. За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать по 5 баллов в общекомандный зачёт. Во время устных заданий командам – соперникам строго запрещается подсказывать и выкрикивать ответы с места. В письменных конкурсах командам будет предложено выполнить те или иные задания, на выполнение которых будет дано определённое время.
Итак, условия понятны? Мы начинаем!
Первый тур называется «Загадки». Для каждой команды прозвучат по 3 загадки. За каждый правильный ответ вы заработаете по 5 баллов в общекомандный зачёт.
(проходит первый тур «Загадки». Ведущий для каждой команды зачитывает по 3 загадки. Дети отвечают. Приложение №1)
Ведущий: (после окончания 1-го конкурса) Закончился первый тур нашей игры. И я объявляю следующий тур, который называется «Продолжи фразу». Для каждой команды прозвучит по 5 пословиц. Я буду начинать пословицу, а команды должны её продолжить. За каждый правильный ответ, в командный зачёт пойдёт по 5 баллов.
(проходит второй тур «Продолжи фразу». Ведущий для каждой команды зачитывает по 5 вопросов. Дети отвечают. Приложение №2)
Ведущий: (после окончания 2 – конкурса). Закончился конкурс «Продолжи фразу» и я объявляю следующий конкурс. Третьим туром будет конкурс «Вопросы обо всём». Для каждой команды будет предложено ответить на 5 вопросов. За правильный ответ, в командный зачёт пойдёт по 5 баллов.
(проходит третий тур «Вопросы обо всём». Ведущий для каждой команды зачитывает по 5 вопросов. Дети отвечают. Приложение №3)
Ведущий: (после окончания 3 – конкурса). Продолжаем нашу интеллектуальную игру. Следующий тур называется «Математика». В конкурсе «Математика» - два задания. В первом задании вам нужно решить примеры. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Работаем всей командой. Время пошло!
(проходит 1 задание четвёртого тура «Математика». Ведущий раздаёт командам карточки с заданием, которые ребятам нужно решить. Дети письменно выполняют задания. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №4)
Ведущий: (после окончания 1 задания 4 – конкурса). Ребята, время вышло! Сдаём карточки на оценку жюри.
(дети сдают карточки на оценку жюри.)
И мы продолжаем. Во втором задании конкурса «Математика», вам нужно будет решить задачу. На выполнение задания вам даётся 3 минуты. Время пошло!
(проходит 2 задание четвёртого тура «Математика». Ведущий раздаёт командам карточки с заданием, которые ребятам нужно решить. Дети письменно выполняют задания. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №5)
Ведущий: (после окончания 2 задания 4 – конкурса). Ребята, время вышло! Сдаём карточки на оценку жюри.
(дети сдают карточки на оценку жюри.)
Ведущий: Закончился тур «Математика» и я объявляю следующий конкурс, который называется «Русский язык». В конкурсе «русский язык», 2 задания. В первом задании вам нужно вставить пропущенные буквы в слова, за 5 минут. Капитаны команд, возьмите карточки. Время пошло!
(проходит 1 задание пятого тура «Русский язык». Ведущий раздаёт командам карточки с заданием, которые ребятам нужно решить. Дети письменно выполняют задание. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №6)
Ведущий: Ребята, время вышло! Сдаём карточки на оценку жюри.
(дети сдают карточки на оценку жюри.)
Ведущий: Второе задание конкурса «Русский язык». Ребята, я вам раздам карточки, на которых написано одно длинное слово. Вам нужно составить как можно больше слов за 2 минуты, из букв образующих слово «Библиографический». Работаем всей командой, время пошло!
(Ведущий раздаёт командам карточки с заданием. Дети письменно выполняют задание. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №7. Проходит 2 задание тура «Русский язык».)Ведущий: Ребята, время вышло! Прошу сдать карточки на оценку жюри.
(дети сдают карточки на оценку жюри.)
Ведущий: Закончился тур «Русский язык» и я объявляю следующий конкурс, который называется «Кроссворд – ребус». Ребята, я вам раздам карточки. Посмотрите, какие они яркие и разноцветные. Карточка разделена ещё на 20 клеточек. В каждой клеточке нарисованы картинки. Вам нужно будет взять из каждой картинке в клеточке по 1-2 первые буквы и составить слово. Полученное слово записать в клеточке ребуса. На выполнение этого задания вам даётся 5 минут. Условия понятны? Работаем всей командой. Время пошло!
(Ведущий раздаёт командам карточки с заданием. Дети письменно выполняют задание. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №8. Проходит тур «Кроссворд - ребус».)Ведущий: Ребята, время вышло! Прошу сдать карточки на оценку жюри.
(дети сдают карточки на оценку жюри.)
Ведущий: Уважаемые участники интеллектуальной игры, закончился конкурс «Кроссворд - ребус», и настало время оценить ваше творчество. И я объявляю следующий, заключительный тур «Коллективно - творческое дело». Ваши капитаны у меня вытянут карточку, на которой написано задание. Внимание ребята! Вам нужно придумать, показать и зафиксировать всей командой то, что написано на карточке, то есть изобразить «живую» фотографию. А все участники игры, уважаемое жюри, ваши педагоги и конечно же родители будут вместе с командами соперников отгадывать то, что вы показываете на своей «живой фотографии». Условия понятны? (Дети отвечают. Если детям не понятно задание ведущий ещё раз объясняет правила конкурса). Капитаны, прошу вас подойти и вытянуть себе карточку с заданием. На подготовку к конкурсу, вам даётся 1 минута. Время пошло!
(Ведущий раздаёт капитанам команд карточки с заданием. Дети письменно выполняют задание. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №9. Проходит тур «Коллективно – творческое дело. «Живая фотография».)Ведущий: Уважаемые команды, время вышло! Настало время блеснуть своим творчеством! Первыми для показа своего задания я приглашаю команду школы
№ ____________.
(Ведущий поочерёдно на сцену приглашает команды. Проходит конкурс «КТД «Живая фотография». После каждой презентации, команды занимают свои места за столиками.)Ведущий: Браво ребята, а наша игра подошла к завершению. Работа осталось только жюри. Я вам предлагаю отдохнуть, послушать приятную музыку и дождаться жюри с результатами.
(Жюри уходит для подведения итогов. В зале звучит музыка. После подведения итогов игры, дети награждаются грамотами отдела образования.)Ведущий: Дорогие ребята, сегодня, несмотря на результаты игры, вы все победители, потому, что вы попробовали свои силы в интеллектуально-творческом марафоне. Я поздравляю всех участников районной интеллектуальной игры «Дорога к знаниям», но, а победителей мы ждём на финале, который состоится ________. А я говорю вам, до свидания, до новых встреч!
(звучит музыка, все расходятся)
Сценарий
финала районной интеллектуальной игры,
для учащихся четвёртых классов
«Дорога к знаниям»
Место проведения: Дата и время проведения:
МБОУ ДОД ДДТ №4, сентябрь 2014 год, 12.00 час
Театральный зал.
(Перед началом мероприятия, в зале звучит приятная музыка. Команды – участники (финалисты) собираются в театральном зале, украшенном в школьной тематике. На сцене стоят 5 столов, на которых стоят таблички с номерами школ, а так же лежат сигнальные карточки с номерами школ. Возле каждого столика стоят по 8 стульев.)Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую финалистов районной интеллектуальной игры для учащихся четвёртых классов «Дорога к знаниям»! По результатам полуфиналов, сегодня в зале собрались самые эрудированные, самые умные, самые талантливые, самые творческие, в общем, самые классные ребята нашего района. Давайте поприветствуем друг – друга дружными аплодисментами!
__________________________________________________________
(Идёт перекличка команд - финалистов. Ведущий называет номер образовательного учреждения, участники конкурса приветствуют друг – друга аплодисментами.)Ведущий: Ребята, сегодня ваши знания, смекалку и умение работать в команде будет оценивать компетентное жюри. Позвольте мне его вам представить, знакомьтесь:
1.
2.
3.
(идёт представление членов жюри)
Ведущий: Уважаемые участники конкурса, членов жюри я вам представила, а теперь настало время познакомиться с вами, с командами – соперниками. И первыми для представления своей визитки я приглашаю на сцену команду школы № _______________
(Ведущий поочерёдно на сцену приглашает команды. Проходит конкурс «Визитка». После каждой презентации, команды занимают свои места за столиками.)Ведущий: Жюри на месте, команды на местах, готовы начать игру? Всем участникам игры, я хочу пожелать «Ни пуха, ни пера!» Пусть сегодня всем участникам улыбнётся удача, а к победе вас приведут ваши знания!
Перед началом игры, разрешите напомнить вам правила нашей интеллектуальной игры. В игре имеются как письменные туры, так и устные конкурсы. На ответы по устным конкурсам, каждой команде будут предоставляться 1 попытка. Команды – соперники, внимательно слушают заданный вопрос и если команда, которой был задан вопрос, не отвечает, или отвечает неверно, команда, которая первой поднимает карточку со своим номером школы, будет иметь право на ответ и заработать в зачёт своей команды дополнительные баллы. Право на ответ будет предоставлять жюри. За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать по 5 баллов в общекомандный зачёт. Во время устных заданий командам – соперникам строго запрещается подсказывать и выкрикивать ответы с места. В письменных конкурсах командам будет предложено выполнить те или иные задания, на выполнение которых будет дано определённое время.
Итак, условия понятны? Мы начинаем!
Ведущий: Первый тур называется «Загадки». Для каждой команды прозвучат по 3 загадки. За каждый правильный ответ вы заработаете по 5 баллов в общекомандный зачёт.
(Проходит первый тур «Загадки». Ведущий для каждой команды зачитывает по 3 загадки. После каждой загадки ведущий называет правильный ответ, если команда отвечает неверно, право ответа предоставляется команде - сопернику, которая первой подняла сигнальную карточку с номером школы. Если команда, которой задали вопрос отвечает верно, ей присваивается 5 баллов за каждый верный ответ, если неверно, то команда, давшая правильный ответ получает 5 дополнительных баллов в копилку своей команды. Дети отвечают. Приложение №1)
Ведущий: (после окончания 1-го конкурса) Закончился первый тур нашей игры. И я объявляю следующий тур, который называется «Продолжи фразу». Для каждой команды прозвучит по 5 пословиц. Я буду начинать пословицу, а команды должны её продолжить. За каждый правильный ответ, в командный зачёт пойдёт по 5 баллов. Напоминаю, ребята, что вы можете заработать дополнительные баллы в копилку своей команды. Приготовились внимательно слушать и отвечать. Напоминаю, на ответы по устным конкурсам, каждой команде будут предоставляться 1 попытка. Команды – соперники, внимательно слушают заданный вопрос и если команда, которой был задан вопрос, не отвечает, или отвечает неверно, команда, которая первой поднимает карточку со своим номером школы, будет иметь право на ответ и заработать в зачёт своей команды дополнительные баллы. Право на ответ будет предоставлять жюри. За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать по 5 баллов в общекомандный зачёт.
(Проходит второй тур «Продолжи фразу». Ведущий для каждой команды зачитывает по 5 вопросов. Дети отвечают. Приложение №2)
Ведущий: (после окончания 2 – конкурса). Закончился конкурс «Продолжи фразу» и я объявляю следующий конкурс. Третьим туром будет конкурс «Вопросы обо всём». Этот тур в финале письменный. Каждой команде будет предложено ответить на 10 вопросов, которые написаны в карточках. За каждый правильный ответ, в командный зачёт пойдёт по 1 баллу. Капитаны команд, получите карточки для работы. На выполнение этого задания вам даётся 5 минут. Правильные ответы вписываете напротив вопросов в таблице. Условия понятны? Капитаны с заданиями на местах. Работаем всей командой! Время пошло!
(Проходит третий тур «Вопросы обо всём». Ведущий раздаёт карточки с заданиями. Дети письменно выполняют задания. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №3)
Ведущий: (после окончания 3 – конкурса). Продолжаем нашу интеллектуальную игру. Закончился тур «Вопросы обо всём» и я объявляю следующий конкурс, который называется «Математика». В конкурсе «Математика» - два задания. В первом задании вам нужно решить предложенные задания на карточке. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Работаем всей командой. Время пошло!
(проходит 1 задание четвёртого тура «Математика». Ведущий раздаёт командам карточки с заданием, которые ребятам нужно решить. Дети письменно выполняют задания. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №4)
Ведущий: (после окончания 1 задания 4 – конкурса). Ребята, время вышло! Сдаём карточки на оценку жюри.
(дети сдают карточки на оценку жюри.)
И мы продолжаем. Во втором задании конкурса «Математика», вам нужно будет решить головоломки. Свои ответы вы вписываете в карточку. На выполнение задания вам даётся 3 минуты. Время пошло!
(проходит 2 задание четвёртого тура «Математика». Ведущий раздаёт командам карточки с заданием, которые ребятам нужно решить. Дети письменно выполняют задания. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №5)
Ведущий: (после окончания 2 задания 4 – конкурса). Ребята, время вышло! Сдаём карточки на оценку жюри.
(дети сдают карточки на оценку жюри.)
Ведущий: Закончился тур «Математика» и я объявляю следующий конкурс, который называется «Русский язык». В конкурсе «русский язык», 2 задания. В первом задании вам нужно ответить на предложенные вопросы в карточке за 5 минут. Капитаны команд, возьмите карточки. Время пошло!
(проходит 1 задание пятого тура «Русский язык». Ведущий раздаёт командам карточки с заданием, которые ребятам нужно решить. Дети письменно выполняют задание. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №6)
Ведущий: Ребята, время вышло! Сдаём карточки на оценку жюри.
(дети сдают карточки на оценку жюри.)
Ведущий: Второе задание конкурса «Русский язык». Ребята, я вам раздам карточки, на которых написано одно длинное слово. Вам нужно составить как можно больше слов за 2 минуты, из букв образующих слово «Гидроэлектростанция». Работаем всей командой, время пошло!
(Ведущий раздаёт командам карточки с заданием. Дети письменно выполняют задание. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №7. Проходит 2 задание тура «Русский язык».)Ведущий: Ребята, время вышло! Прошу сдать карточки на оценку жюри.
(дети сдают карточки на оценку жюри.)
Ведущий: Закончился тур «Русский язык» и я объявляю следующий конкурс, который называется «Кроссворд – ребус». Ребята, я вам раздам карточки. Посмотрите, какие они яркие и разноцветные. Карточка разделена ещё на 16 клеточек. В каждой клеточке нарисованы картинки и буквы. Вам нужно будет взять из каждой картинки в клеточке по 1-2 первые буквы, добавить букву, которая нарисована в ребусе и составить слово. Полученное слово записать в клеточке ребуса. На выполнение этого задания вам даётся 5 минут. Условия понятны? Работаем всей командой. Время пошло!
(Ведущий раздаёт командам карточки с заданием. Дети письменно выполняют задание. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №8. Проходит тур «Кроссворд - ребус».)Ведущий: Ребята, время вышло! Прошу сдать карточки на оценку жюри.
(дети сдают карточки на оценку жюри.)
Ведущий: Уважаемые участники интеллектуальной игры, закончился конкурс «Кроссворд - ребус», и настало время оценить ваше творчество. И я объявляю следующий, заключительный тур «Коллективно - творческое дело». Ваши капитаны у меня вытянут карточку, на которой написано задание. Внимание ребята! Вам нужно придумать, показать и зафиксировать всей командой то, что написано на карточке, то есть изобразить «живую» фотографию. А все участники игры, уважаемое жюри, ваши педагоги и конечно же родители будут вместе с командами соперников отгадывать то, что вы показываете на своей «живой фотографии». Условия понятны? (Дети отвечают. Если детям не понятно задание ведущий ещё раз объясняет правила конкурса). Капитаны, прошу вас подойти и вытянуть себе карточку с заданием. На подготовку к конкурсу, вам даётся 1 минута. Время пошло!
(Ведущий раздаёт капитанам команд карточки с заданием. Дети письменно выполняют задание. Во время выполнения задания, в зале звучит фоном спокойная музыка. Приложение №9. Проходит тур «Коллективно – творческое дело. Живая фотография».)Ведущий: Уважаемые команды, время вышло! Настало время блеснуть своим творчеством! Первыми для показа своего задания я приглашаю команду школы
№ __________.
(Ведущий поочерёдно на сцену приглашает команды. Проходит конкурс «КТД «Живая фотография». После каждой презентации, команды занимают свои места за столиками.)Ведущий: Браво ребята, а наша игра подошла к завершению. Работа осталось только жюри. Я вам предлагаю отдохнуть, послушать приятную музыку и дождаться жюри с результатами.
(Жюри уходит для подведения итогов. В зале звучит музыка)Ведущий: Дорогие ребята, я поздравляю всех участников районной интеллектуальной игры «Дорога к знаниям», ну, а кто же стал победителем в районной интеллектуальной игре «Дорога к знаниям», мы сейчас узнаем. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю жюри __________________________________________________________
(Ведущий приглашает к микрофону председателя жюри, для оглашения результатов и награждения. Все участники конкурса награждаются грамотами отдела образования.)Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые педагоги, родители и гости, вот и подошла к завершению наша игра. Разрешите ещё раз поздравить всех участников, пожелать вам хорошего настроения, успехов в учёбе и творческих достижений! А я говорю вам, до свидания, до новых встреч!
(звучит музыка, все расходятся)
Литература
Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 2. «60 лет Великой Победы». 19с.- ISBN 5-8441-0156-1
Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 4. «Имена», 34с.- ISBN5-8441-0168-5
Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 5. «Лейся песня», 43 с.- ISBN5-8441-0172-3
Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 6. «Вмире кино». 38с.- ISBN 5-8441-0176-6
Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 8. «Мир прекрасного». 26с. – ISBN 5-8441-0184-7
Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 10. «О спорт, ты-мир!». 37с. – ISBN 5-8441-0186-3
Чулкова А.А. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 12. «Приятного аппетита!» . 42с. – ISBN 5-8441-0167-7
Шумихина М.А. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 13. «Музыка! Музыка! Музыка!», 35с. . – ISBN 5-8441-0171-5
Антонова Н.А., Чулкова А.А., Канторович Н.Я., Колмагорова Н.А.,Шумихина М.А. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия17. «Мода вчера и сегодня». 31с.- ISBN 5-8441-0185-5
Антонова Н.А., Чулкова А.А., Канторович Н.Я., Колмагорова Н.А.,Шумихина М.А. , Гаврилова А.В., Плясов В.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 18. «В мире танца». 22с. ISBN 5-8441-0183-9
Чулкова А.А., Канторович Н.Я. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 23. «Путешествия по странам мира»(Конкурсная).- 36с.- ISBN 5-8441-0201-0
Веселая З.А. Игра принимает всех. – Мн.: Полымя, 1985.- 175с.- ББК 87.715
Маренкова Н.В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов/ Н.В. Маренкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 352с. – (Здравствуй школа).- ISBN 5-222-09472-3
Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г.В.Соколов, В.Н. Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1998.- 192с.- ISBN5-7797-0100-8
Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. Классные часы в 10-11 классах/ Е.П.Сгибнева, Т.Б. Солдатова. Изд. 4-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 384 с. (Сердце отдаю детям).- ISBN 5-222-05907-3
Черенкова Е.Ф. Сценарий праздников, конкурсов, викторин в начальной школе.- М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом. ХХI век», 2007.- 188 с.- (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).- ISBN 978-5-7905-5344-8 ( РИПОЛ классик) ISBN 978-5-91213-042-7 (ДОМ ХХI век)
Вавилов Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных/ Художники Е.П. Масленникова, В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия холдинг, 2000.- 112с.: ил.- (Серия: «Потехе- час»).- ISBN 5-9285-0091-2
Клинкова Л.Н. Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общественные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2/ авт.-сост. Л.Н. Клинкова .- Волгоград: Учитель, 2007.- 85с.- ISBN 978-5-7057-1401-8
Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных/ Художники Янаев В.Х., Куров В.Н.- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 208с., ил.- (Серия: «Расширяем кругозор детей»)- ISBN 5-7797-0049-4Шаульская Н.А. Поиграем в эрудитов? Идеи для школьных викторин и олимпиад/ Н.А. Шаульская.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-219с.: ил.- (Здравствуй школа!).- ISBN 5-222-06326-7
365 задач для эрудитов.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.- 288с.- (Умникам и умницам).- ISBN 5-462-00261-0
Коданёва Л.Н. Поле чудес: Игры, конкурсы, викторины для детей школьного возраста.- М.: АРКТИ, 2006.-32с. (Развитие и воспитание).- ISBN 5-89415-500-2
Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Кн. Для учителя: Из опыта работы (в сел. Р-нах).- М.: Просвещение, 1990..- 77с.: ил.- (Творч. лаб. учителя. Нач.шк.).- ISBN 5-09-002882-6
Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в школе: Игры, турниры, сценарии: Для учащихся 6-11 классов.- М.: Рольф, 2000.- 256с., с илл.- (Внимание дети!).- ISBN 5-7836-0199-3
Школьные вечера и мероприятия: Сборник сценариев. Вып.2/ О.Г.Старочкина и др. –Волгоград: Учитель, 2007.-239с.- ISBN 978-5-7057-1142-0
Труднев В.П. Считай, смекай , отгадывай: Пособие для учащихся нач.школы.- СПб.: Лань, 1994.- 208с.ил.- ISBN 5-7601-0001-7
Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 33 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников.- М.: Новая школа, 2001. 400с.- ISBN 5-8147-0012-2
Анашина Н.Ю., Галеева Р.А., Мельченко И.В. Интеллектуальные праздники, викторины, Дни знаний в школе.- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-496с. (Серия «Большая перемена»).- ISBN5-222-05211-7
Комарова И.И., Бородвчева Е.С. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Блиц-энциклопедия. Издание второе, исправленное и дополненное.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 864с.- ISBN 5-7905-0312-8
Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин ( для учащихся 7-х классов). СОЗДАВАЯ И ТВОРЯ, СОВЕРШЕНСТВУЕМ СЕБЯ!- Ростов н/Д: «Феникс», 2001.-320 с. (Серия «Школа радости»).- ISBN 5-222-01994-2
Шин С.А. СЦЕНАРИИ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ, ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ. Мы начинаем праздник наш.- 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.-416 с. и цв. вкл. (Серия «Школа радости»).- ISBN 5-222-02446-6
Шин С.А. СЦЕНАРИИ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ, ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ. Учась и Играя, мы творим и дерзаем!- Ростов н/Д: «Феникс», 2003.-352 с. (Серия «Школа родости»).- ISBN 5-222-03072-5
Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин для учащихся 6-х классов. Вместе весело играть… 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.- 352 с.и цв. ил. (Серия «Школа радости»).- ISBN 5-222-02364-8
Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя/ В.П.Шульгина, заслуженный учитель РФ. Изд. 3-е.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.- 416 с.- ISBN 5-222-03909-9
Приложение № 1.1.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий отделом образования Директор МБОУ ДОД Заводского района “Дом детского творчества № 4”______________ С.В. Стрепан ________________Л.П. Цуканова
«____»___________ 2014г. «____»_____________2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районной интеллектуальной игры
«Дорога к знаниям»
(для учащихся 4-х классов школ района)
Организаторы: МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4»
Цель: способствовать расширению кругозора обучающихся, развитию интеллектуального и познавательного интереса детей, повышение интереса к изучаемым предметам в школе.
Содержание игры:
Участникам интеллектуальной игры предлагаются конкурсы и задания, разработанные для обучающихся начальных классов:
«Визитка». Команда, участвующая в игре, должна подготовить визитку своей команды (3-5 минут) и эмблему.
«Загадки».
«Вопросы обо всем».
«Математика» (решение задач, примеров, логических задач, головоломок).
«Русский язык».
«Кроссворд - ребус»
«Продолжи фразу» (пословицы и поговорки).
КТД (коллективно – творческое дело).
Условия игры:
К участию в районной интеллектуальной игре «Дорога к знаниям», приглашаются учащихся 4-х классов школ района.
Каждая школа представляет одну команду в количестве 8 человек учащихся четвёртых классов.
В финальной игре принимают участие 4 – 5 лучших команд, по итогам полуфиналов.
Награждение:
Команды-победители награждаются грамотами отдела образования Заводского района.
По всем вопросам обращаться:
МБОУДОД «Дом детского творчества № 4»
ул. М. Тореза, 82/а, кабинет № 205.
Телефоны для справок: 54-64-11; 54-63-35 Пупкова Валентина Андреевна.
График прилагается.
График
проведения районной интеллектуальной игры
«Дорога к знаниям»
(для учащихся 4-х классов школ района)
№ тура Месяц Дата Время проведения Участники школы №
½ финала Сентябрь 10 12.00 5, 18, 22
½ финала Сентябрь 12 12.00 33, 46, 35
½ финала Сентябрь 17 12.00 49, 79, 82
½ финала Сентябрь 19 12.00 102, 93, 95, 89
финал Сентябрь 25 12.00 финалисты
Приложение №1.2.
Оценочный лист полуфинала районной интеллектуальной игры «Дорога к знаниям»
дата проведения _______________, 12.00 час.
№ школы Девиз Название Эмбле мА Загадки Вопросы обо всём Математика Русский язык Ребусы Продолжи фразу КТД Итого:
5 б. 5 б. 5 б 5 б. за каждый прав. ответ 5 б. за каждый прав. ответ 1 б.
за
прав.
решение
каждого примера 5 б.
за
прав.
решение
(задача)
1 б.
за
прав. ответ
каждого слова 1 б.
за
каждое придуманное слово 1 б.за каждый прав.
ответ 5 б. за прав. ответ 5 баллов Шк № ______ Шк. № _____ Шк. № _____ Подпись члена жюри___________________________________________
Приложение №1.3.
Оценочный лист финала районной интеллектуальной игры «Дорога к знаниям»
дата проведения _______________, 12.00 час.
№ школы Девиз Название Эмбле мА Загадки Вопросы обо всём Математика Русский язык Ребусы Продолжи фразу КТД Итого:
5 б. 5 б. 5 б 5 б. за каждый прав. ответ 1 б. за каждый прав. ответ 1 б.
за
прав.
решение
каждого задания 5 б.
за
прав, решение
каждой головоломки 5 б.
за
прав.
решение
каждого задания 1 б.
за
каждое придуманное слово
1 б.за каждый прав.
ответ 5 б. за прав. ответ 5 баллов Шк № ______ Шк. № _____ Шк. № _____ Подпись члена жюри___________________________________________
Приложение №1.Полуфинал.
Загадки.
То назад, то вперед ходит,
бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет
Если крот откроет рот. (Экскаватор)
Моря есть- плавать нельзя,
Дороги есть- ехать нельзя,
Земля есть- пахать нельзя,
Что это? (Карта или глобус)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Буквы)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат. (Подсолнух)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки. (Земляника)
Было зеленое платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоел также и это-
Платье надела синего цвета. (Слива)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Только тронь-
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь. (Крапива)
Приложение №2.Полуфинал.
«Продолжи фразу»
Уменье и труд……………..все перетрут.
Пашню пашут…………….. руками не машут.
Дело мастера ……………….боится.
За всякое дело ………………берись смело.
Не одежда красит человека……………. а добрые дела.
Скоро сказка сказывается……………..да не скоро дело делается.
Доброе слово лечит, а злое ………………. колечит.
Не имей 100 рублей…………………а имей 100 друзей!
Без терпенья…………………………нет ученья.
Кто раньше встает………………тому Бог подаёт.
Дело……………………… мастера боится.
Семь раз отмерь…………………………. один раз отрежь.
Один в поле …………………………не воин.
Кончил дело ………………………….. гуляй смело.
Нужно наклониться………………………..чтоб из ручья напиться.
Приложение №3. Полуфинал.
«Вопросы обо всём»
Как можно ещё назвать бегемота? (Гиппопотам)
Назовите имя девушки, которая очень боялась жаркой погоды? (Снегурочка)
Какую пользу лесу приносят дятлы? (Уничтожают насекомых-вредителей).
Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб? (Пингвин)
Кто посватался за Дюймовочку, когда она жила у полевой мыши? (Крот)
Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, качал ногой, когда ему и его друзьям «делать было нечего»? (Николай)
Какая птица не обзаводится семьей, не вьет гнезда, а подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
Кто из животных строит домики - хатки, в нижней части вход, а внутри коридоры и комнаты? (Бобры)
Назовите имя самого высокого милиционера Москвы? (Стёпа)
Какая птица самая большая в мире? (Страус)
Название, какого цветка такое же, как конфета? (Ирис)
Как стали звать Каштанку, после того, как она стала жить у дрессировщика? (Тётка)
Что съел Буратино на ужин в харчевне «Трёх пескарей», заплатив за себя, кота и лису золотой? (Корочку хлеба)
Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы могут бросить гнездо)
Какое растение используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Листья подорожника)
Приложение №4. Полуфинал.
Математика
1–е задание
Решите примеры
355-240+300= 888-444+23= 634+575-231=
120-40*3= 300:10+685= 121+450:9=
261+684-391= 981-81+325= 895-865+23=
34*5+222= 639:3-200= 864:2-32=
999-90-389= 655+222:2= 339:3+285=
Приложение №5. Полуфинал.
Математика
2–е задание
Решите задачу.
В шкатулке с драгоценностями у принцессы лежали 2 диадемы, 3 колье, колец в 6 раз больше, чем диадем и колье вместе, а браслетов на 7 меньше, чем колец. Сколько драгоценностей в шкатулке у принцессы?
1)58 2)23 3)11 4)34
Приложение №6. Полуфинал.
Русский язык.
1-е задание.
Вставьте пропущенные буквы в слова.
(50 слов)
Ап..льсин, к..рабль, выс..та, м...локо, ц..ган, ц..плёнок, стел..тся, ч..ща, х..мяк, гру..ный, уд..чка, ж ..лезо, кож..ный, ж..лтый, п..ртфель, зап..дня, виногра.., к..р..ва, ламп..чка, тро..ейбус, су..ота, ч..совой, ..нергия, ..лектрич..ство, к..лодец, мармела.., ..твёртка, наб..лдашник, ч..лобитная, подоко..ик, поч..татель, ру..кий, свист..пляска, кук..ш, колов..рот, ком...ютер, п..ртной, сам..лёт, ска..ка, к..р..вай, к..ртофель, м..рковь, лит..ратура, к..вбой, земл..ной, об..зьяна, килогра.., творо.., п..л..кан, насоро..
Приложение №7. Полуфинал.
Б И Б Л И О Г Р А Ф И Ч Е С К И Й
(возможные варианты ответов)
Граф, лиса, чай, скиф, гора, гриф, лан, оса, бис, бокс, рай, сок, биограф, рог, рога, час, горб, бог, бочка, лего, факел, боб, роба, село, белка, сила, слог, белок, село, фрак, блог, блок, селки, бал, бак, ор, бар, оса, грач, икра, кора, осел, бис, бек, кит, блик, герб, слой срок, файл, факс, филе, флаг, фойе, рай, барс, бобр, горе, алиби, бочка, бисер, благо, бокал, блеск, елка, богач, гений, герой, горка, краб, игрок, искра, ирис, йога, кафе, каре, клей, кефир, кегли, кобра, краб, лейка, леска, лирик, облик, ириска, окрас, речка, очерк, сачок, и.т.д
Приложение №8. Полуфинал.
«Кроссворд – ребус»
1
2
3
4
11
10
9
8
7
6
5
20
18
19
17
13
14
15
16
12
Ответы: 1 - мама, 2 - рука, 3 - бумага, 4 - Буратино, 5 - папа, 6 - дети, 7 - радуга, 8 - гусеница, 9 - туча, 10 - каша, 11 - карета, 12 – рукавица, 13 – куча, 14 - яма,15 - машина, 16 – королева, 17 – дядя, 18 - вата, 19 - малина, 20 – паутина.
Приложение №9. Полуфинал.
КТД «Живая фотография»
Аквариум Зоопарк
Солнечные зайчики Рой комаров
Диван Звезда
Туристический поход Инопланетяне
Телевизор Летняя лужайка
Приложение №1. Финал.
Загадки
На сучках весят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Белый камень во рту тает. ( Сахар)
Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появился на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)
Днём спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (Филин)
Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник)
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел - я побежал. (Воздушный шарик)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает. (Пылесос)
Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычи ждёт. (Паук)
Новая посудина, а вся в дырах. (Решето)
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд. (Рак)
Песен не поёт, гнезда не вьет,
Людей и груз везёт. (Самолёт)
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
Приложение №2. Финал.
«Продолжи фразу»
Век живи……….. (Век учись)
Взялся за гуж………. (Не говори, что не дюж)
Дарёному коню……… (В зубы не смотрят)
Воду толочь………….. (Вода и будет)
В чужом глазу сучок видим…………(А в своём и бревна не замечаем)
Вашими бы устами ……………(Да мёд пить)
Любишь кататься………..(Люби и саночки возить)
Кто рано встаёт…………..(Тому Бог подаёт)
Слово не воробей………….(Вылетит, не поймаешь)
Яблоко от яблони …………(Не далеко падает)
Лучше синица в руке……….(Чем журавль в небе)
Заставь дурака Богу молиться…….(Он и лоб расшибёт)
Как аукнется……….(Так и откликнется)
Повторенье…………(Мать учения)
Гадал, гадал, да………..(Прогадал)
Клин клином…………(Вышибают)
Не хвались отъездом……….(Хвались приездом)
Не в службу, а ……….(В дружбу)
На чужой роток не ……….(Накинешь платок)
Молодо зелено……….(Погулять велено)
Приложение №3. Финал.
«Вопросы обо всём»
Вопросы Ответы
Как называется кусок ткани, который стелют на стол, ожидая гостей? (Скатерть)
Как называется плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды? (Поднос)
Как называется старинный родственник чайника, встречается в сказке «Муха - Цокотуха»? (Самовар)
Какое животное в лесах России обладает самым громким голосом? (Лось)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
Что делает сторож, если у него на шляпе сидит воробей? (Спит)
Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа)
Как называется бабочка в детстве? (Гусеница)
Как называется спальня медведя? (Берлога)
Как зовут лошадку в тельняшке? (Зебра)
Приложение №4. Финал.
Математика
1-е задание
№1. Найдите x, пользуясь рисунком
x =
а) 54 б) 56 в) 57 г) 53
№2. По двору ходят 10 белых голубей и 8 цыплят. Из 8 цыплят – 3 белых, остальные жёлтые. Сколько белых птиц ходят по двору?
а) 12 б) 13 в) 18 г) 15
№3. В начале марта толщина льда на реке была 8 дм. К концу марта она уменьшилась на 20 см. Какая толщина льда стала к концу марта?
а) 6 дм. б) 7 дм. в) 65 см. г) 70 см.
№4. В двух бидонах 92 л. молока. Из каждого бидона отлили 37 л. молока. Сколько молока осталось в бидонах?
а) 16 в) 22 б) 18 г) 24
№5. Коробка конфет стоит 280 рублей, а пачка печенья на 220 рублей дешевле. У Бориса 350 рублей. Хватит ли у него денег на конфеты и печенье?
Ответ: ____________.
№6. Угадай закономерность заполнения клеток и заполни пустые клетки.
Приложение №5. Финал.
Математика
2- е задание
Соедините стрелками фигуры, при объединении которых получится прямоугольник.
На рисунке изображены две прямоугольные полосы, из которых вырезали элементы. Найдите элементы, которые должны стоять вместо кругов и проставьте их номера.
Правильные ответы
1.
2.
Приложение №6. Финал.
«Русский язык»
1-е Задание.
Задания типа «А»
А1. Какое слово пропущено в поговорке «Без труда не вынешь и … из пруда»
а) шишку б) рыбку в) мышку г) лягушку
А2. Кукушка говорит «ку-ку». А про нее мы говорим, что она
а) кукукает б) кукутакает в) кует г) кукует
Задания типа «В»
В1. Дай название каждой группе слов:
1. Земляника, смородина, клюква –
2. Голубь, ворона, попугай –
3. Яблоко, апельсин, банан –
В2. Подберите слова с противоположным значением:
Твердый –
Высокий –
Тихий –
Задания типа «С»
С1. Соедини подходящие слова из каждой группы по два, чтобы получились сочетания слов.
грустное ветер
сложная собака
праздничный кактус
вкусный салют
цветная пирог
сильный лицо
злая ваза
хрупкая яблоко
колючий бумага
сладкое задача
Приложение №7. Финал.
«Русский язык»
Задание.
Г И Д Р О Э Л Е К Т Р О С Т А Н Ц И Я
(возможные варианты ответов)
Станция, рост, рот, торс, сорт, рис, гиря, рига, ядро, диктор, ректор, голод, директор, центр, лидер, тоска, доска, носок, норка, достаток, недостаток, остаток, среда,,линия, анекдот, астрология, радио, ролик, центр, ресторан, игра, игрок, игла, акция, лес, сено, село, гора, корона, логика, слон, стол, гостинец, толстяк, голод, треск, секция, лед, стирка, ягода, эгоист, стирка, отдел, сокол, гирлянда, гитарист, экология, электрод, историк, история, доктор, тест, гиря, идея, град, циклон, циклоп, солдат, родня, сторона, цикл, голодание, героиня и т.д.
Приложение №8. Финал.
«Кроссворд – ребус»
1
2
3
4
5
6
8
7
12
11
10
9
13
14
15
16
Ответы: 1- муравей, 2- малыш, 3- сын 4- нос, 5- воробей, 6 – банан, 7- сон, 8- час, 9- помидор, 10- лимон, 11- дым, 12- лес, 13 – ананас, 14- салат, 15 – шум, 16 – пол.
Приложение №9. Финал.
КТД. «Живая фотография»
День знаний Перемена
Автобус Карнавал
Троллейбус Корабль
Каникулы Бабочки
Компьютер Стадо лошадей